Замена троса ручного тормоза Renault Logan

Замена тросов привода стояночного тормоза Renault Logan 2004-2015

Тросы привода стояночного тормоза подменяйте при их лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.

Некие водители, стремясь гораздо меньше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им воспользоваться. Такая «экономия» приводит к оборотному результату: тросы, изредка перемещаясь в оболочках, равномерно теряют подвижность и в итоге заклинивают и обрываются. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это нужно.

Для вас потребуются: все инструменты, нужные для снятия тормозного барабана (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), также ключ «на 13».

Замена заднего троса показана на примере левого троса. Правый задний трос подменяют аналогично.

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза сделайте последующее.

Стопроцентно ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника фронтального троса (см. п. 2. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. «Снятие и установка тормозного барабана» ).

Снимите заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса» ) и отсоедините наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса.

Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса.

5 и извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.

Вытащите трос из держателя на рычаге балки задней подвески.

Мало вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.

Облицовка тоннеля пола была снята в процессе ослабления натяжения тросов привода (см. выше п. 1).

Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.

Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное либо трансмиссионное масло в оболочку до того времени, пока оно не начнет вытекать с обратного конца оболочки. В процессе заливки временами перемещайте трос в оболочке.

Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Для замены фронтального троса привода стояночного тормоза сделайте последующее.

Вполне ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника фронтального троса (см. п. 3 «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.

Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

Коврик пола разрезают для того, чтоб не снимать вполне фронтальные сидения и коврик пола для получения доступа к нижней части рычага привода стояночного тормоза. Разрезанная часть коврика не будет видна, потому что закрыта облицовкой тоннеля пола.

На сто процентов отверните с резьбового наконечника троса регулировочную гайку.

5 и, вытянув трос вспять из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.

Устанавливайте фронтальный трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

После замены хоть какого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Пошаговая инструкция

В салоне плоской отверткой открываем люк на консоли сзади.

В люке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

Поднимаем ручник ввысь и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

Отпускаем регулировочную гайку глубочайшей головкой на 10. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

Опускаем ручник и снимаем тросы. Их держит пластмассовая защелка, раскрываем ее при помощи плоской отвертки.

Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по краям фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

Снимаем колесо и сбиваем колпачок при помощи молотка и плоской отвертки.

При помощи головки на 30 откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не очень изношен он демонтируется просто. Его необходимо просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан зажат колодками, то необходимо использовать съемник.

При помощи кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину на лево и выводим трос с зацепления.

READ  Как Снять Бензонасос На Калине

Сжимаем по краям ушки фиксатора и выводим трос из металлической защиты.

Разгибаем железный кронштейн на опоре и выводим трос вниз.

Вынимаем трос с 2-ух защелок которые на баке.

За ранее удостоверьтесь что машина стабильно стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она свалится с него.

Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтоб получить доступ к еще одному держателю троса.

Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не держит.

Операция с тросом на правой стороне фактически подобна. Там не надо снимать кожух, но необходимо отсоединить трос ручника от топливных трубок (там обыкновенные пластмассовые держатели).

Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сходу до щелчка там где они идут в салон, а потом по всем остальным держателям. Так же не забудьте воткнуть тросы в железные крепления на опоре и загнуть их назад.

Проводим и защелкиваем трос в железной защите.

Заводим трос в зацепление с колодкой.

Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.

Момент затяжки ступичных гаек большой, потому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек необходимо ставить машину на колеса.

Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.

После того как убрали холостой ход, поддомкрачиваем и пробуем крутить колеса. Колесо при опущенном ручнике должно свободно вертеться. После затяжки ручника на 2-3 щелчка уже блокироваться.

Совет

Чтоб нормально работал ручник, не считая целых тросов необходимо проверить износ:

Замена троса ручного тормоза Renault Logan разбираем внимательно

В отличие от многих российских автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Logan не просит поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует конкретно из салона машины. Но для начала нужно добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого для вас пригодится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.

замена, трос, ручной, тормоз

Воспользуйтесь ключом TORX T20

Поначалу ключом TORX T20 выкрутите винт в задней части облицовки — он укрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После чего заднюю часть можно двинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь последующей аннотацией, которая скажет, как подтянуть ручник на Рено Logan:

  • Регулировочный узел укрыт под маленькой заглушкой, которую следует отбросить вперёд, за ранее нажав на неё, чтоб вывести из зацепления.
  • Дальше, подтяните либо уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту либо иную сторону. При всем этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки инспектируйте ход рычага, чтоб достигнуть подходящего количества щелчков механизма (нормально 5–7).
  • После чего нужно вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, означает, ручной тормоз настроен верно и можно заглушку вкупе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.

замена, трос, ручной, тормоз

По мере затяжки инспектируйте ход рычага

Из этого управления вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Logan, но после подтяжки троса нужно также проверить, как отлично работает система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% либо на соответственной эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и удостоверьтесь, что она под таким уклоном будет оставаться недвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен либо совсем не держит, невзирая на верно выполненную регулировку, то, возможно, тросы очень очень растянулись либо повреждены. В любом случае тут будет нужно замена.

Пошаговая инструкция

В салоне плоской отверткой открываем люк на консоли сзади.

В люке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

Поднимаем ручник ввысь и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

Отпускаем регулировочную гайку глубочайшей головкой на 10. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

Опускаем ручник и снимаем тросы. Их держит пластмассовая защелка, раскрываем ее при помощи плоской отвертки.

Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по краям фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

Снимаем колесо и сбиваем колпачок при помощи молотка и плоской отвертки.

При помощи головки на 30 откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

READ  Как Отрегулировать Свет На Ваз 2110

После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не очень изношен он демонтируется просто. Его необходимо просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан зажат колодками, то необходимо использовать съемник.

При помощи кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину на лево и выводим трос с зацепления.

Сжимаем по краям ушки фиксатора и выводим трос из металлической защиты.

Разгибаем железный кронштейн на опоре и выводим трос вниз.

Вынимаем трос с 2-ух защелок которые на баке.

За ранее удостоверьтесь что машина стабильно стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она свалится с него.

Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтоб получить доступ к еще одному держателю троса.

Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не держит.

Операция с тросом на правой стороне фактически подобна. Там не надо снимать кожух, но необходимо отсоединить трос ручника от топливных трубок (там обыкновенные пластмассовые держатели).

Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сходу до щелчка там где они идут в салон, а потом по всем остальным держателям. Так же не забудьте воткнуть тросы в железные крепления на опоре и загнуть их назад.

Замена троса ручного тормоза Renault Logan

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания либо заедания снутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается достигнуть удержания автомобиля в недвижном состоянии на уклоне — до 23 % включительно. Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично. Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» практически стопроцентно отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике фронтального троса (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»). Опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных устройств задних колес»). Плоскогубцами вытягиваем фронтальный наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель…

Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма…

…и из железного держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос из 2-ух пластмассовых держателей на топливном баке…

…и пластмассового держателя на днище кузова.

…плоскогубцами сжимаем лепестки фиксатора фронтального наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.

Эту операцию выполнить нелегко, потому что приходится работать в тесноватом пространстве ниши днища. Но беря во внимание, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова.

Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза. Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в оборотной последовательности. Для замены фронтального троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола» и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике фронтального троса. Отсоединяем фронтальные наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).

Ножиком аккуратненько разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.

Отогнув разрезанные части коврового покрытия…

замена, трос, ручной, тормоз

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» на сто процентов отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике фронтального троса.

замена, трос, ручной, тормоз

Вынимаем фронтальный трос из отверстия рычага.

Поддев отверткой, попеременно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…

Вынимаем фронтальный трос из уравнителя. Устанавливаем фронтальный трос стояночного тормоза в оборотной последовательности. После замены тросов либо рычага нужно провести регулировку привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Настройка ручника своими руками

В отличие от многих российских автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Logan не просит поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует конкретно из салона машины. Но для начала нужно добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого для вас пригодится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.

замена, трос, ручной, тормоз

Воспользуйтесь ключом TORX T20

Поначалу ключом TORX T20 выкрутите винт в задней части облицовки — он укрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После чего заднюю часть можно двинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь последующей аннотацией, которая скажет, как подтянуть ручник на Рено Logan:

  • Регулировочный узел укрыт под маленький заглушкой, которую следует отбросить вперёд, за ранее нажав на неё, чтоб вывести из зацепления.
  • Дальше, подтяните либо уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту либо иную сторону. При всем этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки инспектируйте ход рычага, чтоб достигнуть подходящего количества щелчков механизма (нормально 5–7).
  • После чего нужно вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, означает, ручной тормоз настроен верно и можно заглушку совместно с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.
READ  Замена генератора Ford Transit 2 2

замена, трос, ручной, тормоз

По мере затяжки инспектируйте ход рычага

Из этого управления вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Logan, но после подтяжки троса нужно также проверить, как отлично работает система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% либо на соответственной эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и удостоверьтесь, что она под таким уклоном будет оставаться недвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен либо совсем не держит, невзирая на верно выполненную регулировку, то, возможно, тросы очень очень растянулись либо повреждены. В любом случае тут будет нужно замена.

Блок: 2/3 | Кол-во знаков: 2256

Основные признаки неисправности

Как подтянуть ручник на «Chevrolet» либо любом другом автомобиле? Найти неисправность данного элемента довольно легко. Следует заехать фронтальной частью на уклон. По правилам, стояночный тормоз должен задерживать машину под углом в 17 градусов.

замена, трос, ручной, тормоз

Также допускается тест ручника и на полностью ровненькой поверхности. Так, следует затянуть рычаг до упора и включить передачу. Плавненько отпуская сцепление, попробовать тронуться с места. Если это исправный ручник, вы почувствуете, что автомобиль как будто прикован к земле. Двинуть его с места фактически нереально. Но если с затянутым ручником вы расслабленно сделали движение, означает, тросик ослабел. Выход из ситуации – подтяжка стояночного тормоза.

Схожую диагностику следует создавать раз в год либо каждые 30 тыщ км. Своевременная проверка частей тормозной системы дозволит избежать многих аварийных ситуаций.

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза Renault Logan 2004-2015

Рычаг привода стояночного тормоза, установленный в салоне на основании кузова, имеет неразборную конструкцию, при повреждении зубчатого сектора или собачки его следует заменить в сборе.

Для вас потребуются: все инструменты, нужные для снятия облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), также торцовая головка «на 13», ножик.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза» ).

Сдвиньте оба фронтальных сидения вперед до упора и отсоедините провод от выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза.

Ослабьте натяжение тросов привода и отсоедините наконечники задних тросов от уравнителя (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза» ).

Отверните две гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимите рычаг совместно с фронтальным тросом привода.

Отверните регулировочную гайку с наконечника фронтального троса и отсоедините трос от рычага.

Снимите выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза, вывернув винт его крепления.

Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника фронтального троса.

Устанавливайте рычаг привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Регулировка ручного тормоза

Стояночная тормозная система автомобиля Dacia/Рено Logan не оборудована компенсатором износа. Регулировку следует создавать только при замене тормозных колодок, троса либо рычага привода стояночной тормозной системы.

Поднимите ввысь рычаг привода стояночной тормозной системы, чтоб получить доступ к гайке 4 (рис. 7.24). Открутите гайку 4 до упора.

Снимите задние колеса и тормозные барабаны задних колес.

Проверьте работу компенсирующей системы методом вращения зубчатого сектора 5 (удостоверьтесь, что он может крутиться в обоих направления), потом прокрутите его на 5–6 оборотов вспять (рис. 7.25).

Удостоверьтесь, что тросы передвигаются свободно, и проверьте корректность установки рычагов на колесных тормозных механизмах.

Равномерно затяните гайку 4 так, чтоб рычаги 6 ослаблялись меж первым и вторым зубцом на рычаге привода (рис. 7.26).

Установите тормозные барабаны и задние колеса.

замена, трос, ручной, тормоз

Примечание: (1) Проверьте, что трос идёт свободно, без перегибов. (2) Перед установкой осмотрите тормозной барабан. (3) После установки, по мере надобности, отрегулируйте механизм стояночного тормоза

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS