Замена Заднего Сальника Коленвала Змз 402

Замена задней сальниковой набивки

В этой статье вы найдёте:

Замена сальниковой набивки двигателя

Замена Заднего Сальника Коленвала Змз 402
Существует пользующаяся популярностью шуточка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, означает, уже все вытекло. И вправду, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте нередко остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то произнесет: «Ну а чему здесь удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…

А всему виной одна из основных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.

Что такое сальниковая набивка?

Что все-таки из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?

По сути сальниковая набивка не является кое-чем необычным, и к плохим техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Таковой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно повстречать не только лишь на Волгах, да и на огромном количестве американских автомобилей, на неких моторах Mercedes, судовых движках и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка употребляется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)

Похожие новости
Замена Масла В Двигателе Ваз... Замена масла в двигателе и масляного фильтра Невзирая на то, что производитель советует создавать подмену масла в двигателе ВАЗ 2106 не пореже, чем через 15 000 км пробега, лучше уменьшить этот просвет как минимум в два раза. Как заменить масло в двигателе? Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по один...
Замена Топливного Фильтра Honda Cr V 2013... В каждом, даже качественном горючем, находится существенное количество частиц и примесей. Попадая в цилиндр Honda CR-V, они наносят вред деталям, подобно наждачке. Это ведет к износу и потере давления. Топливный фильтр Honda CR-V – рабочий элемент, который защищает детали механическим методом чистки заправляемого горючего. Так же как любые комплект...

Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, время от времени с включением медной проволоки (на данный момент еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает плотность и препятствует потере масла.

Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.

Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный

Замена Заднего Сальника Коленвала Змз 402Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки.
Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.
Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

Итак, нам нужно:

помощники;
прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности);
труба длинной около трех метров;
инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток;
расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь;
детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

Как поменять передний сальник коленвала на 402 моторе

Обзор набивок сальника змз 402 и аналоги.

Похожие новости
Замена Передней Ступицы Нива Шевроле... Плавное и правильное вращение колес на автомобиле впрямую связано с подшипниками. Таковой вид подшипников именуется ступичные, и их устанавливают как на задние колеса, так на фронтальные. Конкретно они необходимы для понижения трения. При их износе происходит перекос колес и, как закономерный результат, стирание резины. При условии подшипник уже ра...
Замена Масла В Муфте Халдекс Шкода Йети... Для большинства людей хозяев автомобилей VW Tiguan с полным приводом — не тайна, что раз в 30 000 км (максимум) лучше поменять масло и фильтр в муфте полного привода Haldex. И лучше держать под контролем уровень масла (на новых автомобилях лучше это сделать сходу). Но, некие автовладельцы, до сего времени продолжают приходить к этим познаниям метод...

Обзор набивок КВ ЗМЗ 402 (сальник)

Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ .

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

Сливаем масло с двигателя.
Сливаем охлаждающую жидкость.
Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу.
Подпираем мотор и КПП.
Отвинчиваем карданный вал.
Отвинчиваем КПП.

Снимаем капот.
Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его.
Снимаем радиатор.
Отворачиваем подушки двигателя от балки.
Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону.
Начинаем разбирать мотор.
Отвинчиваем поддон и снимаем его.
Снимаем сцепление и маховик.
Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов.
Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки.
Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика.
Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают.
Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться.
Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.

Разрезаем набивку пополам.
Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра.
Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого.
Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно. Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком.
Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника.
Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал.
Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Похожие новости
Снятие И Замена Радиатора Печки Лада Калина... Снятие и замена радиатора печки Лада Калина Создатель: RasH19 Размещено: 30 окт. 2017 г. Просмотрено: 9 091 Мне понравилось: 48 Мне не понравилось: 57 В данном видео покажу как снять и поменять радиатор печки на автомобиле Лада Калина без снятия торпеды и панели устройств.Подписывайтесь на канал Данный видеоклип сотворен для ознакомления. Теги yo...
Мерседес 204 Замена Цепи Грм Замена цепи ГРМ Мерседес на дизеле, W212, W204, C180, 200 и др. недорого в Москве. Suzuki Liana Замена цепи привода ГРМ Сузуки Лиана Цены на замену ремня, цепи, натяжителя цепи ГРМ на моторах 271, 272, 273 Замена цепи ГРМ Мерседес, цена замены на моторах 271, 272, 273 &Риотехсервис& предлагает замену цепи ГРМ Мерседес на дизеле, W212, 2...

Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца;
оцените состояние поршневых колец;
удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала;
оцените состояние сцепления и выжимного подшипника;
проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно.
Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

Замена набивки без снятия мотора:

слить масло;
отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять;
снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне;
подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники;
открутить нижнюю обойму набивки;
попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы;
выколупать старую набивку;
просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму;
обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму;
обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм;
собрать все обратно;
удивиться, как долго получилось;
поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.

Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:

делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет;
не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов;
для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм;
Собираем;
Убеждаемся, что течет;
Переделываем как положено.

Похожие новости
Замена Масла Ниссан Кашкай 2.0 J11... Малогабаритный кроссовер Nissan Qashqai на текущий момент выпускается во 2-м поколении, в кузове J11, с 2006 по 2013 год выполнялась модель J10. В первом поколении J10 коробка CVT устанавливалась исключительно в паре с 2-литровым двигателем внутреннего сгорания, при этом, как в переднеприводном варианте, так на кроссоверах с полным приводом колес...
Замена Подшипников На Генераторе Ваз 2110... Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112 К главным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но в большинстве случаев из строя выходят его подшипники. Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и лишний свободный ход на его оси. Если отложить под...