Замена тормозных колодок на Renault Logan

Содержание

Замена второго вида тормозных механизмов

Разберем сборку (замену) тормозных механизмов Renault Logan другого вида. Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку.

  • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт;
  • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок;
  • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Renault.хорошо видно);
  • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода;

Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов.

На этом собранный второй тип тормозных колодок Renault Logan также готова к установке…

Затем показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле.

  • Вставляются «солдатики» (о них было оговоRenault выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую;
  • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан;
  • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвертки;
  • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведенных тормозных колодках барабан должен крутиться с легких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести;
  • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть;
  • Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место.

Моменты затяжки ступичного подшипника

Как далее производится замена задних колодок? «Renault Logan» спускается с домкрата. В завершении закручивается ступичная гайка. Специалисты рекомендуют воспользоваться динамометрическим ключом. Гайка на ступице заднего колеса «Renault Логана» затягивается с усилием от 180 до 210 Нм. При отсутствии такого инструмента придется выставлять все на глаз. Так, гайка закручивается до тех пор, пока на колесе не будет небольшой люфт. Диск должен немного «ходить», если его пошатать со стороны в сторону. Будьте осторожны: если вы перетяните гайку, ступичный подшипник может разлететься. Установка нового обойдется вам в 5 тысяч рублей без учета работ.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

СОВЕТ!

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Renault Logan под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Замена задних колодок Renault Logan

Греются тормозные диски

Причины перегрева тормозных дисков могут быть связаны с неисправностями тормозной системы.

  • Покороблен тормозной диск. Если толщина ещё в пределах нормы можно провести проточку тормозного диска.
  • Низкое качество тормозных колодок (накладок). Приобретать колодки только в проверенных места.
  • Износ тормозного диска и колодок.

Нагрев дисков происходит из-за торможения. Накладки трутся об диск и происходит нагрев из-за силы трения.

Перегрев дисков можно определить самостоятельно по цвету диска. При температуре 150–280 °C диск приобретает жёлтый цвет, 300–450 °C — синий, 450–500 °C — чёрный.

Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.

  • Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  • Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
  • Ослабляем колёсные шпильки.
  • Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
  • Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
  • Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
  • Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
  • Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
  • Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
  • Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
  • Снимаем стягивающую пружинку снизу.
  • Отсоединяем трос ручника от колодки.
  • Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  • Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
  • Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
  • Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
  • Устанавливаем колесо.
  • Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.

Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.

  • Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
  • Перед подъемом Renault Logan с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
  • Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
  • Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
  • Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
  • Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
  • Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
  • Удаляем штифт.
  • Демонтируем пружину внизу узла.
  • Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.

Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.

Подробная инструкция

  • В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  • Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  • С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

Замена заднего подшипника ступицы

  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно;
  • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Renault подшипник выпрессовывается с помощью пресса.
READ  Замена Прокладки Теплообменника Opel Инсигния

Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трех тонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надежный при соотношении цена-качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят».

Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06

  • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора;
  • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке.

Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые, ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  • Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
  • Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу;
  • Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
  • Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу;

Замена задних колодок Renault Logan

Состояние тормозной системы автомобиля влияет на безопасность пассажиров в большей степени, чем исправность любого другого компонента. Поэтому замена колодок на Renault Логане должна проводиться своевременно. Иначе торможение будет происходить с отклонениями, а удерживать автомобиль на ручнике со временем станет вовсе невозможно.

Одной из причин неисправности задних колодок может стать их износ. Пока не произойдет поломка, редко кто из водителей задумывается об износе колодок. Необходимо производить осмотр деталей механизма регулярно.

Какие колодки предпоHonor?

Для автомобилей Logan можно найти множество сертифицированных запчастей, однако стоит ориентироваться на классическую схему «цена-качество».

Среди автовладельцев Renault популярны следующие марки колодок:

  • Fenox;
  • Mapco;
  • Bosch;
  • Delphi;
  • Finwhale.

Среди российских вариантов популярны изделия «Маркон».

Однако производитель. не единственное, на что следует обращать внимание при покупке. На Renault Logan могут быть установлены детали в трех вариациях:

  • 200 мм, арт. 7701203979 – используются для большинства автомобилей.
  • 200 мм, арт. 60001551409 – ими комплектуются машины, где установлена тормозная система Bosch.
  • 180 мм, арт. 7701205758 – для машин 2005 года выпуска.

Как заменить задние колодки на Логане: инструкция

Перед заменой задних тормозных колодок Renault Logan стоит провести подготовительные работы. Автомобиль отгоняется на ровную площадку, рычаг стояночного тормоза отпускается, передние колеса фиксируются противооткатами. Ослабьте шпильки на колесах и уберите защитный колпачок.

Далее автомобиль поддомкрачивается, и можно приступать к разборке системы.

Инструкция по замене включает в себя 9 основных пунктов:

  • После ослабления гаек проведите демонтаж колеса, тормозного барабана. С барабана убирается грязь, сама деталь проверяется на наличие дефектов (трещин, сколов), деформаций.
  • Снимите регулятор чашки, включая прилегающую пружину, поддев деталь плоской отверткой и используя плоскогубцы.
  • Снимите опорную стойку.
  • Демонтируйте соединяющую пружину. Сделать это можно, применив все те же плоскогубцы.
  • Снимите штифт и стягивающую пружину, которая расположена снизу.
  • Уберите тросик стояночного тормоза.
  • Произведите тщательный осмотр всей системы. Это поможет избежать непредвиденных сюрпризов после сборки.
  • Установите новые тормозные колодки, произведите сборку в обратном порядке. Следует помнить, что комплекты для правого и левого колес имеют визуальные различия, что нужно учитывать при покупке и установке. Если детали установить наоборот, это может привести к нарушению работы системы со всеми вытекающими последствиями.
  • Повторите манипуляции для другого колеса. Гайка на ступице меняется на новую и затягивается моментом 175 Нм. Чтобы правильно рассчитать усилие, воспользуйтесь динамометрическим ключом.

Изучить процесс замены можно по видео в интернете.

Проверьте колодки. Показатель внутреннего диаметра должен быть выше 203 мм. Если деталь имеет отклонение по диаметру, ее следует заменить.

Нелишним будет осмотреть тормозные шланги. Если обнаружите, что шланг треснут, потерт или разорван, замените его сразу же. О не заметных глазу разрывах скажет подтекающая тормозная жидкость.

Проверьте и наружные цилиндры. Сдвиньте край пыльника в сторону, противоположную от основной части. Наличие потеков тормозной жидкости говорит о том, что функционирование тормозной системы нарушено. Придется сделать прокачку. Нужно отогнать автомобиль на СТО или найти помощника.

Признаки неисправности

Определить, что придется поменять задние колодки, можно по следующим признакам:

  • процесс торможения сопровождается посторонними звуками – скрипом, стуком, скрежетом;
  • фрикционная накладка отстает от основы;
  • на колодках видны явные механические повреждения – потертости, глубокие борозды, трещины, сколотые участки;
  • машина перестает удерживаться на ручнике при уклоне в 20 градусов.

Как проверить состояние задних тормозных колодок на Renault Logan?

Чтобы проверить тормозные колодки, а заодно барабаны/диски на предмет износа или повреждений, придется частично разобрать систему – снять колеса плюс тормозные барабаны.

После разборки осмотрите деталь, а также измерьте толщину фрикционной накладки.

Минимальный показатель для фрикционной накладки – 3.5 мм. Если накладки сносились до 1.5 мм или на их поверхности имеются масляные потеки, детали необходимо заменить. Также они требуют замены, если плохо прилегают к основанию.

Какие инструменты понадобятся для замены?

Чтобы самостоятельно поменять тормозные колодки на Renault Logan, потребуются подъемное устройство (домкрат), а также противооткаты, чтобы зафиксировать автомобиль.

Для самой процедуры замены понадобятся:

  • отвертка;
  • рабочие перчатки, ветошь;
  • наборы гаечных ключей, торцовых головок;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ.

Подготовив необходимый инструмент для замены, не забудьте прихватить растворитель ржавчины WD-40. В 90% случаев без этого невозможно произвести демонтаж старой детали.

Настройка ручника и проверка работы системы

После замены производится регулировка зазора между накладками и барабаном. Следует несколько раз нажать на тормозную педаль и прислушаться – если все правильно, вы услышите щелчки авторегулирования. Процедура будет завершена, когда пощелкивания прекратятся.

После этого беритесь за ручник. Необходимо отрегулировать степень натяжения троса. Будьте внимательны: если трос окажется перетянут, задние будут изнашиваться гораздо быстрее, чем передние тормозные колодки. А это отклонение от нормы и проблемы с торможением.

В завершение проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он ниже установленной регламентом нормы, нужно долить.

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan – не такая уж сложная процедура. Главное – провести ее вовремя. Интенсивность износа зависит от многих факторов – качества детали, дорог, периодичности резких торможений. Если у вас возникли подозрения, что с задним тормозом что-то не так, лучше сразу же проверить систему.

Замена передних тормозных колодок

Предупреждение! Пыль в тормозной системе может содержать асбест, который очень опасен для вашего здоровья. Ни в коем случае не используйте сжатый воздух для очистки компонентов тормозной системы и не вдыхайте пыль. При выполнении работ в тормозной системе используйте подходящую защитную маску.

Передние колодки заменяются когда их минимальная толщина достигает предела 6 миллиметров. Кроме того замену колодок следует провести если заменялся тормозной диск или на колодках есть сколы,трещины, или они замаслены. Замену нужно производить комплектом, т.е. все 4 шт. на оба передние колеса.
В случае если перед установкой новых колодок уровень тормозной жидкости максимальный, т.е. находится на отметке «max». то с помощью шприца или резиновой груши нужно откачать некоторое количество жидкости.

Предупреждение: Заменяйте оба комплекта тормозных колодок. Никогда не делайте замену только на одном колесе, так как могут возникнуть проблемы в синхронности работы передних суппортов. Имейте в виду, что пыль от износа колодок содержит асбест и может быть опасна для здоровья. Перед началом работ удалите асбестовую пыль с помощью компрессора (продувка). При работе используйте респиратор. Не используйте для очистки поверхностей бензин, или другие растворители. Применяйте только специальные очистители тормозных систем.

Снятие и установка

Прежде чем устанавливать новые колодки нужно на сколько это возможно сместить поршень колесного цилиндра внутрь. Чтобы это сделать, вставте отвертку через отверстие в суппорте между наружной колодкой и суппортом и уперев отвёртку в суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

Открутите болт 1 крепления нижнего направляющего пальца (рис. 7.3). При этом палец можно удерживать ключом «на 17».

Подняв вверх скобу тормозного суппорта.

Очищаем от грязи и ржавчины установочные места колодок. Проверьте состояние элементов тормозных механизмов. Замените все поврежденные элементы. Проверьте поверхность каждой колодки на наличие следов загрязнения, а также убедитесь, что фрикционные накладки не изношены до предельно допустимого значения. Если одна из колодок изношена, загрязнена маслом или смазкой или покрыта задирами, обе колодки на суппорте необходимо заменить. Учтите, что фрикционные накладки невозможно обезжирить должным образом, поэтому в любом случае придется установить новые. Если тормозные колодки в хорошем состоянии, тщательно очистите их при помощи щетки с металлическим ворсом без остатков масла и смазки, чтобы удалить всю дорожную грязь и коррозию. При помощи заостренного инструмента очистите канавки во фрикционных накладках и удалите все застрявшие посторонние частицы. Проверьте состояние тормозного диска. Удалите все следы коррозии с элементов тормозных колодок. Проверьте их на наличие следов повреждений и замените при необходимости.
Перед тем как установить новые колодки, осматриваем на наличие повреждений защитные чехлы направляющих пальцев. Рваный, треснутый или затвердевший чехол заменяем. Для этого нужно.

READ  Ford Ranger с широким корпусом Prior Design - полностью черный и агрессивный

вытащить направляющий палец из направляющей колодки (чтобы заменить чехол верхнего направляющего пальца нужно открутить болт которым скоба крепится к пальцу и снять скобу). Перед тем как установить палец на место, смазываем пластичной смазкой отверстие.

.а также наносим немного смазки на сам палец.

Начав с внутренней, установливаем новые тормозные колодки на их посадочные места и закрываем скобу суппорта.
Если часть поршня выступает и мешает установить на место суппорт, то подняв скобу, утапливаем поршень внутрь с помощью больших пассатиж.

Такимже образом заменяются колодки с другой стороны. После этого чтобы установить зазор между колодками и дисками, нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости и доводим его до нормы если в этом есть необходимость. Проверьте исправность тормозов, прежде чем вернуть автомобиль в эксплуатацию.

Моменты затяжки

Болт крепления направляющего пальца — 34 Нм. Болт крепления колеса — 105 Нм.

Замена тормозных колодок на Renault Logan

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при «утапливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17»

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки…

…и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок).
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся, колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Замена тормозных колодок на Renault Logan

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра…

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем рас стоя- ние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.

…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз (см. Тормоза 161 Ремонт Logan 2005|«Регулировка привода стояночного тормоза»]]).
Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Тормозные колодки на Renault Logan

Для правильного выбора колодок нужно оценить состояние тормозной системы на момент предшествующий замене. Если тормозные диски, барабаны и колодки имеют равномерный износ, то можно сделать вывод – тормозная система в целом работает нормально. И можно использовать колодки того же самого производителя.

Но если при осмотре вы заметили повышенный износ тормозных дисков, барабанов, борозды на них или разрушение колодок, то это может свидетельствовать об ненормальной работе тормозов.

  • Плохая работа тормозных цилиндров, отсутствие смазки штока в цилиндре и на направляющих суппорта;
  • Несоответствие абразивных свойств дисков, барабанов и колодок.
READ  Priora как подтянуть рулевую рейку электроусилитель

При отсутствии проблем с деталями тормозных систем стоит подумать о выборе колодок другого производителя. Для начала нужно точно знать какие у вас стоят диски и барабаны, исходя из этого вы будете выбирать колодки. В России большинство выпускавшихся автомобилей комплектовались тормозными дисками d=259 мм для которых есть широкий выбор высококачественных заменителей.

На некоторых автомобилях с объем двигателя 1.4, диски могут быть d=238 мм. Но при этом все колодки и для больших и для маленьких дисков совместимы.

Оригинальные дисковые колодки на Logan 1 7711130071 Тормозная система Lukas TRW

Оригинальные дисковые колодки на Logan 2 410602581R Тормозная система ATE Teves

По каталогу Renault оригинальные колодки с номерами: 7711130071, 410602192R, используются для Renault Logan первого поколения. А оригинальные колодки: 410602396R, 410602581R, 410602192R используются для Renault Logan второго поколения. Все они используются для диска d=259 мм толщиной 12 мм.

Ещё существует номер 7701207066, для толщины диска d=20 мм, но такими дисками в России автомобили Renault Logan не комплектовались.

Характеристики Renault Logan I Renault Logan II
Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска, мм 238/259 238/259
Толщина тормозного диска, мм 12 12
Длина тормозной колодки, мм 100 140
Ширина тормозного колодки, мм 64,9 40-41,8
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
18 18
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
6 6
Задние тормозные механизмы
Диаметр тормозного барабана, мм 180/ 203,2/ 228 180/ 203,2/ 228
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
3,5 3,5

Ниже приводится таблица оригинальных колодок, которые ставились на автомобили разных поколений и годов выпуска.

Объем двигателя Передние колодки Задние колодки диаметр барабана [мм]
Renault Logan I
1.4 7711130071 7701205755 — (180)
1.6 7711130071 7701208111 — (203,2)
1.6 410602192R 432004255R — (203,2)
1.6 7711130071, 410602192R 440601749R — (203,2)
Renault Logan II
1.6 410602396R, 410602581R, 410602192R
(для вентилируемых дисков)
7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180)

На новый автомобиль, до замены переднего тормозного диска ставить колодки с твердыми накладками не имеет смысла. Если вы захотите поставить колодки с твердыми — “спортивными” накладками, то нужно и диск подобрать соответствующий.

Сроки эксплуатации и периодичность замены

Периодичность замены колодок на автомобиле Renault Logan определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км. Задние колодки служат примерно в два-три раза дольше чем передние, и опять же, это зависит от вашего стиля вождения.

Для Renault Logan всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).

Проверка износа накладок

  • На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
  • Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе нужна замена.

На что следует обратить внимание при покупке колодок:

  • Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
  • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
  • Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.

Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.

Перечень основных производителей и ориентировочные цены

Бренд Передние колодки
Logan 1 Цена Передние колодки
Logan 2 Цена Задние колодки
Logan 1, 2
диаметр 203,2 мм Цена
Бюджетная ценовая группа
REMSA 014120 769 руб 154010 740 руб 419901 860 руб
ROAD HOUSE 214120 817 руб 2154010 740 руб 419901 856 руб
LPR 05P220 846 руб 05P1702 850 руб 7130 795 руб
Средняя ценовая группа
LUCAS TRW GDB400 961 руб GDB2016 1096 руб GS8729 1245 руб
ZIMMERMANN 214631802 1198 руб 257021801 1546 руб 109901012 1142 руб
BOSCH 986467720 1326 руб 986494661 1350 руб 986487585 1071 руб
Дорогая ценовая группа
ATE 13046028342 1326 руб 13046072982 1580 руб 3013703122 1345 руб
GIRLING 6116341 1420 руб 6120182 1466 руб 5187291 1713 руб
BREMBO P68038 1239 руб P68059 1014 руб S61520 1320 руб
TEXTAR 2146306 946 руб 2570201 1715руб Колодки с цилиндрами в сборе
84048002
7169 руб

Для автолюбителя выбор тормозных колодок всегда непростой. Но практика показывает, что оптимальные решения всегда есть. Бренды ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSCH ни у кого не вызывают сомнений, поэтому при выборе колодок на свой автомобиль вы также смело можете доверять зарекомендовавшим себя мировым производителям.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Готовим инструменты

Чтобы заменить тормозные колодки «Renault Логана», нам понадобятся:

  • Набор ключей (головка с трещоткой, а также рожковые).
  • Шлицевая отвертка.
  • Распылитель для очистки колодок (если планируется замена тормозных колодок «Renault Логана» на задней оси).
  • ВД-40.
  • Домкрат.
  • Шприц (чем больше его объем, тем лучше) и тормозная жидкость. Следует использовать продукт того класса, который был залит ранее.
  • Раздвижные плоскогубцы (для задних колодок «Renault Логана»).
  • Рабочие перчатки.

При покупке новых колодок не следует сильно экономить. Дешевые аналоги могут быть наполнены асбестом. Определить его просто – на фрикционной накладке будут белые следы. Такие колодки неэффективны, к тому же быстро истираются. Не стоит выбирать и слишком толстые элементы. Они порой изнашиваются быстрее, чем заводские.

Меняем передние колодки

Итак, для начала нам нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Сзади устанавливаются противооткатные упоры (можно дернуть ручник, что будет проще). Далее откручивается колесо, и шлицевой отверткой утапливается тормозной поршень.

замена, тормозной, колодка, renault

Немного теории

Автомобили «Дачия» и «Renault Logan» имеют одинаковую схему устройства тормозной системы. На передней оси используются дисковые, вентилируемые элементы. Сзади стоят классические барабаны. В качестве усилителя используется «вакуумник». А сами цилиндры приводятся в действие от давления гидравлической жидкости. На «Логане» может использоваться жидкость серии «Дот-3» и «Дот-4».

Как обкатать?

Обратите внимание, что после замены колодкам нужно время для притирки. Обычно на это уходит 100-200 километров. Поверхность фрикционного материала должна приработаться к рабочему участку диска. Во время обкатки следует избегать резких торможений. Спустя двести километров колодки можно эксплуатировать в полной мере.

Правило симметричности

Производя замену тормозных колодок «Renault Логана» своими руками, стоит помнить о правиле симметричности. Если меняется накладка на одной стороне, то такая же процедура должна производиться и на другой (даже если износ не сильно критичен). Сами колодки меняются тоже попарно. Если это замена деталей барабанной системы, покупаются сразу 4 накладки (по две с каждой стороны). Если их толщина будет разной, это негативно скажется на эффективности работы системы.

Что далее?

На следующем этапе необходимо убрать фиксирующие стяжки. Теперь можно смело устанавливать новые колодки на место. Собирается конструкция в обратной последовательности.

замена, тормозной, колодка, renault

Тормозные колодки «Renault Logan»: замена своими руками

Во время эксплуатации автомобиля мало кто из водителей задумывается о работе тормозной системы. Но именно она обеспечивает безопасность движения. Во избежание аварийных ситуаций следует периодически проверять состояние колодок и не тянуть с их заменой. Сегодняшняя статья будет касаться именно этого вопроса. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправности, периодичность замены тормозных колодок «Renault Логана», а также особенности их установки.

VIVAUTO.RU 2021