Замена заднего ступичного подшипника Prado 120

Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120

Чтоб поменять ступичный подшипник задней полуоси Toyota Лэнд Cruiser Prado 120 (Тоета Land Cruiser Prado 120) необходимо непременно иметь тиски, маленькую трубу подходящего поперечника, газовую корелку, мощнейший молоток и стандартный набор инструментов. В общем процедура по замене подшипника ступицы на задней полуоси автомобиля Prado 120 не из легких, придется очень потрудиться. Чтоб ориентироваться в собственных действиях смотрите приятную фото аннотацию, отчет по замене подшипника на Тоета Prado 120.

Также сможете ознакомиться с фото отчётом Замена подшипника передней ступицы Тоета Prado 120 и Lexus LX 470 (UZJ).

Какой подшипник задней полуоси ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120, когда менять?

Необычного номера раздельно подшипника нет, идет исключительно в сборе со ступицей. Уникальный номер правой ступицы — 42450-60050, средняя стоимость 12000 руб., левой ступицы — 42460-60010, средняя стоимость 11523 руб.

  • Koyo 2DACF044N-4 (прав.) — 3690 руб., 2DACF044N-4A (лев.) — 3690 руб.
  • LYNXauto WB-1030 (прав.) — 2827 руб., WB-1029 (лев.) — 2845 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО, по мере надобности делается замена.

замена, задний, ступичный, подшипник, prado

Первым делом нужно снять колесо затем отверткой свести колодки стояночного тормоза.

Откручиваем тормозной суппорт и датчик ABS. В резьбовые отверстия диска вкручиваем 2 болта М8 с шагом резьбы 1.25 (равномерно и по очереди затягиваем их, пока тормозной диск не снимется).

Снимем и разбираем тормозные колодки, снимаем трос ручника.

Открутив гайки крепления полуоси — вытаскиваем заднюю полуось.

Удаляем стопорное кольцо и пока одну шпильку.

Вдоль полуоси болгаркой срезаем запорную втулку (не до конца, чтоб не разрезать шайбу и удаляем часть втулки).

Если у вас есть высокий пресс, то выпрессовываем, а если такового нет, то берем полуось вертикально шлицевой вниз и резким ударом сверху вниз сбиваем (обязательно нужно подстелить под шлицевую плотную древесину, кусок транспортерки или алюминия).

Разрезаем и снимаем остаток подшипника.

В качестве подставки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, только сделав в нем два пропила.

Новый подшипник устанавливаем в кожух и устанавливаем шпильки.

Нагреваем запорную втулку до цвета как на фото и быстро устанавливаем фаской вверх (важно не повредить наружную поверхность втулки, на ней работает сальник). Осаживаем так, чтобы открылась проточка под стопорное кольцо.

Коренной сальник

Деталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Prado 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:

  • Отсоединить батарею от массы.
  • Снять ремни привода.
  • Поднять переднюю часть автомобиля.
  • Выкрутить болты шкива гидроусилителя, снять его со шкива коленвала.
  • Обработать болт шкива WD-40.
  • Снять шкив. Перед этим нужно застопорить коленвал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не имеет значение, дизелем или бензином) и АКПП. Для того чтобы выкрутить болт используют специальный ключ, штырями вставляющийся в отверстия детали. При трудностях в снятии шкива, поддеть его снизу рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
  • Извлечь сальник.
  • Протереть посадочное место от излишков масла.
  • Запрессовать новую деталь.
  • Вымыть рабочую зону от избытка масла.
  • Смазать тыльную сторону шкива молибденовой смазкой.

Замена переднего сальника коленвала Prado 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ.

Какой подшипник ставить и когда менять?

Замену подшипников полуосей Prado 120 производят по необходимости: осматривают их на каждом ТО, новый ставя при наличии признаков износа. Вместо оригинальных деталей можно использовать более доступные по цене аналоги.

Подшипник передней полуоси 43570-60011 43570-60010 Правая задняя ступица 42450-60050 WB-2516 Правая передняя ступица 43502-60180 80059LCHB Левая задняя ступица 42460-60010 WB-2517 Левая передняя ступица 43502-60201 HF-JT0011-F

Как видно из таблицы, некоторые из деталей взаимозаменяемы.

Замена сальника

Замена сальника полуоси Prado 120 требуется, если:

  • из коробки передач подтекает масло;
  • появился люфт колеса;
  • при движении машина издает стучащие звуки.

Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.

Если же возможности приобрести «родную» деталь нет, то стоит отдать предпочтение той, которая будет чуть меньше нужной: она без проблем встанет на нужное место.

Для замены сальника полуоси заднего моста Prado 120:

  • Счистить ржавчину с резьбы болтов колеса.
  • Обработать WD-40 или уайт-спиритом.
  • Выкрутить болты.
  • Снять колесо.
  • Поднять домкратом заднюю ось.
  • Поставить на подпорки.
  • Снять суппорт и тормозной диск.
  • Открутить тормозную трубку.
  • Установить заглушку на трубку.
  • Открутить кронштейн троса стояночного тормоза, высвобождая полуось.
  • Выкрутить гайки крепления колеса.
  • Отключить датчик антиблокировочной системы.
  • Частично вытащить полуось.
  • Достать колодку ручника.
  • Открутить крепления троса к опорному диску.
  • Вытащить трос из тормозного механизма.
  • Извлечь полуось.
  • Извлечь сальник.
  • Установить новую деталь, «вбив» ее внутрь.
  • Обезжирить тормозной механизм.

На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.

Замена подшипника

Замена заднего ступичного подшипника Prado 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО.

  • Поднять заднюю часть авто.
  • Снять колесо.
  • Открутить суппорт.
  • Отключить датчики антиблокировочной системы.
  • Снять тормозной диск и колодки.
  • Снять трос ручника.
  • Открутить гайки крепления.
  • Вытащить полуось вместе со ступицей.
  • Удалить стопорное кольцо.
  • Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
  • Снять втулку.
  • Установить полуось вертикально.
  • Резким ударом сбить шлицевую.
  • Удалить шпильки из шлицевой.
  • Разрезать остатки подшипника.
  • Установить новый подшипник в кожух.
  • Закрепить шпильками.
  • Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
  • Сверху установить стопорное кольцо.
  • Собрать в обратном порядке.

При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.

Замена сальника полуоси Prado 120

На нижепредставленном фотоотчете мы описываем основные этапы смены сальника задней полуоси на авто марки Toyota Land Cruiser Prado 120. Заменить сальники автолюбитель может самостоятельно. Для этого стоит приготовить только:

READ  Как Снять Радиатор Печки На Митсубиси Фусо

1) Вороток; 2) Молоток; 3) Зубило; 4) Головки размерами 17,19 и 12; 5) Труба.

Для начала процедуры домкратите авто, откручиваете колеса, снимаете тормозной диск, и после этого уже меняете сами сальника, которые приводили к возникновению посторонних звуков, стуков подтекам и так далее.

В самом начале проверяем резьбу на болтах, при обнаружении ржавчины счищаем ее специальной щеткой.

При помощи головки на 17 и удлинителями с карданчиками по возможности разных размеров снимаем болты, пока еще автомобиль стоит на земле.

После этого авто домкратим и откручиваем колесо. Закрепляем машину в таком положении на подпорках.

После этого переходим к суппорту. Снимаем его.

Аналогичная процедура касается и тормозного диска.

После этого отсоединяем от шланга тормозную трубку.

Высвобождаем полуоси после этого, откручивая кронштейн троса у стояночного тормоза. Для этого отвинчиваем гайки, отключите при этом разъем датчика ABS. На сколько полуось выйдет будет зависеть от длины троса. После этого переднюю колодку ручника извлекаем и трос освободится. Трос крепится к опорному диску 2мя болтами, их также отвинчиваем и полностью высвобождаем трос. Запомните, что только при стоящей полуоси мы можем высвободить трос и снять колодку.

Перед вам пример как выглядит большой зубец.

Сперва показалось, что пружина просто выпала, однако у сальника кромка полностью отсутствовала. И пружина не могла ни за что держатся.

Устанавливаем его как показано на фото.

Обезжиривая все имеющиеся механизмы, а также колодки и диск с барабаном, мы проделываем сборку в обратном порядке. Можно будет приобрести также и новые гайки, ведь их резьба обработана фиксатором, это необходимо для подстраховки от случайных откручиваний. Проверьте напоследок масло в редукторе.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • ,
  • Вконтакте

Вэй Цзяньцзюнь, председатель правления Great Wall Motor Ltd. нанес визит в Тульскую область, где его встретил местный губернатор Алексей Дюмин. 12 октября они подписали меморандум, в котором изложена идея развития спорта в регионе.

Дипломатический документ подразумевает активное участие китайского бренда в спортивной жизни области. В частности, будет оказана финансовая помощь футбольному клубу «Арсенал» Тула.

Пока что речь идет о неком «двустороннем сотрудничестве», но в будущем будет подписан спонсорский контракт. По заявлению пресс-службы правительства региона, такие действия повлекут развитие футбольного клуба и будущие достижения.

Спонсорами арсенала на данный момент являются «Роснефть», «Ростех» и местные предприятия, в числе которых НПО «Сплав»: их логотип красуется на груди футболистов.

Напомним, что бренд Haval, принадлежащий компании Great Wall, имеет большие планы по внедрению своей продукции на российский рынок. Эти начинания поддерживает компания Xiaomi, на коллаборацию с которой автопроизводитель возлагает большие надежды, что, впрочем, взаимно.

В данном фото отчёте подробно описан процесс замены сальника задней полуоси на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120. Сама по себе процедура замены не очень сложная. Чтобы произвести замену Вам потребуется из инструмента:

Чтобы приступить к замене сальника задней полуоси, нужно поддомкратить авто, снять колесо, снять тормозной диск, а далее сама процедура демонтажа и замены сальника по причине гула и стука, люфта колеса и подтека.

Первым делом чисти при помощи щётки по металлу резьбу на болтах, если там есть ржавчина.

Далее срывать болты, желательно на стоящем на земле машине. Для этого нужна головка на 17 и разной длины удлинители с карданчиком.

Далее домкратим, снимаем колесо. Ставим машину на надёжные подпорки.

Следующая на очереди тормозная трубка. Откручиваем её от шланга.

Откручиваем кронштейн троса стояночного тормоза, чтоб дать некоторую свободу для полуоси, откручиваем гайки (те, что срывали вначале) не забываем отключить разъем датчика ABS и вытаскиваем полуось. Она выйдет на столько, на сколько даст трос.

Далее снимаем одну колодку ручника (я снял переднюю) и освобождаем трос. Откручиваем два болта крепления троса к опорному диску и вытаскиваем трос из тормозного механизма.

Снять колодку и освободить трос ручника можно, пока полуось у нас стоит на месте.

Теперь нам ничто не мешает вытащить полуось полностью.

Сначала я подумал, что просто выпала пружина сальника. Но сняв его увидел, что рабочая кромка отсутствует вообще. Пружинке просто не за что держаться.

Замена сальника на задней полуоси Prado 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.

Сальник хвостовика

В задней части Toyota Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  • Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  • Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  • Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  • Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  • Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  • Снять фланец шестерни с хвостовика.
  • Извлечь старый сальник.
  • Очистить фланец от загрязнений.
  • Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  • Установить новую деталь.

В задний мост при обратной сборке вливают новое масло.

Замена ступицы

Замена задней ступицы Prado 120 аналогична смене подшипника: последний обычно приобретают в комплекте со ступицей, ремонтируя все и сразу.

Продлить срок службы этой детали можно и не разбирая автомобиль:

  • Вытащить датчики антиблокировочной системы.
  • Медицинским шприцем влить до краев в отверстие масло для трансмиссии.

Если масло не вытекает, ступицы в полном порядке, а подшипники получили дополнительную смазку, что положительно скажется на их работе. Если же ступица дала течь, лучше отремонтировать ее до возникновения серьезных проблем.

Замена сальника привода Prado 120

Всем ✌️️Недавно заметил в гараже свежие пятна масла под машиной. Залез под машину, обнаружил течь с левого привода. Недавно поменял масла в раздатке и мостах, видимо свежее масло жиже и побежало с щелей сальника). За одно решил поменять пробку сливную, так как старая была в плачевном состоянии.Купил:90311-47012 — сальник привода оригинал 291р90430-24003 — прокладка сливной пробки 36р90341-24014 — пробка сливная 275

Процесс замены прост. Откручиваем два болта нижней шаровой, далее один человек тянет на себя ступицу с умом, второй берет монтажку, упирается по внутреннюю гранату снизу и резкими рывками вытаскивает привод. Сальник поддеваем монтажкой и вытаскиваем. Новый сальник потихоньку встукиваем обратно на место и ставим назад привод. Закручиваем обратно наши два болта шаровой, ставим колесо и готово.

READ  Не Работает Печка На Дэу Нексия

Владельца любого автомобиля, как и в данном случае с Toyota Land Cruiser Prado 120 (Toyota Prado 120), рано или поздно начинает беспокоить проблема, когда хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

Чтобы данную проблему решить, можно делать переборку ШРУСов, менять их или подобное, но можно воспользоваться и другим, рассматриваемым здесь способом — поменять приводные валы местами. Поскольку известно, что приводные валы на 120-й модели одинаковы с двух сторон, данный «дедовский» способ имеет шансы помочь вашему автомобилю.

Замена подшипника

Замена заднего ступичного подшипника Prado 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО.

  • Поднять заднюю часть авто.
  • Снять колесо.
  • Открутить суппорт.
  • Отключить датчики антиблокировочной системы.
  • Снять тормозной диск и колодки.
  • Снять трос ручника.
  • Открутить гайки крепления.
  • Вытащить полуось вместе со ступицей.
  • Удалить стопорное кольцо.
  • Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
  • Снять втулку.
  • Установить полуось вертикально.
  • Резким ударом сбить шлицевую.
  • Удалить шпильки из шлицевой.
  • Разрезать остатки подшипника.
  • Установить новый подшипник в кожух.
  • Закрепить шпильками.
  • Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
  • Сверху установить стопорное кольцо.
  • Собрать в обратном порядке.

При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.

Какой подшипник ставить и когда менять?

Замену подшипников полуосей Prado 120 производят по необходимости: осматривают их на каждом ТО, новый ставя при наличии признаков износа. Вместо оригинальных деталей можно использовать более доступные по цене аналоги.

ОЕМ Аналоги
Подшипник задней полуоси 90369-48001 ST-90369-48001
Подшипник передней полуоси 43570-60011 43570-60010 Правая задняя ступица 42450-60050 WB-2516 Правая передняя ступица 43502-60180 80059LCHB Левая задняя ступица 42460-60010 WB-2517 Левая передняя ступица 43502-60201 HF-JT0011-F

Как видно из таблицы, некоторые из деталей взаимозаменяемы.

Какой трипод ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120?

Оригинального номера отдельно трипода нет, но можно использовать аналог Febest 0116GRJ120 — 1966 руб.

Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колеса. Снимаем защитный колпачок, вытаскиваем шплинт.

Снимаем контргайку и откручиваем ступичную гайку головкой на 35.

Вынимаем шплинт на гайке рулевой тяги и откручиваем гайку головкой на 19. если с выбиванием шаровой опоры возникли проблемы, можно воспользоваться съемником.

Откручиваем два болта кронштейна нижней шаровой опоры головкой на 19.

Осторожно отводим поворотный кулак в сторону и вытаскиваем со шлицов наружный ШРУС.

Для того чтобы вытащить привод, снимается большой хомут с внутреннего пыльника. После того как вытащили привод, ставим метки на триподе и стакане, чтобы правильно произвести обратную сборку.

Зажимаем в тиски и снимаем трипод, для этого снимаем стопорное кольцо и потянув вверх снимаем подшипник трипода.

Повторяем аналогичные действия со снятием трипода с правого привода.

На фото — убитый правый сальник. Из-за этого около ступичного подшипника собралось много грязи. В этом месте нужно все промыть и заменить сальник на новый.

Для сравнения — новый и старый сальники.

Левый (сверху) и правый (снизу) приводы. На них меняем триподы местами таким образом, чтобы трипоидные подшипники остались в своих стаканах. Проводим сборку в обратном порядке, не забывая ставить шплинты и затягивать хомуты пыльников ШРУСа.

Замена сальника на задней полуоси Prado 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.

Замена сальника

Замена сальника полуоси Prado 120 требуется, если:

  • из коробки передач подтекает масло;
  • появился люфт колеса;
  • при движении машина издает стучащие звуки.

Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.

Если же возможности приобрести «родную» деталь нет, то стоит отдать предпочтение той, которая будет чуть меньше нужной: она без проблем встанет на нужное место.

Для замены сальника полуоси заднего моста Prado 120:

  • Счистить ржавчину с резьбы болтов колеса.
  • Обработать WD-40 или уайт-спиритом.
  • Выкрутить болты.
  • Снять колесо.
  • Поднять домкратом заднюю ось.
  • Поставить на подпорки.
  • Снять суппорт и тормозной диск.
  • Открутить тормозную трубку.
  • Установить заглушку на трубку.
  • Открутить кронштейн троса стояночного тормоза, высвобождая полуось.
  • Выкрутить гайки крепления колеса.
  • Отключить датчик антиблокировочной системы.
  • Частично вытащить полуось.
  • Достать колодку ручника.
  • Открутить крепления троса к опорному диску.
  • Вытащить трос из тормозного механизма.
  • Извлечь полуось.
  • Извлечь сальник.
  • Установить новую деталь, «вбив» ее внутрь.
  • Обезжирить тормозной механизм.

На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.

Какой подшипник передней ступицы ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120, когда менять?

Оригинальный номер 43570-60010 (с ABS), средняя цена 4419 руб.

  • Koyo 2DUF054N-2GR — 3800 руб.
  • LYNXauto WB-1028 — 2490 руб.
  • SKF VKBA 6906 — 4580 руб.

Периодичность замены — проверка люфта ступичных подшипников на каждом плановом ТО. Средний срок службы — свыше 150 тыс.км.

Открутить гайку крепления привода, наконечник рулевой тяги, тормозной суппорт и снять тормозной диск. Накидным ключом сорвать болты крепления корпуса подшипника. Далее откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора, датчик ABS (если стоит такая опция), крепление верхней шаровой опоры, нижнюю шаровую от поворотного кулака и снимаем.

Откручиваем подшипник от кулака и получается такая картинка. Если не имеете спец инструмент или хотя-бы широкий пресс, то делаем следующее.

Закрепить в тисах. Удаляем пыльник подшипника.

Делаем пропил вдоль ступицы и удаляем фрагмент.

Удаляем пластиковый сепаратор и ролики по одному.

Сбить сальник с подшипника и снять подшипник со ступицы (будет немножко сопротивляться).

Удалить вторую часть роликов, сальник и остальные «ошметки» подшипника.

вот и ответ на вопрос: Подтянется — ли подшипник, если затянуть гайку ступицы. Однозначное — нет. На фото видно, что внутренние обоймы подшипника при первичной затяжке сходятся вплотную. Если появился люфт на ступице, то это значит что подшипник свой ресурс выработал.

READ  Замена Дворников Шкода Октавия А5

Разрезаем обоймы и удаляем… Ступица готова.

Обратите внимание на рабочую поверхность для сальника. на ней остатки сгоревшей смазки подшипника… очищаем до «зеркала».

Меняем сальник поворотного кулака… Это обязательно. Многие ленятся и не меняют (тогда не приходится снимать поворотный кулак), но это в разы снижает ресурс подшипника, ведь он лишается защиты от внешней среды. Да и доброе имя поставщика запчасти не придется трепать, мол не качественная запасная часть.

На новый подшипник осаживаем новый сальник ступицы(причина та-же).

Скручиваем поворотный кулак и подшипник.

Запрессовать всю конструкцию на ступицу. Под ступицу обязательно поставить подставку, иначе при запрессовке по вылетают колесные шпильки. В качестве подставки под ступицу используем корпус старого подшипника.

TOYOTA PRADO 120,150, Land Cruiser 200, HILUX замена подшипника полуоси.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как отрегулировать датчик положения высоты кузова Lexus ЛИкс?

Автовладельцы машин с большим пробегом часто сталкиваются с неправильной работой или поломкой роликоподшипника. Хруст, вибрация и гул при движении – вот как понять, что требуется замена переднего ступичного подшипника на Prado 120. С возникшей проблемой вполне можно справиться самостоятельно.

Замена ступичного подшипника Prado 120 видео

Ну вот и настала моя очередь на выход из строя переднего левого ступичного подшипника.При демонтаже поворотного кулака выяснилось, верхняя шаровая отошда в мир иной, имея вертикальный люфт 5 мм, и нижняя туда же запросилась #128578; Всем известно, что шаровые идут с рычагами, спасибо фирме «555», что производят их отдельно! Также замене подверглись сальники подшипника и поворотного кулака.

Самое главное для тех, кто будет менять подшипники: есть с сенсором ABS, а есть без него!2DUF054N-2GR2DUF054N-2BЭти подшипники 100% с ABS.

В данном фотоотчёте подробно показано как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120. Данный фотоотчёт подходит также к автомобилю Lexus LX470 (UZJ). Процедура замены достаточно непростая.

Необходим: гараж, домкрат, а также комплект гаечных ключей, отвёртки, молоток, набор шестигранных ключей, плоскогубцы, газовая горелка, пресс.

  • Если затянуть на ступице гайку, подшипник затянется ли?
  • Нет… Однозначно! Во время первичной затяжки, обоймы внутри подшипника сходится в плотную. На ступице есть люфт? Значит подшипник выработал свой ресурс.

Также можете ознакомиться с фотоотчётом о замене подшипника задней полуоси на автомобиле Toyota Land Cruser Prado 120, Lexus LX470 (UZJ).

Какой подшипник ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120

Магазины автозапчастей предлагают на замену подшипники разных производителей:

  • ступица в сборе с роликоподшипником передняя с abs B-ring BK8986, 1326 руб.;
  • ступица колеса Zekkert RL-1065, 2140 руб.;
  • подшипник ступицы переднего колеса ремкомплект с сальниками с кольцом сенсора ABS Optimal 981.887, 2853 руб.;
  • ступичный узел Masuma MW-11009, 3637 руб.

Каждый сможет выбрать деталь, опираясь на свои финансовые возможности.

Как понять, что ступичный подшипник требует замены

Ступичным подшипником называется автодеталь, соединяющая колесо и ступицу. Эта деталь изготавливается из прочного материала, который способен выдерживать высокие нагрузки.

Но срок эксплуатации делает свое дело. К 250 000 км пробега роликоподшипники часто выходят из строя. Замена подшипника передней ступицы Prado 120 требуется обязательно, в противном случае высока вероятность вызвать ДТП.

Основной причиной поломки ступицы является большой пробег автомобиля. Все остальные причины косвенны. Понять это можно по характерному хрусту. Конусные ролики повредили обойму и хаотично перекатываются. При хрусте следует незамедлительно отправляться в СТО, поменять деталь у знающих автослесарей.

Подшипник защищен от чрезмерного износа высокотемпературной смазкой, выход которой блокируется резиновыми или пластиковыми прокладками. При нарушении герметичности смазка вытекает, при движении создается характерный гул и вибрация. Это симптом, требующий незамедлительной замены ступичного роликоподшипника. Вибрация отдается в руль и кузов, спутать ни с чем невозможно.

Косвенно на поломку влияет неаккуратная езда водителя. Влетание на высокой скорости в яму не останется незамеченным.

Случаются ситуации, когда при замене на СТО, новую деталь криво устанавливают. Таким образом происходит преждевременный износ и опять потребуется замена. Обнаруживается проблема по постоянному заносу prado.

При несоблюдении инструкции и пережатии роликоподшипника возникает сильный перегрев, что приводит к его поломке. Момент затяжки ступичного подшипника Prado 120 нужно обязательно контролировать.

Инструкция по замене ступичного роликоподшипника на Prado 120

Менять переднюю ступицу Prado 120 требуется по правилам. Своими руками это сделать весьма проблематично. Потребуется пара съемников и наличие познаний в подвеске машины.

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем гайку привода.
  • Снимаем тормозной диск и суппорт при помощи ключа на 12 и 10.
  • Воспользовавшись зубилом и молотком, снимаем крышку.
  • Откручиваем гайку на 35.
  • Хвост шруза немного шевелим и откручиваем подшипник. Хорошо помогает пневмомолоток.
  • Достаем роликоподшипник с поворотного кулака.
  • Выпрессовываем ступицу из самого роликоподшипника.
  • Затягивать центральный болт нужно с усилием в 235 ньютонов.
  • В комплекте с новым подшипником идет 2 сальника.
  • Новый сальник из комплекта надеваем на новый подшипник.
  • Прикручиваем роликоподшипник к поворотному кулаку.
  • Запрессовываем.

При сборке обязательно надо все очистить от скопившейся грязи и смазать. Сборка происходит в обратном порядке.

Замена ступицы на задней оси Prado потребует больших усилий и наличия необходимых инструментов: тисков, газовой горелки, молотка и типовой комплект инструментов.

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем тормозной суппорт и датчик ABC.
  • Снимаем колодки ручника.
  • При помощи болгарки осторожно режем втулку, не затрагивая полуось.
  • Предварительно нагретую запорную втулку ставим вверх фаской.
  • Устанавливаем новый сальник.
  • Запрессовываем
  • Собираем в обратном порядке.

Запрессовывание роликоподшипников делается только при помощи старого корпуса. Соблюдение зазора и недопущение перекоса скажется на долговечности ступичного подшипника. Ни в коем случае нельзя пользоваться острыми инструментами, чтобы не нарушить уплотнитель и предотвратить последующую утечку смазки.

Замена ступичного роликоподшипника – работа непростая. Последствием неправильной установки может быть угроза жизни водителя. Поэтому рекомендуется осуществлять замену своими руками только при наличии необходимых знаний и соблюдении всех правил.

VIVAUTO.RU 2021