Замена Термостата Toyota Avensis 2

Прежде всего следует уточнить, что в случае с двигателем Toyota, обозначенным D-4D, речь идет о двух принципиально разных силовых агрегатах. Самый старый из них выпускался до 2008 года, имел объем 2 литра и развивал мощность 116 л.С. Он состоял из чугунного блока, простой 8-клапанной алюминиевой головки и имел приводной ремень ГРМ. Эти моторы были маркированы кодом 1CD-FTV. Владельцы автомобилей с такими двигателями редко жаловались на серьезные неисправности. Все претензии касались только форсунок (легко реконструируемых), а также компонентов, типичных для современных дизельных двигателей. Клапанов рециркуляции выхлопных газов и турбокомпрессора. В 2008 году турбодизель серии CD исчез из ассортимента Toyota.

В 2006 году японцы представили новое семейство дизельных двигателей с рабочим объемом 2,0 и 2,2 литра, которые также обозначаются как D-4D. Среди отличий: алюминиевый блок и головка с 16 клапанами, а также замена ремня. Надежный синхронизатор цепного привода. Новый продукт получил индекс AD.

2,2-литровый вариант был получен путем увеличения хода поршня с 86 до 96 мм при постоянном диаметре цилиндра. 86 мм. Таким образом, объем увеличился с 1998 см3 до 2231 см3. 2.0 обозначается как 1AD, а 2.2. Как 2AD.

Из-за увеличения хода поршня 2.2 он был дополнительно оснащен модулем балансировочного вала, приводимого в движение коленчатым валом через шестерни. Модуль расположен в нижней части картера.

Цепь привода обоих турбодизелей соединяет коленчатый вал и выпускной распредвал. Впускной вал соединен с выхлопом через трансмиссию. Впускной распределительный вал приводит в движение вакуумный насос и выхлоп. Топливный насос. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.

Дизельные двигатели серии AD используют систему впрыска Common Rail японской компании Denso. Самый простой 1AD-FTV / 126 л.С. На протяжении всего производства он был оснащен надежными электромагнитными соплами, работающими при давлениях от 25 до 167 МПа. Они также получили 2AD-FTV (2,2 D-4D) / 177 л.С.

Версия 2.2 D-CAT (2AD-FHV) / 150 л.С. И 177 л.С. Используются более сложные пьезоэлектрические насадки Denso, создающие давление от 35 до 200 МПа. Кроме того, в выхлопной системе 2.2 D-CAT установлена ​​пятая форсунка. Такое решение можно увидеть в некоторых двигателях Renault. Эта схема очень удобна для эффективной и безопасной регенерации сажевого фильтра. Риск разбавления масла дизельным топливом полностью исключен.

Двигатели серии AD имели три варианта очистки выхлопных газов в зависимости от уровня выбросов. Варианты Евро-4 остались довольны обычным окислительно-восстановительным катализатором. Некоторые версии Евро-4 и все Евро-5 использовали сажевый фильтр. В дополнение к фильтру катализатора и DPF, версия D-CAT была оснащена дополнительным катализатором на основе оксида азота.

READ  Замена Воздушного Фильтра На Калине

Проблемы и неисправности

Первые впечатления были только положительные. Большая экономичность и низкий расход топлива. Но вскоре выяснилось, что у нового двигателя было несколько недостатков.

Самым важным и самым страшным является окисление алюминия при контакте с прокладкой головки блока, которое происходит примерно через 150-200 тыс. Км. Дефект настолько серьезен, что от него невозможно избавиться, просто заменив прокладку. Вам нужно отшлифовать поверхность головы и заблокировать. Чтобы отшлифовать блок цилиндров, двигатель должен быть снят с автомобиля. Этот тип ремонта может быть выполнен только один раз. Повторное устранение неполадок приведет к опусканию головки, так что поршни будут сталкиваться с клапанами при попытке запуска двигателя. Таким образом, второй ремонт невозможен и экономически не оправдан. Остается только замена блока или «собственно» установка нового двигателя.

Toyota, по крайней мере теоретически, решила проблему в конце 2009 года. На обслуживаемых автомобилях в случае обнаружения этой неисправности после модернизации производитель менял двигатель за свой счет. Тем не менее, все еще существует проблема с прокладкой под головкой блока. Наиболее распространенный дефект возникает в Toyota с интенсивным управлением, имеющей самую мощную 2,2-литровую версию двигателя, то есть 2,2 D-4D (2AD-FTV).

Перед покупкой автомобиля, оснащенного дизельной серией D-4D AD, обязательно спросите у владельца о предыдущем ремонте и, если возможно, попросите показать счета на ремонт или сертификаты выполненных работ. На рынке есть много дизельных автомобилей, которые уже прошли первый ремонт. Помните, второй ремонт невозможен, просто замените двигатель!

Другая болезнь касается системы впрыска Common Rail. Сопла, будь то электромагнитные или пьезоэлектрические, очень чувствительны к качеству топлива. Клапан SCV также может обездвижить автомобиль. Его задача. Отрегулируйте количество дизельного топлива в топливе. Клапан расположен на топливном насосе высокого давления и, к счастью, доступен как отдельная деталь.

Видео: Замена Термостата Toyota Avensis 2

Заявка: Авенсис II, Auris, RAV4 III, Corolla E15, Lexus IS 220d.

Вывод

После печального эпизода с головкой блока и прокладкой Toyota предпочла двигатели BMW вместо разработки собственного дизельного двигателя, соответствующего стандарту выбросов Евро-6. Индекс 1WWW скрывает баварский 1,6-литровый двигатель и 2WWW. 2,0 литра. В свое время немецкие моторы страдали от проблем с цепным приводом ГРМ. В настоящее время заболевание практически побеждено.

Прежде всего следует уточнить, что в случае с двигателем Toyota, обозначенным D-4D, речь идет о двух принципиально разных силовых агрегатах. Самый старый из них выпускался до 2008 года, имел объем 2 литра и развивал мощность 116 л.С. Он состоял из чугунного блока, простой 8-клапанной алюминиевой головки и имел приводной ремень ГРМ. Эти двигатели были маркированы кодом 1CD-FTV. Владельцы автомобилей с такими двигателями редко жаловались на серьезные неисправности. Все претензии касались только форсунок (легко реконструируемых), а также компонентов, типичных для современных дизельных двигателей. Клапанов рециркуляции выхлопных газов и турбокомпрессора. В 2008 году турбодизель серии CD исчез из ассортимента Toyota.

READ  Какое Масло Заливать В Мкпп Тойота Королла

В 2006 году японцы представили новое семейство дизельных двигателей с рабочим объемом 2,0 и 2,2 литра, которые также обозначаются как D-4D. Среди отличий: алюминиевый блок и головка с 16 клапанами, а также замена ремня. Надежный синхронизатор цепного привода. Новый продукт получил индекс AD.

2,2-литровый вариант был получен путем увеличения хода поршня с 86 до 96 мм при постоянном диаметре цилиндра. 86 мм. Таким образом, объем увеличился с 1998 см3 до 2231 см3. 2.0 обозначается как 1AD, а 2.2. Как 2AD.

Из-за увеличения хода поршня 2.2 он был дополнительно оснащен модулем балансировочного вала, приводимого в движение коленчатым валом через шестерни. Модуль расположен в нижней части картера.

Цепь привода обоих турбодизелей соединяет коленчатый вал и выпускной распредвал. Впускной вал соединен с выхлопом через трансмиссию. Впускной распределительный вал приводит в движение вакуумный насос и выхлоп. Топливный насос. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.

Дизельные двигатели серии AD используют систему впрыска Common Rail японской компании Denso. Самый простой 1AD-FTV / 126 л.С. На протяжении всего производства он был оснащен надежными электромагнитными соплами, работающими при давлениях от 25 до 167 МПа. Они также получили 2AD-FTV (2,2 D-4D) / 177 л.С.

Версия 2.2 D-CAT (2AD-FHV) / 150 л.С. И 177 л.С. Используются более сложные пьезоэлектрические насадки Denso, создающие давление от 35 до 200 МПа. Кроме того, в выхлопной системе 2.2 D-CAT установлена ​​пятая форсунка. Такое решение можно увидеть в некоторых двигателях Renault. Эта схема очень удобна для эффективной и безопасной регенерации сажевого фильтра. Риск разбавления масла дизельным топливом полностью исключен.

Двигатели серии AD имели три варианта очистки выхлопных газов в зависимости от уровня выбросов. Варианты Евро-4 остались довольны обычным окислительно-восстановительным катализатором. Некоторые версии Евро-4 и все Евро-5 использовали сажевый фильтр. В дополнение к фильтру катализатора и DPF, версия D-CAT была оснащена дополнительным катализатором на основе оксида азота.

READ  Как Снять Двигатель На Ваз 2109

Проблемы и неисправности

Первые впечатления были только положительные. Большая экономичность и низкий расход топлива. Но вскоре выяснилось, что у нового двигателя было несколько недостатков.

Самым важным и самым страшным является окисление алюминия при контакте с прокладкой головки блока, которое происходит примерно через 150-200 тыс. Км. Дефект настолько серьезен, что от него невозможно избавиться, просто заменив прокладку. Вам нужно отшлифовать поверхность головы и заблокировать. Чтобы отшлифовать блок цилиндров, двигатель должен быть снят с автомобиля. Этот тип ремонта может быть выполнен только один раз. Повторное устранение неполадок приведет к опусканию головки, так что поршни будут сталкиваться с клапанами при попытке запуска двигателя. Таким образом, второй ремонт невозможен и экономически не оправдан. Остается только замена блока или «собственно» установка нового двигателя.

Toyota, по крайней мере теоретически, решила проблему в конце 2009 года. На обслуживаемых автомобилях в случае обнаружения этой неисправности после модернизации производитель менял двигатель за свой счет. Тем не менее, все еще существует проблема с прокладкой под головкой блока. Наиболее распространенный дефект возникает в Toyota с интенсивным управлением, имеющей самую мощную 2,2-литровую версию двигателя, то есть 2,2 D-4D (2AD-FTV).

Перед покупкой автомобиля, оснащенного дизельной серией D-4D AD, обязательно спросите у владельца о предыдущем ремонте и, если возможно, попросите показать счета на ремонт или сертификаты выполненных работ. На рынке есть много дизельных автомобилей, которые уже прошли первый ремонт. Помните, второй ремонт невозможен, просто замените двигатель!

Другая болезнь касается системы впрыска Common Rail. Сопла, будь то электромагнитные или пьезоэлектрические, очень чувствительны к качеству топлива. Клапан SCV также может обездвижить автомобиль. Его задача. Отрегулируйте количество дизельного топлива в топливе. Клапан расположен на топливном насосе высокого давления и, к счастью, доступен как отдельная деталь.

Заявка: Авенсис II, Auris, RAV4 III, Corolla E15, Lexus IS 220d.

Вывод

После печального эпизода с головкой блока и прокладкой Toyota предпочла двигатели BMW вместо разработки собственного дизельного двигателя, соответствующего стандарту выбросов Евро-6. Индекс 1WWW скрывает баварский 1,6-литровый двигатель и 2WWW. 2,0 литра. В свое время немецкие моторы страдали от проблем с цепным приводом ГРМ. В настоящее время заболевание практически побеждено.