Замена тросика сцепления ВАЗ 2112

Содержание

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

.

Трос порвался в дороге, что делать?

Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.

Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

Принцип работы тросика

В автомобилях ВАЗ модели 2112 установлен стандартный для изделий Волжского автозавода механический привод сцепления. Его отличительные особенности:

  • конструктивная простота;
  • дешевизна;
  • легкость обслуживания;
  • приличная выносливость.

Основной элемент, связывающий сцепление с управляющим механизмом, – рассматриваемый в настоящей статье тросик. Он заключен в защитную оболочку, обеспечивающую сохранение помещаемой внутрь смазки и ряд других вспомогательных функций.

Педаль размещается в самом салоне, и ее нажатие приводит в движение вилку сцепления. Усилие передается именно нашим тросиком.

На противоположном от ножного привода конце располагается крайне простое регулировочное устройство, позволяющее выставить длину хода педали. Оно представляет собой две гайки, навинченные на конец тросика. Найти его нетрудно – посмотрите на область, где размещена вилка сцепления. Верхняя гайка отвечает собственно за регулировку, а нижняя предупреждает ее самопроизвольное раскручивание.

Принцип действия механизма таков – сидящий за рулем человек нажимает педаль ВАЗ, та натягивает тросик, который, в свою очередь, увлекает за собой вилку. Последняя сдвигает выжимной подшипник, в результате чего он надавливает на корзину. В итоге сцепление отключается.

Замена троса привода сцепления

Обычно обрывы троса привода сцепления это прерогатива «видавших дороги» автомобилей. Но если речь заходит о «десятках», то тут вполне могут быть исключения. Нередко обрывы троса случаются и не сравнительно новых машинах (полтора-два год) с пробегами не более 25-30 тыс.км. Но не стоит унывать — операция по замене троса довольно проста и не вызывет трудности у любого кто хоть как-то знаком с техникой. Есть правда и тут исключение, но об это чуть позже.

Работы по замете оборваного троса привода сцепления на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 начинаем в моторном отсеке.

Одной рукой придерживаем вилку сцепления на КПП, другой — натягиваем и снимаем трос с вилки.
Освобождаем крепление троса сцепления к кронштейну коробки передач, для этого понадобятся два рожковых ключа на 17.
И наконец снимаем трос сцепления с кронштейна

Для проведения дальнейших работ необходимо перебазироваться в салон автомобиля

Откручиваем болт крепления кронштейна троса сцепления к педали (обычно болт на 10, но иногда может встречаться крепление и с болтом на 8).

А вот тут-то самое время вспомнить о еще одном вышеуказанном исключении. Дело в том, что на ВАЗ 2110 из опытно-промышленной партии кронштейн крепился болтом с головкой под. крестовую отвертку. Если Вы счастливый обладатель именно такой машины и у вас оборвался трос сцепления — можем Вам только посочувствовать т.к. подобраться к этому болту обычной отверткой просто невозможно. Хорошо если под рукой есть специальная, короткая, но случись такое, что трос оборвался в пути. Но есть все-же лазейка и в этой ситуации: при наличии терпения и настойчивости открутить этот злощастный болт можно. длинной отверткой. через открытый блок предохранителей. При сборке лучше заменить этот болт другим, под гаечный ключ.

Для большей наглядности рассмотрим дальнейшие операции на педали снятой с автомобиля.

Поддеваем отверткой пружину, расположенную с правой стороны педали, и отсоединяем ее
Снимаем скобу крепления троса к педали, отсоединяем трос и вынимаем его в салон.

Новый трос устанавливаем на автомобиль в обратном порядке.

И на последок двумя регулируем ключами на 13 свободный ход педали сцепления.

ВАЗ 2112: замена тросика на сцеплении быстро и легко

Когда неожиданно проваливается в пол педаль сцепления, скорее всего, произошел обрыв тросика. Замена тросика сцепления ВАЗ 2112 выполняется легко и даже несколькими способами. Специальный инструмент и навыки специалиста вам не потребуются, любой водитель способен заменить тросик сцепления ВАЗ 2112 самостоятельно.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

  • Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
  • На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
  • Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
  • Нужно отцепить трос от педали сцепления.
  • Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
  • Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
  • Ключом на «10» открутить опорную пластину.
  • Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
  • Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
  • Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
  • Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

замена, тросика, сцепление, 2112

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

READ  Замена Датчика Температуры Рено Дастер

Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления

На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.

Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:

  • смазка;
  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки;
  • новый элемент сцепления.

Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.

Убираем запах бензина в салоне ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многим владельцам ВАЗ 2110, 2111 и 2112 знаком аромат бензина в салоне. Причина этого “благоухания” более чем простая – инженеры почему-то решили.

Этапы

  • Сначала нужно убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого необходимо раскрутить гайки, с помощью которых закреплен трос в кронштейне.
  • Ослабляем его натяжку.
  • Вынимаем.
  • Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
  • Отсоединяем от педали. Здесь два варианта. Первый — это когда сняты очиститель стекол и жабо. И второй — когда не снимаем.

Крепление жабо

  • В первом случае у нас появляется комфортный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, с помощью которого кожух крепится к педали.
  • Убираем кожух.
  • Отверткой нужно поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
  • Снимаем ее.
  • Далее снимаем с педали.
  • Во втором случае до стопорной скобы нужно добираться из салона.
  • Педаль должна быть понята вверх до самого упора.
  • Вынимаем скобу.
  • Снимаем с педали. Заметим, что это наиболее трудный этап, в первую очередь из-за того, что нужно изловчиться, чтобы дотянуться до нее.
  • После снятия стопорной скобы, нужно открутить опорную пластинку, а потом втянуть его в салон автомобиля.
  • На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.
  • После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, необходимо внимательно осмотреть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она сильно изношена, то лучше ее сменить.

    • Новый устанавливается в обратном порядке.
    • Кончик просовывается из салона в отсек, где расположен двигатель, а потом устанавливаем его на педаль.
    • Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.

    Замена троса привода сцепления

    Обычно обрывы троса привода сцепления это прерогатива “видавших дороги” автомобилей. Но если речь заходит о “десятках”, то тут вполне могут быть исключения. Нередко обрывы троса случаются и не сравнительно новых машинах (полтора-два год) с пробегами не более 25-30 тыс.км. Но не стоит унывать – операция по замене троса довольно проста и не вызывет трудности у любого кто хоть как-то знаком с техникой. Есть правда и тут исключение, но об это чуть позже.

    Работы по замете оборваного троса привода сцепления на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 начинаем в моторном отсеке.

    Одной рукой придерживаем вилку сцепления на КПП, другой – натягиваем и снимаем трос с вилки.
    Освобождаем крепление троса сцепления к кронштейну коробки передач, для этого понадобятся два рожковых ключа на 17.
    И наконец снимаем трос сцепления с кронштейна

    Для проведения дальнейших работ необходимо перебазироваться в салон автомобиля

    Откручиваем болт крепления кронштейна троса сцепления к педали (обычно болт на 10, но иногда может встречаться крепление и с болтом на 8).

    А вот тут-то самое время вспомнить о еще одном вышеуказанном исключении. Дело в том, что на ВАЗ 2110 из опытно-промышленной партии кронштейн крепился болтом с головкой под. крестовую отвертку. Если Вы счастливый обладатель именно такой машины и у вас оборвался трос сцепления – можем Вам только посочувствовать т.к. подобраться к этому болту обычной отверткой просто невозможно. Хорошо если под рукой есть специальная, короткая, но случись такое, что трос оборвался в пути. Но есть все-же лазейка и в этой ситуации: при наличии терпения и настойчивости открутить этот злощастный болт можно. длинной отверткой. через открытый блок предохранителей. При сборке лучше заменить этот болт другим, под гаечный ключ.

    Для большей наглядности рассмотрим дальнейшие операции на педали снятой с автомобиля.

    Поддеваем отверткой пружину, расположенную с правой стороны педали, и отсоединяем ее
    Снимаем скобу крепления троса к педали, отсоединяем трос и вынимаем его в салон.

    Новый трос устанавливаем на автомобиль в обратном порядке.

    И на последок двумя регулируем ключами на 13 свободный ход педали сцепления.

    Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110

    После того, как трос будет заменен, его обязательно нужно отрегулировать.

    Измерение хода педали

    Свободный ход педали должен быть в пределах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.

    • Регулировка производится путем откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке передач. Чтобы проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз.
    • Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем или откручиваем гайку снова.
    • Выполняем это до тех пор, пока не добьемся необходимых данных.

    На всю процедуру уйдет не более получаса, зато потом можно наслаждаться комфортной ездой и быть спокойным за состояние системы сцепления.

    Отдельные автовладельцы заявляют, что можно применять тросик с храповым механизмом. От обычного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.

    Такой тросик, несомненно, поможет полностью забыть вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно же, не проводить экспериментов, а ставить обычный, который указан в спецификации.

    Причины износа

    Основная причина поломки данного элемента – длительное эксплуатирование автомобиля ВАЗ 2110 в плохих условиях. Например, машина застряла в сугробе, водителю приходится часто газовать, что сказывается на состоянии детали.

    Отдельно следует сказать о правильности эксплуатирования машины. При резком старте на повышенных оборотах либо при регулярном передвижении, когда нога стоит на педали сцепления, из-за чего возникает пробуксовка – также является фактором износа.

    Эксплуатационные причины не единственные. Износ тросика может произойти ранее положенного срока из-за следующих факторов:

    • монтаж тросика низкого качества;
    • проведение ремонтных работ с допущением множества ошибок;
    • игнорирование первых признаков, свидетельствующих о поломке.

    Нужно учитывать каждый фактор, чтобы избежать непредвиденных повреждений и трат.

    замена, тросика, сцепление, 2112

    Замена троса сцепления

    На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления простая, главное – рекомендуется разбираться в устройстве авто и знать, где находится элемент.

    Как же заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110? Проводить ремонтные работы требуется пошагово, следующим образом.

    • Для облегчения доступа к элементу рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо.
    • На коробке переключения передач есть фиксирующий элемент, из которого нужно вынуть трос. Для ослабления гаек фиксатора воспользуйтесь гаечными ключами. Когда натяжение ослабнет, трос легко достанется.
    • На вилке отключения сцепления требуется достать поводок поврежденного элемента.
    • Требуется отсоединить деталь от педали сцепления. Для этого кожух требуется демонтировать с помощью отвертки. Здесь и потребуется снять стеклоочиститель и жабо, если данные манипуляции не были выполнены ранее.
    • С помощью отвертки зацепить и достать опорную скобу, которая является фиксатором и закрепляет головку тросика со сцеплением.
    • Нужно снять опорную пластину. Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
    • Добравшись до втулки, требуется проанализировать ее состояние. В случае обнаружения дефектов следует заменить деталь.
    • Теперь можно монтировать трос сцепления. Манипуляции следует проводить в обратной последовательности.

    Установка нового элемента завершена, но это не значит, что транспорт готов к эксплуатации. Заключительным этапом является регулировка педали сцепления.

    Вступление

    Педаль сцепления провалилась в пол и больше не нажимается? Стоит ли сильно беспокоиться, если на ВАЗ 2110 замена троса сцепления обойдется вам в каких-то 250 руб. Заменить трос предельно просто и для этого вам не потребуется поездка на СТО.

    Но что же делать, если беда застала в пути — управлять автомобилем можно даже с вышедшим из строя сцеплением. Главное знать как. Простые основы автомобильной грамотности гарантируют вам уверенность даже в случае самой непредсказуемой технической проблемы на дороге.

    Инструменты для замены

    • Ключ на «8».
    • Два ключа на «14».
    • Отвертка (крестовая).

    Как предупредить поломку троса на ВАЗ 2110

    Провалившаяся педаль сцепления, отказавшего в самый неподходящий момент, — весьма неприятный итог неаккуратной и экстремальной езды. Ресурс троса крайне большой и он не часто требует замены. Поломка его, скорее всего, свидетельствует о возрасте вашего железного коня.

    Типичные ошибки вождения, приводящие к поломке троса:

    • не зажимайте педаль сцепления при езде, вызывая его пробуксовку. Это может вызвать не только обрыв троса, но и выход из строя КПП;
    • старт с места с высоким вращающим моментом также является основным фактором, приводящим в итоге к обрыву тросика и требующим его замену.
    READ  Замена Рычагов Ford Focus 2

    К слову, выход из строя тросика — еще одна из самых щадящих и простых поломок на ВАЗ 2110. Куда более неприятной проблемой может оказаться замена вилки крепления сцепления (около 10% из общей массы соответствующих неисправностей). В этом случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.

    Таким образом, если у вас педаль сцепления провалилась в пол, причин может быть несколько:

    • необходимо заменить трос;
    • поломалась вилка включения сцепления;
    • трос попросту слетел со своих посадочных мест и требует перетяжки болтов.

    Последовательность работ

    Для сравнения старый и новый тросики сцепления

      Отвести в сторону корпус воздушного фильтра.

    Корпус воздушного фильтра будет нам мешать, поэтому уберём его в сторону. Тем более, что у нас все защёлки корпуса были сломаны и он болтался под капотом

    Скоба троса сцепления в салоне — с ней придётся повозиться

    Важно! Перед самой установкой троса надо отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она находилась от уровня пола на расстоянии 10-13 сантиметров. Подробнее о замене самого сцепления на ВАЗ-2112 мы уже писали.

    Назначение тросика и его место в устройстве

    В машинах ВАЗ 2112 стоит механический привод, он устанавливается на легковых автомобилях семейства ВАЗ и не только, которые оснащены силовыми агрегатами небольшой мощности. Этот вид привода выгодно отличается от других очень простым устройством и дешевизной при его производстве. Кроме этого, механический привод прост в ремонте и обслуживании, потому что содержит в себе минимальное количество необходимых элементов, смотрите фото ниже:

    замена, тросика, сцепление, 2112
    • Как видно из схемы, главный элемент механического привода представлен гибким тросиком, заключенным в оболочку
    • Педаль сцепления располагается в салоне автомобиля и через гибкий трос связана с рычагом (вилкой сцепления)
    • В месте соединении вилки и троса находится регулировочное устройство, которое предназначено для регулирования свободного хода педали
    • Работа привода невероятно проста: водитель жмет на педаль
    • Этим он приводит в движение на ВАЗ 2112 тросик сцепления, который тянет рычажное устройство
    • Это устройство (вилка) перемещает выжимной подшипник по направляющей
    • Выжимной подшипник давит на лапки (лепестки) корзины
    • Таким образом, происходит выключение сцепления

    Инструмент для замены тросика

    Для замены троса сцепления ВАЗ 2112 надо подобрать нужный инструмент:

    Приступаем к замене

    Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ВАЗ 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия. Какой из них быстрее — вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам. Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:

    • Работу выполняйте на остывшем моторе
    • Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора
    • Снимайте жабо, не ленитесь
    • Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался
    • Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ВАЗ 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)
    • После этого вытаскиваем из кронштейна тросик
    • Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки
    • Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего
    • После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления
    • И снимаем кожух
    • Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали
    • Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу
    • Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота
    • Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика
    • На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ВАЗ 2112 не требует
    • Затем вытаскиваем эту опорную пластину
    • Вытаскивайте тросик в салон
    • Теперь просовывайте новый трос под капот из салона
    • После этого замена троса сцепления ВАЗ 2112 в последовательности обратной разборке
    • Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом
    • Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах
    • Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего
    • Как видите, на ВАЗ 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит

    Приступаем к замене

    Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ВАЗ 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия.

    Какой из них быстрее — вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам.

    Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:

    • Работу выполняйте на остывшем моторе
    • Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора
    • Снимайте жабо, не ленитесь
    • Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался
    • Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ВАЗ 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)
    • После этого вытаскиваем из кронштейна тросик
    • Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки
    • Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего
    • После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления
    • И снимаем кожух
    • Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали
    • Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу
    • Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота
    • Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика
    • На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ВАЗ 2112 не требует
    • Затем вытаскиваем эту опорную пластину
    • Вытаскивайте тросик в салон
    • Теперь просовывайте новый трос под капот из салона
    • После этого замена троса сцепления ВАЗ 2112 в последовательности обратной разборке
    • Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом
    • Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах
    • Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего
    • Как видите, на ВАЗ 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит

    Как заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110?

    На Жигулевских 10-ках, в особенности на авто с солидным пробегом, нередко происходит так, что внезапно ослабевает или же полностью проваливается педаль сцепления. Виной всему в основном обрыв тросика сцепления. В этом случае можно считать, что вам повезло, потому что потребуется всего лишь замена троса сцепления ВАЗ 2110. Но иногда проблема может заключаться в вилке включения, если это так, то знайте, что ее ремонт или замена требует демонтажа всей коробки.

    Если это случилось в дороге, то добраться до дома или станции обслуживания можно самому, но в этом случае перед тем, как заводить авто, необходимо включить 1-ю скорость и сразу начинать движение. Скорости в такой ситуации переключаются с перегазовкой.

    Процесс замены несложный и с ним быстро справится даже неопытный водитель. В инструкции, идущей вместе с автомобилем, в ходе замены рекомендуется снятие стеклоочистителя и жабо. Но это необязательно, хотя если снять эти узлы, то процесс замены существенно облегчится.

    Важные моменты замены троса

    • Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
    • Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
    • На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
    • Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
    • При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
    • Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
    • Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.

    Демонтаж

    Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления.Последовательность работ при этом будет следующей:

    • Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
    • Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
    • Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
    • Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
    • Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
    • Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
    • Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
    • Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
    • Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
    • Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
    • Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
    • Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
    • Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
    • Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.
    READ  Замена Фильтра Салона Nissan Сентра

    Статья в тему: Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

    Установка

    Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

    Установка выполняется следующим образом:

    • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
    • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
    • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
    • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
    • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.

    Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

    Обязательно изучите инструкцию в руководстве по эксплуатации, посмотрите видео уроки, а также обзаведитесь качественным новым элементом. Только при комбинации всех этих факторов вы сумеете достичь желаемого результата и сэкономить внушительную сумму денег на услугах специалистов со станций технического обслуживания.

    Как заменить трос на ВАЗ-2110?

    Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

    При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

    • Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
    • Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

    ✌������ Замена троса сцепления 2110 своими руками)))

    Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

  • Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;
  • Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  • Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.
  • Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

  • Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;
  • Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;
  • Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
  • Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
  • Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
  • Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

    А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

    Замена тросика сцепления на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

    Если вы испытываете проблемы в переключении передач при выжатом сцеплении на ВАЗе 2110, 2111, 2112, то следует смотреть тросик. Бывает тросик сцепления рвется и педаль проваливается в пол. В этом случае вы просто не сможете включить нужную передачу.

    Случается также, что педаль сцепления очень тугая и по ощущениям ее просто не выжать до конца, будто она уже упирается в пол. В последнем случае поможет регулировка тросика сцепления.

    Поговорим о регулировке и замене тросика сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

    Вам понадобятся: новый тросик сцепления, ключи на 19″, 8″.

    Чтобы снять старый тросик сцепления надо ослабить гайки.

    Затем пробуем вытащить тросик из кронштейна.

    Вытаскиваем кончик тросика из крепления на КПП.

    С помощью отвертки откручиваем защитный кожух педали сцепления.

    Теперь достаем наконечник тросика сцепления.

    Из салона автомобиля откручиваем опорную пластину.

    Далее вытаскиваем тросик сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 полностью в салон.

    Меняем тросик на новый или регулируем с помощью болта. Необходимо настроить так, чтобы педаль сцепления была на расстоянии 12 см от пола.

    Замена тросика сцепления — пошаговая инструкция с фото

    Замена троса сцепления может понадобится в случае если он порвался, либо разлохматился. Итак, для замены тросика на автомобилях ВАЗ 2110-2112 потребуется:

    ЗАМЕНА ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА

    • ключ на 8;
    • 2 ключа на 17;
    • крестовая отвертка.

    Ход работ:

    После этого вынимаем ободок троса из вилки включения сцепления;

    Теперь необходимо сдвинуть чехол с нижнего наконечника оболочки троса ключом на 17 и ослабить гайку (обозначенную на рисунке буквой Б) крепления наконечника к кронштейну, при этом удерживая вторым ключом на 17 наконечник от проворачивания;

    Далее извлекаем наконечник из кронштейна;

    Откручиваем 2 гайки крепления кронштейна механизма стеклоочистителя и снимаем сам кронштейн;

    После этого нужно открутить винт крепления защитного чехла и снять держатель чехла;

    Отгинаем чехол в сторону для того, достать крепление наконечника троса к педали сцепления. Далее, поддев отверткой, снимаем опорную скобу с пальца, после чего снимаем сам наконечник троса с пальца;

    Теперь нужно открутить болт крепления держателя троса к кронштейну педали и вытащить трос в салон;

    Теперь нам нужно снять втулку с пальца педали сцепления.

    VIVAUTO.RU 2021