Замена тормозной жидкости FORD FOCUS 2

Ford Focus 2 (2010.Hatchback).Доливка тормозной жидкости.

Всем хорошего вечера. Являюсь владельцем данного тс. Вчера 2 раза вылетело предупреждение о недостающем уровне тормозной воды. Машина сейчас проехала 26308км. До запланированого техосмотра осталось ездить ещё кое-где 1500км. (Бывшему обладателю произнесли на 28 приезжать). Итак вот, в итоге появления данной задачи, возможно-ли самостоятельное вмешательство в решение данной задачи. Предлагается вариант самостоятельной доливки (по всей видимости, придётся через шприц в виду неловкого расположения бочка, отвечающего за тормозную жидкость). Итак вот, мне понятно, что в данном авто употребляется жидкость эталона DOT4.Вопрос: есть-ли какое-нибудь серьезное рассредотачивания меж жидкостями эталона DOT4,могу-ли я долить всякую вероятную при соблюдении данного эталона? Ранее никогда этим незанимался (стаж вождения у меня всего полгода). Заблаговременно признателен за ответ!

На улицы на этот момент около 20 градусов мороза.

Всем хорошего вечера. Желаю прокоментировать то, что я произнес насчёт ТО. Про 28 тыщ я вызнал от метки, которая находится под капотом данного автомобиля. В этой метке речь идёт о замене масла. Что касается ранешнего облсуживания данного автомобиля: машина домашняя, передалась от брата. Спросив у него насчёт состояния жидкостей в атомобили, он мне произнес: когда я проводил 1-ый ТО, тогда я по желанию востребовал а диллера всеполноценную подмену всех жидкостей в автомобиле (в коробке тоже поменяли)

После нынешней раскатки заморочек небыло. Данная ошибка больше невозникала.

Вопрос можно закрывать совсем. Сейчас был пройден планируемый дилерский ТО. Всё отлично, только колодки под 50% растёрты. Тормозная жидкость в обычном состоянии, но чуток всётаки долили (как мне произнесли, на колодках 50% поврежедение идёт по всему периметру, тоесть по наружной (по всей видимости, воздействие прохладных температур на керамику), что и внутрение (естественный признак). В итоге уровень воды всётаки был незначительно изменён, но совершенно немножко. Результат: что-то было с датчикомссужение воды. Кстати, что насчёт пробега, всё закономерно: 1-ый ТО был пройден на 12980км, повторно потому назначили и на 28000.

замена, тормозной, жидкость, ford, focus

ДОТ 4 можно только с ДОТ 4 мешатьюСколько градусов на улице? Имейте в виду что тормозная жидкость имеет свойство уменьшать объём при охлаждении.

странноватые интервалы межсервисных пробегов, странноватая утеря тормозной воды, возможно 1-ый обладатель для вас что то недоговаривает, относительно настоящего пробега.

А так- возможно на повестке денька замена Тормозной воды, замена колодок.

Замена главного тормозного цилиндра Ford Focus 2 2005-2008

Для вас потребуются: ключи TORX T25, «на 13», «на 17»…

…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10».

…и откачайте из бачка тормозную жидкость, к примеру, огромным мед шприцем.

Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости…

…и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка головного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка головного тормозного цилиндра»).

Сразу после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге остается некое количество рабочей воды, потому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не будет нужно.

Установите на бачок пробку, чтоб исключить попадание в него грязищи.

Отверните гайки крепления 2-ух трубопроводов к регуляторам тормозных сил, удерживая регуляторы от проворачивания вторым ключом…

…гайки крепления 2-ух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…

Заглушите трубопроводы хоть каким легкодоступным методом (к примеру, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтоб предупредить вытекание тормозной воды.

Отверните две гайки крепления головного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

…и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Если на новеньком главном тормозном цилиндре отсутствует бачок либо появилась необходимость подмены резиновых соединительных втулок бачка, выкрутите винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру…

…извлеките винт из отверстий бачка и цилиндра…

…и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.

Если в процессе использования наблюдалась течь тормозной воды через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Повторное внедрение соединительных втулок не допускается, поменяйте их новыми.

Поддев отверткой, снимите с корпуса головного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо головного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения подменяйте новым.

Установите главный тормозной цилиндр в порядке, оборотном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления Ford Focus 2 2005-2008

Согласно советы завода-изготовителя подменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега либо через 2 года эксплуатации (зависимо от того, что наступит ранее).

Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает воду из воздуха, что, кроме возникновения коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой воды, а это может привести к отказу тормозов при нередких насыщенных торможениях. Потому советуем подменять тормозную жидкость каждый год (весной).

Для вас потребуются: ключ «на 17», ключи для гаек трубопроводов «на 9», «на 11», тормозная жидкость, резиновый либо прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Так смотрится особый ключ для гаек трубопроводов.

Подмену тормозной воды рекомендуется проводить с ассистентом, за ранее установив автомобиль на смотровую канаву либо эстакаду (не будет нужно снимать колеса).

Применяйте тормозные воды, надлежащие классу DOT-4.

Очередность подмены воды в тормозных механизмах:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новейшую жидкость той марки, которая была залита до этого.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает воду из окружающего воздуха), потому ее нельзя хранить в открытой таре.

Сберегайте природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву либо канализационную систему. О расположении пт приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно выяснить в местных органах власти.

Отверните пробку бачка головного тормозного цилиндра.

Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Очистите от грязищи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных устройств передних…

Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в незапятнанный прозрачный сосуд.

Ассистент должен резко надавить на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом меж нажатиями 1–2 с), после этого задерживать педаль нажатой.

Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать древняя (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавненько дойти до упора. Как жидкость закончит вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Повсевременно смотрите за уровнем воды в бачке, не допуская его понижения до метки «MIN» на стене бачка. По мере надобности доливайте новейшую тормозную жидкость, чтоб не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким макаром обеспечивается постепенное вытеснение старенькой воды новейшей без осушения гидросистемы.

Таким же методом поменяйте тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого фронтального колеса.

Потом поменяйте тормозную жидкость во 2-м контуре (поначалу в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, потом правого фронтального).

Повторяйте операции 5–9 до полной подмены воды в приводе (из шланга должна вытекать незапятнанная жидкость без пузырьков воздуха).

После подмены тормозной воды непременно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Покоробленные колпачки поменяйте.

Проверьте качество выполненной работы: нажмите пару раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть схожими при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–9.

READ  Как На Ниссане Сбросить Ошибку Подушки

Для подмены тормозной воды в гидроприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра.

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с маленьким количеством тормозной воды. Попросите ассистента надавить на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 2–3 с, а потом задерживать ее нажатой. Выкрутите штуцер на 3/4 оборота, удерживая вторым ключом рабочий цилиндр. Из шланга в емкость будет выходить древняя (грязная) тормозная жидкость.

Заверните клапан и попросите ассистента отпустить педаль сцепления.

Повторяйте операции 14 и 15 до полной подмены воды в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать незапятнанная жидкость без пузырьков воздуха).

Во время прокачки гидропривода временами инспектируйте уровень воды в бачке головного тормозного цилиндра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня воды в нем ниже метки «МIN». Вовремя доливайте жидкость, по другому в систему попадет воздух и ее придется прокачивать.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.

Долейте тормозную жидкость до уровня меж метками «MIN» и «MAX» на стене бачка и заверните пробку.

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Замена Тормозной Жидкости Ford Focus 2

Замена тормозной воды брод Фокус 2

Какой объем жидкости необходим?

Общеизвестно: с целью ресурсосбережения хоть какой автомобилист старается обойтись своими силами и поменять рабочие воды в своём тс без сторонней помощи, в кустарных критериях. Делать это не воспрещается, но для начала необходимо знать, какой объём ГСМ нужно заливать в то либо другое отверстие. Для этого есть справочные таблицы, в каких приведены настоящие, сверенные неоднократным опытным путём значения количества разных материалов. Такие таблицы стали истинной палочкой-выручалочкой и для тех, кто скептически относится к работникам автосервиса и боится, чтоб его не околпачили. Правда, определенный объем тормозной воды Форд Фокус 3 в таблице отсутствует, указывается только «до метки «MAX», но люди понимающие говорят, что 1,5 л будет довольно, а вот 1 л может не хватить.

Если вы с самого начала не убеждены в правильности выполнения операции, лучше без излишних колебаний обратиться к экспертам – за малозначительную сумму они всё выполнят качественно. Не сберегайте на мелочи, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье.

Проверка технологических жидкостей Ford Focus 3

Завод-изготовитель советует использовать масло Ford уровня свойства WSS-M2C-913-B, WSS-M2C-913-C, WSS-M2C-925-C класса вязкости SAE 5W-20 либо 5W-30. Допускается также применение масел уровня свойства ACEA А5/В5 класса вязкости SAE 5W-30.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите движок и подождите 5-10 мин, пока масло не соединится в картер.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса свойства, как и у использованного ранее.

Уровень масла в картере мотора не должен превосходить верхнюю метку, по другому вероятны течи через прокладки и сальники, завышенный расход масла.

Инспектируйте уровень, установив автомобиль на максимально ровной горизонтальной площадке. Пробка маслоналивной горловины размещена на крышке головки блока цилиндров. Указатель (щуп) уровня масла размещен в правой части блока цилиндров рядом с впускным коллектором.

Протрите указатель (щуп) незапятанной тканью и возвратите на место.

Повторно вытащите указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться меж метками наибольшего и малого уровня масла. Если уровень масла приближается к нижней метке либо ниже ее, долейте масло.

Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Залейте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как извлечь указатель, подождите 2-3 мин, чтоб дать маслу стечь в картер.

После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Повсевременно смотрите за уровнем охлаждающей воды. Его резкое понижение либо повышение должно стать сигналом для незамедлительной проверки системы остывания мотора.

Завод-изготовитель советует использовать охлаждающую жидкость (антифриз) на базе этиленгликоля.

Не смешивайте воды различного цвета и различных производителей. Если для вас нужно долить охлаждающую жидкость, но вы не понимаете марку залитой в систему воды, поменяйте всю жидкость в охлаждающей системе.

Применяйте продукцию только испытанных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей воды приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Если свежезалитый антифриз внезапно стремительно изменил цвет на карий, означает, для вас продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно резвее поменяйте жидкость, пока она не успела разъесть систему остывания.

Инспектируйте уровень охлаждающей воды лишь на прохладном движке. Охлаждающая жидкость токсична, потому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше верхней метки «МАХ», так как при работе мотора ее объем возрастет.

При пуске мотора пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны.

До работы установите автомобиль на максимально ровную поверхность. Уровень охлаждающей воды должен быть меж метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стену расширительного бачка.

Для доливки охлаждающей воды поверните пробку расширительного бачка против часовой стрелки и снимите ее. Направьте внимание: в пробке установлен перепускной клапан, который раскрывается при повышении давления в охлаждающей системе выше критичного.

Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и закройте пробку расширительного бачка.

Пролитую охлаждающую жидкость удалите незапятанной тканью.

Пробку расширительного бачка заворачивайте плотно. При работающем движке расширительный бачок находится под давлением, потому из-под слабо закрученой пробки может потечь охлаждающая жидкость или пробку может сорвать.

Невзирая на то что в бачок головного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной воды, рекомендуем временами инспектировать уровень воды зрительно.

Советуем инспектировать уровень перед каждым выездом и по мере надобности доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится достаточно нередко, найдите и убрите неисправность

При замене тормозной воды в системе запомните либо запишите марку воды, которая будет залита, чтоб при доливке использовать жидкость той же марки.

Тип тормозной воды – Форд либо Motorcraft Super DOT 4.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отдела у щита передка. Бачок головного тормозного цилиндра сразу служит питающим бачком и для головного цилиндра привода выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните и снимите пробку бачка.

Долейте тормозную жидкость через воронку до метки «МАХ».

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок. Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов)!

Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

Заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Вам потребуются: летом – концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой – незамерзающая жидкость.

Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.

При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению. Помимо повышения температуры замерзания, резко ухудшаются моющие свойства разбавленной жидкости.

С первыми морозами появляется огромный спрос на незамерзающую жидкость для омывателей стекол. Некоторые недобросовестные продавцы, пользуясь этим, продают жидкости низкого качества, поэтому лучше приобретать ее заблаговременно. Полезно также провести несложный тест. Налейте немного жидкости в пластиковый стакан и аккуратно поставьте его на несколько часов в морозильную камеру холодильника. Если жидкость замерзла или в ней появились кристаллы льда, она не пригодна для использования зимой в стеклоомывателе вашего автомобиля.

Наливная горловина бачка омывателя расположена в моторном отсеке справа.

Для контроля уровня омывающей жидкости откройте пробку.

Долейте в бачок необходимое количество омывающей жидкости и плотно закройте пробку бачка.

Для контроля уровня омывающей жидкости откройте пробку.

Предназначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.

READ  Замена Масла В Коробке Ford Galaxy

Требования к изготовителям повышены не только потому что от качества состава зависит комфорт езды. ТЖ, не соответствующая стандартам, отрицательно сказывается на безопасности передвижения. Использование такой жидкости может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно.

Виды тормозных жидкостей различаются по вязкости и максимальной температуре закипания. Вязкость состава зависит от того, в какой системе он будет использоваться. Важно, чтобы состав соответствовал базовым установленным стандартам. Именно поэтому перед покупкой не забудьте ознакомиться с требованиями производителя.

Тормозная система Ford Focus III

Проблемы. Снижения уровня эффективности при торможении, заносы на поворотах это все сигналы для проверки тормозной системы. Первым делом необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (нормальный уровень возле отметки max на бочке). Если на приборной доске загорелась комбинация низкого уровень тормозной жидкости, не стоит сразу доливать ТЖ в систему так как, комбинация может свидетельствовать быстрому износу тормозных колодок, необходимо проверить их толщину и при сильном износе заменить на новые. Тормозную жидкость производители Focus рекомендуют менять каждые 2 года или после пробега 40 тысяч км. Не стоит пренебрегать этими цифрами, если жидкость ТС у вас достаточно чистая, тормозная жидкость достаточно гигроскопична, влага в ТС может повредить узлам, трубопроводам, разрушает поверхность тормозного цилиндра и т.д.

  • DOT 3 – для езды на авто с барабанными тормозами или
  • DOT 4 – на большинстве современных автомобилях, с дисковой системой тормозов;
  • DOT 5.1 – на дорожных спортивных авто, с большой нагрузкой на тормоза
  • DOT 5 – не применяется на обычных авто

FF2 Меняем тормозную жидкость Ford Focus

По рекомендациям производителя, желательно менять тормозную жидкость каждые два года. С учетом же того, что она легко впитываем влагу (что в свою очередь приведет к коррозии), желательно менять е таки где-то раз в год, например весной.

Загоняем автомобиль на эсткаду (так не понадобиться снимать колеса).

Жидкость стоит менять в следующей очередности механизмов:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.
  • ключ «на 17»,
  • ключи для гаек трубопроводов «на 9»,
  • «на 11»,
  • тормозная жидкость,
  • шланг,
  • прозрачная емкость

вот так выглядит ключ, который нам понадобиться

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра и доливаем чистую тормозную жидкость до горловины.

Дальше чистим клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки рабочих цилиндров передних и задних колес.

Дальше надеваем шланг на выпускной клапан рабочего цилиндра механизма заднего правого колеса, а второй конец опускаем в заранее приготовленную прозрачную и чистую емкость.

А заранее приготовленный помощник пусть в это время несколько раз нажмет на педаль тормоза, после чего оставит ее нажатой.

Теперь на три четверти оборота отворачиваем клапан выпуска – начнет сливаться отработанная жидкость. Педаль будет в это время лавно опускатся до упора. Когда вся жидкость сольеться, клапан заворачиваем.

Здесь основной момент – внимаьтельно следить за тем, чтобы жидкость в бачке всегда была выше минимального уровня. Если слить ее всю, то в тормозную систему попадет воздух, что недопустимо. Поэтому все время подливаем чистую тормозную жидкость и она вытеснит отработанную.

Таким образом меняем жидкость во всех остальных механизмах. Последовательность указана выше.

Чтобы из шланга полилась наконец чистая жидкость, надо будет повторить операцию раз десять.

Чтобы заменить жидкость в гидропроводе сцепления, вначале снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха рабочего цилиндра.

На клапан надеваем шланг, а второй конец опускаем в емкость, в котором уже есть тормозная жидкость и даем команду помощнику несколько ра нажать на педаль сцепления, после чего удерживать ее нажатой, и отворачиваем выпускной воздушный клапан на три четверти оборота. Вторым ключом удерживаем рабочий цилиндр. Когда отвернем клапан, ждем, пока сольеться отработанная тормозная жидкость.

Заворачиваем клапан, после чего помощник может отпускать педаль,

Как и в случае с томозной системой, периодически смотрим на уровень жидкости в бачке и по мере необходимости доливаем ее.

Теперь закручиваем клапан и ставим на место защитный колпачок.

Доливаем жидкость в бачке до нужного уровня и завинчиваем крышку горловины.

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Focus?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Focus недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

Как долить тормозную жидкость Ford Focus 2 — читайте во всех подробностях

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СЦЕПЛЕНИЯ

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре под облицовкой ветрового окна. Для контроля уровня рабочей жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке. Если утечек жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления нет, то уровень жидкости в бачке понижается, в основном, в результате износа накладок колодок тормозных механизмов (особенно передних колес). Несмотря на наличие датчика, рекомендуется периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации может возникнуть неисправность как самого датчика, так и сигнализатора в комбинации приборов или их электроцепей.

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости (для наглядности показано при снятых облицовках ветрового окна). Не допускайте понижения уровня жидкости в бачке ниже метки MIN. Проверяем уровень жидкости в бачке, если уровень ниже метки MIN…

…отворачиваем крышку бачка. Доливаем жидкость типа DOT-4 в бачок до метки MAX. Так как бачок расположен в труднодоступном месте, для доливки можно воспользоваться воронкой со шлангом или…

…использовать пластиковую бутылку, вырезав в ней отверстие. В пути, если необходимо долить жидкость, можно согнуть желобок из чистой плотной бумаги (лучше белой) т. к. тормозная жидкость может растворить типографскую краску. Заворачиваем крышку бачка. Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провода автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью. Если уровень рабочей жидкости в бачке постоянно снижается, то в системах, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозной системы и сцепления и устранить неисправность.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя. Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом. Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес. Для этого снимаем поочередно все колеса.

READ  Opel Mokka (2021 год)

Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой толщины — 1,5 мм (см. «9.2. Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес»). Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 23 мм. Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Через окно тормозного суппорта заднего колеса оцениваем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой толщины — 1,5 мм (см. «9.3. Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штангенциркулем толщину задних дисков, которая должна быть не менее 9,0 мм. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем. Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «9.9. Ford Focus II. Снятие элементов стояночной тормозной системы»).

Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя. Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом. Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес. Для этого снимаем поочередно все колеса.

Выбор тормозной жидкости

Тип рабочей жидкости прямо сказывается на эффективности работы тормозной системы, так как качество компонентов в составе бывает различным.

Виды тормозных жидкостей различаются по вязкости и максимальной температуре закипания. Вязкость состава зависит от того, в какой системе он будет использоваться. Важно, чтобы состав соответствовал базовым установленным стандартам. Именно поэтому перед покупкой не забудьте ознакомиться с требованиями производителя.

  • Для моделей Ford Focus 2, выпущенных до 2007, используется составы на гликолевой основе. К таковым относятся Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а также Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super.
  • Для автомобилей, выпущенных с весны 2007 года по лето 2011 (рестайлинговых), применялись жидкости, заводская спецификация которых обозначается как WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Всего для полной замены потребуется порядка 1,5 литров тормозной жидкости. Обратите внимание, что перед покупкой ТЖ необходимо внимательно проверить ее упаковку. Защитите себя от покупки подделки:

  • Внимательно осмотрите упаковку и убедитесь, что на ней имеется заводская маркировка (артикул), название бренда, а также состав.
  • Сверьте наклейку на канистре с изображениями в интернете. Ее цвет, а также расположение элементов на ней должны соответствовать оригиналу. На этикетке не должно быть посторонних надписей и изображений.

Оригинальные жидкости часто подделываются. К сожалению, гарантировать то, что поддельная ТЖ будет правильно функционировать в системе транспортного средства, не представляется возможным.

Оригинал

Большинство автомобилистов предпочитают приобретать оригинальные расходные материалы. Сейчас на Ford Focus 2 используются следующие ТЖ:

НаименованиеКлассАртикул
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A DOT4 1.850 522
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2 DOT 5.1 1 776 311
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2 DOT 6 1.847 947

Замена Тормозной Жидкости за 15 минут своими руками

Учитывайте, что за один литр. Это достаточно дорого. Именно поэтому вы можете рассмотреть вариант покупки аналога.

Среди причин покупки оригинальной ТЖ автовладельцы выделяют:

  • гарантированную безопасность использования транспортного средства;
  • высокое качество жидкости;
  • продолжительный срок службы независимо от условий эксплуатации;
  • высокую эффективность торможения.

Единственный значительный минус – это. так как объем ТЖ на ФФ2 равен 1,5 л.

Принцип выбора аналога

Минимальный стандарт для данной линейки автомобилей – DOT4. Конечно же, это не единственный критерий выбора. Обратите внимание на состав: большинство производителей выпускают жидкости на разной основе. Смешивание гликолевых и минеральных ТЖ недопустимо даже в том случае, если они обе выпускаются по одному стандарту.

  • TOTAL HBF 4;
  • Castrol DOT4;
  • Tutela Top 4;
  • Hi-Gear HG7044;
  • SINTEC Euro;
  • ROSDOT 4 Life Safety.

Обратите внимание, что автомобили, тормозная система которых рассчитана на минеральные жидкости, плохо переносят гликолевые составы. ТЖ на гликолевой основе приведет всю систему в негодность.

С составом тормозной жидкости вы можете ознакомиться на упаковке. Проверьте, чтобы на наклейке имелись «фордовские» допуски. При их отсутствии лучше не рисковать и рассмотреть другой вариант.

Тормозная жидкость Ford Focus 2

Если вы начинаете замечать проблемы с торможением автомобиля, незамедлительно приступайте к его диагностике. Основная причина появления заносов и уменьшения эффективности тормозов – это некачественная или просроченная тормозная жидкость.

Срок годности ТЖ составляет не более двух лет с момента замены. Желательно заливать новую жидкость каждые сорок тысяч километров. Даже если на первый взгляд она кажется чистой и свежей – ее эксплуатационные характеристики со временем заметно снижаются.

Также замена может потребоваться в том случае, если датчик уровня тормозной жидкости демонстрирует низкий показатель. Тормозная жидкость уходит, если целостность тормозного цилиндра, шланга или бачка нарушена.

Напоминаем, что хранить ТЖ для Ford Focus 2 в открытой таре строго запрещено, так как данный состав гигроскопичный.

Предназначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.

Требования к изготовителям повышены не только потому что от качества состава зависит комфорт езды. ТЖ, не соответствующая стандартам, отрицательно сказывается на безопасности передвижения. Использование такой жидкости может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно.

Как правильно залить ТЖ на Ford Focus 2

Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:

  • Снимаем крышку бочка, защищающую главный цилиндр тормоза.
  • Избавляемся от защитных колпачков из резины, размещенных на клапанах выпуска воздуха из колесных цилиндров.
  • Надеваем на клапаны выпуска воздуха резиновые шланги. Их другие концы опускаем в любой удобный сосуд из стекла.
  • Отворачиваем оба клапана на один оборот и сливаем жидкость, нажимая на педаль тормоза. Сливаем ее из стеклянных емкостей.
  • В бочок главного цилиндра вливаем новую ТЖ. Отворачиваем клапаны выпуска воздуха на один оборот.
  • До предела нажимаем на педаль тормоза, чтобы свежая жидкость заполнила систему. Не забываем о том, что в бачок главного цилиндра нужно долить ТЖ.

С данной процедурой справится даже новичок. Для того, чтобы заменить жидкость, не нужно ехать в автосалон. Единственное правило – не забывайте соблюдать технику безопасности.

VIVAUTO.RU 2021