Замена Ступицы Без Замены Подшипника ВАЗ

Содержание

Метод. замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама подмена выполняться конкретно на автомобиле, без снятия стойки. Не считая списка инструментов для подмены непременно будет нужно универсальный съемник ступичных подшипников.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Кратко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды впереди (справа либо слева), при поворотах так же раздается шум либо вой.
  • Вибрация в салоне. признак того что требуется ремонт, потому что может быть высохла смазка либо попало много грязищи.
  • Скрежет либо хруст. молвят в том что, фронтальный ступичные подшипник уже развалился.

До того как делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  • Поднимите домкратом ту сторону, где есть соответствующие признаки, но перед этим Снимите колесо.
  • Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» либо другой шум. нужна подмена. При исправно изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  • Снимите тормозной диск, проверьте свободный ход ступицы, перемещаем её руками в осевых направлении. если ощущаете ход без замеров, то нужна подмена подшипника фронтальной ступицы.

Предпосылки поломки:

  • НЕ бережливая езда, по ямам, выбоина в асфальте.
  • Нередкий перегрев механизма.
  • Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  • Износ изделия согласно гарантийным срока службы (заявлено 60 тыс. Км).
  • Неисправность вторых частей (нарушена балансировка диска тормоза, износ поворотного механизма либо дисбаланс колес и прочее).

Непременно поглядите видео, как проверить ступичные подшипник:

Как проверить ступичные подшипник

Подготовительные мероприятия перед заменой

НЕ взвесь от избранного варианта подмены, пригодится малый набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17 13 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длиннющий ключ на 30 либо головка на 30 с воротком.
  • Ступичные съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (либо головки) для выбивания старенькой детали из ступицы.
  • ключ динамометрический.

Подготавливайте автомобиль, ставим на ровненькую поверхность, так же пригодится колоритное освещение. Вы резвее выполнить всю работу с ассистентом, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса непременно выставить упоры.

Порядок выполнения:

  • Поначалу откручиваем болты в тормозного барабана.
  • Снимаем барабан, дальше откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  • Сейчас Вынимаем из фронтальной ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  • Для удобства выполнения операций по подмене, управляющий наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  • Последующий шаг. Вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, вышибите её как показано на фото.
  • Другой вариант демонтажа ступицы ВАЗ 2107. при помощи барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, потом с некими усилиями выдергиваем ступицы.
  • После демонтажа фронтальной ступицы, убираем её в сторону.
  • Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в каком осталась внешняя часть старенького ступичного подшипника.
  • Монтируем съемник на поворотный кулак последующим образом.
  • Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  • Равномерно деталь выйдет из цапфы, сейчас перебегаем к ступице.
  • Снимаем защитный кожух, потом стаскивая внутреннюю обойму со ступицы.
  • Если у вас универсальное приспособление, Надеваем его, как показано на фото.
  • Кольцо со ступицы спрессовывается последующим образом.
  • Перебегаем к установке нового изделия. Для начала отчищая внутреннюю поверхность кулака, непременно смазываем солидол.
  • Устанавливаем съемник с новым фронтальным ступичным подшипником по аналогии пт 9-10.
  • Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только позже затягиваем приспособление, запрессовываем.
  • Сейчас Надеваем ступицы, если будет нужно. запрессовываем. Предстоящая сборка делается в оборотной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрический ключом с усилием 20 НМ.

Подмена фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2109

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

Фронтальный ступичные подшипник на ВАЗах. слабенькое звено фронтальной части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется подмена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля НЕ удовлетворительные. подмену фронтального ступичного подшипника придется делать ещё ранее.

В 2019 году уже НЕ выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и обладателям новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и обладателям Приоры и Калины. Причина этому. передняя подвеска, а конкретно ступичные узел, Он не отличается у этих автомобилей, потому разработка и сама подмена фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2109 похожа с моделями автомобилей семейства ВАЗ Сегодняшний лет.

Способов подмены подшипника ВАЗ 2109 несколько, но до того как Ознакомиться с ними, поначалу скажем пару слов, как сделать диагностику и найти неисправность узла, а так, же побеседуем о причинах таковой поломки.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109. первые шаги

НЕ взвесь от метода подмены, исходные операции будут идентичны:

  • Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабит переднюю ступичную гайку.
  • Потом ослабляют крепления фронтального колеса.
  • После снятия колеса, разгибайте буртик контргайки.
  • Дальше окручиваем болты, Которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  • После разгибайте отверткой колодки в суппорте.
  • Суппорт подвешиваю либо убираем в сторону. Дальше последуют операции, уже Исходя из определенного варианта подмены.

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками

Есть три фаворитных способа, Которые различаться по скорости и качеству подмены. Зависимо от вашей потребности выбирайте подходящий вам вариант подмены. Перед конкретным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

П.П.ОбозначениеНаименование
12108-3001014кулак поворотный
22108-3001060Кольцо грязезащитное внутреннее
32108-3001061Кольцо поворотного кулака грязезащитное
42108-3103032Кольцо стопорное подшипника пер.
521080-3103020-02Подшипник 256907 фронтальной ступицы
62108-3103012Ступица
72108-3103061Кольцо грязезащитное фронтальной ступицы
82108-3103079шайба ступицы
92108-3103065Колпак ступицы
102108-3103068Кольцо уплотнительное колпака ступицы
112110-3103065Колпак ступицы
121/40442/71гайка ступицы

Как снять подшипник на ВАЗ 2109 методом со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, совместно с поворотным кулаком. Подмена детали происходит конкретно на стойке (можно со съемным устройством). НЕ будет нужно делать сход-развал.

все полезное находится здесь. Автолюбители. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109

Подмена подшипника фронтальной ступицы

Работу можно провести на ровненькой площадке, но удобнее. на смотровой канаве либо подъемник.
Снимаем колпак ступицы.

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в 2-ух местах.

Затормаживаем автомобиль ручным тормозом, включаем первую передачу и подставляя под колеса ботинки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляют болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (конкретно оба фронтальных колеса, т.к. в неприятном случае стабилизатор поперечной стойкости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески ввысь).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок совместно с суппортом и диск тормоза. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не выселят на тормозные Шланге.

READ  Замена Рулевой Колонки Ваз 2101

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально обратных отверстия в тормозных диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 х 1,25 мм (отлично подходят винты крепления головки блока цилиндров).

Вворачивая болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяет тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицы.

Можно также пропустит болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им
При другом методе демонтажа ступицы отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку

. и вывод внешний шарнир из отверстия подшипника.

Поворачивая ступицу, через выколотки из мягенького металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашечку приспособления, расположенную снаружи поворотного кулака, при всем этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник.

Фактически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое тяжело снять из-за плотной посадки на ступице.

Для снятия кольца можно пользоваться съемником, если его лапы войдут в две маленькие проточки на ступице.

Если съемника имеется, то

. поддевая отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

Сдвигайте кольцо подшипника,

. нанося удары молотком по зубилу.

Снимаем кольцо и по мере надобности надфилем зачищают забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

При всем этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтоб не разрушить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно жать через старенькый подшипник, який будет передавать усилие только через внешнее кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицей.
Последующую сборку производим в оборотной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и непременно стопор ее замяв буртик.

замена, ступица, подшипник, ваза

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101 ВАЗ 2107

добро пожаловать!
Ступичные подшипник- зачем вообщем нужен подшипник, мы думаем Вы понимаете, но для тех кто не знает, в 2-ух словах скажем, чтобы какие ни будь детали крутились, вертелись и т.д., подшипники бывают нескольких видов, а конкретно подшипники скольжения и подшипники качения (Это по видам трения), ещё подшипники классифицируются по тому, где они будут употребляться, вот например взять подшипник скольжения, систематизация «Круговой. он воспринимают круговую нагрузку и созданы для работы в томных критериях, его температура максимум может достигать целых 400 ° с, а скорость Относительно перемещения поверхностей может быть максимум 40 м / с «, ещё бывают подшипники систематизации» Опорный «,» Самоустанавливающийся «и другие.

Примечание!
Для подмены подшипника ступицы, необходимо будет приобрести: Рем набор для ступицы (Там подшипники будут и смазка), а так же запастись молотками, отвёртка и всеми необходимыми ключами и конечно избрать свободный денек и приступит к работе!

короткое:

Где находится ступичные подшипник?
Прочел же заглавие, уже можно осознать что подшипник связан со ступицей, итак вот он размещается во внутренней её части, обычно при воплощения подмены данного подшипника, люди снимают диск тормоза вместе со ступицей, так как отдел диск тормоза это только время своё терять, а поменять подшипник на установленной ступицы вообщем никак не получиться, потому её необходимо будет снять (не снимая диск тормоза) и после этого выполнить подмену.

Когда необходимо поменять ступичные подшипник?
Когда он гудет начнёт, но вся сущность в том что это очень тяжело найти когда ездишь повсевременно на автомобиле, так как очень гудет подшипник начнёт только тогда, когда вправду уже все разобьётся и придёт в негодность, потому так инспектировать Это не вариант, для воплощения более четкой проверки, необходимо будет вывесить сначала колесо (Сначала правое фронтальное, позже левое, без различия, оба колеса проверить необходимо) и после чего, прокрутит рукою его, оно должно будет вертится без каких или заеданий и гудела (стороннего звука), быть не должно (Могут только колодки о диск тормоза задевать, но этот звук будет совсем другим, как гудит подшипник и как трут колодки, Вы различий), более тщательно о том как его проверить, смотрите в ролике ниже, там и о этот рокот будет сказано, а ещё в том, как средством покачивания найти, пришёл ли подшипник в негодность либо ещё нет пока.

Как заменить ступичные подшипник на ВАЗ 2101 ВАЗ 2107?

Сначала вывесите необходимое вам фронтальное колесо, если будет необходимо то оба вывешивайте и самое главное, застопорите заднюю часть автомобиль с помощью ручного тормоза (для большей безопасности ещё подсунуть под заднюю часть кирпичи либо башка можно будет), после этого Снимите колесо со ступицы (Как это сделать, читайте в статье «Правильная подмена колёс на автомобилях») и взял узкую плоскую отвёртку, подковырните защитный колпачок, який защищает гайку крепления ступицы, от попадания грязищи, более тщательно смотрите на фото ниже:

Идём далее, потому что ступица вместе с тормозным диском будет сниматься (по другому никак НЕ поменять подшипник), в таком случае Снимите с диска тормоза, суппорт, а по другому он будет мешать и ступицы в сборе с дисков Вы просто не Снимите, после того как суппорт будет снят, Подвесьте его за пружину, а не отсоединяя при всем этом тормозной шланг от суппорта, по этому прокачивать тормоза когда всё установите назад будет не нужно, более тщательно как все эти операции произвести, читайте в статье под заглавием «Замена тормозного суппорта на автомобиле ».

Сейчас Выкрутите центральную гайку которая укрепляет ступицу, она указана красноватой стрелкой, выкручивайте её лучше с помощью накидного ключа, так как гаечным её сорвать можно и ещё кой что, данная гайка контриться, потому перед тем как начать её отворачивать, расконтрите гайку с помощью отвёртки ( там у неё места будут загнутые, их сходу найдёте, вот их разогнуть будет необходимо) и выкручивайте её ключом после чего, кстати зависимо от того, на какой стороне гайку Вы будете выворачивать, зависит направление вращения, Приведём пример, если Вы будете выкручивать гайку с левой стороны (см. по ходу движения автомобиля), то она выворачивается точь-в-точь как и все гайки, с правой же стороны гайка закручивается и откручивается напротив (в неё резьба по второму изготовлена) и чтобы её Открутить, её необходимо будет не против часовой стрелки крутит, а по часовой, вот это запомните раз и на всегда, уже много случаев было когда гайку просто срывалы, из-за того что просто не знали в какую её с тороны необходимо крутит.

Примечание!
Когда гайка будет выкручена, Снимите находящуюся за ней шайбу и сепаратор внешнего подшипника який идёт в сборе с роликами и внутренним кольцом, как это показано на небольшом фото чуток выше!

После проделанных операций, возьмитесь руками за диск тормоза и потяните его на себя, в связи с чем он вместе со ступицей снимется с вала на котором установлен, положите диск в сборе со ступицей на землю (таким макаром, чтобы задняя часть диска Вас смотрела) и приступайте к снятием подшипника, сначала Снимите самый верхний сальник как это показано на фото 1, для снятия можно использовать как раздвижные пассатижи, так и отвёртку с толстым основанием, но плоским лезвием при всем этом, как сальник будет убран, приступайте к снятием сепаратора внутреннего подшипника с роликами, его точно так же отвёрткой подцепить будет необходимо либо просто перевернут диск и руками его вытащить (см. фото 2), после чего очистите рукою, а потом тряпкой, всю внутреннюю часть, где сепаратор стоял, где стоял сальник, от грязищи и старенькой смазки (смазки вообщем остаться недолжно) и потом поддев то же самой отвёрткой дистанционную втулку, Снимите её и в окончание, необходимо будет вышибить два кольца Которые снутри рас полагаются, они выбиваются молотком и выколоткой (Заместо выколотки можно использовать отвёртку), сначала выбивать Вы будете кольцо внутреннего подшипника (Если диск тормоза НЕ переворачивалы, а так на самом деле без различия какое кольцо выбивать, главное вышибить их оба), ну итак вот, выбивается данное кольцо легкими радиальным ударами по нему (см. фото 4), в конце в самом он упрётся в асфальт, необходимо будет что ни будь подсунуть под диск тормоза чтобы он стал выше либо же зажать его в тисках, а по другому кольцо НЕ как НЕ вышибить будет, как 1-ое кольцо будет вышибить, переворачивая диск тормоза в сборе со ступицей и выбивайте 2-ое кольцо, кольцо внешнего подшипника, более тщательно узреть эти кольца можно будет на схеме, которая размещена на 2-ой фото если глядеть сверху, там будет фото ступицы и всё что заходит снутри неё и кстати, все подшипники там и сальники разложены по порядку (Это малеханькое фото, «кликни сюда» и Вы как раз на него перейдёте).

READ  Рено Флюенс Замена Ремня Генератора

Всё снято, сейчас необходимо всё установить назад, но только все старенькые детали будут поменяны на новые, итак вот до того как всё устанавливать, Помойте все детали в керосине либо же в уайт-спирите и на посадочные места подшипников ступицы, нанесите пластичную смазку которая вероятнее всего будет прилагаться в коробке в какой был приобретён ступичные подшипник и приступайте к сборке, первыми установки подлежат кольца подшипников, их необходимо сажать до самого упора и главное Устанавливаем их на то же места где они и стоят Должны (см. ту схему), но чтобы запрессовать кольца Прямо до самого упора, придётся брать какие ни будь прокладки, можно пользоваться отрезка трубы например либо чем то наподобии этого (см. фото ниже), но к тому пока кольцо НЕ начнёт утопаться во вовнутрь, запрессовывать его необходимо через древесную простаку, это очень комфортно либо же с помощью старенькых колец (см. малюсенькое фото).

Примечание!
Неполная запрессовка колец либо их перекос не допускается, а так же они Должны посиживать чётко и отлично, вот усилия руки кольца НЕ Должны будут снутри проворачиваться, по этим очень строго Проследите!

И под самый конец, заполните внутреннею часть ступицы смазкой (Эй обычно Выступает пластичная смазка Литол-24), смазку наносит необходимо будет так же на запрессованные кольца подшипников, на ещё НЕ установленные сепараторы тоже её Нанесите, после этого Соберите ступицу в оборотной последовательности, соблюдая все советы Которые даны в видео-роликах при всем этом, ну и конечно установите диск тормоза в сборе со ступицей на вал, заверните гайку и в конце, Произведем регулировку подшипника ступицы с помощью гайки и непременно её законтрите, более тщательно как это сделать, смотрите в ролике ниже:

Передняя ступица ВАЗ 2106

Одним из принципных частей ходовой части ВАЗ 2106 является ступица. Средством этой детали обеспечивается возможность вращения колеса. Для этого на ступице прикручивается колёсный диск, а конкретно вращение осуществляется благодаря паре ступичных подшипников. Основными функциями, Которые возлагаются на ступице, являются:

  • соединение диска колеса с поворотным кулаком;
  • обеспечение высококачественной остановки автомобиля, так как на ступице закреплён диск тормоза.

Чтоб знать, как появляются неисправности ступицы, также как создавать ремонт, нужно Ознакомиться с устройством этого элемента. Невзирая на то что деталь рассчитана на выполнение сложных функций, конструктивно она выполнена достаточно легко. Основными деталями ступицы являются корпус и подшипники. Корпус детали литой, сделан из крепкого сплава и прошедший обработку на токарном оборудовании. Из строя ступица выходит достаточно изредка. Основной неисправностью изделия является выработка в местах установки наружных обойм подшипников.

Неисправности и замена ступицы и полуоси на ВАЗ 2106

Для неопасной эксплуатации автомобиля его колёса Должны крутиться без каких-то заморочек. Если таковые возникают, то с управлением тс появляются аспекты, Которые могут привести к ДТП. Потому за состоянием ступиц, полуосей и их подшипников необходимо временами Смотреть, а при появлении проблем вовремя их устранять.

замена подшипника ступицы. Как отрегулировать

Если в подшипниках были обнаружены увеличенный зазоры, их требуется отрегулировать. Из инструментов потребуются:

  • домкрат;
  • зубило;
  • динамометрический ключ;
  • головка на 27;
  • молоток.

Последовательность действий по регулировке такая:

  • Поднимаем передок автомобиля и снимаем колесо.
  • С помощью молотка и зубила Сбивай декоративный колпачок со ступицы.

Гайку ступицы во время регулировки подшипника рекомендуется поменять на новейшую, так как крепёж может стать на то же место и законтрить его от проворачивание будет нереально.

демонтаж подшипника

Процесс снятия подшипника состоит из последующих шагов:

  • Полуось Закрепляем в тисках.
  • Болгаркой надрезаем кольцо.

Снятие полуоси

Демонтаж производим в последующем порядке:

  • Поднимаем заднюю часть автомобиля с подходящей стороны и снимаем колесо, также тормозной барабан.
  • Чтоб предупредить вытеканию смазки из балки заднего моста, приподнимаем край чулка домкратом.
  • Воротком с головкой на 17 откручиваем крепление полуоси.

Снятие полуоси тормозные колодки не мешают, потому их трогать не нужно.

поворотный кулак

Более принципиальным элементом ходовой части «шестёрки» является поворотный кулак. На него от управляющий трапеции через рычаг передаётся усилие, в итоге чего обеспечивается поворот колёс фронтальной оси. Не считая этого, к узлу крепятся шаровые опоры (верхняя и нижняя) из Надлежащие проушины. С оборотной стороны поворотного кулака находится вот, на которую надевается ступица с подшипником. Ступичные элемент фиксируется на оси с помощью гайки. На левой цапфе употребляется гайка с правой резьбой, на правой. с левой. Изготовлено это с целью исключить затяжку подшипников на ходу и избежать их перегрева и заклинивании.

Дополнительной функцией поворотного кулака является ограничение поворота колёс, при всем этом деталь упирается в рычаги особыми выступать.

Как проверить подшипник

Если есть подозрение, что ступичные подшипник с одной из сторон на вашем авто неисправен, следует выполнить последующие деяния для проверки его работоспособности:

  • Поднимаем колесо передка.
  • Под нижний рычаг ставим упор, к примеру, пенёк, после этого опускают домкрат.
  • Берёмся за колесо 2-мя руками в верхней и нижней части и пробуем наклона его к для себя и от себя. Если деталь исправно, то стука и свободного хода быть не должно.

Второй способ

Состоит из последующих шагов:

  • Чтоб снять подшипник вторым методом нужно аккуратненько провести демонтаж поворотного кулака и снять вполне ступицы;
  • После чего мастеру пригодится перейти на верстак;
  • Конкретно на верстаке делается подмена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После чего все устанавливается назад, так же, как было снято ранее.
READ  Замена Сальника Коленвала Поло Седан

Этот метод, непременно, намного легче первого, но так как он затрагивает разрушение, то заморочек с регулировкой не избежать. До того как приступит к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, стоит отметить мелом либо маркером их положение.

1-ая меточка в данном случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. 2-ая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступить к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Естественно, большой точности будет достигнуть трудно и возвратить детали на их место НЕ получится. Но при аккуратное работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некие этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выворачивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть вышибить из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • При помощи тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением оборотного монтажа место в кулаках нужно отменно и обильно смазать.

Этот способ нередко используют в случае ремонта не только лишь 1-го подшипников компонента, да и всей ходовой части. В итоге этого метода можно будет тихо поменять также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и управляющих наконечников.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой маленькую деталь, и для того, чтобы работать с ней, нужно достаточное освещение и некое удобство. Потому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и сделать достаточный доступ света на ремонтный узел.

До того как спускаться в яму, нужно приготовить все инструменты и материалы. Необходимо также отметить, что провести подмену фронтальных подшипников ступицы еще сложнее, чем сделать ту же работу с задними компонентами.

Потому начинать работу нужно конкретно с фронтального узла.

Схема ступицы фронтального колеса

Следует привести список нужных инструментов:

  • Особый съемник, чтобы выполнить съем подшипника;
  • Так именуемая оправка, другими словами срез трубы подходящего размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, снаряженная высококачественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Кроме этого необходимо приобрести новые подходящие подшипники, Которые пригодятся для подмены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали русского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в стоимости на эти изделия маленькая, потому не стоить экспериментировать.

Третий способ

Проводится в последующем порядке:

  • В данном случае будет нужно снять всю стойку на сто процентов;
  • После того, как все составляющие будут сняты, мастеру потребуются особые давления;
  • На давлениях произойдет подмена подшипника ступицы и все детали будут установлены назад.

Этот способ является Более сложным и сложным, так как в нем мастеру будет нужно демонтировать всю стойку. Не считая того, нужно будет распрессовать управляющий наконечник, а еще необходимо Открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовном основанию верхнюю опору.

Конкретно снятие этого узла ВАЗ 2110 создают только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс Занимает много времени.

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится противный шум, який может исчезать при вхождение в резкий поворот, то это гласит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы фронтального колеса

Это достаточно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с огромным пробегом. Поправить ситуацию нетрудно, нужно только располагать гаражным помещением с ямой и подробной аннотацией к работе.

Бывалые мастера советуют НЕ откладывать подмену этого компонента, чтобы избежать ненадобных проблем.

Способы замены. Нюансы

В процессе оборотного сбора всего узла нужно действовать последующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на их новые подшипниковые составляющие;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • При помощи оправки нужно забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей использовать съемник либо пресс. Но ни при каких обстоятельствах не следует воспользоваться молотком, потому что в данном случае безизбежно произойдет растрескиванию компонента.Усилия нужно направят на внешние кольца.

Нужно отметить и тот факт, что в ступицы инсталлируются шариковые двухрядные подшипники, Которым Не требуются смазочные и регулировочный мероприятия.

В следствие отсутствия такового ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятие из ступицы обязательно разрушатся, потому прибег к этой мере следует только для полной подмены.

Первый способ

  • В первом случае нужно непременно пользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Довольно легко аккуратненько вытащить подшипник и поменять его новым;
  • После установки все деяния, Приведенные выше, следует провести в оборотном порядке.

К главным преимуществом этого способа является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, який очень тяжело позже поставит на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если гласить о недочетах, то можно отметить последующее: мастеру придется принять очень неловкую позу для выполнения действий. Вот поэтому нужно приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все таки очень неловко автовладельцу в таковой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипников узла.

этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортабельное положение и на первую передачу. Для того чтобы Он не покатился лучше установить под колеса особые противооткатные упоры.

Сейчас можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, Которые проводятся в последующем порядке:

  • При помощи ключа следует Открутить болты колес, в след за Которым отворачиваются ключом на 30 подшипниковые гайки со ступиц фронтальных колес. Тут стоит увидеть, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтоб вышло возвратят гайки фронтальных ступиц нужно в момент отворотом жать на педаль тормоза, потому тут нужен ассистент;
  • Сейчас нужно пользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  • Как они будут отжаты, нужно при помощи 17-го ключа Открутить суппорта от поворотных кулаков. В итоге ЭТИХ манипуляций суппорт может повиснут на тормозной шланг, чтобы этого не вышло нужно аккуратненько его подвязать;
  • Дальше нужно аккуратненько Выкрут диски тормоза конкретно из ступиц.

Не считая перечисленных видов работ может пригодиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • стопорное кольцо.

После чего мастеру доступна деталь ступицы и ее можно поменять. Существует несколько вариантов переустановки компонента, потому следует сказать несколько слов о каждом.

Работа со съемником

Если все-же имеется желания портить подшипник, то можно его подмену не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно пользоваться особыми съемником. Снятие при помощи этого устройства еще легче.

Для этого нужно аккуратненько ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Время от времени для этого требуются некие усилия, кольцо нужно поддеть отверткой и снять. При помощи устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Дальше при помощи съемника можно также и запрессовать новейшую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет отменно запрессовать ступицу. Работа с инвентарем такового плана существенно упрощает весь процесс, и мастеру пригодится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некий навык и большая аккуратность.