Замена заднего ступичного подшипника Kia RIO 3

Содержание

Тонкости замены подшипника в передней ступице Kia RIO

А штатная защита внутри отсутствует. Иногда высокая температура приводит к вытеканию смазочного материала из Kia RIO. Она может вымываться изнутри, если транспортное средство слишком часто контактирует с жидкостью.

Теперь откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Затем подшипник ступица Kia RIO или выпрессовываем наконечник. Далее переходим к тормозному суппорту. Сначала откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга.

Откручиваем два болта крепления суппорта, которые находятся сзади. Осталось выполнить две операции: Затем необходимо приподнять кулак, чтобы изъять его из шаровой опоры. Теперь выбиваем болты и вынимаем вал привода из ступицы, чтобы снять поворотный кулак для дальнейшей замены подшипника, который вмонтирован внутри.

Выбивать болты лучше всего через проставку, чтобы не повредить резьбу.

Подшипник ступицы передней Kia RIO

Форма таких деталей почти всегда конусная, хотя размеры у разных моделей могут отличаться, как и у самого переднего механизма. Ролики сильнее прижимаются друг к другу, если гайка затягивается сильнее.

замена, задний, ступичный, подшипник

Благодаря чему регулировка проводится максимально точно, всегда есть возможность избежать люфта. Подшипник ступицы переднего колеса Kia RIO требует постоянных осмотров, технического обслуживания. Ведь всегда присутствует вероятность того, что целостность сальника нарушится.

Срок, симптомы и причины замены

Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.

Пошаговая замена

Уменьшать момент затяжки ступичной гайки, чтобы колесо вращалось легко, нельзя. Возникнут прогрессирующие стуки в трансмиссии, в конце концов, разобьет шлицевое соединение шрус-ступица. Остается закернить ступичную гайкупримерно таким образом. Автомобиль Kalina хетч Kia RIO года.

Комментарии (0)

Затем, превернув поворотный кулак и, используя в качестве проставки дистанционные кольца и доработанное болгаркой старое внутреннее кольцо, напрессовываем сначала внутренний подшипник на ступицу, затем наружный. Для запрессовки внутренней манжеты удобно воспользоваться подходящей головкой на 10 следующим образом: Сальники подшипника устанавливаются металлической обоймой заподлицо с проточкой в кулаке — не до упора.

Иначе одна из кромок внутреннего сальника не будет работать. Не забудьте заложить в подшипники смазку до половины объема и смазать рабочие кромки сальников маслом.

Ставим кулак в сборе со ступицей на автомобиль. Сборка, как говорится, в обратном порядке.

Есть один важный момент. Болт, фиксирующий палец шаровой опоры в поворотном кулаке, надо ориентировать таким образом, чтобы палец шаровой опоры фиксировался безрезьбовой частью болта. На этот момент стоит обратить внимание, чтобы палец шаровой опоры не выскочил на ходу.

Перед установкой колеса включить 1-ю передачу и затянуть ступичную гайку. Окончательно затягиваем гайку так же, как и откручивали.

Затем еще раз пробуем, как вращается колесо — не туго, плавно и без люфта. Если установлено проставочное кольцо большей, чем необходимо, толщины, люфт в подшипнике убрать не удастся. Ибо стальное кольцо не расплющить, затягивая ступичную гайку.

Автомобиль с люфтом в ступице будет рыскать по дороге на высоких скоростях. Если установлено проставочное кольцо меньшей, чем положено, толщины, — перетянутый подшипник долго не проживет.

Где находится передняя и задняя ступицы на Kia RIO. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе

Устройство передней ступицы Kia RIO

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка

Выбор и замена ступичного подшипника Kia RIO 3

Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Kia RIO 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Kia RIO 3 ломается, машина теряет управляемость.

Признаки, свидетельствующие о потребности в замене

Если владельца Kia RIO начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia RIO нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.

Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:

  • — риск заклинивания колес;
  • — перегрев, побуждающий разрушение самого шарнирного элемента и создание угрозы аварийной ситуации.

Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта.

Замена ступичного подшипника Kia RIO 3 недорого на наших СТО в Санкт-Петербурге

Замена ступичного подшипника на Kia RIO

Ремонт подвески — Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески от р. Ремонт подвески — Замена балки передней подвески от р. Ремонт подвески — Замена верхнего рычага передней подвески от р.

Люфт колеса. Чтобы это проверить, можно заехать в автосервис или самому поставить авто на домкрат и посмотреть, не люфтует ли колесо, когда качаешь его вверх-вниз. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Kia RIO может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград.

При утере защитного колпачка замена подшипника ступицы Kia RIO цена корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега тыс.

Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Kia RIO, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис. Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Kia RIO может значительно различаться.

В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения. После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать.

Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но только после проведения полной диагностики, можно будет оценить реальное состояние автомобиля RIO 2, а соответственно и оценить актуальность предоставления дополнительных услуг.

Прежде чем приступить к работе, наши мастера окончательную цену и согласуют этапы будущего ремонта — вы застрахованы от повышения стоимости в процессе ремонта. Автоцентр Kia в СПб — это современная мастерская, которая оснащена всем необходимым для проведения качественного ремонта.

Замена подшипника ступицы Kia RIO

Поворотный кулак был затянут к стойке с таким усилием, что просто ахтунг! Откручивал воротком, и моя старая, добрая головка дриснула… Проехал в магаз, взял сразу пару штук, ну что б больше не кататься, и о чудо!

Болты пошли, боялся им головы по-отрывать, поэтому грел феном, обстукивал. В общем гемор намбер ван, это открутить болты. Специализированные сервисные центры открыты для владельцев Kia RIO всех поколений в том числегода и. В перечень наших услуг входят:

READ  Замена Заднего Тормозного Цилиндра Газель

Признаки, свидетельствующие о потребности в замене

Если владельца Kia RIO начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia RIO нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.

Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:

  • — риск заклинивания колес;
  • — перегрев, побуждающий разрушение самого шарнирного элемента и создание угрозы аварийной ситуации.

Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта.

Особенности эксплуатации

В движении ступичный подшипник воспринимает внушительные нагрузки и влияние факторов разного характера, в числе основных из которых можно выделить:

  • перепады температур;
  • воздействия атмосферных явлений (влага, жара и пр.);
  • динамические нагрузки (удары подвески на ухабах и пр.);
  • рывки, создаваемые кинетическими соединениями в рулевом управлении или тормозных узлах, особенно во время стартов или торможений с одновременным маневрированием.

Эффективное вращение колеса Kia RIO предполагает обеспечение процесса с минимальным усилием трения, допустимым шумом и нагревом. Если такового не происходит, ступичный подшипник нуждается в диагностировании с целью принятия решения о замене.

Как самостоятельно заменить?

Вне зависимости от модификации и года производства автомобиля Kia RIO выполняется замена ступичного подшипника не сложно. Алгоритм процедуры для всех генераций Kia RIO идентичен. Напомним, что замена подшипника передней ступицы, отличается от задней.

Для ремонтного мероприятия потребуется привлечь такой инструмент (в общем):

  • отвертки и ключи;
  • съемники;
  • опоры и домкрат;
  • удлиненный вороток для откручивания ступичного крепежного элемента.

Для правильного выбора подшипника-аналога потребуется обратиться к VIN-коду модели.

Замена ступичного подшипника Kia RIO

Ступичный подшипник позволяет обеспечивать не только опорную функцию в части удержания ступицы в поворотном кулаке, но и создавать возможность колесу осуществлять процесс качения. Конструкция шарнирных элементов, применяемых в передней подвеске имеет существенные отличия от таких изделий, установка которых предполагается на заднюю ось. В данной статье поговорим о том, как происходит замена ступичного подшипника на автомобиле Kia RIO.

Пошаговые действия

Замена подшипника передней ступицы завершена.

Подшипники ступиц передние

Модель Kia RIO второй генерации обладает современной подвеской, способной с комфортом отрабатывать все дорожные неровности. Ступичные подшипники передней ходовой наделены конусной формой рабочих компонентов и зафиксированы посредством гайки, обеспечивающей удержание вала приводной полуоси в шлицевом зацеплении со ступицей. Поэтому и замена подшипника передней ступицы отличается от задней. Ввиду своей подверженности повышенным нагрузкам, шарнирные элементы в Kia RIO нуждаются в частом периодическом осмотре. Они являются уязвимыми мишенями для воздействия грязи, влаги, пыли, жары и прочих негативных внешних факторов, не говоря уже о механических повреждениях.

Подводим итог

При замене такого важного элемента, как ступичный подшипник, рекомендуем проявлять аккуратность и внимание. Особенно это касается правильной посадки его внутри кулака. Также запрессовка ступицы непосредственно в сам подшипник должна быть исполнена точно.

Замена ступичного подшипника на Kia RIO — Kia RIO, л., года на DRIVE2

Теперь потребуется головка на 27, а так же два бруска.

Как Kia RIO замена ступичных подшипников на фото ниже устанавливаем поворотный кулак, чтобы демонтировать выбить внутреннюю обойму шарикоподшипника. Убираем стопорное кольцо, чтобы извлечь наружную обойму.

Затем используем упорную шайбу от съемника, наружный диаметр которой мм. Наставляем шайбу на торец наружной обоймы, ставим головку, выбиваем кольцо из кулака.

После демонтажа старого подшипника, переходим к установке нового. Как поставить новый ступичный подшипник Посадочную поверхность необходимо протереть, а далее смазать маслом.

Мой Kia RIO

Есть два основных способа запрессовки: После запрессовки до упора, вставляем в канавку стопорное кольцо. Запрессовывание роликоподшипника в ступицу при помощи съемника.

Монтаж тормозного диска на ступицу и кулак. Установка получившейся конструкции на автомобиль. Затяжка гайки ступицы при помощи динамометрического ключа моментом в ньютон-метров.

Важно отметить! Непосредственно перед установкой заменяемого узла необходимо смазать приводной вал, наконечник рулевой тяги и шаровую тяги при помощи литола.

Соединения на основе резьбы лучше смазывать при помощи графитовой смазки. Замена передних подшипников ступицы на первом поколении Kia RIO Замена ступичного подшипника Kia RIO до года выполняется аналогично.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Kia RIO 3

Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник. Как поменять ступичный подшипник на Kia RIO?

Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке: Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать; ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник.

Откручиваем и вынимаем датчик ABS. Крепиться болтом на десять. Снять его лучше еще в начале. Отгибаем кулак на себя и вынимаем привод.

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры.

Если у вас болты стойки уже откручены, то кулак при откручивании гайки шаровой будет прокручиваться. Чтобы этого избежать можно наживить один болт и открутить шаровую.

Вот, что интересно…

В любой инструкции или книге по ремонту автомобилей будет прописан порядок установки ступичного подшипника.

В любом сервисе сначала на автомобиль установят поворотный кулак со ступичным подшипником в сборе, и только после этого запрессуют ступицу, при помощи устройства, похожего на инерционный молоток.

В идеале, штанга такого приспособления должна фиксировать вал ШРУСа. С учетом того, что гаражные условия не позволяют реализовать такую схему действий, то вполне возможна установка ступицы при снятом поворотном кулаке, как описано выше.

Сегодня производители могут похвастаться изготовлением специальных приспособлений, которые позволяют производить монтаж и демонтаж подшипников прямо на самом автомобиле.

Это позволяет существенно сэкономить время при осуществлении ремонта на автомобилях с наличием кольца ABS, а так же исключить следом идущую проверку геометрию шасси.

Выбор ступичного подшипника на Kia RIO

Оригинальные запчасти всегда отличались своим высоким качеством и, конечно, ценой. Если есть возможность, лучшим решением будет — выбор оригинального ступичного подшипника для Kia RIO.

Оригиналом будет продукция компании MOBIS, которая является единственным официальным поставщиком оригинальных запчастей для корейских автомобилей. При этом, вы так же можете приобрести подшипник неоригинального производства, с идентичным уровнем качества, но по более выгодной цене.

Заменить ступичный подшипник на Kia RIO самостоятельно

Для замены подшипника ступицы вам, скорее всего, понадобится помощник, для нажатия на педаль тормоза, но если его не оказалось, ничего страшного, поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу, подложите два упора под колесо. Итак, приступаем к замене.

  • Снимите колесо, полейте болты и гайки, которые потребуется открутить WD-40. Снимите суппорт и тормозной диск. Отсоедините датчик ABS;
  • Отсоедините нижний шаровой палец от поворотного кулака при помощи рычага. Снимите поворотный кулак. Выбейте из него ступицу и подшипник;
  • Хорошо очистите посадочные места под кольца подшипника в кулаке от заусенцев и грязи. Наружные кольца осторожно установите до упора;
  • Теперь установите наружный подшипник и сальник. Переверните поворотный кулак и запрессуйте поочередно внутренний, а затем наружный подшипники на ступицу. Помните, в подшипники обязательно необходимо заложить смазку, примерно на половину объема, а так же смажьте маслом рабочие поверхности сальников. Сальники ступичного подшипника должны быть установлены металлической частью стык в стык с проточкой в кулаке, только не до упора. Если пренебречь этим, то кромка на внутреннем сальнике может не функционировать;
  • Установите в сборе поворотный кулак со ступицей на автомобиль. И теперь, можете приступать к сборке в порядке обратном разбору;
  • Прежде чем установить колесо, включите первую передачу и затяните гайку ступицы;
  • Закрепите колесо на место и попробуйте его покрутить, вращение должно быть плавным, без люфта.

Как диагностировать неисправность ступичного подшипника?

Чтобы определить состояние ступичного подшипника на автомобиле Kia RIO, достаточно прислушаться к звукам, которые издает машина.

Если при движении на автомобиле Kia RIO вы услышали характерный гул, который может усиливаться со временем, или появился неприятный скрежет на небольшой скорости и в поворотах, то, как правило, это является признаком неисправного ступичного подшипника.

Со временем его может просто заклинить, а это грозит серьезными последствиями, созданием аварийной ситуации и даже угрозой для жизни. Следовательно, требуется его оперативная замена.

Для контроля за состоянием ступичного подшипника можно воспользоваться подъемником или обычным домкратом. Поднимите машину, вывесите колесо, его вращение должно быть бесшумным и плавным. Если вы обнаружите люфт или малейшее заедание, то лучше всего заменить подшипник.

Ступичный подшипник и его назначение

Подшипник представляет собой деталь опоры, и предназначается для поддержания подвижных конструкций. Он служит для фиксации положения в пространстве вращающегося вала или оси, приема и передачи нагрузки и позволяет обеспечить минимальное сопротивление при перемещении.

Главной задачей подшипника является снижение трения при взаимодействии движущихся и неподвижных частей автомобиля, сокращая тем самым потерю энергии, а так же предотвращая износ и перегрев.

Для обеспечения работоспособности подшипника используются специальные смазочные материалы, такие как бензин, масло или другие вязкие жидкости, в основу которых входит вода и масло.

Присутствие смазочной пленки необходимо контролировать и поддерживать, т.к она подвержена стиранию при воздействиях на нее внешних факторов окружающей среды.

Все существующие подшипники подразделяются на радиально-упорные шариковые и конические роликовые. В производстве автомобилей широкое распространение получили подшипники скольжения и качения.

READ  Пропадает Зарядка На Ford Focus 1

Для легкового и грузового транспорта основой ступичного подшипника служит подшипник качения.

При замене подшипника ступицы следует соблюдать осторожность и чистоту при его демонтаже, заменять одновременно подшипники, находящиеся на одной оси, исключать возможные перекосы во время установки, а так же избегать использования острых предметов и инструментов.

Меняем заднюю ступицу Kia RIO 3

Напоминаем каталожный номер или артикул оригинальной задней ступицы Kia RIO 3 — 52750 0U000. Вариант дешевле — IJ1-13043 – артикул неоригинальной сторонней запчасти.

Стоит удостовериться в качестве материала запчасти. Хоть ступичный узел изготавливается из износоустойчивых материалов, но новая запчасть может не подойти по размеру, вырезам, отверстиям. Далее, после покупок следует, непосредственно, процедура замены детали.

IJ1-13043

Для произведения замены запчасти нужны следующие инструменты: торцовая головка «на 12», отвёртка с крестообразным лезвием. Если все компоненты присутствуют, то можно начать ремонт.

Сначала, включается первая передача на механической коробке передач или положение «P» в автоматической коробке. Далее, поднимается стояночный тормоз, подкладываются противооткатные упоры.

После приготовлений приподнимается часть автомобиля, устанавливаются опоры и снимается колесо. После этого снимается суппорт тормозного механизма с направляющей колодок. Не нужно отсоединять тормозной шланг. трос привода стояночного тормоза. Не лишним будет закрепить суппорт, чтобы не мешался при ремонте. Один из вариантов — крепление проволокой к пружине.

Демонтируется тормозной диск, откручиваются четыре крепёжных болта ступичного узла к продольному рычагу балки подвести автомобиля. После этого остаётся только снять заднюю ступицу Kia RIO.

Лучше проверить роликоподшипник, насколько легко он вращается, есть ли заедания, люфты при вращении.

Далее устанавливается новая запчасть в обратном порядке. Таким образом производится замена заднего ступичного узла с неисправным подшипником.

Симптомы поломки и проверка ступичного подшипника

Существуют общие признаки, которые указывают на подшипник задней или передней ступицы Kia RIO 3.

  • Первый признак — характерный звук — хруст, скрежет или стук в области колеса. Этот звук слышен как внутри машины, так и снаружи, когда машина с такой неисправностью проезжает мимо.
  • Вибрация передаётся как на руль. Симптом достаточно назойлив, так что замена заднего или переднего ступичного механизма Kia RIO 3(в зависимости, какая неисправна) вернёт былой комфорт.
  • Если автомобиль постоянно ведёт в сторону, то это тоже может указывать на проблемы со ступицей. Основная проблема в том, что колесо постоянно подклинивает, поэтому движение не прямое. В таком случае срочно нужно менять деталь.

Это все симптомы, указывающие на неисправность. Можно с высокой вероятностью предположить источник неполадок.

Достаточно поднять машину домкратом, поставить подпорки под ней, покачать колесо в вертикальной плоскости или попробовать вращать его. Оно должно крутиться равномерно(без рывков) без посторонних шумов, скрежета, а люфта быть не должно.

Если же все симптомы есть — нужна замена.

Меняем заднюю ступицу Kia RIO 3

Когда мы говорим об автомобиле, то на ум сперва приходит движение. Двигатель, коробка передач, чуткий руль — они бессмысленны, если колёса нельзя привести в движение. Колёса всегда в контакте с землёй, они преодолевают большие расстояния под сильной нагрузкой, поэтому колёса должны быть надёжно закреплены. Ступица испытывает постоянную нагрузку, широкую амплитуду температур, а импульс распределяется неравномерно. Срок службы детали зависит от характера езды — если вы любите проезжать ямы (даже не большие) на высоких скоростях, то ступичный узел испытывает перегрузки, что серьёзно снижает срок службы не только этой детали ходовой. Поэтому рекомендуется ехать аккуратно.

Задние и передние ступичные подшипники на переднеприводных Kia RIO 3 подвержена повышенному износу. Этот подшипник у Kia RIO– шариковый двухрядный радиально-упорный со смазкой внутри. Такой роликоподшипник выдерживает большие нагрузки, но имеет ограниченный срок службы.

У Kia RIO 3 подшипник и ступица (задние) — цельная запчасть, отдельно нигде не продаются, так что придётся менять деталь целиком.

Артикул оригинального заднего ступичного узла – 52750 0U000.

Что будет если не менять подшипник ступицы?

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля — это не только комфорт при езде, но и безопасность. Если продолжать ехать с неисправным подшипником, не заменить его, то такое халатное обращение чревато. Кататься с неисправными роликоподшипниками на высоких скоростях очень опасно, так как ступица — важный компонент ходовой части.

Если ступичный подшипник неисправен, то колесо может заклинить. Стоит представить, что вы мчитесь со скоростью 100км/ч, внезапно, роликоподшипник заклинил. Это значит, что колесо больше не вращается, о прямолинейном движении можно забыть — автомобиль вылетит на обочину, или хуже — на встречную полосу. Авария неминуема. Известны случаи, когда машины переворачивались из-за заклинившего подшипника.

Не стоит тянуть с ремонтом, тем более на машинах Kia RIO 3 меняется задняя ступица в сборе, что в некотором плане — даже хорошо.

Меняем ступичный подшипник Kia RIO 3

Для замены детали на Kia RIO 3 потребуются:

  • набор ключей и торцовых головок;
  • трещотка;
  • бородок;
  • молоток;
  • оправка (можно использовать головку на «27»);
  • съемные устройства (ступичные, подшипниковые);
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • WD-40;
  • смазка
  • чистые тряпки.

Замена проводится в несколько этапов: с демонтажем поворотного кулака, извлечением (выпрессовкой) старой и монтажом (запрессовкой) новой детали.

Признаки и проверка ступичного подшипника

На вышедший из строя ступичный подшипник Kia RIO 3 будут указывать следующие признаки:

  • Звук хруста, отчетливо слышимый в салоне авто. Металлические шарики в подшипнике разбивают обойму и начинают хаотично перекатываться. При появлении хруста, необходимо обратиться в сервис для замены детали.
  • Вибрация, идущая в руль и на кузов. При появлении вибрации риск заклинивания возрастает, поскольку обойма изношена прилично.
  • Автомобиль уводит в сторону, поскольку одна сторона работает некорректно. По этому признаку можно судить о том, какую сторону следует проверять в первую очередь. Хотя такое поведение машины может говорить о том, что угол установки колес неправильный.

Номер (артикул) оригинальной детали – 5172002000.

Определить неисправность подшипника ступицы Kia RIO 3 можно самостоятельно, есть несколько способов проверки.

  • Авто выставляется на ровной поверхности.
  • Колесо берется в верхней точке и начинает сильно раскачиваться. Наличие люфта и щелчков будет говорить о неисправности.
  • Более точный результат получится, если поддомкратить машину и покрутить колесо. Звук хруста укажет на проблему со ступичным.

Проверяем

  • Автомобиль поднимается подъемником.
  • Запускается двигатель, включается передача и разгоняются колеса.
  • Мотор глушится. На той стороне, где будет слышен посторонний шум (прежде всего хруст), потребуется детальная ревизия и замена вышедшего из строя элемента.

Проверяем

Меняем передний ступичный подшипник Kia RIO 3

Ступичный подшипник Kia RIO 3 – деталь, отвечающая за корректное вращение колес автомобиля, за его управляемость.

Ресурс подшипников довольно высок, но некачественное дорожное покрытие, частая езда на большой скорости сокращают срок их службы. Замена требуется, если неисправность открыто заявляет о себе в виде характерного шума при движении.

Если не менять подшипник ступицы

Ступичный подшипник Kia RIO 3 отвечает за слаженную работу автомобиля.

Разбитый элемент требует замены, в противном случае возрастает риск заклинивания.

При движении на большой скорости это чревато дорожно-транспортным происшествием.Повышается риск опрокидывания авто с заклинившим подшипником передней ступицы на одной из сторон.

При обнаружении признаков неисправности, о которых говорилось выше, нужно в ближайшее время обращаться в сервис. Двигаться до места ремонта лучше на небольшой скорости (до 40 км/ч).

Снятие поворотного кулака

Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Kia RIO 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Kia RIO 3 такова:

  • Авто выставляется на ровной поверхности, затягивается ручник, упоры выставляются под задние колеса.
  • Баллонником ослабляется колесный крепеж.
  • Машина поддомкрачивается. Гайки откручиваются полностью, снимается защитный колпак.
  • На две шпильки вновь накручиваются гайки, чтобы зафиксировать колесо. Авто опускается.
  • При помощи бородка сдвигается с места контргайка (может потребоваться обработка «вэдэшкой»).
  • Ослабляется крепеж ступицы и две гайки, которыми было зафиксировано колесо.
  • Авто поднимается и выставляется на опоры. Ступичная и колесные гайки окончательно откручиваются, колесо снимается.
  • От кулака откручиваются наконечник тяги и крепеж держателя тормозного шланга. Последний отводится.
  • Если стоит ABS, демонтируется датчик частоты вращения колеса.
  • Демонтируется суппорт, деталь фиксируется на пружине (главное, не допустить перегибов, натяжения оставленного на месте шланга).
  • Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей выводится из ступицы и подвешивается при помощи куска проволоки. Телескопическая стойка при этом отводится в сторону.
  • Если есть необходимость, убирается тормозной диск.
  • Крепежные элементы амортизаторной стойки откручиваются (нужно удерживать болты). Болты вынимаются из посадочных гнезд.
  • Поворотный кулак извлекается вместе со ступицей.
  • Следующим этапом будет замена ступичного подшипника Kia RIO 3, подробная инструкция представлена ниже.

Завершение ремонта

Финальный этап замены переднего ступичного подшипника Kia RIO 3 предполагает монтаж поворотного кулака и сборку узла. Авто снимается с опор, несколько раз раскачивается. Затяжку крепления деталей подвески производят уже на стоящем на земле автомобиле.

При демонтаже механизма торможения нужно вновь выставить зазоры. Для этого следует пару-тройку раз нажать на педаль тормоза.

Демонтаж поворотного кулака Kia RIO 3 предполагает, что после ремонтных работ на автомобиле будут правильно отрегулированы углы установки колес. Выполнить регулировку лучше в мастерской, оснащенной соответствующим оборудованием.

Меняем ступичный подшипник Kia RIO 3

Алгоритм действий при замене подшипника передней ступицы Kia RIO 3:

  • Стопорное кольцо, фиксирующее ступичный Kia RIO, поддевается отверткой и снимается.
  • Выпрессовка ступицы производится съемным устройством. Допускается вариант извлечения ступицы оправкой.
  • Съемником из поворотного кулака извлекается ступичный подшипник. Допускается вариант выбивания, нужен лишь молоток и оправка (деталь все равно нельзя использовать в дальнейшем).
  • Новый ступичный подшипник (артикул – 5172002000), смазывается внутренняя поверхность посадочного гнезда на кулаке и наружная на ступице.
READ  Замена Вилки Сцепления Ваз 2109

Новый

  • Деталь запрессовывается. Прикладываемая сила должна быть обращена на наружное кольцо новой детали, иначе она будет испорчена.
  • Ступица также запрессовывается до предела. Внутренне кольцо подшипника нужно упирать в оправку. Если упереть оправку во внешнее кольцо (или в кулак), то подшипник можно повредить.
  • Кулак монтируется обратно.
  • Аналогичные действия выполняются на другой стороне авто.

    Как определить, что подшипник ступицы Kia RIO неисправен

    Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Kia RIO 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.

    Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Kia RIO 3.

    Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.

    Гудящую деталь немедленно замещают новой.

    Если ступичный подшипник Kia RIO 3 заклинит, неминуема авария.

    Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.

    Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.

    На неисправность узла указывают следующие признаки:

    • Из-под днища появляется посторонний шум.
    • Вибрируют руль или педаль тормоза.
    • Ступица нагревается, подтекает смазка.
    • Скрежет и люфт вывешенного колеса.
    • На поворотах появляется не характерный звук.
    • Горит лампочка ABS.
    • Автомобиль ведет в сторону.

    Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.

    Причины, почему изнашивается и ломается узел:

    • Срок службы автомобиля.
    • Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
    • Износились канавки качения или шарики.
    • Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
    • Экстремальная манера вождения.
    • Неквалифицированный уход за узлом.
    • Разрушился сальник.
    • Износился наконечник рулевой тяги.
    • Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.

    Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Kia RIO 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.

    Как продлить срок службы подшипника ступицы

    На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

    Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

    Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

    Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

    Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

    Инструкция по снятию подшипника ступицы у Kia RIO

    Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Kia RIO проводят тремя методами:

    • Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
    • Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
    • Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

    Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

    Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

    • Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
    • Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
    • Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
    • Демонтируют тормозной диск.
    • Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
    • Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
    • Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

    Теперь работу продолжают на верстаке.

    За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

    Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

    В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Kia RIO 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Kia RIO 3 ломается, машина теряет управляемость.

    Установка нового ступичного подшипника

    Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

    • Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
    • Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
    • Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.

    Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Kia RIO 2 проходит по такому же алгоритму.

    Пошаговая инструкция замены деталей

    Решившись на проведение ремонта, стоит придерживаться определённой схемы.

    • Процедура начинается с вывешивания и последующего снятия колеса, переднего либо заднего, что зависит от того, замена какого ступичного подшипника Kia RIO запланирована. Чтобы облегчить снятие крепёжных элементов, их можно обработать препаратом WD40.
    • Пока средство действует, отсоединяют ABS-датчик.
    • Пользуясь ключами, снимают суппорты, а также тормозные диски/барабаны, что будет зависеть от подвески.
    • Когда ремонтируется передняя ступица, потребуется отсоединить поворотный кулак от элементов шаровой опоры, снять деталь. У задней подвески элемент изымают изнутри торсионного бруса, после чего извлекаются повреждённые части.
    • Замена подшипника осуществляется новыми деталями в сборе. Сначала половину объёма заполняют смазкой, а поверхности сальников обрабатывают маслом.
    • Переднюю ступицу монтируют целиком в сборе, укомплектованную поворотным кулаком. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
    • По завершении работы ступичные гайки затягиваются, и на них устанавливаются колёса.
    • После монтажа подшипника передней ступицы, так же, как и задней, вращение колеса должно быть ровным, без люфтов.

    Ступичный подшипник Kia RIO

    Ступичный подшипник относится к элементам, поддерживающим часть автомобильной опоры. Их главной функцией считается фиксация оси либо вала. Подшипник обеспечивает колесу равное вращение. Такие детали, предназначенные для передних колёс, существенно отличаются от установленных на задних ступицах.

    Самостоятельная замена

    Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Kia RIO абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:

    • набор инструментов;
    • подходящие опоры, домкрат;
    • съёмники шарниров;
    • ударник;
    • комплект отвёрток;
    • вороток.

    Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения RIO, воспользуйтесь VIN-кодом.

    Что свидетельствует о необходимости замены элементов

    Когда в салоне Kia RIO раздаётся нудный монотонный гул, исходящий от колёсных арок, пришло время обновления подшипника ступицы. Для установления точного «диагноза» не помешает посетить СТО, так как осмотр автомобиля потребуется делать на подъёмнике, чтобы получить доступ к свободному прокручиванию колёс.

    Обнаруженные при вращении заедание либо люфт говорят, что ремонт откладывать нельзя, так как возможны неприятные последствия.

    • возможное заклинивание колёс;
    • перегрев механизма, провоцирующий поломку тормозной системы, порчу подвески;
    • аварийные условия.

    Поэтому не следует экономить, затягивая ремонт. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений RIO дороже.

    Особенности эксплуатации

    При эксплуатации авто подшипники ступицы Kia RIO подвержены немалым нагрузкам, среди которых:

    • температурные перепады;
    • атмосферные воздействия;
    • ударные нагрузки;
    • рывки от рулевого управления, тормозов или привода.

    Вращение колеса должно происходить с самым небольшим трением, издавая допустимый шум. В противном случае потребуется срочная замена ступичного подшипника.

    Передняя ступичная деталь

    Подвеска Kia RIO 2 поколения способна решать многочисленные проблемы, среди которых обеспечение управляемости автомобиля. Элементы RIO два обладают конусной формой и устанавливаются на переднюю ось гайкой упорного действия. Для предотвращения люфта прижим ролика регулируется натяжением гайки.

    На переднем колесе 2 поколения RIO деталь нуждается в постоянном осмотре. Бывает, что высокие температуры приводят к вытеканию смазочных материалов из автомобиля. Это происходит при систематических контактах с жидкостями, что провоцирует попадание пыли и песка в корпус ступицы, ускоряя износ подшипников.

    Меняя подшипники ступицы, важно соблюдать чистоту и проявлять осторожность, работая одновременно со всеми деталями одной оси, исключая возможность перекосов.

    VIVAUTO.RU 2021