Замена задней ступицы Ford Focus 3

Содержание

На что обращать внимание при проведении замены

замена, задний, ступица, ford

В процессе проведения разбора, подмены непременно проводить дефектоскопию смежных деталей, устройств. Повышенное внимание уделить тормозной системе, потому что она конкретно размещается на ступичной оси. Даже самые малозначительные трещинкы на тормозных шлангах приведут к поломке. Нередки случаи аварийных ситуаций. Важный момент – степень износа тормозных колодок. Для каждого автомобиля, в том числе для Ford Focus 3, установлены максимальные и минимальные граничные лимиты толщины, ниже которых запрещено использовать автомобиль. В нашем случае с Ford это три миллиметра. Нет необходимости тот час идти с линейкой и мерить расстояние. На центральной панели приборов индикатор всегда укажет на превышение допустимого износа.

Второй момент: состояние резиновых пыльников, они должны быть идеальны. Даже самая незначительная трещина будет служить основой для проникновения грязи, пыли, влаги. Вместе со смазкой – это поистине губительная смесь для любого ШРУСа. В таком случае ресурс использования сокращается в два раза минимум, а то и более.

Состояние шлицевых участков на ШРУСе также подлежит инспектированию. При недостаточном захвате и соприкосновении валы будут проскальзывать, пробуксовывать, что крайне негативно будет отображаться на общей работоспособности автомобиля.

Когда нужна замена ступичного подшипника Ford Focus 3

Замена ступичного подшипника требуется в следующих случаях:

  • Одна из главных причин, по которой происходит выход из строя подшипника, – непрофессиональная установка при проведении работ.
  • Зазор между деталями превышает допустимые нормы – слишком маленький или слишком большой.
  • Повреждение или износ деталей качения. Характерный шум и гул в процессе движения автомобиля.
  • Частичное или полное отсутствие смазывающего вещества в полости подшипника.

Для чего устанавливается ступичный подшипник на автомобиль?

Главное предназначение детали в обеспечении вращения либо качения той или иной детали, которую он обслуживает. В качестве вспомогательной функции – передача момента нагрузки на другие элементы.

Чтобы удерживать и передавать большие нагрузки, подшипник должен обладать повышенной прочностью и быть изготовленным из специального состава. Пики нагрузок приходят в момент набора скорости и преждевременного торможения.

Ступичные подшипники устанавливаются на легковом и грузовом классах автомобилей. Несмотря на одинаковые функции передней и задней опор, конструкции у них разные, и соответственно замена заднего подшипника Ford Focus 3 отличается от аналогичного процесса, осуществляемого с передним.

Схема устройства ступичной опоры Ford Focus 3 такова:

  • стопорное кольцо;
  • ступичный подшипник;
  • самоконтрящаяся гайка;
  • болт крепления;
  • передний поворотный кулак;
  • винт;
  • ступица колеса;
  • шплинт;
  • фиксатор;
  • гайка.

Ford Focus 3: замена ступичного подшипника

Алгоритм замены подшипника ступичной опоры силами работников СТО таков:

  • мастер полностью демонтирует то колесо, которое нужно проинспектировать;
  • аккуратно извлекает со ступицы крышку – предохранитель;
  • с помощью двухспицевого съёмного механизма выдавливает привод наружу;
  • откручивает и демонтирует поворотный рычаг на ступице;
  • отвинчивает стопорный болт шаровой опоры;
  • отсоединяет переднюю стойку от поворотного кулака;
  • в обязательном порядке временно демонтирует датчик ABS;
  • снимает тормозной суппорт, тормозные колодки;
  • выдавливает тормозной диск;
  • окончательно снимает привод со ступицы;
  • аналогичная процедура проводится с поворотным кулаком;
  • мастер снимает стопорное кольцо, подшипник;
  • после того как первая половина опоры снята, необходимо снять вторую, однако сделать это не так просто: ввиду длительной эксплуатации, погодных условий, качества изготовления полуопора ржавеет – нужно использовать жидкость для снятия ржи под названием WD-40;
  • когда опора в полном объёме демонтирована, мастер проводит дефектоскопию, удаляет лишние наслоения, ржу, отработанную смазку;
  • наносит тонкий слой новой смазки, надевает новый ступичный подшипник;
  • сборка проводится в обратном порядке.

Высококвалифицированная замена ступичного подшипника Ford Focus 3 (заднего)

Как часто в процессе движения мы сталкиваемся с проблемой стука в передней оси, появления стороннего гула, отдачи и биения в рулевую колонку. Пожалуй, каждый третий водитель проходит через это. Причины такого появления самые разнообразные: неисправная рулевая рейка, стабилизаторы, передние стойки, ступичный подшипник. Водителю, не имеющему должного опыта, будет трудно идентифицировать поломку, порой даже знания мастеров дают сбой. Если в случае с передней стойкой и рулевой рейкой всё предельно ясно, то со ступичным механизмом много вопросов. В целях оказания методической рекомендации владельцам автомобилей на примере Ford Focus 3 рассмотрим процедуру замены подшипника ступицы силами работников СТО.

Замена подшипника ступицы Ford Focus 3: предварительная диагностика

Автомобиль поднимается специальным подъёмником, мастер проворачивает переднее колесо вперёд-назад. При этом вторая рука должна находиться на передней амортизационной стойке. Именно пружина укажет на наличие или отсутствие вибраций, а значит, поломку подшипника.

Есть и другой способ: вывернуть рулевое колесо влево и максимально полно его провернуть. При неисправном подшипнике будет слышен гул. Необходимо менять передние подшипники.

Заводская маркировка опоры: FAG 713678970,FORD 1668557. Необходимо учитывать данные при осуществлении покупки у сторонних производителей во избежание подделки или контрафактной продукции.

READ  Какая часть этого, собственно, автомобиль

Как отсрочить замену ступицы на Ford Focus 3

Прежде всего, нужно взять за основу тихий и спокойный стиль управления техническим средством. Рывки, толчки, пробуксовки никогда не принесут ничего положительно, только усугубят ситуацию.

При проведении профилактических мероприятий всегда устанавливать качественные и оригинальные запасные части. Проверять соответствие каталожным индексам.

На период наступления холодов и критически отрицательных температур обзавестись гаражом, не обязательно отапливаемым, хотя желательно. Необходимо, чтобы автомобиль имел возможность ночью оттаять от глыб льда, снега, прочего наслоения.

Проводить технический осмотр автомобиля строго в соответствии с рекомендациями, изложенными в диагностической карте. Не превышать допустимый скоростной режим. Далеко не каждое техническое средство приспособлено для езды на высоких скоростях. Повышение силы трения, общей температуры, коэффициента износа – всё это крайне негативно отображается на работоспособности автомобиля.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2106.

Подняв автомобиль домкратом и закрепив его на необходимой высоте, необходимо снять руль и наконечник управления. С муженек Focus 4 снимает крепление с диска. Следующим шагом является демонтаж тормозного шланга и амортизация его для ведения записей (программное обеспечение). Если работа сделана, начните стрелять в шаровой шарнир и руль.

Стоимость подшипника ступицы и его замены

На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются. Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными.

Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Ford Focus 2:

  • SKF;
  • Ruville;
  • Febest;
  • Fenox;

Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Ford Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.

за замену ПС с одной стороны, и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.

Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.

Необходимое оборудование и инструменты для установки нового задний подшипник муженек

Замените подшипник колеса на автомобиле самостоятельно Ford Focus 2.7, выполнить следующие условия и подготовить оборудование:

  • Ступица в сборе для Ford Focus 2.7.
  • Домкрат, который может выдержать вес машины.
  • Набор ключей, рычагов, нажмите.
  • масло

Замена заднего ступичного подшипника Ford Focus 2

Процедура замены колесный подшипник

Прежде чем начать, вам необходимо взвесить все за и против нашего клиента. Если первые аргументы преобладают, можно начинать самостоятельную замену подшипника колеса. Перед ремонтом Focus 4.5 следует вымыть и установить на ровную поверхность, закрепив колеса специальными опорами. Работа специально создана в помещении, в специальной коробке в другом гараже.

Основные признаки вышедшего из строя подшипника

Надежнее поменять задний ступичный подшипник на FORD Focus 2.7 заблаговременно, не дожидаясь выхода из строя. Спецы говорят, что и тогда конечно спасти автомобиль от повреждений, не подлежащих ремонту. Чтоб сопоставить исправную работу ступичного подшипника Ford Focus 5 с вышедшим из строя, нужно изучить последующие детали:

  • Ходовая часть FORD Focus имеет огромные люфты. Они значительно надежнее приметны, когда автомобиль эксплуатировался владельцем начиная с момента выпуска.
  • При движении тс возникает соответствующий рокот. Он может усиливаться, когда машина отклоняется против оси, другими словами на повороте. Ford Focus 3.5 при неисправном ступичном подшипнике может издавать шум только при повороте.

Замена заднего ступичного подшипника FORD FOCUS

Как быть в такой ситуации? Затем впрессовываем ступицу при помощи съемника. Сама машина не должна уходить в сторону.

Как заменить задний ступичный подшипник FORD Focus 2. Установка подшипника ступицы Ford FOCUS 2. Замена…

Вращая силовой винт в ту или иную сторону, вы произведете запрессовку или демонтаж элемента.

Из ступицы Focus 2 удаляется приводное крепление. Как быть в такой ситуации?

Ходовая часть FORD Focus имеет большие люфты. Они лучше всего заметны, когда автомобиль эксплуатировался хозяином с момента выпуска.

При движении транспортного средства появляется характерный гул. Он может усиливаться, когда машина отклоняется против оси, то есть на повороте. Ford Focus 2 при неисправном ступичном подшипнике может издавать шум только при повороте. Основные особенности тюнинга FORD Focus 2 рестайлинг Необходимое оборудование и инструменты для установки нового заднего подшипника ступицы Чтобы своими руками осуществить замену ступичного подшипника на автомобиле Ford Focus 2, необходимо создать следующие условия и подготовить оборудование: Подшипник в сборе со ступицей для FORD Focus 2.

Домкрат, который способен выдержать массу машины. Набор ключей, рычаги, пресс.

Самостоятельно разобраться в ассортименте расходников без специальных знаний вряд ли получится.

Итак, сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Ford Focus 2» замена переднего ступичного подшипника. На первом этапе нужно открутить гайку ступицы, не снимая колеса. Обычно эта гайка скрыта под колпачком диска. Она сильно затянута, поэтому предварительно ставим авто на ручник или на передачу. Затем устанавливаем домкрат и извлекаем само колесо. Далее откручиваем суппорт и рулевой наконечник. Откручиваем гайку шаровой опоры и при помощи монтировки отсоединяем ее от поворотного кулака. На следующем этапе откручиваем болты крепления амортизационной стойки к кулаку. Если у нас автомобиль с ABS, отключаем соответствующий датчик. Извлекаем сам поворотный кулак. Далее при помощи съемника достаем подшипник наружу.

Замена ступицы Ford Фокус

Рано или поздно возникает вопрос о необходимости замены передней или задней ступицы на автомобиле Ford Фокус. Частота замены зависит от принципа управления данным автомобилем владельцем, от стиля езды, местности использования, качестве продукции. Рассмотрим принцип замены ступицы, а именно подшипника задней ступицы и, проверки на автомобиле Ford Фокус.

READ  Замена компрессора кондиционера Opel Astra h

Проверка

Запомните, что подшипники задних ступиц отрегулировать невозможно2. Для того, чтобы проверить износ подшипника, подоприте клиньями передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на опорах. Полностью опустите рычаг ручного тормоза.3. Ухватитесь за колесо сверху и снизу и попытайтесь его покачать. Если Вы чувствуете люфт (а также если при движении автомобиля ощущается вибрация, подшипник, скорее всего, изношен.

Замена

Снимите защитный колпачок с гайки ступицы и отверните ее.

Защитный колпачок ступицы Ford Фокус

Примечание

Имейте ввиду, что эта гайка самоконтрящаяся и не может быть использована более четырех раз. Каждый раз, отворачивая гайку, ставьте метку на ее поверхность. При необходимости при установке воспользуйтесь новой гайкой

Снимите барабан. Если барабан не снимается только при помощи рук, воспользуйтесь специальным съемником. Имейте в виду, что барабан снимется вместе со ступицей.

Барабан тормозной задний Ford Фокус

Если на автомобиль установлены задние дисковые тормозные механизмы, снимите диск. Снимите ступицу с подшипником (для этого Вам придется воспользоваться съемником).

Часть внутренней обоймы подшипника останется на автомобиле. Снимите ее.

Снимите кольцо датчика ABS (если установлен) со ступицы. При установке его следует заменить.

Специальными плоскогубцами снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

Стопорное кольцо подшипника Ford Фокус

Отрезком трубы (диаметр трубы должен быть немного меньше наружного диаметра подшипника) выдавите подшипник из ступицы.

Тщательно очистите посадочное гнездо подшипника в ступице.

Отрезком трубы (диаметр трубы должен быть немного меньше наружного диаметра подшипника) запрессуйте подшипник до упора в ступицу. Трубу следует упирать только в наружную обойму подшипника.

Установите стопорное кольцо в канавку.

Установка стопорного кольца подшипника ступицы Ford Фокус

Аккуратно установите новое кольцо датчика ABS (если было установлено) в ступицу. Если Вы повредите датчик, ABS не будет функционировать.

Установите ступицу с барабаном на рычаг задней подвески, наверните гайку ступицы и затяните ее, приложив требуемое усилие. Затягивая гайку, пытайтесь провернуть барабан в противоположную сторону, иначе Вы можете повредить подшипник.

Установка подшипника ступицы Ford Фокус

Аккуратно установите защитный колпачок на гайку. Если Вы повредили колпачок при снятии, воспользуйтесь новым.

Если на автомобиль установлены дисковые задние тормозные механизмы, установите диск.

Как проверить ступичный подшипник на ходу

Во время движения автомобиля, если появился посторонний шум в салоне, он становится раздражителем слуха для водителя. Найти источник шума порой сложно, потому что издавать звук могут многие узлы и детали машины. Попробуйте разогнать автомобиль. Некоторые шины на высокой скорости могут создавать гул, и тем самым дезинформировать водителя.

Узнать с какой стороны неисправность можно способом маневрирования:

  • Поверните влево, нагрузка на левую ось уменьшится, если звук исчез или ослаб – значит проблема с левой стороны.
  • Поверните вправо нагрузка на левую сторону увеличится, появится гул, значит предположение, что неисправность с левой стороны – верно.
  • Попробуйте изменять скорость и чередование поворотов влево и вправо.
  • Прислушайтесь, как будут изменяться частота и тон звука. Он может снижаться, повышаться, а иногда исчезать вовсе.

Разогните на ровной дороге автомобиль, сбросьте газ, двигайтесь по инерции. Пусть пассажир прислушается откуда идет гул. Проверьте свои предположения. Сделайте диагностику на вывешенных колесах автомобиля, используя домкрат.

Замена заднего подшипника

На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.

Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:

  • Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
  • Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
  • Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
  • Демонтировать скобу суппорта.
  • Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
  • Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
  • Установить новую ступицу на место, произвести сборку.

Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.

Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:

  • В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
  • Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
  • Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
  • Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
  • Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.

На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.

Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.

Когда необходимо менять ступичные подшипники Ford Focus 2

Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.

Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.

READ  Замена задних реактивных тяг ВАЗ 2107

Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:

  • Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
  • Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).

Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:

  • Недостаточного количество смазки в ПС.
  • Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
  • В ступицу попала вода.
  • Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
  • Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
  • ПС загудел после сильного удара в область колеса.

Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.

Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно)

Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2

Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.

Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.

Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.

Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:

  • Новый подшипник ступицы.
  • Съемник.
  • Гаечный ключ на «21».
  • Съемное устройство для наконечников.
  • Комплект головок.
  • Оправки под диаметр детали.
  • Домкрат, молоток, лом.
  • Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).

Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.

Начните с неприводных колес. Они провернутся вручную. Ступичные подшипники переднего колёса проверяют при включенном двигателе. Передняя правая или левая сторона машины ставится на упор под рычаг подвески, чтобы ШРУС находился в горизонтальном положении. Затем сравнивают гул с обеих сторон.

Определение неисправности по люфту колеса:

Процесс замены пружин

Шлицевой отверткой снимаем резиновые колпачки и откручиваем гайки крепления поводков дворников. Гайки под головку на пятнадцать.

Сбрызгиваем места креплений поводков проникающей смазкой и снимаем их от руки.

С помощью шлицевой отвертки снимаем пять пружинных скоб крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом.

Поднимаем край верхней накладки и выкручиваем крепящие винты нижней накладки под Torx T30. Крепящие винты расположены справа и слева.

Демонтируем нижнюю накладку и получаем доступ к верхним болтам крепежа амортизатора.

Откручиваем три верхних болта крепежа амортизатора. Один из болтов не выкручивайте до конца. Болты под головку на тринадцать.

Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

От руки вынимаем из крепления провод на датчик ABS.

Вынимаем из крепления тормозной шланг.

Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой верхнюю гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

Откручиваем гайку и вынимаем верхний шарнир стойки стабилизатора из кронштейна на амортизаторе.

Наносим проникающую смазку и отворачиваем болт крепежа кулака к амортизатору. Болт под головку на восемнадцать.

Вставляем специальную головку в разрез хомута кулака крепящего амортизатор. Поворачиваем головку до момента максимального увеличения разреза.

C помощью монтажки снимаем поворотный кулак из амортизатора. Если кулак сидит неподвижно, можно постучать по нему молотком по направлению вниз.

От руки выкручиваем болт сверху и демонтируем амортизатор.

Наносим проникающую смазку и откручиваем гайку крепежа верхней опоры. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и в это же время держим шток от поворота Torx T40.

Демонтируем опору и опорный подшипник.

Устанавливаем новую пружину и сжимаем ее стяжками.

Монтируем опорный подшипник с опорой и закручиваем верхнюю гайку.

При сборке рекомендую обратить внимание на несколько нюансов:. – При замене пружины оцените состояние верхней опоры, опорного подшипника и амортизатора

– При замене пружины оцените состояние верхней опоры, опорного подшипника и амортизатора.

– Нанесите медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному.

– На резьбу поводков дворников нанесите медную смазку.

– Не забывайте, пружины можно менять только парой.

– Болт крепежа верхней опоры амортизатора – 55 Нм;

– Болт крепежа кулака к амортизатору – 110 Нм;

– Гайка крепежа шарнира стойки стабилизатора – 65 Нм;

– Верхние болты крепежа амортизатора – 30 Нм;

– Гайки крепежа поводков дворников – 10 Нм;

Как проверить передний подшипник ступицы на стоячей машине

Выполнить диагностику ступичных узлов можно так же при стоящем на месте автомобиле. Для этого выполните следующие действия:

  • Загоните машину в гараж или установите на ровную поверхность.
  • Подставьте под задние колёса противооткатные упоры.
  • Приподнимите домкратом левую или правую сторону.
  • Проверьте люфт колес, покачивая в осевом направлении. Поломка будет выявлена при наличие ощутимого люфта.
  • Если по люфту не удалось определить неисправность, необходимо раскрутить колесо и определять уже по шуму, сравнивая звук правого или левого колеса.
  • Если авто переднеприводное, тогда приподнимите передок, и запустив двигатель, разгонитесь до 30-40 км/час на спидометре. Иногда гул появляется только при определенных скоростях.
VIVAUTO.RU 2021