Замена троса ручного тормоза Nissan Qashqai

Содержание

Передние колодки

  • Под заднее колесо подкладывается упор.
  • На фронтальных колесах срываются крепежные гайки.
  • Передняя часть автомобиля попеременно поддомкрачивается и ставится на подпорки.
  • Снимается колесо, на котором будет выполняться замена.
  • Плоской отверткой отжимается цилиндр суппорта.
  • С внутренней стороны откручиваются болты на 14 (2 шт), удерживающие верхний и нижний суппорт.
  • Суппорт, не отсоединяя шланги, отодвигается в сторону. Можно подвязать его проволокой, чтоб не мешал.
  • Отжимаются и достаются из скобы тормозные колодки. Делать это необходимо аккуратненько, чтоб не разрушить диск тормоза.
  • На скобе крепятся новые колодки, система собирается в оборотном порядке.

Процесс замены

Подготовив новый набор колодок и обозначенный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.

Принципиально! Замена колодок делается лишь на машине с заглушенным движком!

Когда требуется замена колодок?

В книжке пользователя Nissan Qashqai указан срок, когда приходит время подменять тормозные колодки на новые. Смена должна выполняться каждые 30 000 км при размеренной езде.

Но есть условия, при которых они изменяются ранее, чтоб сохранить тормозное усилие автомобиля на соответствующем уровне.

  • попадание на их технической воды (масло, тормозная жидкость, горючее), снижающей трение и, соответственно, тормозное усилие;
  • обрыв накладки, которая обеспечивает трение;
  • возникновение сколов, трещинок и других механических повреждений на железной части колодок;
  • ослабление всей конструкции;
  • истончение фрикционной накладки до 2 мм и наименее.

Держать под контролем толщину колодок повсевременно не требуется – об этом тормозная система предупреждает соответствующим скрипом, производимым индикатором износа.

Поменять тормозные колодки ранее установленного производителем срока придется и тем водителям, которые ездят в брутальной манере, нередко применяя резкое торможение, также тем, кто нередко обязан передвигаться под дождиком по глубочайшим лужам. Таким макаром они изнашиваются еще резвее.

замена, трос, ручной, тормоз

Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai

  • толщина – 16 мм;
  • длина – 147 мм;
  • высота – 58,6 мм.

Уникальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.

Также можно использовать пользующиеся популярностью аналоги:

ПроизводительАртикул
Akebono AN-751WK
Sangsin SP1451
NiBK PN-2801

Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:

  • толщина – 14 мм;
  • длина – 105,4 мм;
  • высота – 37,8 мм.

Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица испытанных аналогов:

ПроизводительАртикул
Akebono AN-745WK
Brembo P 56 046
NiBK PN-2466

Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:

  • толщина – 4,2 мм;
  • ширина – 32 мм;
  • поперечник – 172 мм.

Уникальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые пользующиеся популярностью аналоги представлены последующими производителями:

ПроизводительАртикул
NiBK FN-0621
TRW GS 8752
NIPPARTS N3501057

Необходимо отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с подходящим номером – это один и тот же расходник.

Nissan Qashqai 2-ой поколения поступил в создание в 2013 году. Тормоза представлены все той же компанией из Стране восходящего солнца, но сейчас в уникальной коробке можно повстречать и запчасти бренда TRW, который с 2012 г стал дилером расходников.

После смены поколений Nissan Qashqai суровые перемены в главном произошли с устройством ручника, либо стояночного тормоза.

Размеры фронтальных тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:

Ниссан Кашкай. замена тросов ручника.

  • толщина – 17,5 мм;
  • длина – 142 мм;
  • высота – 59,8 мм.

Уникальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Приобрести можно последующие аналоги:

ПроизводительАртикул
Akebono AN-793WK
Masuma MS-C2016
NiBK PN-2804

Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:

  • толщина – 15,2 мм;
  • длина – 103,7 мм;
  • высота – 44,9 мм.
ПроизводительАртикул
TRW GDB 3617
Brembo P 56 098
NiBK PN-2806

Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все 1-ое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания, на котором сходу стали устанавливать впереди более суровые тормоза от Sumimoto.

Размеры фронтальных колодок на Nissan Qashqai 2 (2-литровый бензиновый):

  • толщина – 16,4 мм;
  • длина – 157 мм;
  • высота – 58,6 мм.

Уникальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.

ПроизводительАртикул
Akebono AN-605WK
TRW GDB 3392
Jurid/Bendix 572575J
Brembo P 56 058
NiBK PN-2444

Невзирая на различие в стоимости, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в внегласном рейтинге, составленном автомобилистами.

Замена тормозных колодок Nissan Qashqai

Кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в 2006 году. 1-ое поколение с кузовом J10 выполнялось с 2006 по 2014 год с рестайлингом в 2010 году. На фронтальные и задние колеса этого автомобиля устанавливалась надежная дисковая тормозная система. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.

2-ое поколение J11, которое вышло на рынок в 2014 году и делается до сего времени (рестайлинг в 2017) перетерпела парочку конфигураций, коснувшихся и тормозов. Дисковые тормоза остались постоянными, а вот барабанные колодки были изменены на электромеханический ручной тормоз.

Подготовка к замене

Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент – только то, что есть у каждого владельца автомобиля.

  • противооткатный упор;
  • домкрат;
  • подпорная стойка;
  • шприц;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • трещетка с набором головок или ключи.

Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.

Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.

После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.

Задние колодки

  • Под переднее колесо подкладывается «башмак».
  • На задних колесах ослабляются крепежные гайки.
  • Задняя часть поочередно поддомкрачивается с каждой стороны и устанавливается на устойчивые стойки.
  • Колесо, на котором будут меняться детали, демонтируется.
  • Откручиваются 2 болта, скрепляющие суппорт.
  • Тормозной цилиндр отодвигается в сторону, при необходимости подвязывается проволокой за пружину.
  • Отворачиваются болты, крепящие направляющие, из скобы достаются предварительно разжатые колодки.
  • Аккуратно вдавливается цилиндр в суппорте.
  • Ставятся новые детали, производится сборка колеса.

Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.

Колодки стояночного тормоза

Колодки барабанного тормоза на Nissan J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.

  • Убирается заднее колесо, откручиваются болты, держащие суппорт.
  • Тормозной цилиндр с присоединенным шлангом убирается в бок и подвязывается.
  • Откручиваются два болта на скобе, она снимается.
  • Демонтируется тормозной диск. Если он укорел, по нему нужно несколько раз ударить молотком через деревянную прокладку.
  • Демонтируются колодки ручника, расположенные с задней стороны ступицы.
  • Отверткой поддевается сначала верхняя часть правой пружины, затем – левой.
  • Снимаются обе пружины.
  • Далее необходимо отвернуть стопоры, не дающие двигаться колодкам, а затем и снять их.
  • Отсоединяются пружинные фиксаторы.
  • Колодки демонтируются вместе с регулировочным механизмом.
  • Трос ручника отсоединяется от рычага на колодках.
  • Регулировочный механизм и пружинные фиксаторы переставляются на новые колодки.
  • Присоединяется тросик ручника, только после этого новые колодки устанавливаются на место.
  • Перед тем, как приступить к сборке, необходимо отрегулировать натяжение всех тросов колесиком на регулировочном механизме. Итогом должно стать свободное вращение без заеданий тормозного диска вместе со ступицей при опущенном рычаге ручника.
  • После сборки те же манипуляции производятся на втором колесе и настраивается ручной тормоз из салона.

После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.

Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.

Как это работает?

Системой стояночного тормоза оборудованы автомобили любых марок. Конструктивно у каждой из них свои особенности, но принцип работы и устройство тормозного троса очень схоже. Изменение положения ручки стояночного тормоза разжимает тормозные колодки и зажимает тормозной диск – автомобиль прекращает движение.

Перед тем как провести замену троса необходимо проверить:

  • степень износа тормозного барабана;
  • уровень износа тормозных колодок.

При правильной регулировке стояночного тормоза у автомобиля Qashqai на шестом щелчке поднятия ручника плавно тронуться с первой передачи не удастся.

READ  Замена Заднего Ступичного Подшипника Хонда Аккорд 7

Замена троса ручного тормоза на Nissan Qashqai

Стояночный тормоз не удерживает авто на склонах, а регулировка натяжения троса и разведение тормозных колодок безрезультатны? Наиболее вероятно, что необходима замена троса стояночного тормоза. Замена троса ручника на Nissan Qashqai вполне по силам начинающим автолюбителям и не требует специального инструмента.

С чего начать?

От ручки стояночного тормоза к каждому колесу идет отдельный трос. Поэтому если порвался один, то требуется замена троса ручного тормоза и второго. Порядок замены следующий:

  • Расположить автомобиль на ровной площадке или на смотровой яме (в этом случае доступ будет лучше) и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  • В салоне автомобиля нажать отверткой в угол декоративной панели для подстаканников (со стороны ручки стояночного тормоза) и снять панель, вытянув ее вверх.
  • Снять колесо.
  • Снять суппорт, открутив два болта крепления. Необходимо аккуратно его подвесить чтобы не повредить тормозную трубку.
  • После снятия тормозного диска появится доступ к болту крепления троса, который необходимо открутить первым.
  • Необходимо открутить еще три болта, которыми крепится тормозной трос к элементам кузова (один – слева от амортизационной пружины, второй – на рычаге, третий – рядом с глушителем, по центру авто).
  • Отсоединить трос от коромысла в салоне автомобиля. Теперь можно извлечь тормозной трос снаружи авто.
  • Установка троса проводится в обратной последовательности.

С другой стороны автомобиля все операции проводятся аналогично. Замена троса ручного тормоза Nissan произведена, после этого необходимо провести регулировку натяжения тормозного троса.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена заднего троса привода стояночного тормоза на автомобиле DAEWOO Lanos, DAEWOO Sens, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Sens

Перечень причин для замены троса привода стояночного тормоза на автомобилях DAEWOO Lanos, DAEWOO Sens, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Sens. повреждение самого троса или его защитной оболочки, чрезмерное растягивание троса. «закусывание» троса ручника в защитной оболочке. И конечно же напрашиваются вопросы – Можно ли заменить трос ручника своими силами. И, если можно, то, что для этого необходимо?

Как заменить троса ручного тормоза Nissan X-Trail.т31

На первый вопрос можно ответить просто – Да! А вот ответ на второй вопрос придется развернуть. Кроме желания, все сделать своими руками, Вам также понадобится – немного информации и не очень большой арсенал необходимого инструмента.

Список инструмента, который пригодится при замене троса привода стояночного тормоза. пассатижи, отвертка, рожковый или накидной ключ на «24», торцовый и накидной ключ на «10» и, конечно же, домкрат с баллонным ключом.

После того, как с инструментом определились, покупаем сам трос привода стояночного тормоза. загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. И первым делом откручиваем с салона регулировочную гайку переднего троса ручника. Для этого следует, при помощи отвертки, вытащить пепельницу и через образовавшееся окно, трубчатым ключом на «10» открутить гайку до самого края резьбы. Если у Вас не найдется такого ключа, то тогда придется снять туннель полностью. Дальше по пунктам:

Снимаем с подвесок резонатор и откручиваем от кузова термочехол. Опускаем выхлопную систему вниз насколько позволят остальные подвески. Вынимаем из уравнителя концы тросов.

После чего откручиваем-отсоединяем троса от кузова автомобиля и задней балки.

С обратной стороны ищем и вытаскиваем пружинный фиксатор оболочки троса ручника.

Дальше, отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль, снимаем колесо. Снимем защитный колпачок, вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку задней ступицы. И аккуратно снимаем тормозной барабан

Отверткой отводим рычаг тормозной колодки и пассатижами снимаем конец троса

Это все! Сборку, проводив в обратной последовательности. Единственное что хочется отметить – может возникнуть трудность при соединении тросов ручника с ограничителем, так что еще одна пара рук пригодится. Значит, берем пиво и приглашаем ответственного помощника :)))

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

С чего начать?

От ручки стояночного тормоза к каждому колесу идет отдельный трос. Поэтому если порвался один, то требуется замена троса ручного тормоза и второго. Порядок замены следующий:

  • Расположить автомобиль на ровной площадке или на смотровой яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  • В салоне автомобиля нажать отверткой в угол декоративной панели для подстаканников и снять панель, вытянув ее вверх.
  • Снять колесо.
  • Снять суппорт, открутив два болта крепления. Необходимо аккуратно его подвесить чтобы не повредить тормозную трубку.
  • После снятия тормозного диска появится доступ к болту крепления троса, который необходимо открутить первым.
  • Необходимо открутить еще три болта, которыми крепится тормозной трос к элементам кузова.
  • Отсоединить трос от коромысла в салоне автомобиля. Теперь можно извлечь тормозной трос снаружи авто.
  • Установка троса проводится в обратной последовательности.
  • С другой стороны автомобиля все операции проводятся аналогично. Замена троса ручного тормоза Nissan произведена, после этого необходимо провести регулировку натяжения тормозного троса.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Поделиться 2 2010-03-08 11:14:23

      Автор: vipajka заслуженый славутянин Откуда: Кременчуг Зарегистрирован: 2008-06-28 Приглашений: 0 Сообщений: 170 Уважение: Позитив: Пол: Мужской Возраст: 46 Автомобиль: Славута-1,2 Последний визит:

    Замена троса стояночного тормоза и ремонт ручника в Nissan Qashqai

    Ремонт ручника Nissan Qashqai

    Неполадка: пару дней назад заметил, что перестал держать ручник Nissan Qashqai. Решил это дело исправить.

    Ход работ по ремонту стояночного тормоза Nissan Qashqai Снял подстаканники между сиденьями для доступа к регулировке ручника. Снимать его очень легко, с одной стороны аккуратно отвёрткой подцепил и рукой дёрнув вверх снял его. Фонариком подсветил внутрь механизма и увидел, что тросик с правой стороны вылетел из фиксатора. Поднял ручник до упора, взял удлинённую головку на 10, ослабил регулировочную гайку и вставил тросик на место. Потом отрегулировал ручник на 5 щелчков. Видимо, надо было давно подтянуть ручник, чтоб избежать этой маленькой поломки.

    1. Замена троса стояночного тормоза в Nissan Qashqai

    Задача: заменить трос стояночного тормоза в Nissan Qashqai. Выбирал самый дешевый по цене. Собственно, вот такой он.

    Эта часть вставляется в кузов. Отличается от оригинала.

    Здесь видно, что уплотнение оригинального троса с кузовом другое.

    Ход работ по замене стояночного тормоза в Nissan Qashqai

    Полностью подлокотник не снимал. Вытащил подстаканники, получившегося доступа хватило чтобы отсоединить трос в салоне. Снял колесо и разобрал задний тормозной механизм.

    Тормозной механизм колеса полностью снят.

    Сборка особых трудностей не составила, но надо внимательно запомнить как стояли детали стояночного тормоза или иметь руководство по ремонту с картинками. Есть между тросом оригинальным и не оригинальным несколько принципиальных отличий: 1. Уплотнительная деталь троса и кузова. 2. На оболочку троса в местах установки креплений троса установлены резиновые шланги. 3. Крепления на оригинальном тросе жестко закреплены на оболочке троса, а на не оригинальном свободно ходят вдоль оболочки по этим самым резиновым шлангам. Не знаю как эти отличия повлияют на ресурс. Посмотрим. Стояночный тормоз теперь исправен и работает.

    Замена пыльника и переднего тормозного суппорта Nissan Qashqai

    статьи: 1. Замена пыльника переднего тормозного суппорта Nissan Qashqai 2. Высокотемпературная смазка

    Регулировка

    После установки тросиков обязательно проводится регулировка ручного тормоза. Начинаем с проверки длины хода рычага. Затягиваем тормоз. Щелчков храповика должно быть не менее 7 (при этом контрольная лампа загорается уже при первом щелчке). Если есть отклонения — настраиваем.

    Как и в других авто, в Qashqai для натяжения троса необходимо отрегулировать гайку

    • Снимаем задние колёса (выкрученными гайками крепим тормозной диск).
    • Убираем крышку переключателей на центральной консоли.
    • При помощи ключа с длинной головкой отвинчиваем регулировочную гайку до тех пор, пока трос не ослабеет.
    • Отпускаем рычаг.
    • Находим на тормозном диске регулятор. Снимаем заглушку. Далее, крутим регулятор до тех пор, пока диск не застопорится.
    • Проворачиваем регулятор в противоположном направлении (7 щелчков).
    • Вставляем заглушку.
    • Устанавливаем оптимальное натяжение троса (вращением регулировочной гайки).

    Вступление

    Неполадки в работе тормозной системы возникают нечасто. Обычно проблема решается путём замены троса или регулировкой ручника. Ремонт не занимает много времени. Если стояночный тормоз сломался — чините его. Теоретически можно и месяцами кататься со сломанным ручником. Устройство может понадобиться единожды, во время стоянки на подъёме. Только вот по роковой случайности этот единственный случай может оказаться роковым. Не испытывайте судьбу. Читайте о том, как проводится регулировка ручного тормоза Nissan Qashqai (Nissan Qashqai).

    Регулировка или замена тросов ручного тормоза на Qashqai несложная – вы вполне справитесь своими силами

    Меняем трос и регулируем ручник

    • Надёжно фиксируем машину (под колёса подкладываем упоры).
    • Снимаем декоративную панель для стаканов в салоне автомобиля (отвёрткой нажимаем на угол, потом вытягиваем вверх).
    • Снимаем суппорт.
    • Откручиваем три крепёжных болта на элементах кузова — отсоединяем трос под днищем машины.
    • Отсоединяем трос.
    • Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

    Принцип работы

    Ручником снабжены все автомобили. Nissan Qashqai (Nissan Qashqai) — не исключение. Принцип работы простой. При подъёме рычага разжимаются колодки и зажимаются диски. Автомобиль надёжно фиксируется даже на крутых подъёмах и спусках. При обрыве троса или разбалансировке тормоза колёса зажимаются недостаточно сильно или не стопорятся вообще.

    Прежде чем приступить к ремонту стояночного тормоза, убедитесь, что дело именно в нём. Проверьте, не износились ли барабан и колодки. Если агрегаты исправны — приступаем к ремонту.

    Nissan Qashqai (Nissan Qashqai) — автомобиль надёжный и неприхотливый. Своих денег он однозначно стоит. Своевременно проводите техническое обслуживание и замену вышедших из строя деталей тормозной системы и проблем не будет.

    Возможно, вы успешно решали проблему замены тормозного троса или регулировку ручника? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

    Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

    Смена троса ручника Qashqai – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Qashqai поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.

    READ  Замена ГБЦ Ваз 2110 8 Клапанов Инжектор

    В кроссоверах Qashqai есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:

    • полностью снимается облицовка тоннеля;
    • гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
    • наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
    • наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
    • тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.

    Замена правого и левого задних тросов на Qashqai предполагает такую последовательность действий:

    • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
    • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».
    • под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
    • задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
    • суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
    • после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
    • пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
    • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
    • на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);
    • если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
    • с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
    • фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.

    Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Qashqai заменять необходимо сразу оба троса.

    Регулировка стояночного тормоза Qashqai

    Вопрос о том, как подтянуть ручник на Qashqai, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.

    Первое, что нужно сделать владельцу Qashqai при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.

    Также нужно посчитать количество щелчков после того, как загорится контрольная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка ручник должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий указанным нормам перед водителем встает задача регулировки.

    Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая

    Регулировка ручного тормоза Nissan Qashqai – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера надежно стоять на дороге с уклоном. Скатывание – верный признак того, что ручник не держит. Зачастую, после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если же налицо факт чрезмерного растяжения тросиков привода, на них обнаружены повреждения, то откладывать ремонт не стоит. Замена троса ручного тормоза Qashqai – крайнее и более хлопотное решение проблемы.

    Корректировка колодок стояночного тормоза

    Регулировка ручника Nissan Qashqai предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):

    • заглушка поддевается плоской отверткой;
    • из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
    • вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
    • гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.

    После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Qashqai. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.

    Настройка в салоне

    Регулировка ручника Qashqai сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:

    • Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
    • Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
    • Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.

    К прокачке тормозной системы на Qashqai прибегают в том случае, когда вращение гайки не приносит должного результата.

    Замена тросов ручника Nissan Qashqai – процедура, к которой прибегают в том случае, когда вернуть работоспособность стояночного тормозного механизма одной регулировкой не получается. Поэтому автовладельцам стоит иметь представление, как подтянуть ручник на Qashqai. Сделать это можно из салона и при помощи несложных манипуляций с колодками стояночного тормозного механизма. Недооценка важности регулировки может привести к некорректной работе механизмов торможения, перегреву и чрезмерному износу деталей.

    Nissan Qashqai (Nissan Qashqai) — автомобиль надёжный и неприхотливый. Своих денег он однозначно стоит. Своевременно проводите техническое обслуживание и замену вышедших из строя деталей тормозной системы и проблем не будет.

    Возможно, вы успешно решали проблему замены тормозного троса или регулировку ручника? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 12 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Пассатижи
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Передний трос привода стояночного тормоза
    • Задние тросы привода стояночного тормоза

    Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

    Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее:

    Снимите облицовку тоннеля пола.

    Отверните регулировочную гайку наконечника переднего троса стояночного тормоза.

    Вытяните наконечник переднего троса из направляющей рычага привода стояночного тормоза.

    Отсоедините наконечники задних тросов от уравнителя.

    Снимите передний трос привода стояночного тормоза.

    Установите передний трос привода стояночного тормоза и все детали в порядке обратном снятию.

    Для замены задних тросов привода стояночного тормоза выполните следующее:

    Снятие задних тросов привода стояночного тормоза показано на примере левого троса. Правый трос привода стояночного тормоза снимают аналогично.

    Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок, как описано здесь.

    Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса.

    Снимите тормозные колодки стояночного тормоза.

    Отсоедините разжимной рычаг от наконечника заднего троса привода стояночного тормоза.

    Оттяните пружину наконечника троса от кронштейна щита тормозного механизма.

    Выверните болт крепления наконечника заднего троса привода стояночного тормоза.

    Вытяните трос через отверстие в щите тормозного механизма.

    Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса из отверстия продольного рычага задней подвески.

    Отсоедините кронштейн оболочки троса от рычага задней подвески.

    Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса из отверстия кронштейна продольного рычага и отсоедините кронштейн оболочки троса от рычага задней подвески.

    Для замены левого заднего троса привода стояночного тормоза отогните термоэкран.

    Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса из отверстия кронштейна кузова.

    Отсоедините кронштейн оболочки троса от кузова.

    Снимите облицовку тоннеля пола.

    Отсоедините наконечники задних тросов от уравнителя.

    Сожмите фиксатор наконечника оболочки троса привода стояночного тормоза и вытяните трос с уплотнителями из салона.

    Аналогично снимите второй задний трос привода стояночного тормоза.

    Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    • Качественных фото ремонта
    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Стояночный тормоз автомобиля Nissan Qashqai – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.

    Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Nissan Qashqai и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

    Вступление

    Неполадки в работе тормозной системы возникают нечасто. Обычно проблема решается путём замены троса или регулировкой ручника. Ремонт не занимает много времени. Если стояночный тормоз сломался — чините его. Теоретически можно и месяцами кататься со сломанным ручником. Устройство может понадобиться единожды, во время стоянки на подъёме. Только вот по роковой случайности этот единственный случай может оказаться роковым. Не испытывайте судьбу. Читайте о том, как проводится регулировка ручного тормоза Nissan Qashqai (Nissan Qashqai).

    Регулировка или замена тросов ручного тормоза на Qashqai несложная — вы вполне справитесь своими силами

    Обновление колодок

    Замена колодок Nissan Qashqai тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.

    Как натянуть ручник в салоне

    В автомобиле Nissan Qashqai существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:

    • Снимите декоративную панель для подстаканников.
    • Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
    • Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.

    Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Nissan Qashqai, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Nissan Qashqai после замены всех указанных элементов.

    Замена тросов

    Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

    Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

    • Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
    • Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.
    READ  Chevrolet Niva Замена Цепи Грм

    Меняем трос и регулируем ручник

    • Надёжно фиксируем машину (под колёса подкладываем упоры).
    • Снимаем декоративную панель для стаканов в салоне автомобиля (отвёрткой нажимаем на угол, потом вытягиваем вверх).
    • Снимаем суппорт.
    • Откручиваем три крепёжных болта на элементах кузова — отсоединяем трос под днищем машины.
    • Отсоединяем трос.
    • Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

    Оценка оборудования

    Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Nissan Qashqai, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

    Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

    Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

    Замена тросов

    Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

    Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

    • Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
    • Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.

    Оценка оборудования

    Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Nissan Qashqai, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

    Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

    Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

    Как натянуть ручник в салоне

    В автомобиле Nissan Qashqai существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:

    • Снимите декоративную панель для подстаканников.
    • Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
    • Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.

    Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Nissan Qashqai, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Nissan Qashqai после замены всех указанных элементов.

    Отладка стояночного тормоза

    Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

    • Снимите задние колеса автомобиля.
    • Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
    • С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Nissan Qashqai заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
    • Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
    • Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.

    Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

    Обновление колодок

    Замена колодок Nissan Qashqai тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.

    Ручной тормоз Nissan Qashqai схема

    Сразу 2 автособытия за последнюю неделю.О притном и не очень повествую ниже.Купил наконец-то себе заветный набор ключей Force 4821-5 на 82 предмета.На мой взгляд оптимальный выбор, обусловленный наличием рожковых ключей в наборе и хорошими трещотками.

    Тест набора не заставил себя долго ждать.Вопрос с ручником стоял еще с покупки авто.Т.к. прежний хозяин предупредил, что трос ручника подмерзает зимой.Зимой я дергал его руками в районе левого рычага.Помогало до очередного поднятия.К лету левый трос попросту перестал возвращаться и стоял колом.Постоянно выпадал из фиксатора натяжителя стояночного тормоза.Вся эта канетель изрядно напрягала до вчерашнего дня.Ключи приобрел, можно смело браться за дело.Порядок и методика съема описана во множестве мануалов.НО.Ложка дегтя не заставила себя долго ждать.Извините, повторюсь:»Эту машину можно познавать и дорабатывать бесконечно.»В Машину до меня похоже вообще никто никогда не залезал.Трос попросту устал за 5 лет и 70000 пробега.Очень недоработанный элемент конструкции.Болты суппортов прикипели.Как и все на кронштейнах троса.Тормозной диск напрочь приржавел к ступице.Итог лишние потраченные 2 часа времени и балон вд40.

    Без снятия центральной консоли с подлокотником к сожалению не получится дотянуться к фиксаторам троса.Как ни старался. Накидной ключ на 12 пробовал накинуть на головку троса в салоне, сняв заднюю крышку подлокотника.Но выдавить его при этом не вышло.Плюнул и снял всё.

    Стояночный тормоз автомобиля Nissan Qashqai – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.

    Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Nissan Qashqai и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

    Резюме

    В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Nissan Qashqai, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!

    Первичное ТО сделано. Фильтра и моторное масло заменены.Идём дальше по списку. Впереди замена масла в 5-тиступенчатой КПП и антифриза, профилактика передних тормозов.На очереди тормозная система.Пока задняя ее часть.Задачи:— проверить тормозные диски, шланги, трубки— проверить тормозные колодки— состояние суппортов и направляющих— разобраться с почти не рабочим ручником

    Домкратим машину. Скидываем заднее колесо слева.Откручиваем направляющие суппорта — 14-й головой.

    Задние направляющие оказались ещё в удовлетворительном состоянии верхняя была в смазке, нижняя уже была с малым количеством смазки. Ещё немного и ее начало бы клинить. Итог — износ колодок, ремонт суппорта.

    Для смазки направляющих я использую смазку Frenkit. Ее номер на фото. Отличная и надёжная. Никаких ВМ авто, ате и т.п. Только специализированные смазки.Подробную информацию о такой процедуре я делал в блоге о Hyundai. Все полностью аналогично — почитайте ради любопытства.

    Колодки оказались ещё в норме. До минимального износа ещё много. Судя по номеру стоят LPR — 05P857. Порадовало. Хороший середнячок.

    А штангель показал, что задние диски имеют толщину чуть больше 9 мм при минимальном показателей 8. Ещё поездим!

    Тормозные шланги и трубки в хорошем состоянии. Нет ржавчины, нет расслоений.

    Снимаем пружины колодок. Противоскрипных накладок увы при смене колодок обратно не поставили, отбить руки. Но и без них поездим.

    Отчищаем пружины. До блеска. И только так. Ни один сервис вам их чистить не будет. Воткнут колодки в грязь, по которым новые колодки ходить не будут.

    Чистим скобу суппорта от окалины, сам суппорт. Все должно быть в хорошем состоянии и ничего не должно мешать хорошей работе тормозов.

    Молоточком аккуратно отбиваем оKalina и на самом диске. Чтоб ничего не цепляло за суппорт. Край диска должен стать ровным и чистым.

    Прикручиваем суппорт обратно. Для этого ставим пружины, смазав их уже противоскрипной смазкой. Использовать можно Ликви Моли например. Голубую. Или аналогом.

    Смазываем только торцы колодок. Следим чтобы смазка не попала на феродо! Ставим их на место в пазы пружин.

    Очищаем направляющие и смазываемых их слоем в 1 мм. Смазкой для направляющих!

    Прикручиваем направляющие. Не забываем одеть пыльники на них после прикручивания. И вытереть лишнюю смазку с пыльника. Иначе налипнет грязь и камушки, которые со временем порвут пыльник и направляющая заклинит.

    Далее переходим к регулировке ручника. Стояночный тормоз — это проблема у многих. И даже платят за ТО чтоб пройти, потому что думают, что это сложно ) Но решается эта проблема очень просто. Если знать как. Я делал все четко по этой инструкции и она просто и четко отражает, как сделать ручник рабочим.

    Я сделал — у меня появился ручник на 7 щелчков. Добавить к инструкции особо нечего.

    Снять тормозной диск к слову у меня не получилось чтобы глянуть на состояние колодок ручника. Прикипел. Времени возиться уже не было. Ждал аквапарк. )

    VIVAUTO.RU 2021