Замена втулки рулевой рейки Toyota Corolla 150

Содержание

Смазка как способ восстановления автозапчасти

Для временного восстановления работоспособности рейки с наружным электронным усилителем практикуется методика наполнения внутреннего объема густой смазкой. В дюралевом корпусе требуется просверлить отверстие. После вырезки резьбы и удаления следов стружки пылесосом либо ветошью в канал вворачивают пресс-масленку.

При сверлении учитывают толщину стены кожуха: сверло не должно разрушить подвижного штока, сделанного из легированной стали.

Подача смазки делается трансмиссионным шприцем с удлинительным наконечником, который накручивается на масленку. В корпус управляющего механизма нужно подать 300-400 г материала, а потом снять наконечник шприца и закрыть масленку резиновым колпачком. Методика позволяет убрать стуки за счет наполнения зазоров маслом, но из-за продолжающегося износа рейка начинает шуметь поновой. Метод время от времени употребляется торговцами машин с огромным пробегом для сокрытия изъянов механизма. Ремонт в таком случае просто распознать по тугому вращению управляющего колеса.

Выбор оригинальной рулевой рейки на Toyota Corolla

На автомобилях Королла 120 использовались рейки:

  • 45510-12290 (для электронного усилителя, стоимость — от 42 тыс. руб.);
  • 44250-12180 (с гидравлическим цилиндром, стоимость — от 140 тыс. руб.).

Описание замены рулевой рейки на Toyota Corolla120

Последовательность действий при снятии рейки на машинах с электронным усилителем руля:

  • Загнать машину на подъемник либо установить в гараж со смотровой ямой, а потом выставить колеса в положение прямолинейного хода. При неверном позиционировании вероятен обрыв шлейфа питания, присоединенного к подушке безопасности в управляющем колесе.
  • Открыть капот и отсоединить батарею от бортовой сети.
  • Отодвинуть кресло водителя до упора вспять, а потом отвернуть 2 винта, удерживающих пластмассовый щиток над блоком педалей.
  • Демонтировать пластмассовый пыльник, закрывающий отверстие для управляющего вала в полу кузова. Чехол крепится на 2 пластмассовых гайках и 3 защелках, расположенных в основании.
  • Открутить 2 болта, удерживающих секцию с карданными шарнирами, 6-гранной головкой на 12 мм.
  • Нанести на детали управляющего вала маркером метки, дозволяющие вернуть заводское положение деталей при оборотной сборке.
  • Снять карданный шарнир с вала на рейке. При демонтаже не рекомендуется проворачивать руль из-за риска оборвать шлейф подушки безопасности.
  • Ослабить затяжку креплений фронтальных колес, а потом приподнять переднюю часть кузова. Если работы производятся в гараже, под пороги следует установить подпорки.
  • Снять фронтальные колеса, а потом разобрать соединение управляющего наконечника и поворотного кулака, поочередно сняв шплинт и вывернув гайку.
  • Ударами по корпусу поворотного кулака разъединить детали (наконечники снимаются по левому и правому бортам машины).
  • Отвернуть по 4 болта крепления штампованных креплений, удерживающих подрамник фронтальной подвески на левом и правом лонжеронах кузова. На машинах после рестайлинга кронштейн заменен на 2 болта, закрученных через корпус подрамника.
  • Открутить 2 болта и 3 гайки с помощью ключа на 14 мм (2 гайки размещены в сокрытом от глаз месте, в подрамнике предусмотрены отверстия для установки головки), а потом отвернуть болт на 17 мм.
  • Вывернуть 4 резьбовых элемента, удерживающих корпус рейки на подрамнике. Конструкция соединения находится в зависимости от года выпуска машины. На ранешних Corolla 120 нужно крутить гайки и задерживать болты от проворачивания. После рестайлинга гайки были приварены к подрамнику. Для снятия рейки нужно вывернуть болты.
  • Отвернуть боковые точки крепления подрамника к кузову, что дозволит вытащить рейку для проведения предстоящей диагностики и ремонта.

Если на машине установлена гидравлическая рейка, то перед откручиванием болтов крепления подрамника нужно снять напорный шланг, который опускается в заблаговременно приготовленную емкость объемом 1 л. После запуска мотора насос теснит масло из контура. Функцию откачки кончают после начала подачи из трубки воздуха.

Точки крепления гидравлического механизма и электронной рейки схожи: при снятии нужно разъединить шланг оборотной подачи жидкости по насосу гидроусилителя.

Пошаговая инструкция по ремонту

Чтоб отремонтировать рейку для электронного усилителя с частичной разборкой, нужно:

  • Удалить следы грязищи и масла со снятого узла с помощью мойки под высочайшим давлением и шампуня, растворяющего нефтепродукты.
  • Уложить узел на верстак и снять фиксаторы пыльников, которые удерживаются на корпусе рейки пружинными кольцами.
  • Снять тяги со штока, установить подвижные элементы в положение прямолинейного движения, определив вылет штока с помощью штангенциркуля.
  • Аккуратненько снять сальник, установленный вокруг первичного вала (он ориентирован в сторону салона автомобиля).
  • С помощью специального ключа отвернуть прижимающую шайбу под сальником.
  • Вывернуть стопорную гайку и резьбовую втулку регулятора положения штока особым инвентарем.
  • Вытащить из окна регулировки шайбу и сухарь с роликом, который поджимает шток.
  • Перевернуть корпус рейки, а потом поочередно извлечь первичный вал и шток.
  • Вытащить из корпуса направляющие втулки, из-за износа которых возникает стук штока.
  • Протереть посадочное гнездо от старенькой смазки, товаров износа и грязищи. Воткнуть новейшую втулку, изготовленную из пластика либо фторопласта с завышенной прочностью. На детали имеются выступы, потому при обычной установке будет слышен щелчок.
  • Заполнить полость рейки свежайшей смазкой и произвести оборотную сборку узла. Шток аккуратненько воткнуть со стороны втулки. Так как деталь войдет в отверстие с натягом, нужно приложить усилие.
  • Установить рейку на подрамник и прикрутить на штатные места все снятые детали. Проверить работоспособность управляющего механизма и отрегулировать углы установки фронтальных колес. Если при выходе из поворота руль не ворачивается вспять, то нужно ослабить затяжку регулировочного сухаря с роликом.

Самостоятельная диагностика неполадок

Для проведения тестирования управляющего управления нужно:

  • Выкрутить управляющее колесо до упора на машине, стоящей на дороге. Возникновение рокота показывает на поломку гидравлической системы либо электронного усилителя. При неисправности насоса шум появляется даже при обычном уровне масла в компенсационном бачке.
  • Открыть пробку бачка и пару раз повернуть руль от упора до упора. Выход пузырей воздуха показывает на повреждение штока рейки коррозией.
  • Переместить автомобиль ввысь на подъемнике либо загнать на смотровую яму, а потом снять защитные брызговики моторного отдела. Оглядеть трубки подачи и отвода жидкости. Потеки на шлангах и корпусе рейки не допускаются. При нарушении плотности торцевых сальников масло накапливается на поверхности резиновых чехлов управляющих наконечников.
  • Зрительно проверить состояние пыльников. Надрывы и трещинкы на резине не допускаются.
  • Найти состояние наконечников. Для этого будет нужно ассистент, который покачает руль в различные стороны. Положить руку на тягу: если в сочленениях имеется зазор, то в момент начала движения почувствуется легкий удар.

Дополнительная проверка проводится в сервисном центре. К примеру, обладатель машины не сумеет найти состояние золотникового блока и степень износа компонент насоса либо электронного привода. При дилеммах с контроллером появляется ошибка, отображаемая индикатором в композиции устройств и хранящаяся в памяти контроллера.

При проведении диагностики код считывается и расшифровывается, что позволяет найти причину поломки.

Типичные неисправности: их признаки и причины

Главные признаки поломки управляющего управления с усилителем на Королла 120:

  • Стук при вращении управляющего колеса, возникающий из-за износа карданного сочленения вала либо втулок, по которым перемещается шток рейки с наконечниками. Образующийся зазор меж сопрягаемыми деталями выбирается при приложении усилия, что вызывает сторонний звук.
  • Нарушение маневренности либо сильный стук при движении автомобиля по неровной дороге. Неисправность появляется при разрушении шаровых пальцев управляющих наконечников. Ремонт заключается в установке новейшей тяги с следующей проверкой угла установки колес.
  • Рывки при вращении управляющего колеса. Они указывают на неправильную работу гидравлического привода либо утечку жидкости через потерявшие плотность сальники либо трубки. Утрата масла находится по падению уровня в бачке либо по потекам, образующимся на местах трещинок магистралей либо манжет.

Не считая того, если на машине употребляется электронный усилитель, то при выходе узла из строя наблюдается неравномерное усилие либо заедание при вращении руля, а в композиции устройств врубается предупредительный индикатор.

Принцип работы механизма

Реечный механизм машин с гидравлическим усилителем оснащается цилиндром и золотниковым распределителем, связанным с валом. После запуска мотора жидкость нагнетается под давлением насосом. При вращении руля масло подается в полости цилиндра, снижая усилие при отклонении колес на лево либо на право. Сальники, установленные на торцах дюралевого корпуса рейки, предупреждают протекание жидкости.

READ  Замена Задних Колодок Тигуан Без Компьютера

При вращении руля контроллер подключает усилитель (коэффициент усиления находится в зависимости от скорости машины). Карданный вал соединен с хвостовиком ведущего вала, который перемещает зубчатую рейку совместно с наконечниками и ступицами. Отклонение поворотных кулаков колес обеспечивается шарнирами приводных валов и подшипниками в верхних чашечках стоек МакФерсон.

Подробная инструкция по замене и ремонту рулевой рейки на авто Toyota Corolla 120

Механизмы управляющего механизма автомобиля в процессе использования изнашиваются, что приводит к возникновению стуков и ухудшению маневренности. Самостоятельный ремонт рулевой рейки на Тоета Corolla120 осуществляется после подготовительной диагностики и определения деталей, нуждающихся в замене. Если восстановление узла нереально, нужен новый механизм в сборе.

Преимущества рулевой рейки Toyota Corolla

Заметки на полях. Конкретно рейка более наилучшим образом смешивается с мультирычажной независящей подвеской, которую имеют переднеприводные авто. А ведь вначале Королла была заднеприводной и базу ее управляющего механизма составляла червячная передача. Но для сегодняшних королл она уже неактуальна. Немногие знают, что японские инженеры, снабдив Corollaрулевой рейкой, не выдумали ничего нового – вточности такой же механизм стоял на первом автомобиле, сконструированном Карлом Бенцем. Правда, после него в протяжении практически четверти века этот механизм был позабыт и вспомнили о нем только с возникновением фронтального привода.

Дело в том, что с ним на колеса фронтальной оси ложится дополнительная нагрузка, которую червячный механизм просто-напросто не выдерживает. Рейка же обладает последующими бесспорными перед ним преимуществами:

  • Простота конструкции обеспечивает рейке высшую надежность;
  • Даже при сильном износе компонент рейки автомобиль стопроцентно не теряет маневренность. Этим, кстати, разъясняется и тот факт, что даже из суровых ДТП управляющая рейка, обычно, выходит неповрежденной;
  • Рассматриваемый нами механизм способен обеспечить фронтальным колеса угол поворота более 45 градусов, правда, в данном случае он все равно оказывается ограничен способностями наружного и внутреннего ШРУСов К тому же, очень небольшой радиус угла поворота может привести к потере стойкости машины;
  • Рейка обладает высочайшей ремонтопригодностью – Ремонт управляющий рейки Corolla 150 с заменой ее отдельных компонент может быть осуществлен без полной разборки механизма и его демонтажа с автомобиля.

Желаю поднять давнюю тему, которая на 150 Corollaможет быть не так животрепещуща, как на 120 — ку, так как по моим своим наблюдениям на Corolla150 конкретно рейка волнует не так очень. В главном управляющая колонка, оба промвала. все же желаю поделиться, так как тема управляющих реек, в том числе их ремонта и смазки животрепещуща: официально рейка не ремонтируется и не облуживается, а стоит довольно недешево. Не считая того, в продаже нет и управляющих тяг раздельно, если гласить об «оригинальных».

Советом поделился человек, работающий в таксомоторной компании Владивостока, которая заполучила много наших Королл в свое время, фактически он их и эксплуатировал с солидными пробегами. Это был не единственный его нужный практический совет, о котором я читал. Создатель же представил на трибунал фотоотчет по реализации этого нехитрого в общем то приема. Я только малость привел его в удачный для чтения и скачки вид.

Оговорюсь сходу, что знатоки в полезности врезки «масленки» разошлись во воззрениях. Какие то резоны я могу озвучить, какие то не копенгаген. В общем приглашаю к дискуссии.

Сходу добавлю три момента, читал представления: 1. Cмазка примененная в отчете, Совсем неприменимая для управляющих реек Тоета 2. Ее было зашприцевано очень много. 3. Врезка произведена, малость не в том месте.

С первым совсем согласен, два других не готов ни подтвердить, ни оспорить.

Могу добавить из собственного опыта по ремонту/смазке рейки по собственному предшествующему авто — Kia C’eed. Привожу обобщенные способы которыми я воспользовался взятых с форума Kia C’eed:

Итак вот все что описано тут имеет место на большинстве современных машин, как одноклассников, так и авто классом выше чем Toyta. До того как сверлить саму рейку, проверьте поначалу крестовины управляющего механизма что в салоне находятся (если не ошибаюсь, их 2), а так же телескопическую трубу (она отвечает за настройку руля по вылету), почти всегда стучит конкретно там. Так же нередки случаи, когда на заводе ставят крестовины с завышенными люфтами, которые начинают стучать уже через несколько сотен км, так же бывает, что болты, фиксирующие крестовины отворачиваются либо слабеют (далековато не все производители их контрят как это ни удивительно). Сами рейки обычно начинают постукивать при пробеге за 100-120 тыщ км (Оговорюсь у всех по различному), стук этот обычно проявляется при езде по ямам и гребёнкам и имеет глухой но звучный звук, при всем этом на управляющем колесе он обычно никак не отражается, другими словами при всем этом на управляющем колесе ударов не ощущается.

О смазке. Использовалась смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1, как рекомендованная для данного вида работ. ФИОЛ-1 является смазкой класса NLGI 1, т.е. имеет наименьшую вязкость при отрицательных температурах по сопоставлению с универсальными смазками Литол-группы (NLGI 2), что непременно положительно сказывается при предстоящей эксплуатации. В остальном данные смазки схожи. Про объем. По 150 граммов смазки на каждую сторону полностью довольно,(ставились две масленки). Не надо забивать всю рейку под завязку, ток воздуха снутри должен сохраняться.

В конечном итоге пришел к выводу что, смазка рейки помогает не навечно я проездил порядка 20 тыс.после смазки дальше просто поменял рейку.А способы исцеления стука в управляющем поставил по последующему моему приоритету 1. замена рейки 2. смазка управляющий рейки (Фиол-1) 4. вкручивание болта в ЭУР для роста усилия на вторичном валу (стрёмно, тугой руль)

Исправляем стук в рулевой рейки, Тойота Королла 150

Немного теории

Автомобиль Тоета Королла оснащается системой управления с электроусилителем и особым передаточным механизмом. Такая схема ЭУР позволяет перевести вращение руля в горизонтальную плоскость, содействуя повороту редуктора вокруг собственной оси. Дальше он толкает рычаги, соединенные с колесами, вызывая их поворот в подходящем направлении.

Основные детали конструкции:

  • Корпус.
  • Редуктор.
  • Червячный вал с подшипником.
  • Опорные втулки.
  • Пыльники.
  • Крестовина вала.
  • Ползун.

Наверняка, будет излишним гласить о том, что от точной работы этих агрегатов зависит не только лишь получение наслаждения от вождения, да и безопасность окружающих и наших близких. Потому затягивать с восстановлением деталей очень не лучше.

Рулевая рейка Corolla 150 — регулировка

Данная процедура может выполняться исключительно в спец гараже с ямой. Для работы пригодится ключ, созданный для регулировки агрегата. Автомобиль накрепко закрепляется, а его колеса установлены в прямом положении.

При помощи люфтометра измеряется зазор, который не должен превосходить 10 градусов. Подтяжка рейки осуществляется с помощью винта, находящегося в торцевой крышке механизма. Местопребывание винта прописано в паспорте автомобиля.

Регулировка рейки делается в медленном темпе. При всем этом повсевременно проверяется движение управляющего колеса, значение свободного хода и стук в колонке. После окончания работы необходимо протестировать ходовую часть. В случае если наблюдается тяжкий ход колес, регулировочный винт отпускается.

Результатом регулировки должно стать полное исчезновение стука либо свободного хода. Кроме этого должно быть достигнуто свободное вращение колеса в стандартное центральное положение.

Неисправности рулевой рейки Toyota Corolla

Главный признак поломки — стук в управляющий рейке Тоета Королла, доносящийся из-под фронтальной оси. На первых порах он еле ощутим, возникает только при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Предстоящее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, увеличением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена управляющий тяги Тоета Королла. В наилучшем случае вы ограничитесь заменой сальника управляющий рейки Тоета Королла, крестовины либо управляющих наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного управляющего механизма:

поворот управляющего колеса затруднён в обоих направлениях, при всем этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие теряется после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо крутится при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена либо ремонт рулевой рейки Тоета Королла обязателен в этом случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину вносит и управление приметно затрудняется;

управляющее колесо не ворачивается в начальное положение либо проворачивается самопроизвольно.

Ремонтируете ли вы электронные управляющие рейки на Мазда 6?

Хороший денек. Да ремонтируем в течении 1-го денька.

В ближайшее время стал слышать стук в управляющий рейке. Это нормально? Можно самому как-то поправить?

Нет, такового быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких принципиальных устройств – мы всегда против. Не только лишь так как заинтересованы в предоставлении услуг, да и так как потом нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтоб найти причину, необходимо ее вначале вполне разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно увидеть его неисправность. Не каждый даже самый опытнейший шофер довольно ознакомлен во внутреннем строении рейки.

READ  Где находится блок комфорта Mercedes w210

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей с течением времени либо поломка управляющий рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может гласить как о первой озвученной Вами ситуации, так и говорить о суровой поломке. В автосервисе в случае временного износа Для вас могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При всем этом механизм разбирается, а все устаревшие детали изменяются на вполне новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как поменять либо чинить.

Как осознать, что управляющую рейку необходимо отремонтировать?

замена рулевой втулки Toyota corolla 150

Потому что с ее работой Вы контактируете конкретно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет очень тяжело. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы либо стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

замена, втулка, рулевой, рейка, toyota, corolla

Нет, зависимо от устройства механизма рейки могут быть электронные, гидравлические и механические. В каждом отдельно взятом случае мастер должен разобраться в механизме и провести функцию ремонта в согласовании с его строением.

Что такое управляющая рейка, так ли она принципиальна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Blog Post

Японские автомобили — одни из лидеров авторынка по надежности и долговечности, и, конечно, Toyota — не исключение. Такой узел, как рулевая рейка, вполне может бесперебойно прослужить своему владельцу несколько лет, никак не напоминая о себе. Во всяком случае рабочий ресурс в 200 тысяч километров данный узел обычно вырабатывает без особых проблем.

В ситуациях, когда ремонт рейки Toyota Corolla требуется раньше, нередко во многом виноваты сами автовладельцы. Например, удары, приходящиеся на корпус рейки при заезде на бордюр или любое другое препятствие, приводят к более быстрому её износу. То же можно сказать и о слишком резко выполняемом маневрировании.

Не стоит думать, что данная проблема присуща только классике — внедорожники страдают от избыточных нагрузок на рейку ничуть не менее, а иногда даже и в большей степени. Поэтому вне зависимости от того, владельцем какого именно автомобиля Toyota вы являетесь, лучше не превышать рекомендованные интервалы профилактической диагностики. Специалисты рекомендуют проходить проверку не реже двух раз в год.

Ремонт или замена

Каждый случай индивидуальный. Следует понимать так: если механизм подлежит восстановлению – ремонт, во всех остальных ситуациях – полная замена новыми расходными материалами. С целью частичной экономии можно комбинировать ремонт и замену. Точные размеры запчастей указаны в инструкции по эксплуатации, где имеется графический чертеж элемента рулевого управления.

По результатам проведения комплексной диагностики составляется список необходимых новых запчастей, расходников, ремкомплект уплотнителей, резиновых изделий, начинается подготовка к ремонту.

Рулевая рейка Toyota Corolla 150

Элементы рулевого управления на TOYOTA COROLLA седан E15 / E14 подбираются по типу предустановленного силового агрегата:

  • 30 л. / 100 л.с. / бензин;
  • 4 л. / 95 л.с. / дизель;
  • 4 л. VVT-i / 9 л.с. / бензин;
  • 6 л. / 134 л.с. / бензин;
  • 6 л. VVTi / 125 л.с. / бензин;
  • 6 л. VVTi / 120 л.с. / бензин;
  • 8 л. / 145 л.с. / бензин;
  • 8 л. VVTL-i / 130 л.с. / бензин;
  • 0 D / 120 л.с. / дизель.

Приобрести гарантировано оригинальные запчасти также можно по следующим каталожным артикулам:

Название Артикул / ОЕМЦена (руб.)
Рулевой наконечник AYWIPARTS правый AW1310155R от 500
/ левый AW1310154L от 500
PATRON правый PS1313R от 600
/ левый PS1313L от 600
LEMFÖRDER Toyota Corolla 34993-01 34992-01 30695-01 30692-01 от 1000
BLUE PRINT Toyota Corolla ADT387199 ADT387198 от 650
SIDEM Toyota Corolla 45141 45140 45116 от 950
FEBI BILSTEIN Toyota Corolla 34311 34310 от 1200
Рулевая тяга FEBEST 0122-NZT260 от 600
Рулевая тяга FENOX Toyota Corolla SP40080 от 500
NIPPARTS J4842040с от 300
Febest 0122103 от 420
Mapco 19564 от 500
Denckermann D180067 от 300
Febest 0122120 от 420
Nipparts J4842006 от 500
Stellox 5598003ASX от 550
Mapco 19566 от 550
Nipparts J4842040 от 600
Profit 23030267 от 600
Nipparts J4842024 от 600
Denckermann D180223 от 600
Denckermann D120084 от 650
Nipparts J4842026 от 650
Fenox SP40029 от 650
TORQUE RT024 от 650
Mapco 19567 от 700
Profit 23030264 от 700
Flennor FL433C от 700
A.B.S. 240414 от 700
Stellox 5598045ASX от 750
Parts-Mall PXCUF002 от 750
Parts-Mall PXCUF003 от 750
Patron PS2004 от 750
Fenox SP40062 от 750
Flennor FL427C от 750
Ashika 10302204 от 750
Zekkert ST4110 от 750
Patron PS2110 от 750
Stellox 5598019SX от 800
Zekkert ST4120 от 800
Aywiparts AW1370397LR от 800
Maxgear 690230 от 800
Mapco 51382 от 800
Maxgear 690727 от 800
Patron PS2112 от 800
JP group 4844500309 от 800

Данных относительно совместимости и полноценной работоспособности элементов рулевой системы с иными производителями, не имеется. В случае приобретения с последующей установкой, все действия владельца под личную ответственность.

Ремонт и замена рулевой рейки на Toyota Corolla 150

Любые ремонты начинаются с проведения комплексной диагностики. Это может быть как самостоятельно, так и специалистами сервисных центров. Тип рулевого механизма: Toyota Corolla NZE 121.

  • Визуальная оценка общего технического состояния, идентификация дефектов;
  • Демонтаж с последующей диагностикой на специальном стенде. Работа рулевого механизма максимально приближена к реальности;
  • Очистка от грязи, масла, окаменелых наслоений. Эффективность осмотра повышается, когда агрегат очищен, видны дефекты, имеется возможность визуальной оценки работоспособности;
  • Разбор на составные элементы, замена поврежденных, восстановление, установка новых расходников.

Рулевая рейка: типичные проблемы на Toyota Corolla 150

Перечень не является исчерпывающим и в каждой ситуации может дополняться новыми факторами, не обозначенными ранее. Неисправности проявляются как единично, так и в сочетании с другими поломками. В процессе диагностики будьте предельно внимательными, не допускайте ошибок. Не имеете опыта в ремонте – доверьте дело мастерам из СТО.

Последовательность действий при замене

Робота по замене на Toyota Corolla 150 окончена. В ходе ремонта осматриваем состояние смежных деталей и механизмов: коробка, тормозной суппорт, магистрали, ремень генератора. По необходимости заменяем изношенные комплектующие.

При условии соблюдения рекомендаций, последовательности действий следующий капитальный ремонт колонки через 60 – 80 тыс. км. пробега. Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, профессиональная установка – залог длительности срока эксплуатации автомобиля.

Каким бы ни был кузов у вашей Toyota Corolla, Филдер или авто другой модели, вне зависимости от года выпуска и поколения, следует уделять достаточное внимание эффективному обслуживанию авто. Нужно вовремя выявлять неполадки в его работе, особенно те, которые влияют на управляемость, а, следовательно, и на безопасность. А при выявлении выполнять своевременное устранение проблем.

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Е120

На 120-й Corollaперебрали рулевую рейку с заменой втулки. Машинка 2006 года, автомат, двигатель 1,6л, турецкая сборка.Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо) иначе рискуем оборвать шлейф на SRS Airbag, отцепляем аккумулятор. Смотрим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам (лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника. После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.

Поднимаем машину, скидываем колёса. Далее, разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бьём молотком по уху поворотного кулака (ни в коем случае не по наконечнику) проделываем то же самое с другой стороны.

Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки), с одной, а затем, и с другой стороны.

замена, втулка, рулевой, рейка, toyota, corolla

Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.

Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14, один болт на 17 и три гайки на 14. две из них скрыты в подрамнике(балке)

Дальше откручиваем четыре гайки, крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключом на 14 болты, а снизу другим ключом на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приварены внутри подрамника(балки), в этом случае их каркас удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке).

READ  Замена Штатной Магнитолы На Ауди А6 С5

Откручиваем две последние гайки, крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны. Кстати, на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо этих гаек будут болты.

Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.

Ну что же, первый этап позади, дальше интересней). Кладем рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.

Затем, сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.

Аккуратно вытаскиваем сальник и спецключом выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником

Откручиваем контргайку прижимной гайки и саму прижимную гайку

Открутили контрогайку и прижимную гайку

Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.

Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта.

Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны (там, где новая втулка).

И собираем всё в обратной последовательности. Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку. Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возвращаться в поворотах.

Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник

Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности. После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возвращался при поворотах, если не возвращается снова смотрим под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить. После этого едем на регулировку схода. И наслаждаемся тишиной.

Работа механизма и его неисправности

Как и на большинстве современных автомобилей, на Corollaуправление направлением движения осуществляется за счет передних колес. Они являются рулевыми, а управляют ими рулевой механизм и привод. При помощи рулевой колонки обеспечивается соединение колес с системой управления.

Особенности работы рулевой рейки Toyota Corolla в 120 кузове, как и в 150-м, а также в автомобилях 2001, 2002, 2003 годов выпуска, схожи, и чаще всего неисправности имеют одинаковую природу, схему диагностики и ремонта.

Неисправности, а также неполадки в работе, которые чаще всего появляются в механизме рулевого управления, – это возникновение легкого стука. Он говорит о том, что стерлись втулки, которые и создают за счет люфта легкое постукивание. Замена данного компонента может быть выполнена своими руками и не вызывает больших сложностей.

Второй элемент, который часто выходит из строя в процессе эксплуатации и отремонтировать который можно самостоятельно, – нижняя крестовина.

Еще одним поводом обратить внимание на рулевой механизм является ухудшение управляемости автомобиля. Это может свидетельствовать о том, что износилась рулевая тяга – произошла ее деформация или срыв резьбы на ней.

Рулевой наконечник – еще один важный элемент в системе. Причиной его выхода из строя может стать попадание влаги и пыли на резинку, а также ее пересыхание.

Описание замены рулевой рейки на Toyota Corolla 120

Работа по замене рулевой рейки на Corolla 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Движением в сторону разъединить карданчик.
  • Отцепить пыльник.
  • Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить подрамник.
  • Расшплинтовать гайку рулевых наконечников.
  • Открутить гайку и отсоединить рулевые наконечники.
  • Открутить 4 болта, которые крепят рулевую рейку.
  • Открутить тяги. При этом следует запомнить какая с какой стороны, так как их размеры отличаются.
  • Заменить рулевую рейку и собрать все в порядке обратном снятию.

Способы самостоятельного ремонта

В рулевую рейку входят такие механизмы, как электрорейка, колонка, рулевые наконечники, карданы и тяги. Неисправность какого-либо из них чаще всего определяется методом исключения.

Перед тем как разобрать и начать ремонт рулевой рейки на Toyota Corolla 150 кузов, следует исключить неисправность наконечников. Для такой диагностики потребуется помощник. Один человек должен легко и не быстро раскачивать руль, а второй – проверять каждый подшипник (модель ZZE122 Koyo). В неисправном стук будет ощутим ладонью. Именно такой элемент – ZZE122 Koyo – является оригинальным и рекомендован производителем для замены.

Рулевая рейка в Toyota Corolla (кузов 120 или 150) любого года выпуска, даже имея длительное обслуживание и постоянно находясь в эксплуатации, выходит из строя достаточно часто, чего не скажешь о рулевой колонке или вале, отходящем от нее.

Сырость и соль, постоянные нагрузки и наличие пыли обеспечивают рулевой рейке на Toyota Corollaсокращение эффективного срока службы. Для ремонта данного элемента не всегда требуется полное снятие детали. Для его проведения будут необходимы масленка, а также сверло и инструмент для нарезки резьбы (электро или ручной).

Машина загоняется на яму или подъемник, и обеспечивается высокий уровень доступа света. В самой же рейке выбирается сегмент, к которому можно подойти с инструментами.

Сверлить следует очень аккуратно, стараясь не повредить другие детали, углубляясь только на необходимую глубину.

В подготовленную резьбу вкручивается масленка, и в колонку заливается смазка. После следует вытереть с поверхности излишки и надеть резиновый колпачок. Чаще всего после этого под рулем больше не стучит.

На некоторых моделях 2011 года с кузовом 120 и 150 как левый, так и правый руль изготавливается с большим люфтом крестовины, не обеспечивая плотный контакт, что вызывает появление стука в самом ближайшем времени после покупки. Также разборка некоторых моделей в независимости от года выпуска кузова указывает на плохую фиксацию болтов крестовины, которые в процессе эксплуатации могут выполнять вращение и раскручиваться.

Как правило, стук появляется в большинстве случаев после 90–100 тысяч км пробега, но при этом требует обращения на СТО в кратчайшие сроки. Он достаточно громкий и слышен хорошо, а руль не становится при этом менее тугим или плохо управляемым.

Если необходима замена втулки, то следует выполнять такие действия:

  • для замены надо снимать подрулевой щиток, выкрутив болты и отцепив защелки;
  • снимается и часть воздухоотвода;
  • откручиваются все крепления, фиксирующие рулевую колонку;
  • снимается сама колонка.

После снятия вместе с рулем ее следует установить на подготовленную поверхность, покрытую поролоном или тряпкой. Вал вытаскивается и очищается от старой смазки, по-новому смазывается и устанавливается на место.

Если причиной стука стала изношенная или деформированная крестовина, то она требует замены. Для этого производится откручивание креплений защитного кожуха рулевой колонки (снимаются все три болта). Изношенная крестовина вынимается из посадочного места, а его поверхность протирается от грязи и пыли и смазывается. После устанавливается новый элемент.

Если причина стука в рулевых тягах, то для их замены станут необходимы:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • штатный съемник шаровых элементов;
  • два набора новых рулевых тяг (каким бы ни был кузов автомобиля, их замену производят парой).

Со стороны замены снимается колесо, а руль выворачивается в ту сторону, где замена не производится. Отгибается шплинт, и откручивается гайка. После того как сняты все крепления, снимается наконечник рулевой тяги. После чего откручивается сама тяга. Новый комплект деталей смазывается, и производится их установка в обратном порядке.

Стук, который вызывает вышедший из строя подшипник (оригинальный – ZZE122 Koyo), следует устранять как можно быстрее. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который лучше доверить опытным профессионалам.

Диагностика рулевой рейки от бывалых

Заглушить двигатель и начать покачивать руль из стороны в сторону с размахом примерно 5-7 см. Если при этом прослушивается постукивание, то причиной являются механизмы рулевой системы. Однако если стук напоминает как бы поцокивание где-то очень близко под рулём, то это звук от электротехнического шлейфа. На него не стоит обращать внимание.

В рулевые механизмы Toyota Corolla входят рулевая колонка, карданы, а также сама рулевая рейка с тягами и наконечниками. Неисправность отдельного механизма лучше определять методом исключения.

Сначала нужно исключить неисправность наконечников как причину стука. Здесь понадобится помощник. Когда он будет легонько раскачивать руль по сторонам, нужно поочерёдно браться ладонью за наконечники. В неисправном шарнире с большим люфтом, требующим ремонт, звук будет ощущаться ладонью.

Сама рулевая колонка или отходящий от неё вал к рейке практически выходят из строя очень редко. Куда сильнее страдает при большом пробеге рулевая рейка. К тому же она сильно ржавеет от сырости и соли. Это тоже может стать причиной преждевременного её выхода из строя.

VIVAUTO.RU 2021