Замена ступичного подшипника ВАЗ 2115 переднего колеса

Содержание

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника на ВАЗ 2114, необходимо подготовить набор инструментов:

  • тиски;
  • съемник с поворотными захватами;
  • щипцы;
  • молоток;
  • брусок из дерева;
  • вороток;
  • трещотка;
  • головки.

Кроме этого, следует выбрать наиболее подходящую новую деталь, а также приготовить ветошь для очищения узлов от излишков смазки и загрязнений.

Замена заднего и переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к износу подшипника ступицы. Эта проблема не считается сложной, но провести ремонт крайне необходимо. Это связано с тем, что от качества работы детали зависят плавность хода и надежность крепления колеса. Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2114, конечно, займет некоторое время, однако многие автолюбители предпочитают проводить такое техническое обслуживание самостоятельно без привлечения специалистов.

замена, ступичный, подшипник, 2115, передний, колесо

Китайские аналоги подшипников быстро выходят из строя, поэтому мастера не рекомендуют экономить на таких деталях

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Однако профессионалы дают несколько рекомендаций по замене ступичного подшипника на ВАЗ-2114. Если выбор пал на отечественные детали, лучше отдать предпочтение самарским и вологодским мастерам. Качество подшипников соответствует высокому уровню, а цена вполне доступная.

При выборе детали нужно быть внимательным, чтобы не выбрать китайскую подделку

Китайские детали славятся низким качеством подшипника. Однако их цена ниже аналогичных. Срок эксплуатации значительно меньше, поэтому замену придется проводить чаще.

Оригинальный подшипник стоит от 450 до 700 рублей. Однако есть и другие изделия, которые подходят для ВАЗ 2114:

  • SKF (VKBA 1306);
  • Fenox (RTBB1206607);
  • Kraft (KT 100505).

Это не менее качественные изделия, которые могут быть использованы при ремонте автомобиля.

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы понять, необходима ли замена, следует дотронуться до участка колеса, откуда шел шум. Если он горячий, требуется демонтировать деталь. Так как стоимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 на СТО высока, лучше провести работы самостоятельно.

Для альтернативного способа проверки необходимо поднять авто, открутить болты и покачать колесо с усилием. Если звук больше напоминает глухой, модно попросить помощника нажать на педаль тормоза и повторить процедуру. При отсутствии шума, подшипник требует замены.

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Увидеть деталь не так просто. Она находится внутри поворотного кулака. Поэтому сначала нужно его снять либо опустить и заглянуть под днище автомобиля, отвернуть все болты и крепления шарнира, оттянуть поворотный кулак со стойкой. После этого будет виден подшипник.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2114 лучше проводить на смотровой яме. Однако такая возможность есть не у всех. Поэтому можно просто поставить транспортное средство на ровной поверхности, включить первую передачу и поставить противооткатные упоры под колеса. Дальнейшая последовательность следующая:

  • Далее под днищем авто нужно ослабить гайку затяжки ручного тормоза.
  • После этого на ступице снимают защитный колпак и выпрямляют замятый край на бортике ступичной гайки молотком.
  • Затем ослабляют затяжку гайки специальным ключом либо головкой и снимают колесо.

Перед установкой нового изделия важно очистить место установки

После установки новой детали следует собрать весь узел на прежнее место

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2114

Для того чтобы провести замену переднего левого ступичного подшипника ВАЗ 2114, нужно снять колесо и получить доступ к стопорной гайке. Для этого нужно открутить накидной головкой гайку.

READ  Замена Топливного Фильтра Hyundai Elantra Xd

Далее можно приступать к демонтажу тормозного цилиндра. Для этого выкручивают два крепежных болта с внутренней стороны ступицы и при помощи плоской отвертки убирают узел в сторону. Из поворотного кулака следует открутить гайку, которая крепит рулевой наконечник. Далее при помощи съемника его выдавливают. После чего повторяют операцию с наконечником шаровой опоры.

Верхнюю часть кулака нужно закрепить к амортизационной стойке подвески болтами. Причем нижний из них регулирует сход-развал авто. Положение болтов помечают и выкручивают болты, после чего снимают ступичный узел. Таким же образом снимают тормозной диск. После чего выпрессовывают переднюю ступицу. Далее снимают стопорные кольца и выдавливают старый подшипник с посадочного места.

Перед заменой ступенчатого подшипника на ВАЗ 2114 следует зачистить посадочное место от загрязнений. Далее его осматривают на предмет повреждений и сколов.

В случае обнаружения повреждений поворотный кулак нужно поменять

В кулаке нужно смазать посадочное место для улучшения запрессовки. Затем устанавливают стопорное кольцо и монтируют новую деталь при помощи съемника до характерного щелчка. После этого вставляют второе стопорное кольцо. Место для посадки зачищают и смазывают. Затем впрессовывают подшипник и монтируют узел обратно.

Потом нужно вернуть на место диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. После этого закручивают гайку и ставят колесо на место.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний подшипник рекомендуется менять каждые 100 тыс. км пробега. Причинами износа являются:

  • различного рода нагрузки (радиальные и ударные осевые);
  • влага;
  • загрязнения;
  • повреждения.

Обычно о повреждениях свидетельствуют следующие признаки:

ВАЗ 2109 Замена подшипника ступицы переднего колеса

  • посторонний шум (хруст, стук либо скрежет);
  • вибрация, которая передается на руль;
  • увод автомобиля в сторону;
  • подклинивание колеса.

Любой из симптомов неисправности требует незамедлительного осмотра, диагностики и замены

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  • Поддомкратить колесо, вывесить его.
  • С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

Замена подшипника ступицы ваз 2109 2113 2114

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  • Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2108,2115,2110,2114

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

Все работы рекомендуется производить с помощником.

  • Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  • Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  • При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  • Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  • При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  • Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  • Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  • Снимаем тормозной диск.
  • Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  • Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  • Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  • При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  • С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  • При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  • Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

READ  Замена масла в АКПП KIA пиканто 2007

Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на ВАЗ 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Таблица размеров подшипника и технических характеристик

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр mm 30
Внешний диаметр mm 60
Высота колец mm 37
Грузоподъемность динам-ая kH 30,1
Грузоподъемность статич-ая kH 25,9
Частота оборотов об/мин 6500
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Вид смазки Литол-24 (С17)
Момент затяжки HM 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 435

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Перед заменой откручивают болты с заднего колеса и отпускают гайку на полуоси. Поднимают кузов автомобиля, снимают колесо и барабан.

Последовательность снятия и установки ступичного подшипника на ВАЗ-2115:

  • Откручивают гайку со ступицы. Используют головку на 30 и вороток.
  • Снимают крепежные пружины и демонтируют колодки. Достают полуось. Вытаскивают стопорное кольцо круглогубцами.
  • Ставят на любую устойчивую опору полуось, чтобы нижняя часть была открыта. Подбирают нужную по объему головку для выдавливания старого шарикоподшипника.
  • Убирают изношенную деталь. Выбивают кувалдой с использованием дополнительных насадок.
  • Обрабатывают смазкой гнездо и поверхность новой запчасти.
  • Ставят на место. Сверху кладут старый расходник, аккуратными ударами кувалды запрессовывают замену.

Возвращают стопорное кольцо. Монтируют все детали заднего узла на прежние места.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На ВАЗ-2115 задние ступичные шарикоподшипники закрытого типа, двухрядные, радиально-упорные с артикулом 256706. Оригинальной считают продукцию отечественного производства по ГОСТу 520-2002. Детали соответствуют международному стандарту BA2B33313C:

  • 20 ГПЗ;
  • СПЗ-4;
  • 23 ГПЗ;

Импортную продукцию для ВАЗ-2115 15:1998 (ISO) для замены выбирают в соответствии с техническими параметрами заднего расходника: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 30 мм, наружный – 37 мм.

Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника

  • NB722 HOLA;
  • PWP1307 NB722;
  • HF301045;
  • CR001 CORAM;
  • CS256 TRIALLI;
  • GLBE11 GALLANT;
  • ATT1208 ATTEX;
  • BLS0108R B-RING;
  • K151208

Передние с завода с артикулом 2108-3104020-02 и 2108-3104020. Для замены переда на ВАЗ-2115 подойдут ступичные подшипники с технической характеристикой 643437 мм:

  • 214 633 0001 Meyle;
  • BR 2108-4020 Weber;
  • HB321 Finwhale;
  • 2108-3104020-ST-PCS-MS Master-sport;
  • PW-P 1307 Pilenga;
  • K151208 Kroner;
  • 802 658 Optimal;
  • DAC 30600037 Torque;
  • 200068 ABS.

Изнашиваются подшипники на одной оси одинаково. При замене, например, на правом колесе лучше приобрести две детали. Сразу же следует сделать ремонт ступичного левого.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115

Отпускают гайку на полуоси, поднимают кузов ВАЗ-2115 домкратом, снимают переднее колесо и приступают к замене ступичного подшипника по следующей схеме.

  • Головкой на 12 откручивают направляющие.
  • Ключом на 17 окручивают верхний и нижний болты и снимают суппорт вместе с колодками.
  • Демонтируют тормозной диск.
  • Убирают ступичную гайку вместе с шайбой.
  • Вкручивают длинные, специальные болты и при помощи снятого диска вытаскивают полуось.
  • Удаляют обойму, оставшуюся от старого шарикоподшипника.
  • При помощи съемника вытаскивают стопорное кольцо.
  • Головкой на 17 откручивают шаровую опору.
  • Отводят в сторону поворотный кулак и освобождают шрус.
  • Вытаскивают второе стопорное кольцо, которое находится с противоположной стороны.
  • При помощи специального устройства выталкивают подшипник, подлежащий замене.
  • Обрабатывают место посадки от грязи и наносят смазку.
  • Задают ровное направление новой детали и запрессовывают тем же устройством, которым выдавливали.
READ  Замена Переднего Бампера Ваз 2110

После замены собирают комплектующие агрегата в обратном порядке.

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Место расположения на передней и задней ступице (полуоси) отличается по доступности. Спереди деталь входит в состав поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, нужно снять суппорт, тормозной диск, нижний шаровый, шрус, стойку амортизатора и только потом сам кулак.

Место расположения переднего шарикоподшипника не очень удобно для снятия

Сзади тормозной агрегат у ВАЗ-2115 барабанный – это значительно упрощает демонтаж. Ступица с подшипником входит в комплектацию барабана, его просто снимают и проводят замену.

Задняя ступица с шарикоподшипником расположена в отверстии

Как проверить ступичный подшипник

Для ВАЗ-2115 диагностика состояния передней и задней полуоси (без явных признаков поломки) рекомендована после 25-30 тыс. км пробега. При появлении нехарактерных звуков проверить ступичную деталь можно следующим образом:

  • Поднимают ту часть кузова домкратом, на стороне которой проверяют состояние подшипника.
  • Включают передачу для вращения колеса или раскручивают вручную. Если требуется замена, слышен посторонний шум при вращении.
  • При износе передней или задней ступичной детали появляется люфт. Чтобы определить его наличие, берутся руками за верхнюю и нижнюю часть колеса и раскачивают. Допустимый люфт в осевом направлении для ВАЗ-2115 – 1,0 мм.
  • Чтобы определить с какой стороны вышел из строя передний ступичный подшипник (для заднего этот способ не актуален) на скорости меняют нагрузку путем поворота руля. Если, например, при повороте налево гул прекратился, проблема с противоположной стороны.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Основная сложность в процессе замены – демонтаж старой детали и запрессовка на место новой. Для этой цели лучше использовать гидравлический пресс. Если его нет, следует приобрести специальное приспособление, подбирать его не нужно, в продаже есть изготовленное конкретно для ВАЗ-2115.

Устройство для запрессовки переднего ступичного подшипника

Запчасть высокоточная, сделана из закаленной стали, при неправильном обращении ее можно испортить.

Кроме стандартного набора для поднятия кузова и снятия колеса в процессе замены понадобится:

  • головка на 30;
  • вороток;
  • плоская отвертка;
  • съемник для колец;
  • рожковый ключ на 12, 17, 19, 24;
  • молоток;
  • круглогубцы.

Чтобы легче открутить заржавевшие болты, для обработки поверхности рекомендуют использовать ВД 40.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

По своей конструкции передний узел более сложный. На него идет основная нагрузка, поэтому шарикоподшипники быстрее выходят из строя. Установить лимитированный пробег для ВАЗ-2115 сложно. Если автомобиль новый, то ориентировочно это 60-70 тыс. км. Задний узел устроен проще, а конструкция у него значительно надежнее. Без замены шарикоподшипника автомобиль может пройти 90 тыс. км и более.

Преждевременный износ как задней, так и передней ступичной детали зависит от ряда факторов:

  • Частое движение по дорогам с неудовлетворительным качеством покрытия или вовсе без него (выбоины, грязь).
  • Превышение допустимой для ВАЗ-2115 нагрузки на ступицу.
  • Неисправность расположенных рядом с полуосью узлов.
  • Снижение функциональности пыльника, когда грязь, вода попадают внутрь.
  • Некорректно выбран подшипник при предыдущей замене, плохое качество материала.
  • Появился посторонний шум, при наборе скорости он практически не слышен.
  • Ощущается вибрация в задней части салона.
  • В критическом состоянии подшипников появляется громкий металлический скрежет.
  • Греется сама полуось.

Основной симптом для замены переднего подшипника – это появление довольно громкого воющего звука, усиливающегося при наборе скорости. Возможный, но необязательный признак – вибрация руля при повороте. Если нагревается диск, причина может быть в низком ресурсе передних колодок или износе ступичного расходника.

Замена ступичного подшипника заднего и переднего колеса на ВАЗ-2115

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 процесс более сложный по сравнению с задним. Расположение полуоси не в легкой доступности. Потребуется длительный и поэтапный демонтаж агрегата, включая часть тормозной системы и расположенных рядом узлов. Для замены на ВАЗ-2115 переднего и заднего шарикоподшипника рекомендуют использовать продукцию отечественного производства.

VIVAUTO.RU 2021