Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage

Замена подшипника задней ступицы полного привода

На машинах полного привода операции немного отличаются. Так что давайте углубимся в обновление заднего ступичного подшипника на Kia Sportage полного привода.

  • Сначала удаляем колесо, потом удаляем болты с суппорта.
  • Отведите последний в сторону, так получится сберечь время на демонтаже шланга.
  • Снимите суппортную скобу.
  • Потом удалите диски с тормозов. Допускается легкое воздействие киянкой, если деталь не двигается, используйте вышеприведенный метод с болтами.
  • Удаляем гайки, извлекаем шайбы.
  • Датчики Абс также извлекаются.
  • Рычаги с тягами следует отсоединить.
  • После разбираем тормоз стояночного типа, остается только снять скобы, вывернуть болты и окончить работу.

Фронтальный привод помогает сберечь на использовании профильного оборудования. Функцию можно сделать своими руками и простым инструментарием.

Будьте аккуратны, выполняя ремонтные работы, тогда старания увенчаются фуррором. Советуем направить внимание на нижеприведенные советы по обновлению подшипников на своем авто.

Меняем задний ступичный подшипник на Kia Sportage

Пошаговая аннотация по демонтажу кулака:

  • Работа начинается с удаления колесных гаек, после этого следует вывинтить 2 винта, крепящего диск для тормоза.
  • Закрепления суппорта также откручиваются и суппорт снимается с отводом детали в сторону. Так получится провести операцию без снятия шланга цилиндра.
  • Диск для тормоза следует демонтировать, используя болты M8, которые можно поместить в отверстия и выкрутить, использовав, подобно съемникам. Время от времени полуось нельзя изъять ординарными ударами.
  • Время от времени требуется внедрение съемника и давления на полуось.
  • Снимите гайки с полуоси и перебегайте к работе с прижимающей шайбе.
  • Крепления рычагов от цапфы кулака нужно за ранее ослабить.

Отметим, что демонтаж кулака считается опциональной процедурой.

  • Ударным молотком выбиваем ступицу, потом удаляем цапфы кулака и двигаем полуось из кулака.
  • Стопорные кольца также нужно демонтировать, избежав тем разбора тормоза стояночного типа и отсоединения тросов.
  • Винтообразные съемники, другими словами удлиненные болты, следует ввентить в пятак и воткнуть с тыльной стороны отверстия кулака. Подберите подходящую шайбу-пятак, расположенную на корпусе кулака, напоминающем цилиндр.
  • Обратитесь за помощью, так как без помощи других установить ключ с задержкой с тыльной стороны будет тяжело.
  • Закручивайте винт, следя за смещением подшипника к ступице. Перед полным окончанием пресса, непременно постучите по изделию с оборотной стороны.

Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage 3

Задний ступичный подшипник, как и большая часть авто деталей, временами выходит из строя. Но поломки можно предупредить и предупредить, стоит только вовремя проводить замену задней ступицы на Kia Sportage 3.

замена, задний, ступичный, подшипник, sportage

Замена начинается с фиксации автомобиля. У закрепленной машины убирают проблемное колесо, в каком необходимо обновить подшипник. Гайку, отвечающую за крепление пятой полуоси, следует демонтировать. Потом удаляется суппорт. Следом идет демонтаж скобы с дисков для торможения.

Последние также снимаются. Цапфы, подобно остальным компонентам, необходимо высвободить от установленных рычагов, тяг и опор. Имея дело со ступичным узлом неразборного типа, ступицу следует снимать в сборном виде.

Работа предполагает удаление кулаков вместе со ступицей, с следующим выдавливанием подшипника и ступицы при помощи специального оборудования.

Как упростить установку подшипников

В первый раз проводя обновление подшипников, можно ненароком сделать дополнительную делему с развалом и схождением. Лучше заблаговременно оглядеть втулки в составе, продольный рычаг.

Разрушение можно привести в норму, доработав детали прокладками либо рычагами. При помощи резиновых втулок можно изолировать шасси и обезопасить движение от вибрации и дорожного шума.

Также не забудьте за ранее спрыснуть демонтируемые детали WD-40, чтоб удалить застоявшиеся загрязнения и существенно упростить раскручивание компонент.

Работая с новым механизмом, ставьте качество работ в ценность перед скоростью операций, так как не редки случаи, когда очень резвое проведение манипуляций приводило к поломкам снутри сложных конструкций, вроде датчика Абс.

Лучше располагать детали в порядке проводимой установки, так будет проще. Хотим фортуны и фурроров.

Как определить выход из строя подшипника задней ступицы Спортэйдж

Ориентируйтесь на таковой способ определения выхода из строя подшипника. Он очень обычный. Открываем все стекла вашего автомобиля. Разгоняемся до скорости 40 км/час и прислушиваемся. Если услышите свист, рокот, вой, а тем паче скрежет — это 1-ый признак поломки. Повысьте скорость. Вой закончился и позже временами повторяется с новейшей силой — означает, вы правы в собственной оценке. Вибрация в задней части салона также показывает на это. Сейчас установите автомобиль на домкрат, и руками прокрутите колесо. Если находятся те же звуки — рокот, скрежет, то еще поперек оси покачайте колесо. Обнаружите свободный ход — совершенно точно нужна замена детали. Когда разберете ступицу, тогда более поточнее поймете, от чего произошла поломка.

Сейчас перед вами стоит выбор в ремонте:

— на станции технического обслуживания (100); — без помощи других использую инструмент приспособления, свои руки и находчивость.

Я для вас советую избрать 2-ой вариант. Почему?

Во первых существенно сэкономите средства по сопоставлению с оплатой дипломированным спецам на 100.

READ  Как Снять Моторчик Печки Мерседес Актрос

Во вторых вы точно уж для себя не сделаете нехороший ремонт и не поставите «левую» не доброкачественную запасную часть.

Ну и последнее — сразу при разборке ступицы можете направить внимание на другие сокрытые от глаз неисправности.

А сейчас приступим к ремонту. Для высококачественного и резвого ремонта необходимо основательно приготовиться.

Выбор подшипника на Kia Спортэйдж

Я для вас рекомендую приобрести детали последующих высококачественных производителей:

— германского поставщика Фебест № DAC42760039; — производитель Blue Print Англия №ADG08387; — голландский аналог NIPPARTS 710534; — китайский изготовитель GSP 400258.

При покупке изделий, обращайте внимание на размеры.

— внешний поперечник — 76мм; — внутренний поперечник — 42мм; — ширина — 39мм.

— поперечник фланца — 148мм; — иметь 5 отверстий.

Мне бы хотелось дать для вас несколько практических советов по ремонту и замене подшипника.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном Kia Sportage 3

Тут не пригодятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, так как подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Изменяется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  • Как и на прошлых разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают диск тормоза.
  • Если диск тормоза не снимается, нужно испытать через окошко диска тормоза повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск просто от руки снимется.
  • Чтоб подобраться к болтам крепления ступицы, нужно снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  • Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новейшую ступицу.
  • Вот таковой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать подмену.
  • Дальше сборку всех узлов ставим в оборотном порядке.

Kia Sportage AWD 2010 года на DRIVE2

Решил заменить подшипник задней ступицы, потому что издавна делал диагностику и у него был свободный ход верх — вниз.Задумывался что это дело займёт максимум час.Но в процессе. Не смогли вышибить и даже выжать 20 тонным прессом груз.Во время выпресовки случилась проблема. Отлетели 2 уха крепления супорта. В конечном итоге все это растянулось на 2 недели.Было куплено электроды по нержавейке, приглашен знакомый сварщик и все это дело приварено назад.После нескольких дней пришла новенькая задняя ступица. Был избран германский аналог.Подшипник был куплен издавна, не понравилось что в комплекте не было стопорного кольца.Так как из заднего редуктора вытаскивался внутренний шруз было слито масло. По виду как солидол. Было решено поменять и масло в раздатке и редуктора.Вот настал денек ремонта. Была спилена древняя ступица (квадратом, позже подпилены углы квадрата.).Выпресованы остатки ступицы со шрузом. И срезались эти остатки.Потому что гайка на шрузе стояла вначале неродная а резьбу во время попыток выпресовки и выколотки порушили. Была нарезана новенькая.И спустя пару часиков все было собрано.

Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL

Подготовительные работы по замене детали на Kia

Нужно скомплектовать инструмент и приспособления.

— непременно домкрат; — набор ключей и головок; — молоток, отвертка, зубило; — съемник, — смазывающая жидкость «вэдэшка»; — динамометрический ключ.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage

Разглядим по отдельности схемы много приводных и переднеприводных Kia Sportage.

Kia Sportage 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и много приводной.

Для 2-ух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  • Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  • Окручивают гайку 5 полуоси.
  • Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  • Демонтируют диск тормоза 7.
  • Высвобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вкупе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на особом оборудовании.

Сборка узла и замена детали

  • Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  • Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, потом заправляем в кулак полуось и дальше исполняем сборку деталей и узлов в оборотном порядке.

Как заменить подшипник задней ступицы на Kia Sportage 2, 3 и 4 поколения

Тс с классическими коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тыщ км. Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage может превысить этот ресурс.

На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний Kia Sportage выдерживает более 100 000 км, он заходит в единый узел со ступицей. Если ощутили неисправность, нужно узнать какая ступица подклинивает при вращении либо нагрузке на колесо.

Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage без демонтажа кулака

  • Ступица снята! Но подшипник остался снутри кулака.
  • Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
  • Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем неплох этот метод – не нужно разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.
  • С фронтальной стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Тут желательна помощь, чтоб поставить ключ на задержку с оборотной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник равномерно будет сдвигаться к началу отверстия ступицы.
  • Когда деталь практически выпрессовалась, необходимо постучать с оборотной стороны.
  • Наружное кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.
READ  Разбитый корвет C8 не подлежит ремонту

Только-только разглядели метод подмены без снятия кулака, но если вы не имеете соответствующего инструмента, то нужно снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage

Разглядим по отдельности схемы много приводных и переднеприводных Kia Sportage.

Kia Sportage 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и много приводной.

Для 2-ух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  • Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  • Окручивают гайку 5 полуоси.
  • Снимают суппорт и скобу с диска тормоза (на схеме нет).
  • Демонтируют диск тормоза 7.
  • Высвобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вкупе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на особом оборудовании.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном Kia Sportage 3

Тут не пригодятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, так как подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Изменяется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  • Как и на прошлых разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают диск тормоза.
  • Если диск тормоза не снимается, нужно испытать через окошко диска тормоза повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск просто от руки снимется.
  • Чтоб подобраться к болтам крепления ступицы, нужно снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  • Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новейшую ступицу.
  • Вот таковой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать подмену.
  • Дальше сборку всех узлов ставим в оборотном порядке.

Сборка узла и замена детали

  • Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  • Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, потом заправляем в кулак полуось и дальше исполняем сборку деталей и узлов в оборотном порядке.

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы Kia Sportage

Kia sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (фронтальный либо задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили Kia Sportage 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

N п/п Производитель, страна ОЕМ Цена Информация Размеры Применяемость
1 BLUE PRINT, Великобритания ADG08387 1000-1200 Подшипник Внешний диаметр 76 мм, Внутренний диаметр 42 мм, Ширина 39 мм. Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель, 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый, 2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый.
2 FEBEST, Германия DAC42760039 1300-1400 Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель, 2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
3 Nipparts, Голландия N4710534 3500-4000 Ступичный узел: D Фланца 148 мм 5 отверстий, Вес 1300 г 2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый, 2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель, 2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый, 2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
4 GSP, Китай 9400258 2000-2500 Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель 1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый 2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый

В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.

Полезные видео

Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:

Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.

Kia Sportage 3 — замена заднего ступичного подшипника:

Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном Kia Sportage 3

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных Kia Sportage.

Kia Sportage 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  • Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  • Окручивают гайку 5 полуоси.
  • Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  • Демонтируют тормозной диск 7.
  • Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.
READ  Предохранители Ваз 2107 Какой За Что Отвечает

В полноприводных кроссоверах Kia спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  • Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  • Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
  • Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  • Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.

При снятии ступицы, обязательно сделайте подпорку под рычаг.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  • Откручиваем колесные гайки.
  • Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
  • Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  • Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  • Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
  • Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  • Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  • Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
  • Приспосабливаем ударный молоток для выбивания ступицы.
  • Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  • Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
  • Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.

Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника. Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.

  • Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.
  • С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  • Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  • Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  • Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  • Снимаем скобу суппорта.
  • Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
  • Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
  • Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
  • Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
  • Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
  • Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
  • Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

Задний ступичный подшипник Sportage 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы Kia Sportage делают на прессовочном стенде:

  • Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
  • Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.
  • Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  • Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.
VIVAUTO.RU 2021