Замена задней подвески Ford Focus 3

Содержание

Причины и признаки выхода из строя задних стоек стабилизатора

Древняя и новенькая задняя стойка стабилизатора.

Чтоб найти, что стойки стабилизатора требуют подмены следует знать признаки появления неисправности, также предпосылки.

Для диагностики неисправности стоит только загнать машину на яму и подёргать за стойку. Если деталь неисправна будет слышен стук и находиться свободный ход.

Итак, разглядим, главные признаки неисправности стоек стабилизатора Ford Focus 2:

  • Потеря устойчивости на дорожном покрытии. В данном случае даже на ровной дороге транспортное средство начинает носить, особенно заднюю часть.
  • В задней части подвески слышен четкий стук.
  • Автомобиль будет качать в стороны при поворотах.

Необходимая замена «косточек» или замена задней стойки стабилизатора Focus 3 (заднего стабилизатора Ford) на СТО

Частой проблемой для многих автомобилей – включая Ford Focus 3 – становится задняя стойка, или тяга, стабилизатора. В народе ее называют «косточкой». Они могут различаться внешне, по своей конструкции и качеству, но одно справедливо для всех них – стойки являются ключевым элементом подвески любого транспортного средства.

Выбор стойки стабилизатора и необходимая замена заднего стабилизатора Ford Focus 3

Владельцы Ford Focus давно считают «косточки» расходным материалом – из-за вреда, который наносят подвески дороги, стойки очень часто выходят из строя. Поэтому встает вопрос – какие лучше приобрести? С одной стороны, существенное значение имеет цена.

Оригинальные запчасти могут не всем оказаться по карману, особенно если менять их придется каждые несколько месяцев. С другой стороны, более дорогие варианты могут прослужить дольше.

Поэтому, когда требуется замена заднего стабилизатора Ford Focus 3, каждый автовладелец сам решает для себя, как ему удобней.

Самые известные производители стоек стабилизатора для Ford Focus 3:

  • LemFORDer – немецкая компания. Ее изделия отличаются качеством и высокой ценой.
  • Sidem – выпускают стойки для Ford Mondeo, но многие владельцы Фокусов предпочитают их оригиналам.
  • CRT – дешевые запчасти из Южной Кореи как нельзя лучше подойдут тем, кто не хочет платить слишком много.

Обратите внимание! Каждый производитель указывает свой эксплуатационный ресурс, который высчитывается как средний показатель при езде по европейским дорогам.

В реалиях нашей страны он не может считаться надежным – от качества дорожного покрытия во многом зависит срок службы тяги стабилизатора. Поэтому оценивайте ее возможности в соответствии с состоянием дорог, по которым вы чаще всего ездите.

Даже самая дорогая и надежная стойка не продержится заявленные 50-60 тысяч километров пробега в экстремальных условиях.

Также, даже если неисправна лишь одна из «косточек», имеет смысл заменить обе, особенно если вы приобретаете не оригинальные запчасти. Таким образом вы не только обезопасите себя от ассиметричных стоек, но и предупредите новую поломку и повторное посещение автомастерской.

Необходимая замена «косточек» или замена задней стойки стабилизатора Focus 3 (заднего стабилизатора Ford) на СТО

замена, задний, подвеска, ford, focus

Частой проблемой для многих автомобилей – включая Ford Focus 3 – становится задняя стойка, или тяга, стабилизатора. В народе ее называют «косточкой». Они могут различаться внешне, по своей конструкции и качеству, но одно справедливо для всех них – стойки являются ключевым элементом подвески любого транспортного средства.

READ  Замена Радиатора Ваз 2112 16 Клапанов

Какие задние стойки стабилизатора Ford Focus 2 лучше

К выбору задних стоек стабилизатора на Ford Focus 2 стоит отнестись очень серьёзно, поскольку от этого, в первую очередь, зависит безопасность движения, особенно в зимнее время года. Неисправность данного узла приводит к тому, что транспортное средство начинает заносить не только на льду и воде, но и по сухой ровной дороге.

Подбор изделия на Ford Focus 2

Завод изготовитель, не рекомендует экономить на таких запасных частях, как задние стойки стабилизатора. Проверять изделия рекомендовано при прохождении каждого технического обслуживания. В первую очередь речь идёт о безопасности, поскольку автомобиль и так в зимнее время носит, неисправные задние стабилизаторы могут ускорить процесс попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Перечень причин и признаков износа

Перед заменой задних стоек стабилизатора Ford Focus 2 необходимо изучить, какие причины вызвали дефект элемента ходовой автомобиля.

Основным источников возникновения деформации выступает состояние дорог. Из-за множества ям, неровностей и некачественных сливов подвеска транспорта находит под большой нагрузкой. Плохое влияние оказывает вода и реагенты, которыми посыпают дорожное покрытие в зимний период. Кроме этого дефект на стойке может появиться в момент удара или наезда на посторонние предметы.

Из-за этого возникает множество проблем:

  • рвутся пыльники;
  • изнашиваются шаровые;
  • приходят в негодность другие элементы.

Однако не всегда плохая дорога выступает причиной деформации. Стойки рассчитаны на качественную эксплуатацию на протяжении 90-130 тыс. км. После прохождения этого расстояния происходит естественный износ. Поэтому детали необходимо заменять по мере прохождения указанных километров.

Чтобы вовремя распознать и устранить проблему надлежит знать, какие признаки на нее указывают:

  • стук в задней части автомобиля (снизу, в области дна);
  • уменьшение стабильности машины в момент поворотов или других маневров (раскачка);
  • при отпускании рулевого колеса, машину начинает вести в сторону;
  • сцепление с дорожным полотном минимальное из-за чего транспорт теряет управляемость при резких движениях.

Среди автовладельцев распространен хороший способ выявления неисправностей стоек до появления основных признаков. Он заключается в следующем: руками раскачивают элемент в разные стороны и проверяют на наличие люфта. Если он был обнаружен – то это первый сигнал к проблеме. Следует сразу приобрести новое изделие и заменить его.

Подвеска Ford Focus 3: основные сведения

Перечень причин проведения замены деталей подвески прост и невелик, состоит всего из трёх пунктов:

  • в процессе управления автомобилем появились сторонние стуки под днищем;
  • резина задних колёс стремительными темпами изнашивается без веских на то причин;
  • во время обгонов или поворотов ощущение того, что «зад» автомобиля виляет.

Затягивать с устранением неисправности не рекомендовано, так как ситуация может усугубиться и повыситься степень критичности. Нередки случаи, когда требовалось проведение полной замены всего узла задней подвески из-за игнорирования владельцем требований по замене.

Какие узлы подлежат профилактике и замене?

Наиболее частые замены проводят с амортизаторами, подрамниками, нижними рычагами, верхними креплениями, сайлент-блоками.

Задняя подвеска автомобиля марки Ford Focus 3 состоит из следующих деталей:

  • продольного рычага, расположенного по всей длине подвески;
  • подрамника;
  • левого и правого амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • пружины;
  • втулок заднего стабилизатора;
  • сайлент-блоков.

Замена задней подвески Ford Focus 3

Последовательность действий работниками СТО следующая:

  • изначально мастер отвинчивает задний стабилизатор для замены двух резиновых втулок, откладывает в сторону демонтированное изделие;
  • специальным съёмником стягивает поочерёдно каждую из пружин;
  • со стороны багажного отсека отвинчивает верхнее крепление амортизатора;
  • отвинчивает крепление рычага в сборе в нижней части, которое держится на двух сайлент-блоках;
  • откручивает боковую поперечину;
  • рычаг готов к полному демонтажу и изъятию из-под автомобиля;
  • аналогичную процедуру проводит с противоположной стороны.

Теперь, когда обе части подвески демонтированы, мастер приступает к выпрессовыванию сайлент-блоков и замене новыми стабилизаторами. Для этих целей применяется специальный трёхпалый съёмник и металлическая проставка в посадочное гнездо.

READ  Замена Передних Стоек На Шаране

Стабилизаторы меняются достаточно легко. Отвинчивается пластина – фиксатор, изымаются изношенные резинки и на их место устанавливаются новые.

Что касается амортизаторов, то в большинстве случаев подлежат замене резиновые демпферы. Систематические удары и гашения колебаний приводят к деформации и преждевременному выходу из строя. Если проблема заключается только в их неисправности, то достаточно заменить их. В противном случае нужна замена амортизаторов в целом. Решение принимает исключительно мастер на основании результата проведённой диагностики.

После того, как все изношенные детали будут заменены, мастер начинает процедуру обратной сборки. Категорически запрещено использовать смазку для обработки посадочного гнезда сайлент-блоков, резиновых изделий, прочих частей. Чем больше смазки будет нанесено, тем скорее деталь придёт в негодность. Смазка крайне негативно влияет на работоспособность.

Процесс сборки мастер начинает с установки амортизаторов и пружин. Необходимо быть осторожным, так как малейшая ошибка может стоить здоровья. Нередки случаи, когда вследствие нарушения правил обслуживания работники мастерских наносили себе увечья.

По окончанию проведения работ проверить работоспособность задней подвески достаточно легко. Автомобиль помещают на специальную дорожку с вращающимися металлическими роликами или поочерёдно нажимают каждую сторону заднего крыла и резко отпускают. В обоих случаях наличие шумов и скрипов будет указывать на поломку, быстрота восстановления амортизатора и при этом полное отсутствие скрипа – об удачно проведённом ремонте.

Качественный ремонт и замена задней подвески Ford Focus 3

Ещё некоторое время после покупки нового автомобиля владелец наслаждается тихим и спокойным движением, когда каждая кочка и ухаб полноценно поглощаются подвеской. Но непременно наступает такой момент, когда детали изнашиваются, стуки в салоне становятся всё чаще, громче. Любые неровности на дорогах сгладить пытается ходовая часть автомобиля в виде амортизаторов и сайлент-блоков. Как только появился шум при движении – знайте, что именно эти две детали вышли из строя. О том, как провести профилактику и заменить изношенные детали, рассмотрим ниже на примере автомобиля марки Ford Focus третьего поколения.

Ремонт задней подвески Focus 3: предварительная диагностика

Осмотр необходимо начинать с проверки наличия люфтов в стабилизаторах, нижних сайлент-блоках амортизаторов и рычагах. Как правило, это три наиболее уязвимые точки, подверженные негативному воздействию плохого дорожного покрытия. Они первыми принимают на себя весь удар ухабов и бездорожья. В зависимости от степени износа мастер принимает решение о замене каждого из них.

Параллельно проводится визуальная диагностика смежных участков и агрегатов на предмет их целостности и работоспособности. При неисправности уведомляется владелец для принятия решения по существу.

После того, как все изношенные детали заменены, мастер переходит к осмотру передней части подвески автомобиля Ford Focus третьего поколения.

На подготовительном к проведению замены этапе требуются следующие элементы:

  • ремонтная мастерская;
  • электрический или гидравлический подъёмник;
  • подвижные металлические упоры для поддержки отвинченных механизмов;
  • набор автомобильных инструментов, головки с воротками, баллонный ключ;
  • съёмник для стяжки пружин;
  • дополнительное освещение, при недостаточном естественном освещении;
  • втулка для выпрессовывания сайлент-блоков;
  • жидкость для снятия ржи;
  • новые запасные части и комплектующие.

Рекомендации и советы по обслуживанию технического средства

Проводить технический осмотр автомобиля строго по разработанному графику. Точные интервалы замены деталей описаны в диагностической карте.

При выявлении первых признаков неисправности подвески не медлить с проведением диагностики и замены изношенных деталей. Промедление с починкой будет дорого стоить и закончится полной заменой задней подвески, в то время как достаточно установить два новых сайлент-блока.

Стараться аккуратно проезжать все дорожные препятствия и преграды. Максимально полно сбавлять скорость, и полностью отпускать педаль тормоза. Частая ошибка молодых водителей в том, что они пересекают преграды с выжатым тормозом, что категорически не рекомендовано для переднеприводного типа автомобилей.

При выборе запчастей и деталей всегда отдавать предпочтение качественным и оригинальным, нежели дешёвым и контрафактным. От качества напрямую зависит срок эксплуатации вашего технического средства.

В периоды наступления зимнего периода оставляйте автомобиль на ночлег в замкнутом помещении, не обязательно отапливаемом. Это поможет максимально полно оттаять льду, растаять снегу, проветриться кузовной части, снизить вероятность коррозии.

READ  Замена топливного фильтра на LADA Kalina

Роль рычага в работе подвески

Прежде чем приступить к замене подвески Ford Focus 3, требуется узнать о том, как она работает, и какие элементы играют важнейшее значение. И первое, на что стоит обратить внимание – это именно рычаги. На переднеприводных автомобилях они выполняют силовую функцию – это элементы ходовой, который принимают на себя вес ступицы и работают в связке с «хождением» штока стойки вверх-вниз.

На данный узел устанавливаются шаровые опоры и стойки стабилизатора. Также в сборе с ним идут сайлент-блоки, которые обеспечивают мягкие сочленения элемента с кузовом и стойкой.

Когда нужна замена рычага Ford Focus 3?

Считается, что многие элементы подвески являются «неубиваемыми» деталями, однако замена рычага время от времени все-таки необходима. Дело в том, что в ходе эксплуатации автомобиля возникает множество стрессовых для транспортного средства ситуаций. Повредить эту деталь сложно, но это случается.

Вот основные причины выхода из строя этого элемента подвески:

  • механические повреждения при сильных ударах;
  • естественная коррозия от времени;
  • неправильная работа шаровых или стабилизаторов (деформация посадочных отверстий на элементе).

Как бы то ни было, выход из строя этого компонента подвески Ford Focus 3 почти всегда связан с агрессивной эксплуатацией автомобиля и отсутствием своевременного обслуживания. Но нашим мастерам не важно, как и почему детали были повреждены, наша задача – заменить их на исправные, и с ней мы справимся в кратчайшие сроки!

Замена задних рычагов Ford Focus 3

Сзади рычаги меняются по аналогичной схеме, за исключением тех моментов, что отдельные узлы, находящиеся в связке с рычагом могут отсутствовать. В сложных ситуациях может потребоваться ослабление амортизатора. Для этого используются специальные съемники.

Но, в общем и целом, все операции производятся по аналогии с передними рычагами.

Ремонт подвески Ford: безукоризненная замена рычага Focus 3 (заднего)

Одна из распространенных операций в рамках ремонта подвески – замена рычага Focus 3. Процедура эта считается классической, если так можно выразиться. Однако это не делает ее излишне простой и доступной. Проводится она при обязательном наличии соответствующего оборудования:

  • подъемника;
  • съемники;
  • пневматический гайковерт;
  • инструментарий и т.д.

Разумеется, самостоятельно провести столь сложную операцию не представляется возможным. Тем более, что в отдельных случаях после замены данного узла может потребоваться проведение операции по выставлению развал-схождения.

Когда необходима замена рычага Focus 3?

Как же понять, что требуется уделить особое внимание рычагам (как задним, так и передним). Можно выделить несколько признаков:

  • скрипы в подвеске;
  • стуки при проезде неровностей;
  • автомобиль не держит дорогу, «плавает»;
  • быстро выходят из строя амортизаторы и т.д.

В самом страшном случае, при повреждении рычага, вы можете слышать скрежет и очень громкие звуки, исходящие из подвески, сродни громкому лязганью или бряканью металла о металл.

При появлении одного из этих признаков следует незамедлительно обратиться на диагностику в наш сервисный сервис. Наши специалисты в считанные минуты обнаружат неисправность и предложат вам пути решения возникшей проблемы.

Замена передних рычагов

Замена рычагов производится на подвешенном автомобиле. В первую очередь при помощи специального оборудования блокируется ступица и от рычага отвязываются шаровая опора и стабилизатор. Затем ослабляются болты крепления штока рычага. После этого шток вынимается, и рычаг оказывается свободен. Затем деталь снимается.

Далее производится оценка состояния рычага. Если его демонтаж был связан с заменой сайлент-блоков, то мастера приступают к выпрессовке. Если же требуется просто замена детали в сборе, то производится обратная установка.

Без соответствующей квалификации, профессионального оборудования и знания регламента производителя, осуществить качественную замену узла невозможно.

VIVAUTO.RU 2021