Замена Токосъемных Колец Генератора ВАЗ 2114

Содержание

Как снять генератор на ВАЗ-2112

Устройство необходимо снять для более серьезного осмотра. Генератор удерживается в кронштейне на блоке двигателя. Для разборки установочных ключей на 10 и 13, гаечный ключ на 17, а также крепления и головка на 15 необходимы.

Замена Токосъемных Колец Генератора ВАЗ 2114

Возможные неисправности

Как и все другие системы в автомобиле, генератор тоже может выйти из строя. Иногда возможен ремонт и устройство снова заработает. Но в случае каких-либо неисправностей поможет только замена генератора ВАЗ-2112.

Устройство генераторной установки

Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек. передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, в которые устанавливаются подшипники. На задней крышке есть клемма для подключения аккумулятора. Также есть разъем. Через него на обмотку возбуждения подается напряжение. На задней крышке есть конденсатор. он служит для подавления электромагнитных помех. В устройстве есть место для установки и закрепления щеток.

Сердечник цилиндра в этом генераторе изготовлен из трансформаторного железа. Внутри есть специальные пазы, в которые аккуратно укладывается обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. Крышки привинчиваются к статору болтами. На валу, выполняющем роль ротора, расположена обмотка возбуждения. Он связан с медными кольцами. На переднем конце вала имеется специальная проточка, служащая для установки ведущего шкива. Щетки сделаны в общем, совмещены с реле генератора. Он размещен в прочном металлическом корпусе и надежно прикреплен к щеткодержателю. Задняя крышка удерживает внутри диодный блок. он включает в себя 6 основных элементов и три дополнительных. Они установлены на алюминиевых полукруглых пластинах, поэтому диоды охлаждаются более эффективно. В инструкции по эксплуатации автомобиля есть схема, с помощью которой можно понять, как работает генератор ВАЗ-2112.

Также используется для ремонтных работ.

Технические характеристики

Генератор ВАЗ-2112 имеет следующие технические параметры.

Электрические неисправности: способы диагностики

Есть несколько факторов, которые можно использовать для обнаружения электрических проблем во время работы генератора. Поэтому среди популярных симптомов. отсутствие зарядки, низкое напряжение зарядки или, наоборот, высокое. Без мультиметра эти сбои определяются по основным признакам. Поэтому на панели приборов будет гореть или мигать лампа заряда аккумулятора. Также при работающем двигателе фары очень тусклые, дворники работают на малой скорости. На высокое напряжение укажет закипание электролита в аккумуляторе и очень яркие фары.

Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112

Важно вовремя обслуживать этот элемент. у него большой запас прочности, но иногда, если обслуживание не вовремя, приходится ремонтировать автомобильный генератор. Первый шаг. очистить устройство снаружи.

Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена

Для устройства любого автомобиля необходим генератор. он должен вырабатывать электрическую энергию, преобразовывая механическую работу двигателя в электрическую. Благодаря этому устройству в автомобиле работают все устройства, которым требуется электричество. Как работает генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

Неисправности щеточного узла

Для проверки узла щетки понадобится блок питания, а также любая лампа на 12 В. Блок питания подключен к регулятору напряжения, лампа. к щетке. ее нужно включить. Когда входное напряжение повышается до 15 вольт, лампочка гаснет. Если лампа горит даже при более высоком напряжении, необходимо отремонтировать автомобильный генератор ВАЗ-2112. Реле необходимо заменить. Что касается самих щеток, то об их неисправности свидетельствует отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в автомобильной сети, нестабильные напряжения заряда.

Принцип работы

Ротор, основная задача которого. создание магнитного поля. это вал, на котором расположена обмотка возбуждения. Каждая его половина помещается в специальные стержни. Скользящие кольца подают ток на обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор. это сердечник и обмотка. Здесь генерируется переменный ток, который проходит через кольца дальше по электрической сети. Однако сначала его нужно снять с рамы. Щеточный узел используется для подачи тока на кольца. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, генерируемое генератором. В разных случаях используются разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, используется другая отдельная пара. Ток просто не может протекать через батарею, если двигатель не работает. При подключении обмотки по схеме «звезда» мощность генератора можно увеличить на 15%. Реле генератора отвечает за поддержание напряжения устройства в указанных пределах. Он изменяет частоту и длительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор из нескольких датчиков и исполнительных механизмов. Их задача. определить длину обмотки возбуждения в сети. Если реле неисправно, на аккумулятор будет подаваться нестабильное напряжение.

Замена

Снятие генератора ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

Сначала ослабьте нижнюю гайку крепления генератора, затем в моторном отсеке ослабьте и снимите гайку крепления генератора к натяжной планке. Не потеряйте шайбу, сняв гайку.

Слегка переместите генератор вперед к двигателю и снимите ремень сначала со шкива водяного насоса, а затем со шкива коленчатого вала.

Снимаем защитную резиновую крышку и откручиваем крепежную гайку, отсоединяем провода от клеммы. Далее отсоедините провода от вилки обмотки центрального статора, отсоедините провод от вывода щеткодержателя. Перед тем, как снимать провода, обязательно пометьте их, чтобы они не запутались при последующей установке.

Теперь можно полностью открутить гайку нижнего крепления генератора и, удерживая ее рукой, снять болт и слегка отодвинуть генератор в сторону, снять с станка.

Вот и все, ремонтные работы по снятию генератора ВАЗ 2106 завершены. Установите новый генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Как проверить реле зарядки по ссылке.

Схема подключения

Схема простая, понятная и требует пояснений только в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

Замена токосъемных колец генератора ВАЗ 2114

Как проверить

На машине.
На стенде.
Через осциллограф.

Мы рассмотрим только первый метод, так как два других метода требуют определенных навыков, знаний и специального оборудования для выполнения необходимых измерений. Поэтому, если проверка генератора на автомобиле не помогает устранить причину, то следует обратиться в специализированную мастерскую или заменить генератор на новый.

Следует отметить, что проверить работу генератора, просто отключив его от аккумулятора, нельзя. Это действие неминуемо приведет к резкому скачку напряжения в цепи, в результате чего блок выпрямителя-генератора может выйти из строя. Кроме того, отрицательную клемму можно снять с аккумуляторной батареи только при включенном ближнем свете. В этом случае можно избежать скачка напряжения.

Проверка генератора включает те же этапы, что и при проверке регулятора напряжения. То есть сначала нужно запустить двигатель на 2500-3000 об / мин. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Теперь измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оптимальное напряжение. 14 В. Если результат ненормальный, проблема либо в генераторе, либо в реле напряжения.

Если после регулировки реле напряжения отклонение сохраняется, потребуется ремонт или замена генератора.

Разборка

Снятие автомобильного генератора;

Его установка на специальный рабочий стол для работы;

Снимите щеткодержатель, для чего необходимо открутить винт его крепления;

Зажатие шкива генератора в тиски и отвинчивание гайки крепления шкива;

Зажатие шкива в тисках с помощью штатного приводного ремня и ремня большого сечения (от грузовика);

Установка генератора в тиски таким образом, чтобы шкив смотрел вверх для его дальнейшего снятия с помощью специального съемника с вала ротора;

Снятие шпонки шкива с вала ротора;

Повернув генератор в тисках вверх и отвернув четыре гайки крепления задней крышки, с последующим снятием крышки со статором.

Снятие узла ротора с подшипниками с передней крышки генератора. Не теряйте дистанционное кольцо при выполнении вышеуказанных шагов.

Снятие внутренней и внешней крышки переднего подшипника (на крышке обрезать пилой концы шурупов сверла и открутить).

Выдавить крышку подшипника соответствующей оправкой.

Отверните гайку крепления выводов обмоток статора от выпрямительного блока, снимите болты с изолирующими элементами в виде подкосов и шайб.

Удаление изнутри задней крышки наконечника провода с блока, что приведет к разъединению крышки и статора.

Сняв выпрямительный блок с задней крышки генератора, откручиваем гайку, фиксирующую розетку на крышке, снимаем ее вместе с шайбой и вытаскиваем блок.

Снятие подшипника с вала ротора с помощью специального съемника

Таким образом, выше приведен полный перечень действий, направленных на разборку элемента и его последующий ремонт. Далее следует проверить работоспособность щеток и щеткодержателей. Затем штангенциркулем измерить показатели предустановленных элементов, которые должны достичь не менее 12 мм. Соберите генератор в обратном порядке. Другими словами, правильный порядок сборки и разборки обеспечит нормальную работу системы на длительные периоды, а также позволит продлить срок службы основных деталей и механизмов системы.

Неисправности

Ремень привода скользящего генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Разомкните соединение между штекером «85» реле индикатора заряда и звездой по центру генератора.

Проверить и переподключить

Реле контрольной лампы заряда неправильно отрегулировано или повреждено

Проверить реле, отрегулировать или заменить

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Неправильно выровненный или поврежденный регулятор напряжения

Снимите контакты, отрегулируйте или замените регулятор

Изношенные или подвешенные щетки генератора; окисление контактного кольца

Заменить щеткодержатель с щетками; протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора

Присоедините обмоточный провод к скользящим кольцам или замените ротор

Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» клапанов генератора

Заменить блок выпрямителя генератора.

Открыт один или несколько клапанов генератора

Заменить блок выпрямителя генератора.

Обрыв соединения между клеммами «86» и «87» реле индикатора заряда.

Отсоедините или закоротите обмотку статора.

Заменить статор генератора.

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

Выгорела нить.

Реле контрольной лампы заряда неправильно отрегулировано или повреждено

Снимите контакты, отрегулируйте или замените реле

Разомкните соединение между штекером «87» реле индикатора заряда и штекером «I» блока предохранителей.

READ  Замена Вакуумного Насоса Ford Транзит

Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» клапанов генератора.

Заменить блок выпрямителя генератора.

Замыкание обмотки статора на массу

Генератор работает, аккумулятор плохо заряжен

Слабое натяжение ремня; скольжение на высокой скорости и когда генератор работает под нагрузкой

Отрегулируйте натяжение ремня

Заканчивается крепление проводов на генераторе и аккумуляторе; клеммы АКБ окислены; поврежденные провода

Очистите провода аккумуляторной батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода.

Аккумулятор неисправен

Неправильно выровненный или поврежденный регулятор напряжения

Снимите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Аккумулятор заряжается

Плохой контакт с массой и корпус регулятора напряжения

Неправильно выровненный или поврежденный регулятор напряжения

Отрегулировать или заменить регулятор напряжения

Аккумулятор неисправен

Повышенный шум генератора

Ослабленная гайка шкива генератора

Лопасти вентилятора погнуты

Выровняйте вентилятор или замените

Повреждены подшипники генератора

Короткое замыкание или замыкание на землю обмотки статора (вой генератора)

Короткое замыкание в одном из клапанов генератора

Заменить выпрямительный блок.

Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной тканью, смоченной бензином.

Генератор ВАЗ 2106

Принципиальная схема генератора размещена на нашем интернет-ресурсе, а в его устройство входят такие основные элементы электрической машины, как ротор, статор, 2 крышки, диодный мост генератора и ряд других элементов. Ротор изделия снабжен обмоткой возбуждения. Ротор содержит подшипник генератора в закрытой обойме.

Ремонт

Выкрутите отвертку для крепления конденсатора и снимите ее.

Далее необходимо снять реле регулятора напряжения.

Снимите изоляционную втулку с вывода клеммного болта «30».

Теперь нужно снять крыльчатку с генератора. Для этого отверните гайку шкива генератора гаечным ключом на 19. Чтобы ротор не вращался, вбейте его отверткой.

Теперь выньте ключ из вала с небольшим зубилом или отверткой и снимите распорное кольцо.

Откручиваем четыре гайки гаечным ключом на 10 на болтах крепления картера генератора.

Откручиваем болты и пробуем снять переднюю крышку генератора.

Если его нельзя снять, то необходимо выбить вал с ротором и заднюю часть генератора из крышки с помощью переходника из мягкого металла. При выбивании держите генератор за верхнюю крышку.

Здесь без партнера не обойтись.

Снимите шайбу с вала. Это можно настроить. При сборке генератора обязательно установите его.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2106 несложная при помощи съемников. Чтобы заменить передний подшипник с помощью 8 гаечных ключей, отверните 4 гайки крышки.

Обратите внимание, что концы штифтов зафиксированы. При откручивании концы шпилек распрямятся в ущерб самим гайкам. Последние перед сборкой необходимо будет заменить на новые.

После ослабления гаек можно снять внешнюю и внутреннюю крышки.

Подшипник можно выбить из крышки с помощью набора подходящего диаметра и молотка.

Так же вбиваем новый подшипник в крышку с направляющей (можно кусок водопровода или головку).

Установите крышки подшипников и затяните гайки. Затем воспользуйтесь небольшим жезлом, чтобы противодействовать им.

Выбить ротор генератора из задней крышки.

Он должен оторваться вместе с подшипником. При необходимости замените задний подшипник, используйте съемник и отодвиньте его от вала ротора.

Но обычно замена заднего подшипника генератора требуется гораздо реже, чем переднего. Новый подшипник запрессовывается оправкой, диаметр которой должен быть немного больше диаметра вала (иначе оправка застрянет на валу).

Для снятия диодного моста отверните три гайки крепления выводов статора головкой 8 и снимите статор, а затем выпрямительный блок.

Выпрямительный блок проверяется с помощью цифрового мультиметра, установленного на режим измерения полупроводниковых диодов.
Отрицательные диоды проверяются соединением плюсового щупа мультиметра с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а минусового. с отрицательной пластиной моста выпрямительного генератора. Если прибор показывает низкое сопротивление, значит один или несколько диодов сломаны. Для проверки плюсовых диодов в мосту плюс прибор подключается к плюсовой общей тарелке клапана, а другой. к одному из болтов выпрямительного блока.
В случае выхода из строя диода рекомендуется заменить весь выпрямительный блок.

Обмотка статора также проверяется на предмет внешних повреждений обмоток. Если ротор цепляется за статор, на нем отчетливо видны потертости. Если утюг немного поврежден, его можно эксплуатировать. При повреждении самой обмотки необходимо заменить статор.

Ротор также проверяется мультиметром на обрыв обмотки и короткое замыкание на корпус ротора. Если это так, ротор необходимо заменить на исправный.

Снятие

1. Отсоедините вилку от выхода «67» генератора (см. Замена щеток генератора).

2. Отсоедините штекер от вывода «нейтрального» провода.

3. Сдвинув изолирующую крышку, ключом «10» откручиваем гайку, фиксирующую провода на клемме «30» генератора, и отсоединяем провода.

4. Снимите приводной ремень со шкива генератора.

5. Ключом «17» отверните две гайки и снимите регулировочную пластину.

6. Отвинтив гайку нижнего крепления генератора, выньте болт и втулку. В этом случае генератор будет держаться на кронштейне.

7. Снимите генератор с автомобиля, опустив его между кронштейном и балкой передней оси.

Генератор не даёт зарядки. Замена щёток, классика.

Заменив щетки генератора на ВАЗ 2107, можно снять генератор, но сделать это можно, не прибегая к этим мерам. Отсоединить провод от минусовой клеммы довольно просто.

  • Провод отсоединен от клеммы.
  • Откручиваем два винта, которыми крепится корпус щеткодержателя.
  • Сам щеткодержатель съемный.
  • Перед тем, как менять кисти, лучше проверить, нет ли с ними проблем. Вам понадобится лампочка на 12 В, чтобы проверить исправность щеток.

    Кидаем плюс на клемму, на массовую клемму закидываем минус. Загорается лампочка, проверяйте дальше. Добавляем напряжение до 16 В, если лампочка продолжает гореть, это основной симптом выхода из строя щетки.

    Проверка кистей В этом случае перед установкой новых щеток проверьте выступ графитовых контактов. Обычный выступ. это выступ более 0,5 сантиметра, после которого ставятся новые кисти, и все переворачивается, исходя из вышеуказанных действий.

    Бывает, что ремонт генератора не заканчивается заменой щеток. Если износ щеток точно не обнаружен, то изнашиваются остальные части генератора, потому что все элементы генератора связаны между собой. Поэтому после замены некоторых щеток неисправность генератора не исчезнет на сто процентов, но через некоторое время исчезнут признаки поломки.

    При замене щеток лучше всего снять генератор и спроектировать его, пытаясь определить, какие неисправности еще могут быть в нем. Ниже приводится примечание о замене щеток без снятия генератора:

    Замена щеток генератора ВАЗ-2107 может стать хорошей обучающей демонстрацией для всех, кто только решил разобраться в основах обслуживания автомобиля. Приведенный выше принцип работы можно смело принять не только для братских моделей ВАЗ-2110, а потому разберем проблему более подробно.

    Обычно бывает, что с увеличением скорости резко падает интенсивность ближнего или дальнего света фар, а также подсветка приборной панели, не работают магнитола и прикуриватель. Неопытные водители начинают искать причину либо в проводке, предохранителях, либо такое поведение устройств связывают с замыканием на землю. Вы можете потратить целый день на поиск неисправности, но каково же будет сюрприз, когда выяснится, что все это всего лишь два маленьких черных куска металла в виде кирпичей с проводами, которые называются щетками генератора.

    Щетки генератора Из школьного курса физики известно, что любой генератор в основном имеет статор (неподвижная часть) и ротор (подвижная часть), каждая из которых имеет свои обмотки, обычно сделанные из медной проволоки. За счет усилий магнитов ротор вращается, электричество подается через якорь и касается металлических деталей, которые называются щетками. Поскольку сила трения о землю действует на все объекты, в результате постоянного вращения ротора рассматриваемые детали постепенно изнашиваются, даже несмотря на то, что материал, из которого сделаны щетки, довольно прочный.

    Щетки. это деталь, которую часто необходимо заменять, и поэтому все производители автомобилей устроены так, что в этом процессе не возникает никаких трудностей. Если вы купили машину не так давно, с заменой щеток проблем нет. Их истирание. длительный процесс, который зависит от интенсивности и срока службы станка.

    При покупке автомобиля с достаточно большим пробегом лучше не ждать, пока эти детали придут в негодность, а сразу их заменить. К счастью, кистей не хватает, а цена на них вполне приемлемая.

    Замена старых деталей Водители, которые редко входят в конструкцию своих автомобилей, считают, что в случае автомобилей одного и того же завода нет разницы в процессе замены щеток на генераторах, например, в популярных моделях ВАЗ-2107, 2110 , 2114. Это правильное предположение, за исключением того, что эта операция одинакова почти для всех марок автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Есть даже маленький секрет: щетки генератора от ВАЗа идеальны для агрегатов BMW и Audi некоторых модификаций! Правда, отделка немного грубовата, чем у немцев, но они работают! А это главное.

    При снятом генераторе

    Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы устранить этот момент при замене кисти снимите его, чтобы проверить состояние ремня.

    Сначала демонтируем агрегат.

  • Ослабьте крепежный болт ремня генератора.
  • Поднесите устройство к двигателю и снимите ремень.
  • Отвинтите планку натяжения и снимите ее.
  • Отсоедините вилку и клеммы.
  • Получаем детали.
  • Процесс замены и небольшие хитрости

    Теперь перейдем непосредственно к тому, как заменить. Прежде всего, защититесь от поражения электрическим током. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Хотя ток в электрической цепи вагона не такой большой, как в электровозе, случайная искра довольно заметна.

    В моделях ВАЗ-2107, 2110 и генератор традиционно расположен в правой части моторного отсека, проще сказать. возле фары со стороны пассажира. Неважно, какая компоновка двигателя, есть у машины задний привод или нет. Здесь Жигули следуют традициям. Корпус генератора прикреплен к двигателю, и его можно узнать по маховику, на котором натянут приводной ремень.

    Расположение генератора в автомобиле Теперь вам нужно определиться, как вам удобнее производить процедуру замены: либо полностью сняв генератор, либо не отключая его. Особенность здесь в том, что после ремонта потребуется отрегулировать натяжение ремня. Если на автомобилях с индексами 2110 и 2114 эта регулировка не представляет особых затруднений, то на ВАЗ-2107 процедура может затянуться из-за непродуманного расположения агрегатов. Так что посмотри на обстоятельства.

    Порядок дальнейших действий следующий:

  • Снимаем защитную крышку с корпуса генератора.
  • Вытащите пластмассовую вилку из розетки.
  • Откручиваем два болта, которые крепят держатель с интересными деталями, снимаем ими.
  • Проверить износ щеток. они должны выступать из гнезда не менее 5 мм. и произвести замену.
  • Размещение в обратном порядке.
  • Установка новых щеток Чтобы облегчить тяжелое положение автомобилистов, промышленность уже давно выпускает держатель с регулятором напряжения и щетками. Стоит на 100-150 рублей дороже набора из двух мелких деталей. Конечно, все стараются удешевить покупку, но подумайте, сколько вы получите такую ​​экономию? Ведь такая замена бывает редко, возможно, раз в жизни.

    READ  Как Открыть Заднюю Дверь Ваз 2114

    Кстати, с этим регулятором напряжения могут быть связаны неисправности. Перед установкой устройства в генератор подключите «положительный» провод автомобильного аккумулятора к его штекеру, а «отрицательный» провод. к корпусу этого устройства. Затем подключите к щеткам лампу 3 Вт, 12 В и реостат.

    Если все подключено правильно, он загорится. Постепенно увеличивайте напряжение до 16 В. При достижении этого предела свет должен погаснуть.

    Замена кисти генератор на ВАЗ-2113, 2114, 2115 Щетки генератора служат проводниками электронного тока: отдают и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, которое способствует размеренной работе электрических устройств автомобиля.

    Щетки изготовлены из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитаны специальным составом, который не дает им прийти в негодность к установленному времени.

    Замена щеток генератора ВАЗ

    Щетки генератора на ВАЗ-2106 меняются очень легко и не требуют снятия этого агрегата с автомобиля. Все, что вам понадобится для инструментов. это отвертка и небольшое зеркало.

    Щетки генератора на «шестерке» крепятся одним болтом, до которого легко добраться через открытый капот. Единственное неудобство. этого болта не видно. То есть всю работу придется делать на ощупь или использовать зеркало.

    Щетки расположены на задней стенке генератора; один провод подключается к ним через стандартные клеммы «мама-папа». Чтобы заменить кисти:

    Если необходимо заменить щетки генератора, возможно, генератор уже исправен и требует более тщательного осмотра. При замене таких же щеток было бы хорошо убедиться, что кольца ротора генератора находятся в хорошем состоянии, о которых щетки натерты. Это можно сделать только на удаленном генераторе. Поэтому, если вы хотите поставить такой диагноз, читайте дальше., как снять генератор на ВАЗ-2106.

    (Пока нет оценок).

    Главная »Замена щеток генератора ВАЗ 2106 без снятия

    13.06.2019 Многие автовладельцы ремонтируют собственные машины самостоятельно. Но не каждый в этом случае является специалистом, и во время ремонта возникает много вопросов. Как поменять щетки генератора на автомобилях ВАЗ? В этом нет ничего сложного. Замена щеток генератора на ВАЗ, например, модели 2114, выполняется быстро и легко. Для начала нужно узнать, как работает генератор.

    Генераторное устройство Генератор состоит из 3-х обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз возникало на разных обмотках.

    Обмотки статора. им всегда нужно напряжение, они его получают от аккумулятора. Обмотки действуют как магниты. Они образуют магнитное поле, которое снижает напряжение. Напряжение снимается с 18 В. Но допустимое напряжение составляет 14,7 В. Для этого устанавливается стабилизатор.

    На генераторе устанавливается стабилизатор или щеточный механизм. Благодаря этому поддерживается одно напряжение.

    Генератор отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за питание стартера при запуске автомобиля. Перед тем, как менять щетки на ВАЗ 2114, будет удобнее снимать генератор.

    Снятие генератора 2114-2115

  • Автомобиль поставлен на ручной тормоз, дополнительно установлены колесные кронштейны.
  • От АКБ отключена отрицательная клемма.
  • Натяжной болт опущен.
  • Под резиновой крышкой отключаются провода, а разъем. через который напряжение поступает на обмотку.
  • Используйте большую отвертку, чтобы переместить генератор к двигателю.
  • Затем можно снять ремень генератора.
  • Стопорный болт опущен. Для этого сначала откручиваем болты, удерживающие кронштейн с 15 головками. Позже поверните генератор по часовой стрелке. Вы можете снять мостовидную насадку с кронштейна.
  • Гайка откручивается ключом на 19 и снимается втулкой, ось выбита из кронштейна.
  • Генератор тихонько подтягивается.
  • Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 Взаимная подписка на ваш канал

    Как удалить кисти и связаться генератор ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.

    Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106

    Щетки генератора 2114 Генератор на ВАЗ 2114 имеет щетки, отвечающие за регулировку напряжения.

    Если пришло время заменить щетки генератора, выполните следующие действия:

  • Первым делом необходимо отключить клемму от АКБ.
  • Далее нужно отключить блок с проводами.
  • Затем откручиваем зажимную гайку.
  • Позже провода питания снимаются со шпильки.
  • Освобождаются замки, удерживающие пластиковую крышку по периметру.
  • Крышка снимается, а сами щетки располагаются.
  • Как только щетки найдены, откручиваются болты, фиксирующие щетки.
  • Сами кисти снимаются.
  • Перед установкой новых щеток проверьте размер графитовых контактов, нормальным считается их выступ более 0,5 сантиметра.
  • Устанавливаются новые щетки, и, ориентируясь на вышеуказанную функцию, собираем генератор.
  • Отключите агрегат Снимите защиту. Снимите натяжной болт. Отвинтите верхнее крепление. Снимите натяжную планку. Отверните нижнее крепление. Снимите выносную втулку. Снимите генератор. На автомобилях ВАЗ 2110 заряд аккумулятора в основном зависит от работы генератора. Если после запуска двигателя лампа заряда аккумулятора продолжает гореть, это означает, что в генераторе неисправен. А это почти всегда означает, что пора сменить щетки генератора. Замена щеток генератора тоже несложная.

    Для смены кистей понадобится набор инструментов и перчатки. Кроме того, требуются упоры для задних колес. Перед заменой щеток генератора будет удобнее снимать генератор.

  • Будет удобнее, если вы загоните машину в люк. Если устройство не выходит из ямы, поднимите домкрат в передней части машины.
  • Установить колесные кронштейны.
  • При открытии капота отключите питание, отсоединив провод от минусовой клеммы.
  • Откручиваем болты защиты картера и снимаем.
  • Ослабьте гайки вверху и внизу генератора.
  • Регулировочный болт откручивается.
  • Ремень генератора поменял.
  • Выходная клемма D удалена.
  • Снимается резиновый ствол.
  • Откручена гайка крепления пробки.
  • Штекер отсоединяется от болта с помощью контактов
  • Гайку, расположенную в нижней и верхней частях опор генератора, необходимо открутить и снять.
  • Затем снимаем планку натяжения, распорную втулку.
  • Удерживая генератор, снимите оставшийся крепежный болт.
  • Все. генератор снят.
  • Лучше всего разбирать генератор на чистой поверхности, можно постелить тряпкой.

  • Ставим генератор так, чтобы шкив был внизу.
  • Когда вы видите держатели пружин, их нужно оторвать плоской отверткой.
  • Затем вы можете снять крышку генератора.
  • Отвертка Phillips теперь пригодится для откручивания винтов, удерживающих узел щетки.
  • Сам щеткодержатель съемный.
  • Терминал снимается с щеткодержателя.
  • Гайка откручивается от контактного болта.
  • Когда видим две пружинные шайбы, снимаем их.
  • Отсоедините провод конденсатора.
  • Винт, прикрепленный к конденсатору, откручивается.
  • Перед заменой щеток на ВАЗ 2110 проверьте размер контактного выступа и вся процедура выполняется в обратном порядке.

    Снимаем крышку Отсоедините касание щетки Отвинтите два болта и одну гайку. Механизм работы генератора на автомобилях ВАЗ 2107 такой же, как и на вышеуказанных автомобилях. После запуска двигателя загорается индикатор аккумулятора, а это значит, что пора менять щетки генератора.

    Поскольку замена щеток генератора занимает очень мало времени, многие автовладельцы готовы сделать это самостоятельно. Генератор ВАЗ 2107

    Основные неисправности

    Основная причина поломки щеток генератора. их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Замена рычага КПП ВАЗ 2107. отправили на классический двигатель и трансмиссию господа подскажите что делать? Сломан рычаг переключения передач на ВАЗ 2107 (5-ступ.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108 самостоятельно. Выявить неисправную деталь можно по следующим неисправностям:

  • пропадания напряжения;
  • аккумулятор быстро разряжается или совсем не заряжается;
  • фары начинают намного слабее гореть или мигать;
  • мигают лампы приборов;
  • недостаточно напряжения для работы электроники, и она отключается (например, радио).
  • Без снятия генератора

    Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля. неисправность щеток генератора, то можно обойтись и без его снятия.

  • Отсоедините отрицательную клемму.
  • Отсоедините провода.
  • Открутите два крепежных болта на корпусе щеткодержателя.
  • Извлечение структуры.
  • Проверить на предмет повреждений размер выступающей части щеток (она должна быть не менее 5 мм).
  • Устанавливаем новые элементы и делаем установку в обратном порядке.
  • Читайте также: Замена сальника трансмиссии Шевроле Нива.

    Зачем менять щетки

    Если есть признаки повреждения щеток, замените их. ВАЗ 2104. 2107; замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Без снятия генератора.

    Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107. Меняет лобовое стекло ВАЗ 2107 своими руками | автогид. Если ремонт не провести вовремя, есть вероятность, что вскоре вам потребуется покупка нового генератора, а это совсем другая стоимость.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2107. Фото, инструкция как. Аккумулятор выдерживает бесколлекторное зажигание всего несколько минут, а значит, его придется постоянно заряжать.

    Замена колец скольжения и подшипников генератора ВАЗ 2110. Скоро замена.

    Как открыть Ford Mondeo 3 без ключа Состояние щеток можно проверить по размеру их выступа из сиденья. Замена щеток генератора ВАЗ 2107. простая процедура, которая обычно занимает несколько минут; для замены щеток генератор снимать не нужно, просто выключите его. Если выступ не достигает пяти миллиметров, то их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

    Рекомендуется заменять каждые 50 000 км или каждый сезон, что является гарантией безопасной эксплуатации автомобиля. Замена щетки генератора Шевроле Авео. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге с последующим вызовом на эвакуатор.

    НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114

    Генератор. достаточно прочное устройство, которое при соблюдении всех правил его использования может работать без поломок не один год.

    Рассмотрим основные особенности генератора ВАЗ 2114:

  • Убедитесь, что генератор никогда не работает при отключенном аккумуляторе. При работе устройства без аккумулятора в бортовой электросети четырнадцатого будут постоянные скачки напряжения, которые могут стать причиной выхода из строя приборов и систем, потребляющих электроэнергию, а также перегрева самого генератора;
  • При сварке кузова автомобиля необходимо отсоединить все провода, идущие к аккумулятору и генератору;
  • Убедитесь, что устройство правильно подключено к АКБ: минус АКБ должен идти на массу, плюс. на вывод генератора. Даже кратковременная работа узла при неправильном подключении грозит поломкой оборудования, ведь диоды сразу пробьют скачок напряжения;
  • Проверку генератора ВАЗ 2114 следует проводить в полном соответствии с методикой, описанной в статье: не занимайтесь любительской деятельностью. никогда не пытайтесь проверить «искру» генератора, так как это грозит поломкой диодов.
  • ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГЕНЕРАТОРА

    Генератор ВАЗ 2114 нужно проверять каждые полгода, даже если устройство исправно работает.

    При поломке агрегата страдают все системы, потребляющие электроэнергию: если генератор излучает недостаточную мощность, аккумулятор просто разряжается и машина поднимается, а если он излучает чрезмерное напряжение, то серьезные проблемы с проводкой и электрооборудованием четырнадцатого.

    Первые новости о неисправности, при обнаружении которой необходимо проверить генератор на ВАЗ 2114:

  • Индикатор заряда аккумулятора на панели приборов светится чрезмерно ярко даже при работающем двигателе, это указывает на то, что аккумулятор заряжается;
  • Индикатор аккумулятора не загорается после срабатывания зажигания, не включены поворотники, дворники и подобные устройства. аккумулятор не получает заряд, потому что не работает генератор;
  • Генератор издает много шума
  • READ  Замена Ремня Грм Тойота Ленд Крузер 100
  • Включите зажигание. Мы видим, что все индикаторы приборной панели горят;
  • Начинаем четырнадцатым. Если прибор работает исправно, индикатор заряда батареи на панели приборов должен погаснуть;
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры (90 ° C). Теперь вам необходимо создать максимальную нагрузку на электрическую сеть автомобиля, для этого вам потребуется включить все устройства, потребляющие электроэнергию. радио, дальний свет, печку, прикуриватель, подогрев стекол;
  • Установите мультиметр в режим вольтметра. Здесь нам понадобится помощник, который будет сидеть за водительским сиденьем и поддерживать обороты двигателя на уровне 3200-3500 об / мин;
  • Подключаем щупы мультиметра к аккумулятору. При максимальной нагрузке бортовой электросети генератор должен подавать напряжение не менее тринадцати вольт. Если мультиметр показывает показатель меньше необходимого, значит, из-за неисправности генератор на ВАЗ 2114 выдает низкое напряжение;
  • Затем выключите всех потребителей энергии и проверьте прибор на минимальную нагрузку. Так же поступаем. замеряем при работе двигателя 3200-3500 об / мин. Теперь мультиметр должен показывать не менее 14,7 вольт.
  • Проверить мультиметром

    Зная, сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, после обнаружения неточностей необходимо приступить к устранению неисправностей и при необходимости отремонтировать или заменить прибор.

    Проверяем работу генератора на ВАЗ 2114: сколько вольт (V) выдает

    Назначение генератора ВАЗ 2114. преобразование энергии, вырабатываемой силовым агрегатом автомобиля, в электричество, которое используется для питания систем и оборудования ВАЗ 2114, потребляющего электроэнергию.

    В этой статье вы узнаете, какая у него конструкция, по какому принципу работает и какое напряжение должно генерировать генератор ВАЗ 2114. Также будут рассмотрены основные виды неисправностей генератора и способы их устранения.

    Генераторная установка

    КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ УСТРОЙСТВА

    Преобразование энергии из одного типа в другой осуществляется по принципу магнитного поля. Конструкция агрегата состоит из двух основных рабочих элементов. ротора и статора.

    Статор представляет собой полое кольцо, состоящее из отдельных стальных частей, каждая из которых изолирована от обмотки. Внутри пазов статора находится обмотка из довольно толстой медной проволоки. Статор. неподвижный элемент генератора.

    Ротор. подвижный элемент конструкции. Он имеет монолитный стальной сердечник, по краям которого стальные наконечники, собранные из тонкого листового металла. Наконечники имеют катушки возбуждения, на которые подается внешнее питание.

    Ротор и статор спрятаны в металлическом корпусе, в котором также находятся подшипники, они вращают ротор, регулятор напряжения, диодный мост, рабочее колесо и шкив. Шкив. это привод устройства, он выполнен в виде паза, на котором закреплен ремень. С помощью ремня механическая энергия, производимая двигателем четырнадцатого, передается генератору.

    Корпус устройства сборный, состоит из передней и задней частей, соединенных между собой болтами. Также статор фиксируется болтами на внутренней поверхности корпуса. Генератор имеет два подшипника. передний и задний: задний подшипник расположен на валу ротора, передний запрессован в корпус устройства. Отдельная замена переднего подшипника в случае поломки невозможна, необходимо будет заменить соответствующую часть корпуса полностью.

    Генераторное устройство

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    Если в режиме максимальной нагрузки генератор выдает 12 В на ВАЗ 2114 (очень низкий показатель, указывающий на поломку агрегата), необходимо искать причины его неисправности. Это может быть:

  • Свободное натяжение ремня;
  • Неисправная схема генератора. окислена масса или изношена проводка;
  • Неисправен регулятор напряжения;
  • Изношенные или поврежденные кисти;
  • Износ подшипников;
  • Перегорел предохранитель.
  • Для того, чтобы поднять напряжение генератора на ВАЗ 2114 необходимо выявить точную причину, по которой устройство не работает должным образом.

    Сначала проверьте натяжение ремня. если слегка надавить пальцем, ремень не должен давить больше, чем на один сантиметр. Целостность внешней проводки и окисление массы проверяют визуальным осмотром.

    Далее проверяем регулятор напряжения, это делается мультиметром. Подключите устройство к выходам генератора. При включенном четырнадцатом тестер должен показать напряжение 14-14,2 вольт. Теперь помощнику нужно нажать на акселератор, если за набор оборотов напряжение меняется более чем на 0,5 вольта, значит, регулятор работает некорректно.

    Теперь нужно проверить диоды. Переключите тестер в режим набора и поочередно замкните щупы мультиметра на каждом из диодов. Тестер должен пищать только при проверке в одну сторону, если тестер пищит в каждую сторону. диод сломан.

    Следите за правильной работой генераторной установки!

    Сборка

    Выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом некоторых нюансов:

  • любой подшипник запрессовывается молотком и оправкой необходимого диаметра (фото 1)
  • крышки тщательно осматриваются на предмет дефектов;
  • крышки соединяются относительно ранее сделанных отметок;
  • на одной из крышек будет уплотнительное кольцо (фото 2), которое необходимо заменить при дефектах (трещинах, обрывах).
  • Заметка!
    Регулировочная шайба, расположенная между гайкой ролика генератора и подшипником крышки, приставляет выпуклую сторону к гайке и затягивает ее с крутящим моментом 39–62 Н · м (3,9–6,2 кгс · м) с помощью динамометрического ключа.

    Разборка

    1) Для начала нужно снять генератор, разобраться в процедуре вам поможет статья «Замена генератора в автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».

    Заметка!
    Снять можно шестигранным ключом «8». Если нет, попробуйте найти плоскую отвертку подходящего размера. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу, откручивая гайку. Механизм снятия следующий: шестигранный ключ останавливает вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика откручивается гаечным ключом (фото 1). Снимите открученную гайку и ее стопорную шайбу. Кстати, у этой шайбы необычная форма, внимательно осмотрите ее: с одной стороны, она имеет выпуклую форму, а с другой. плоскую. Выпуклую часть необходимо установить на гайку (фото 2).

    2) Приступаем непосредственно к ремонту. Отметьте две крышки генератора маркером или мелом, отметив их положение относительно друг друга. вам нужно установить их именно так, как они были. Начните откручивать четыре болта, расположенные вокруг генератора (фото 1). Затем отделите обе крышки плоской отверткой (фото 2). Снимите крышку, расположенную сбоку от накладных колец (фото 3, кольца отмечены стрелками). Теперь снимаем один из важных элементов генератора. статор, вытаскивая и снимая его (фото 4).

    Заметка!
    Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (отмечена стрелкой) без царапин. следов потертости якоря. Наличие следов и повреждений. признак выхода из строя подшипника или деформации крышки генератора.

    3) Снимите крышку с ротора и снимите сам ротор. просто возьмитесь за ротор рукой и вытащите вал (фото 1, вал ротора отмечен красной стрелкой) от подшипника (отмечен синей стрелкой). Если вал не снимается, вверните гайку, которая ранее фиксировала ролик. Ролик устанавливать не нужно, достаточно затянуть гайку. Тогда, начиная выбивать вал, ротор не вылетает из подшипника и не ударяется об асфальт. Не затягивайте гайку полностью, просто слегка навинчивая ее на резьбу. Используя молоток и деревянную распорку, выбейте вал из подшипника с ротором, контролируя усилие. После снятия ротора осмотрите крышку (фото 2). Обратите особое внимание на подшипник, проверните его вручную: поверните внутреннюю часть в том направлении, куда вставлялся вал ротора. Если заметили заклинивание, люфт, качение. замените подшипник. Возьмите отвертку и открутите четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), снимите их с обеих сторон крышки. Подшипник выбивается молотком и насадкой или оправкой соответствующего диаметра (фото 4).

    Заметка!
    Проверить крышку на наличие дефектов и в случае значительных повреждений (большие трещины, вмятины и т. Д.) Заменить крышку на новую.

    4) Перейдем к собственно осмотру генератора. Обязательно сначала посмотрите на контактные кольца (показано стрелками на фото 1). Наличие царапин, сколов, царапин. признак необходимости отполировать кольца до блеска. Сделать это можно при помощи мелкозернистой наждачной бумаги или токарного станка. используйте машину в крайних случаях, например, когда невозможно удалить неровности, следы и царапины наждачной бумагой. При работе на станке сотрите минимальный слой металла, а затем дополнительно немного отшлифуйте наждачной бумагой. Теперь возьмите мультиметр и включите на нем функцию омметра. Проверить сопротивление обмотки ротора, подсоединив провода мультиметра к контактным кольцам (фото 2). Знак бесконечности означает, что обмотка сломана и ротор требует замены. Убедитесь, что обмотка ротора замыкается на корпус: подключите мультиметр к одному из колец, а второй шнур накиньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в данном случае означает, что все в порядке и обмотка не приближается к корпусу. Наконец, убедитесь, что подшипник легко вращается со стороны колец (фото 4). Наличие люфта, раскачивания, захвата при вращении, качении. признак непригодности подшипника к дальнейшей эксплуатации.

    Заметка!
    Поясним процедуру замены подшипника:

  • обязательно запастись специальным съемником подшипников и снимите подшипник с вала (фото 1);
  • установить новый;
  • найти оправку (колпачок) подходящего диаметра и забить подшипник до упора (фото 2).
  • Кстати, старайтесь выбирать оправку такого диаметра, чтобы она прикладывала силу только к внутреннему кольцу, отмеченному красной стрелкой на фото 1).

    Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Когда ремонтировать генератор?

    Пришедший в негодность генератор начинает некорректно и некорректно подавать питание в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:

  • на малых скоростях фары автомобиля тусклые;
  • увеличение скорости возвращает свет в норму.
  • Эти симптомы указывают на неисправность генератора или регулятора напряжения.

    Еще один признак того, что генератор издает шум: вышли из строя подшипники генератора, их не очень сложно заменить и они недорогие. Мы рекомендуем как можно скорее разобрать и заменить подшипники, в противном случае, возможно, придется заменить другие детали подшипников, например, поврежденный статор.

    Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность. Однако поломка некоторых деталей не мешает работе автомобиля, при условии быстрой замены и ремонта сломанного элемента. А вышедший из строя автомобильный генератор не позволит проехать даже 50-400 километров (в зависимости от аккумулятора и работающих устройств). машина больше не ездит. Инжекторный двигатель сразу начнет давать сбой и в конце концов остановится, с карбюраторными машинами все становится немного проще. Следите за состоянием генератора и при необходимости либо переходите на новый, либо ремонтируйте установленный.

    Заметка!
    Вам понадобятся следующие инструменты: хороший набор гаечных ключей, в том числе гаечные ключи, колпачки и т. Д., Отвертки двух типов, мультиметр с функцией омметра, специальный съемник для снятия подшипника с вала, молоток и трубчатые оправки ( подходящие головы).

    Дополнительный ролик

    Ниже мы добавляем материалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем прочитать: