Замена вентилятора печки ВАЗ 2110

Содержание

Быстро и качественно на ВАЗ 2110 заменить вентилятор печки

У вашего отопителя возникли проблемы – он шумит, скрежещет, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего ваше пребывание в машине в зимний холод не назовешь комфортным. Еще хуже, если у электродвигателя нет и признаков «жизни». Значит, замена вентилятора печки ВАЗа 2110 стала насущной потребностью.

  • 1 Причины неисправности
  • 2 Выбор модели
  • 3 Подготовка к замене

Причины неисправности

Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».

Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.

Выбор модели

Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Nissan с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

Подготовка к замене

Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом. Чтобы добраться до электродвигателя печки у ВАЗ 2110, вначале нужно открыть капот, снять аккумуляторную клемму «-».

Теперь, собственно, производим само снятие моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:

  • Нужно снять стеклоочистители. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
  • Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), выкручиваем винты, на которых крепится жабо, затем – еще пару гаек на краях (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
  • Сняв резиновый уплотнитель, откручиваем саморезы, с помощью которых прикреплен щиток моторного отсека;
  • Теперь – снимаем шланг, подающий омывающую жидкость на форсунки;
  • Самая трудная задача – добраться к правому щитку моторного отсека, чтобы извлечь его. У него снизу есть две гайки (также под торцовый ключ на 10). Открутить, казалось бы, несложно, только уж больно неудобно. Хоть здесь есть позитивный момент – эти гайки не обязательно отвинчивать до конца – щиток можно вытянуть после нескольких поворотов;
  • Перед отсоединением этого щитка снимаем с шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов, хомуты;
  • От крышки салонного фильтра откручиваем саморезы (4 штуки) и снимаем его;
  • Вот уже показался мотор отопителя. Нужно отсоединить колодку двигателя отопителя, а также – колодку резистора;
  • Сейчас можно вытянуть левую часть печки, а с ней — моторчик вентилятора;
  • Стала возможной замена вентилятора отопителя;
  • Обратная сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.
  • Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.

    Замена вентилятора lada 2110 (ВАЗ 2110)

    Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

    Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

    Особенности конструкции печки старого и нового образцов

    Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается.

    На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца).

    замена, вентилятор, печка, ваза, 2110

    После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

    Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

    На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

    • Демонтировать «жабо».
    • Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
    • Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
    • Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

    Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

    • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
    • извлекаем воздушный фильтр;
    • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
    • отсоединяем проводку;
    • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
    • демонтируем электровентилятор.

    После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

    Конструкция

    В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

    • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
    • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
    • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
    • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

    Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

    Замена вентилятора lada 2110 (ВАЗ 2110)

    Замена вентилятора на радиаторе может потребоваться в случае выхода его из строя, к примеру, бывает, что разваливается подшипник.

    Примечание: Если снимать вентилятор на автомобилях ВАЗ 2110-2112, не отсоединяя от радиатора верхний шланг (можно так сделать, чтобы не сливать охлаждающую жидкость), то можно повредить трубки и пластины самого радиатора.

    • Частично сливаем охлаждающую жидкость (до уровня, чтобы она не вытекала через верхний патрубок радиатора)
    • Снимаем аккумулятор
    • Снимаем корпус воздушного фильтра

    После чего нужно разъеденить колодки жгута проводов электровентилятора

    После этого берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 1 гайку крепления вентилятора снизу

    Откручиваем 2 гайки верхнего крепления вентилятора

  • Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора и снимаем шланг
  • Теперь можно снимать вентилятор
  • Чтобы разобрать электровентилятор делаем следующее:

      Берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 3 гайки крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

    Далее поддеваем отверткой жгут проводов и отсоединяем его от кожуха после чего снимаем сам кожух

    Берем торцовый ключ на 13 и, придерживая крыльчатку рукой, откручиваем гайку крепления крыльчатки

  • Собирать электровентилятор нужно в обратной последовательности
    • Установку осуществлять в обратной последовательности.
    • Примечание: При надевании крыльчатки на новый электродвигатель необходимо попасть штифтом вала в паз крыльчатки.

    Инструмент для проведения ремонта

    Итак, вы проверили всё, перебрали каждый предохранитель и уже дошли до реле, но проблема так и не решилась.

    Следовательно, вентилятор охлаждения двигателя не работает, нужно снимать и ремонтировать мотор устройства. Для этого нам потребуется наличие минимального набора инструмента.

    Берём торцевую головку на 10, такая есть практически у каждого в гараже, также потребуется удлинитель, средний или длинный.

    Желательно иметь трещотку. Если таковой не имеется, можно взять обычный вороток. Помимо этого, подготовьте ветошь, так как это работа пыльная.

    Лучше, чтобы под рукой была плоская и крестовая отвёртка, а также набор ключей. Вот, в принципе, и всё, далее можно переходить непосредственно к демонтажу устройства.

    Кстати, прежде чем приступать к работе, желательно отключить массу АКБ, то есть «минус».

    Вентилятор печки ВАЗ 2110

    Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель.

    Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве.

    Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

    Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

    Постоянно работающий вентилятор

    В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

    READ  Как включить Bluetooth на Ford Focus 3

    Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

    Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

    Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно.

    Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

    Проверка вентилятора

    Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

    Выбор модели

    Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

    Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Nissan с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

    LADA 2110 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены

    Признаки неисправности моторчика печки

    Прежде всего необходимо провести проверку предохранителя. Часто оказывается, что проблема именно в нем. В случае, если предохранитель печки перегорел по каким-либо причинам, то его следует заменить. Если после замены предохранителя печка все равно не работает, то следует перейти к демонтажу и замене самого мотора.

    Первым признаком неисправности моторчика печки на ВАЗ 2110 может служить шум от самого мотора. Причиной данного звука может служить отсутствие смазки на двигателе, либо же это может говорить о скорой смерти мотора отопителя на ВАЗ 2110

    Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2110

    Отзыв владельца LADA 21102 — своими руками. К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10. В общем пойдем пошагово. Поломка: Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, ч…

    • LADA 2110 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
    • Признаки неисправности моторчика печки
    • Подготовка
    • Конструкция отопителя ВАЗ-2110
    • Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.
    • Архив объявлений
    • Добавить комментарий Отменить ответ
    • Как снять мотор печки на ВАЗ 2110
    • Выбор модели
    • Как подготовиться к мероприятию
    • Ремонт вентилятора (по шагам)
    • Порядок выполнения работ
    • Снятие и установка вентилятора отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
    • Замена лампы подсветки прикуривателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112Замена лампы подсветки прикуривателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Выбор и установка моторчика печки ВАЗ 2110
    • Назначение моторедуктора и его расположение
    • Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112
    • Опубликовано 29 Августа 2016

    Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Примечание! Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

    Где находится вентилятор печки? Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

    Когда нужно менять вентилятор печки? В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

    Примечание! Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

    Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание! Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от “Опеля” ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

    Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

    Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

    Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

    И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

    Примечание! Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

    Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

    READ  Замена подшипника передней ступицы Nissan TIIDA

    Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

    Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

    В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

    Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

    Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от «Опеля» ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

    Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

    Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод «Плюс» и один провод «Минус», так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

    Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

    И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

    Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

    Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

    Моторчик печки ВАЗ 2110 старого образца

    Достаточно часто владельцы переднеприводных машин ВАЗ жалуются на плохой нагрев печки. На ВАЗ 2110 замена моторчика печки – дело известное.

    В данной статье будет рассмотрено, что нужно на ВАЗ 2110 для замены моторчика печки и как она проводится.

    Как правило, существует множество причин подобной неисправности, к ним относят:

    Если печной мотор не функционирует, либо не исправны некоторые его скорости, то сначала рекомендуется проверить резистор, который другими словами может называться реостатом печки. Этот элемент в ответе за скорость работы вентилятора.

    Примечание! В случае с ремонтом или заменой радиатора печки, рекомендуется обратиться в автосервис, так как снять радиатор самостоятельно тяжело. Для замены моторчика печки потребуются минимальные знания и детальная инструкция действий.

    Существуют неисправности отопителя, которые может легко устранить любой автолюбитель. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха.

    Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе заслонки отопителя, которая предназначена для отсекания холодного воздуха. В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха.

    Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года. При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали.

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2112

    К сведению, зимой пластик становится более хрупким.

    Замена моторчика для печки на ВАЗ 2110

    Конечно, не функционирующая печка вызывает много проблем именно в зимний период. Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна.

    Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины.

    • Сначала с аккумуляторной батареи снимается «массовая» клемма.
    замена, вентилятор, печка, ваза, 2110
    • Далее сливается охлаждающая жидкость с охлаждающей системы в подготовленную ёмкость.
    • Если подразумевается использование старого тосола, необходимо чтобы он отстоялся перед заливанием в охладительную систему двигателя.

    Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:

    • Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется.
    • После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову.
    • Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла, при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов.
    • С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами.
    • Отопительные шланги отсоединяются. На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола.
    • Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал.
    • Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана.
    • После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами и винтами. Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик.
    • Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются.
    READ  Как проверить генератор ВАЗ 2106 мультиметром

    Рекомендации по замене моторчика

    Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку.

    Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.

    Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя.

      Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов.

    После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.

  • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.
  • Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять.

    • После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.

    Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.

    • Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
    • Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок.

    Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.

  • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
  • На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.
  • Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.

    Ремонтные работы можно провести своими руками, но при условии соблюдения четкой инструкции. Это поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах не дешевая.

    У вашего отопителя возникли проблемы – он шумит, скрежещет, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего ваше пребывание в машине в зимний холод не назовешь комфортным. Еще хуже, если у электродвигателя нет и признаков «жизни». Значит, замена вентилятора печки ВАЗа 2110 стала насущной потребностью.

    замена, вентилятор, печка, ваза, 2110

    Вентилятор печки ВАЗ 2110

    Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».

    Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.

    Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

    Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Nissan с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

    Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом.

    Чтобы добраться до электродвигателя печки у ВАЗ 2110, вначале нужно открыть капот, снять аккумуляторную клемму «-».

    Теперь, собственно, производим само снятие моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:

    • Нужно снять стеклоочистители. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
    • Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), выкручиваем винты, на которых крепится жабо, затем – еще пару гаек на краях (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
    • Сняв резиновый уплотнитель, откручиваем саморезы, с помощью которых прикреплен щиток моторного отсека;
    • Теперь – снимаем шланг, подающий омывающую жидкость на форсунки;
    • Самая трудная задача – добраться к правому щитку моторного отсека, чтобы извлечь его. У него снизу есть две гайки (также под торцовый ключ на 10). Открутить, казалось бы, несложно, только уж больно неудобно. Хоть здесь есть позитивный момент – эти гайки не обязательно отвинчивать до конца – щиток можно вытянуть после нескольких поворотов;
    • Перед отсоединением этого щитка снимаем с шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов, хомуты;
    • От крышки салонного фильтра откручиваем саморезы (4 штуки) и снимаем его;
    • Вот уже показался мотор отопителя. Нужно отсоединить колодку двигателя отопителя, а также – колодку резистора;
    • Сейчас можно вытянуть левую часть печки, а с ней — моторчик вентилятора;
    • Стала возможной замена вентилятора отопителя;
    • Обратная сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.

    Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.

    Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

    Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

    Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

    • Повышенная шумность, скрежет при работе.
    • Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
    • Вентилятор не включается в работу.
    • Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
    • На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

    В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

    • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
    • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
    • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
    • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

    Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

    Как узнать неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110

    На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

    Вентилятор печки

    Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

    Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

    Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

    Проверка вентилятора

    Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

    Конструкция отопителя ВАЗ-2110

    САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

    VIVAUTO.RU 2021