Замена тормозных колодок Mazda 3 bk

Содержание

Замена задних колодок

Разборка заднего тормозного механизма Мазда фактически повторяет описанный чуть повыше метод, кроме работы с механизмом ручного тормоза в салоне. Эта операция нужна для полного высвобождения суппорта.

  • Необходимо сесть в салон и разобрать пластиковую оболочку ручника. Приподняв рычаг, дергаете пластик ввысь, мало ворочая в стороны, всё должно сниматься просто.
  • Сейчас необходимо ослабить гайку механизма подтяжки ручника. Ключом на 10 гайка скручивается практически до максимума.

По окончанию очистки либо замены деталей тормозной системы нужно будет возвратить отошедшие поршни. Делается это при отведённом суппорте, идеальнее всего использовать длинногубцы. Поршень вдавливается легким движением, без внедрения силы.

Снятие и замена тормозных дисков Mazda 3

Динамометрический ключ, съемник подшипников, трехлапый съемник вообщем его сделают владыкой ремонта. Матерые согласятся со мной, многие так начинали, только уже запамятовали. И ВСЁ. Еще перед тем как поршень вспять затолкать, его можно смазать.

Та же неудача,живу в стране с горячим климатом,последующие только оригинал. Создатель, подскажи пожлста, головка на сколько?

Когда требуется замена дисков тормозов

Создавать замену приходится в случае их механических повреждений или естественного износа. Автолюбителю стоит всегда уделять свое внимание на конфигурации в поведении собственного авто, так как это дозволит не пропустить момент необходимости наладки тормозной системы.

Замена ЗАДНИХ тормозных колодок на МАЗДЕ

Заставить задуматься должны последующие отличия в работе Мазда 3:

  • изменение эффективности торможения;
  • ведение авто в сторону при торможении;
  • изменение жесткости и хода тормозов;
  • возникновение чувства биения в руль при торможении;
  • неравномерный износ дисков или колодок;
  • возникновение сторонних звуков при торможении.

Тормозная системаПеречисленные признаки являются сигналом необходимости провести проверку состояния и работоспособности тормозов. Установить, нужна ли их замена, или предпосылки нарушений заключаются в неисправности других составляющих системы, дозволит диагностика, в процессе которой диски необходимо оглядеть для выявления механических повреждений, также для установления степени их износа. Измерения их толщины производятся штангенциркулем в нескольких точках. Характеристики допустимой толщины (малые и наибольшие) указаны на самой детали. Нужно сравнить приобретенные измерения с обозначенными, при дефектах будет нужно немедленное выполнение замены покоробленных дисков тормозов на Mazda 3.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 — Mazda 3, л., года на DRIVE2

Достаем старенькые колодки и сравниваем с новыми, осознаем, что не напрасно затеяли процесс! Кстати внутренние колодки изнашиваются меньше … Сейчас, берем в руки суппорт и лицезреем, что поршень чуть не на полную катушку вышел!

Для этого нам пригодятся длинногубцы. Берем шестигранник на семь и откручиваем против часовой стрелки направляющие пальцы суппорта.

Откручивать можно не до конца. Необходимо просто вывести пальцы из зацепления с направляющей скобой тормозных колодок.

Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3

Берем шестигранник и откручиваем болты крепления суппорта, против часовой стрелки 8. После того как болты окручены, отверткой поддеваем суппорт и вытаскиваем. Поддеваем и убираем 9.

Достаем старенькые колодки и сравниваем с новыми, осознаем, что не напрасно затеяли процесс! Кстати внутренние колодки изнашиваются меньше … Сейчас, берем в руки суппорт и лицезреем, что поршень чуть не на полную катушку вышел!

Следует загнать его внутрь. Используем в качестве инструмента плоскогубцы. Шаг 9 На суппорте замечаем два округлых отверстия, в каких вклиниваем Мазда 3 замена задних колодок.

Ведем в сторону диска. Берем инструмент и устанавливаем в канавку поршень, сходу нажимая и закручиваем. Не надо его вбивать. Просто медлительно проворачиваете и не очень вдавливайте. Шаг 10 После окончания этого процесса вставляем новые колодки в оборотной последовательности и устанавливаем суппорт. Мазда 3 замена задних колодок ремонт К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Мазда 3 Мазда 3на котором необходимо заменить задние тормозные колодки. Покажем для вас подробнейшую фото и видео аннотацию, как это можно сделать своими руками.

Поднимаем машину на подъёмнике или дократим.

Если вы используете домкрат, не забывайте устанавливать под передние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Снимаем задние колёса.

READ  Как поменять ремень ГРМ на LADA Granta

При помощи плоской отвёртки извлекаем пружинный фиксатор:

Воспользуйтесь циферблатным измерителем плунжерного типа, который следует закрепить на неподвижном компоненте подвески, либо при помощи щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между диском и расположенным к нему вплотную неподвижным объектом например, анкерной скобой суппорта.

Размер снимается в нескольких точках по периметру диска. В случае выявления превышающего допустимое значение биения см. Спецификации. диск подлежит замене предварительно удостоверьтесь, что причиной биения не является износ или ослабление преднатяга ступичных подшипников [см. Главу Текущее обслуживание или Ходовая часть и рулевое управление ]. Осмотрите диск на наличие трещин вокруг болтовых отверстий и прочих признаков износа или механических повреждений.

Причины износа тормозовТормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Mazda, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих. Ведь от исправности и надежности данной системы зависит STIHL, уверенность и безопасность на дороге. Чтобы выполнять данные работы своевременно, следует разобраться, когда требуется замена тормозных дисков на Mazda 3, каковы причины необходимости выполнять данные работы, а также как эту процедуру выполнить самостоятельно.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 — Mazda 3, л, года на DRIVE2

У меня на шесть большая, а 5 маленькая. Херня какая. Тоже пришлось менять колодки и тормозные диски после зимы повело тормозной диск. Буду благодарен за подсказку каждому, кто вникнет в мою проблему. По крайней мере я их пользую. Похожие видео по ремонту. Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно. Шум и вибрация ступичного подшипника mazda 3. Как ставить, замена, сальники клапанов маслосъёмные колпачки по цветам.

Примечание:

Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки, и их пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны соответствовать по геометрическим размерам.

Установите на место суппорт.

Шестигранником на 7 закрутите направляющие пальцы.

Установите резиновые заглушки.

Замена задних тормозных колодок Mazda 3

Установите пружинный фиксатор.

Для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском, нажмите несколько раз на педаль тормоза.

Проверьте уровень тормозной жидкости Mazda 3. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

Долейте жидкость до нормы.

Примечание:

Утапливать поршень в задний суппорт Mazda 3, как на переднем тормозном механизме, недопустимо! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.

На переднем колесе поршень цилиндра вдавливается относительно легко, простым равномерным нажимом через деревянный брусок. Но для того, чтобы поставить задний поршень цилиндра на место, его нужно вкручивать. Для этого, на поршне расположены пазы (два круглых отверстия).

Также используется специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров.

Но его можно заменить велосипедным или другим ключом, с подходящими лапками для пазов поршня. Как вариант, можно попробовать удавить поршень тормозного цилиндра круглогубцами.

Перед тем, как поменять колодки на Mazda 3, обязательно проверьте состояние и толщину тормозного диска. Если она меньше 9 мм, — замените и диск.

Установите внутреннюю колодку.

Замена колодок Mazda 3 2003 — 2009

Затем установите наружную колодку.

Замена передних колодок Mazda 3. Порядок выполнения работ:

Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Под колеса положите противооткатные упоры.

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами. Снимите колесо.

Под капотом откройте крышку бачка сцепления и тормозов. Проверьте уровень жидкости. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Плоской отверткой вытяните фиксирующую пружину.

Технические характеристики компонентов тормозной системы

Аналоги тормозных колодок для Mazda 3 BK и BL

Кроме оригинальных колодок пользуются популярностью также аналоги от популярных мировых производителей. Тем более по качеству они практически не отличаются. Ниже представлены наиболее популярные среди покупателей аналоги колодок. Для обоих поколений заменители одни и те же, так как их колодки не отличаются.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние колодки
Ate 13.0460-7193.2 2000
NiBK PN-0365 1400
Brembo P24061 1700
Bosch 0986424794 1700
Задние колодки
Sangsin SP 2091 850
NiBK PN-2702 1300
Francecar FCR210496 500
Bosch 0986494127 1400

СОВЕТ

После замены передних тормозных колодок перед первой поездкой нужно нажать несколько раз на педаль тормоза. Если педаль до сих пор слишком мягко нажимается, попробуйте нажать еще несколько раз. Это связано с тем, что металл на тормозных дисках имеет бугры-канавы, а установленные новые колодки идеально ровные. Металл на колодке должен принять форму поверхности диска и тогда педаль тормоза будет нажиматься как раньше.

Как поменять тормозные колодки

Замена передних тормозных колодок — это не трудоёмкий и простой процесс, но требует тщательности и наличия набора инструментов. Замена колодок на Mazda 3 ничем принципиально не отличается от работы с другими автомобилями.

Тормозной диск Mazda 3

Как понять, что колодки пора менять

Очень просто! Есть две причины. Первая — это раздражающий скрип во время торможения автомобиля. Вторая — машина тормозила все хуже, а сейчас вообще практически не тормозит. Еще можно взглянуть на тормозную колодку. Без снятия колеса вы сможете увидеть через диск колеса только внешнюю колодку.

READ  Замена Шаровой Chevrolet Aveo Т300

Внешняя колодка на тормозном диске Mazda 3. Износ средний.

Если задние колодки нужно менять раз в 150 — 200 тыс км пробега, то передние намного чаще — примерно раз в 40 тыс. Зависит от манеры вождения водителя и качества материала колодок.

Во время замены тормозных колодок нам потребуется отсоединить суппорт, а также очистить диск от пыли. Из инструментов нам понадобятся: перчатки (по желанию), шестигранный ключ на 7 мм, домкрат, отвёртка с плоским концом, молоток, щётку, и немного волшебства — жидкость WD-40.

Оригинальные колодки для Mazda 3 BK и BL

Из существенных минусов можно отметить лишь высокую стоимость. Как правило, она в 1,5 – 2 раза выше, чем у аналогов. Поэтому часто покупают аналоги подбирая в соответствии по размерах и форме. В таблице ниже указаны оригинальные артикула и размеры передних/задних тормозных колодок для Mazda 3 1-го и 2-го поколения.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние тормозные колодки
BPYK3323ZA BPYK3323ZC9C B3YF3323Z B4YB3323Z 156,3/155,1 67,2 18,3
Задние колодки
C2Y32648ZA C2Y32648ZB 123,1 52 16,6

Указаны два размеры, так как колодки, устанавливаемые на внешнюю и внутреннюю сторону диска немного отличаются

Данные тормозные колодки также устанавливаются на автомобили Mazda 5.

Передние колодки аналогичны тем, что устанавливают на соплатформенные Ford Focus 2,3, Kuga и C-Max (номера: 1321517, 1360305). Задние же пересекаются также с моделями Форда (номера: 1360306, 1360254).

В качестве альтернативного номера задних колодок использовать номер от предыдущего поколения автомобиля (BPYK-26-48ZB). Они имеют аналогичные параметры.

Подготовка к замене

  • плоская отвертка;
  • пассатижи (лучше с узкими носиками);
  • плоская монтажка (можно использовать и баллонный ключ, которым отворачивали колеса);
  • динамометрический ключ (желательно).

Замена тормозных колодок на mazda 3 bk

Приступаем к работе

Первое, что необходимо сделать, это узнать уровень тормозной жидкости в бачке. Если жидкости в бачке-расширителе слишком много, её избыток следует удалить путём погружения шприца в неё. Если жидкости мало, то ее следует долить. В руководстве по эксплуатации Mazda 3 рекомендуется использовать тормозную жидкость класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4. Излишек жидкости может свидетельствовать о том, что тормозные колодки поизносились. Уровень жидкости в бачке имеет метки MAX и MIN. Жидкость в бачке-расширетеле должна быть не выше метки MAX и не ниже MIN. Оптимальный уровень — посередине.

Бачок с тормозной жидкостью Mazda 3. Может немного отличаться, зависит от года выпуска машины и версии.

Используйте домкрат, чтобы приподнять автомобиль. Снимите колесо, открутив болты. Выкрутите руль в сторону, где будете менять колодку. Соблюдайте технику безопасности при работе с домкратом и поднятым автомобилем.

Пружинный фиксатор (зажим) снять легко — достаточно воспользоваться плоской отверткой, чтобы вывести его концы из отверстий в суппорте.

Обратите внимание на обратную сторону суппорта. Здесь находятся болты. На болтах есть колпачки — темные заглушки. Они нужны для того, чтобы защитить болты от пыли и влаги. Снимите их и открутите наконец болты, всего 2-3 шт.

Сдвиньте суппорт и поместите его в вертикальное положение. Если суппорт идёт плавно и легко — тормозные колодки разжимать не нужно. В противном случае колодки следует разжать, как на видео ниже. Для этого необходимо под колодку подставить отвёртку, немного отогнуть ее в противоположную от диска сторону и слегка постукивать по ней молотком.

Не нужно прикладывать больших усилий, иначе можно повредить суппорт!6. Необходимо тщательно очистить болты от пыли и применить специальное жидкое средство WD-40. Теперь суппорт должен свободно двигаться (висеть на шлангах). Если вы не можете его легко снять, то у меня для вас плохие новости — мы нашли ржавчину. Почистите тормозной диск от пыли, используя щетку. Не используйте воду.

Запомните в каком положении находятся старые колодки. Посмотрите видео, как установить колодки и собрать все обратно.

СОВЕТ

После замены передних тормозных колодок перед первой поездкой нужно нажать несколько раз на педаль тормоза. Если педаль до сих пор слишком мягко нажимается, попробуйте нажать еще несколько раз. Это связано с тем, что металл на тормозных дисках имеет бугры-канавы, а установленные новые колодки идеально ровные. Металл на колодке должен принять форму поверхности диска и тогда педаль тормоза будет нажиматься как раньше.

Артикулы передних тормозных колодок Mazda 3 БК

У первых двух поколений «Тройки» (Mazda 3 BK и BL) тормоза устроены одинаково. Соответственно для замены у них используются одни и те же тормозные колодки. Оригинал для передних колёс имеет несколько разных обозначений, но все они идентичны друг другу:

  • BPYK3323ZA;
  • BPYK3323ZC9C;
  • B3YF3323Z;
  • B4YB3323Z.

В продаже есть расходники для Mazda 3 БК от сторонних фирм. Вот артикулы некоторых из них:

  • Bosch 0986424794;
  • Brembo P24061;
  • NiBK PN-0365;
  • АТЕ 13046071932.

Колодки NiBK PN-0365 (Ссылка на источник фото)

Замена передних колодок Mazda 3 БК

Для замены передних колодок на Mazda 3 БК понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • балонник (ключ для откручивания колёс);
  • шестигранник на 7 мм;
  • отвёртка большого размера с плоским концом.
READ  Замена Сайлентблоков Задней Балки Ситроен С4

(Ссылка на источник фото)

  • Поддомкратьте Mazda 3 и открутите колесо с нужной стороны.
  • Получив доступ к суппорту, вставьте отвёртку в отверстие его корпуса. Лезвие инструмента должно оказаться между поршнем и прилегающей к нему тормозной накладкой. Действуя отвёрткой как рычагом, утопите поршень до упора внутрь цилиндра.
  • Теперь надо снять пружину, фиксирующую наружную колодку. Для этого подцепите и выньте из отверстий концы фиксатора.
  • Поддев отвёрткой, выньте колпачки, закрывающие защитные втулки пальцев.
  • Открутите шестигранником и выньте обе направляющие Mazda 3 БК.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК MAZDA 3

  • После этого можно снять суппорт. При этом следите, чтобы соединённый с ним шланг не перекрутился и не был натянут.
  • Демонтируйте вторую (внутреннюю) колодку Mazda 3 БК, предварительно сняв фиксирующую её пружину.
  • Пружинные фиксаторы осмотрите, если есть чрезмерная деформация или коррозия — замените.
  • Установите на свои места новые колодки тормозные Mazda 3 БК и соберите всё, соблюдая обратный порядок действий.
  • Перед тем как закрутить направляющие пальцев, нанесите на их резьбу анаэробный фиксатор.
  • После сборки понажимайте тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между накладками и диском.
  • Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке системы, если необходимо — долейте.

На втором колесе передней оси Mazda 3 BK замена производится аналогичным способом.

Каталожные номера задних

Оригинальные задние тормозные колодки для Mazda 3 1 поколения продаются под двумя артикулами: C2Y32648ZA и C2Y32648ZB.

Есть замена оригиналу от других производителей. Все они подходят для Mazda 3 БК:

  • Bosch 0986494127;
  • NiBK PN-2702;
  • Sangsin SP 2091;
  • Francecar FCR210496.

Признаки износа

Время службы тормозных колодок Mazda 3 BK чётко не регламентированно. Их износ зависит от многих фактов. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что проверка тормозной системы должна осуществляться во время каждого ТО. Сменить накладки необходимо, если остаточная толщина их фрикционной части менее 3 мм.

Признаки износа можно почувствовать в процессе эксплуатации Mazda 3 БК:

  • педаль тормоза стала провалиться вниз сильнее, чем раньше;
  • во время торможения появилась вибрация;
  • при замедлении слышен скрип или свистящие звуки;
  • увеличился путь торможения.

(Ссылка на источник фото)

Все это может означать не только приближающуюся замену колодок, но и другие проблемы с тормозами Mazda 3 БК. Если заметили такие симптомы, лучше провести полную диагностику.

Обслуживание тормозов: замена колодок Mazda 3 BK передних и задних

Тормоза Mazda 3 BK дисковые как передние, так и задние. Все детали для них официально производит фирма АТЕ. Но выбирая оригинал можно запутаться — для одного и того же расходника существует несколько разных артикулов. Всё потому что платформу «Тройки» японцы разрабатывали в кооперации с компаниями Ford и Volvo. И каждый из этих производителей использует её для производства собственных моделей. Некоторые запчасти при этом у них одинаковые, а каталожные номера могут отличаться.

Своевременная замена тормозных колодок Mazda 3 — залог вашей безопасности. К тому же истёртые до основания накладки начинают сильно «поджирать» диски. Впоследствии это может привести к дополнительным тратам на их внеплановую смену.

Советы и рекомендации

Выполняя обслуживание тормозной системы Mazda 3 BK, соблюдайте предписанные техническим руководством правила и рекомендации.

Меняем задние тормозные колодки Mazda 3 BK

Здесь понадобится тот же инструментарий, что и при замене колодок на передней оси автомобиля, плюс пассатижи с узкой рабочей частью.

Задние колодки на Mazda 3 БК меняются так:

  • Переведите рычаг МКПП в положение «1 передача». Колёса передней оси зафиксируйте упорами, предотвращающими откат.
  • Рычаг ручника опустите в нижнее положение, чтобы выключить полностью стояночный тормоз.
  • Поддомкратьте машину и открутите колесо.
  • Пассатижами снимите пружинный фиксатор, удерживающий колодки.
  • Снимите пыльники направляющих Mazda 3.
  • Шестигранником открутите и выньте направляющие пальцы.
  • Отвёрткой подденьте корпус суппорта и уберите его в сторону. Следите за положением шланга тормозной магистрали Mazda 3, он не должен перегибаться, растягиваться или быть перекрученным.
  • Демонтируйте обе тормозные накладки, выведя их из проточек в направляющей.
  • Задвиньте поршень Mazda 3. Вам понадобится специальное приспособление.

Специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров.

  • На шайбе устройства для утапливания есть два небольших цилиндрических выступа. Их надо вставить в проточки на внешней стенке поршня. Само устройство установить так, как на фото.
  • Вращением резьбового стержня задвиньте поршень в цилиндр.
  • Затем поставьте новые задние тормозные колодки и проведите обратную сборку.
  • Закончив монтаж всех деталей, несколько раз понажимайте на педаль тормоза. Это поможет колодкам занять правильное положение по отношению к диску.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке Mazda 3 БК. Если мало, долейте так, чтобы её граница находилась между отметками Min и Max.
  • Проконтролируйте, правильно ли работает стояночный тормоз Mazda 3 BK. Возможно его понадобится отрегулировать.
VIVAUTO.RU 2021