Замена задних колодок Kia SEED 2013

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель советует подмену колодок создавать лишь на фирменном либо дилерском 100. Наш человек, все выслушав и узнав стоимость, решает, что необходимо сберечь и поменять их сам. Естественно, время от времени появляются трудности гаражного ремонта, но это явление не нередкое и все, обычно, разрешается очень стремительно.

Замена задних колодок kia ceed jd 2

Процесс замены

Для подмены пригодиться: домкрат и упоры, ключ либо трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных устройств, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, набор новых задних колодок.

Фронтальные колодки изменяются достаточно легко и просто, так как при разработке Kia SEED этот аспект учли производители и сделали очень легкодоступным для рядового человека. Разглядим пошаговый процесс подмены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Kia SEED

Естественно, все начинается с обычного, снятия колеса. При всем этом, можно на уровне мыслей, про себя либо если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и естественно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

замена, колодка, seed, 2013

Сперва поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Дальше берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который размещен снизу.

Дальше незначительно ослабляем верхний болт и потом поднимаем скобу(как показано на изображении).

Сейчас, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Сейчас когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старенькые колодки.

До того как устанавливать новые лучше почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.

Сейчас когда все чисто и смазано, берем новые колодки.

устанавливаем на место и в оборотном порядке все собираем. При всем этом проверяем направляющие и пыльники, если появляется такая потребность то смазываем смазкой для суппортов.

Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.

Замена задних колодок Kia Ceed 2013г.

Замена задних тормозных колодок Kia SEED

Интервал подмены тормозных колодок находится в зависимости от их свойства, местности, также от манеры и стиля езды. Фронтальные колодки почаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние прогуливаются приблизительно в два раза подольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критичным износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора поменять, скажет пронизывающий скрип датчика износа.

Меняем передние и задние колодки на SEED ED, JD

Тормозные колодки для хоть какого автомобиля являются расходным материалом, их необходимо поменять по мере износа. Обычно высококачественная деталь прогуливается до 50 000 км. Осознать, что настало время поменять, можно при зрительном осмотре, или по сигналу датчика износа – будет слышен соответствующий визг металла. Мы поможем верно подобрать запчасти на Kia Ceed, поведаем, как заменить их без помощи других.

Выбор колодок

Выбор тормозных частей на Kia SEED достаточно сложный. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового обладателя. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Kia SEED отличаются зависимо от объёма мотора. В нашем случае для Ceed фронтальные имеют уникальный номер — 58302-C5A00. Средняя за набор.

Замена задних тормозных колодок с электроручником (ЕРВ). Рассказ-мануал.

Проверяя колодки по весне, при замене зимней резины на летнюю я задумывался, что проезжу на их как минимум до конца летнего сезона. Писк фронтальной колодки сначала августа стал для меня полной неожиданностью. Поменять колодки решил по возвращении в Москву, благо после начала писка, на колодке остаётся еще мм накладки, что довольно для проезда некого количества км зависимо от критерий — до км! При движении по трассе, когда нет пробок и тормозишь изредка, км от Воронежа до Москвы — не неувязка.

Ну и новые колодки уже были куплены и ожидали меня дома.

Я даже на всякий случай желал кинуть их в багажник до поездки, но в последний момент запамятовал. Очередной ракурс в нашей технофотосессии.

Порядок замены задних колодок по шагам

Замена колодок на задних колёсах кардинально не отличается от описанной чуть повыше. Главное не запамятовать снять авто со стояночного тормоза и подставить под фронтальные колёса ботинки. Снятие колеса, разборка, чистка, смазка и замена малость отличаются:

  • Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  • Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено либо в последнем случае колесо.
  • Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  • Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 12 либо головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  • Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень воды в бачке. Лишнюю отберите. Не вышло вмять поршень – ничего ужасного, перебегайте к последующей операции.
  • Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется ввысь. Будет держаться на одном болту и её необходимо подвязать проволочкой либо канатиком к пружине.
  • Вытащите старенькые колодки.
  • Отличаться могут методы утапливания тормозного поршня. Если фронтальные и задние поршни смотрятся идиентично, то и задавливаем также. Изредка, но бывает, что на задних — поверхность с 4-мя выемками. Такие против воли вмять не получится и не надо, чтоб не разрушить! Придётся вкручивать. Это делается круглогубцами, ключом для дисковой пилы либо болгарки. Если однообразные, то одну из старенькых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с внешней стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  • Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  • Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, по мере надобности поменяйте.
  • Очень загрязнённый диск очистите особым средством.
  • Проверьте ход направляющих. Если затруднён – нужно приоткрыть пыльники, вытащить направляющие и смазать.
  • Установите прижимающие пластинки на колодки и воткните колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  • Набросьте и прикрутите скобу к суппорту.
  • Поставьте колесо и перебегайте на другую сторону.
READ  Плюсы И Минусы Ford Focus 3

Не запамятовывайте держать под контролем уровень тормозной жидкости. В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот.

После замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоз работает, для этого несколько раз прокачайте педаль. Если всё в порядке – можно не спеша двигаться. Не забывайте, что тормозные диски уже слегка изношены, а колодки новые. Им нужно время, что бы притереться друг к другу. Это происходит достаточно быстро, стоит всего лишь осторожно, без резких торможений, проехать первые 150 км.

Замена всех колодок не займет много сил и времени. А в результате вы будете уверены, что всё проверено, смазано и заменено так как нужно. Тормоза надёжны и можно спокойно проехать много километров до следующей замены. При этом, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы.

Замена колодок на «ручнике»

Часто бывает, что при активировании ручника стояночного тормоза не происходит ничего. Это говорит либо о порванном тросе, либо о стертых колодках. Порванный тросик – явление частое и заменить вручную не составляет труда, но что касается колодок – то стереть их практически невозможно.

Только при условии, что вы всегда во время «спортивной» езды активируете ручник, чтоб войти в поворот. Либо Вы проехали целый день на с включенным ручником, чего быть не может. В

едь в автомобиле Kia Ceed при включенном ручнике загорается лампа на приборной панели, а при моменте трогания авто включается сигнал, оповещающий о том, что ты «что-то» забыл выключить.

Для данной операции потребуется ключ на 6, пассатижи и отвертка с плоским лезвием.

  • Установить домкрат и поднять автомобиль сзади слева.
  • Снять левое заднее колесо.
  • Снять тормозной диск.
  • Провернуть тарелку стержня пружины, нажав на неё предварительно.
  • Снять тарелку и пружину.
  • Демонтировать колодки и регулировочный механизм.
  • Изъять разжимной механизм, выведя его из зацепления с тросиком ручника.
  • Снять тормозной щит. Для этого нужно вывернуть пять болтов крепления.
  • Снять колодки стояночного тормоза. Оценить их состояние. При необходимости заменить на новые. После монтирования на место смазать тугоплавкой смазкой на точки контакта колодок со щитом.
  • Установка производится в порядке, обратном снятию. Дабы не запутаться при сборке – синяя пружина – пружина тормозной колодки. Желтая пружина – пружина задней колодки.
  • Отрегулировать привод стояночного тормоза из салона.
  • Натянуть тросик путем снятие и включения стояночного тормоза.

Всегда проверяйте тормозные колодки передних, задних колес и колодки стояночного тормоза на изношенность, дабы быть уверенными в своем автомобиле.

Какие колодки выбрать вперед и назад

В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему Kia SEED колодки.

Замена тормозных колодок Kia Ceed

Тормоза – одна из важнейших составляющих безопасности автомобиля. Необходимо каждый техосмотр детально проверять изношенность тормозных колодок и дисков. Минимально допустимая толщина изношенных накладок – 2,1 мм. Если будет меньше – диск треснет, что непременно приведет к аварии.

На автомобилях Kia Ceed на внутренних колодках установлены индикаторы, показывающие степень износа этих колодок. Легко определить, что колодки требуют срочной замены – вы услышите скрип во время торможения, это тот самый индикатор износа.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Набор необходимых инструментов невелик:

  • Противооткатные башмаки
  • Баллонный ключ домкрат
  • Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
  • Рожковый ключ на 17
  • Шлицевая отвертка
  • Небольшой кусок проволоки или канатика
  • Щетка по металлу
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и кусок ветоши
READ  УАЗ Хантер превратился в грузовик

Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту. Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.

инструкция с фото от Pavlushechka

Без проблем добравшись до Москвы, на следующий день я приехал на дачу, где в спокойной обстановке поднял машину на домкрат и снял переднее левое колесо. Увиденная картина меня неприятно удивила. Внутренняя колодка была сточена почти в ноль, а внешняя не так уж и сильно, НО, обе сточены косо, неравномерно! При чём наибольший износ наблюдался именно со стороны пискуна, из-за чего он и подал голос, тогда как с другого края колодки она была еще вполне работоспособной.

Неровность стачивания колодок я заметил на левом колесе еще раньше, но оно не было таким сильным, и я не заострил своего внимания на нём, а зря! На Kia SEED, как и на многих других неспортивных машинах на каждом колесе находится только один тормозной гидроцилиндр на спортивных их может быть два — с каждой стороны диска.

Тормозной цилиндр давит на внутреннюю колодку, а внешняя колодка прижимается к диску принудительно, так как ей просто некуда больше деваться. Из-за того, что основному воздействию подвергается внутренняя колодка, изнашивается она тоже сильнее, чем внешняя.

Поэтому картина, когда внешняя колодка толще внутренней — нормальное явление. Кстати задние колодки часто служат в полтора-два раза больше, чем передние, на которые приходится основное тормозное усилие.

Замена задних тормозных колодок на Kia Ceed

Своевременная замена тормозных колодок значительно продлевает жизнь тормозного диска, не говоря уже о том, что эффективность тормозов на прямую зависит от состояния тормозных колодок, а эффективность тормозов в автомобиле это очень важный момент!

В данном фотоотчёте подробно рассмотрено как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле Kia SEED с механическим ручником.

Для замены необходимо иметь такие инструменты:

  • Гаечные ключи на 14 и на 17 (для замены передних понадобится ещё и ключ на 12);
  • Обычная плоская отвёртка;
  • Новые тормозные колодки;

Поскольку основная часть данного фотоотчета подойдёт не ко всем моделям данного автомобиля, а лишь к тем которые были выпущены до 2012 года с барабанной системой и механическим приводом стояночного тормоза, то отдельно дадим несколько рекомендаций и расскажем об основных моментах как менять задние колодки в Kia Ceed JD с электронным приводом ручника.

Кроме обычного стандартного инструмента обязательно нужна приспособа которая позволит вам не просто вдавливать поршень суппорта а одновременно его и вкручивать! Каждые берет что есть под рукой, можно съемник стопорных колец, тонкогубцыили ключ от болгарки. Хотя куда проще снять фишку с сервопривода и подключить к его клеммам проводки от аккумулятора (меняя полярность можно как развести так и свести колодки). Вкручивается он по часовой стрелке (что правый, что левый), а то в руководстве написано что на них разная резьба — брехня, оба в одну сторону вкручиваются. А после того как колодки будут поменяны, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза и дернуть ручник (сервопривод долго будет крутиться и подводить колодки).

Кстати говоря, владельцев машин с электронным ручником, очень часто дилера хотят «раскуртить» чтобы приезжали менять задние колодки к ним, мол там нужно калибровать с помощью компьютера, то все вранье и не стоит отдавать не лишних 2200 руб. за работу к этому стоимость колодок обойдется около 4,5 тыс. р.

Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.

Далее немного ослабляем верхний болт и затем поднимаем скобу(как показано на изображении).

Далее вынимаем левую колодку затем возвращаем на место скобу и с помощью отвертки до упора вдавливаем тормозной цилиндр (как показано на изображении). А вот на тех автомобилях, где сзади стоят дисковые тормоза, придется снять суппорт и вкручивать поршень одновременно с усилием, а не просто вдавливать!

После снова поднимаем вверх скобу, вытаскиваем вторую колодку.Устанавливаем новые колодки. Сборку производим в обратной последовательности.

А вот так вот выглядит суппорт автомобилей Сиид с электронным приводом ручника и к нему нужен особенный подход, поэтому дополнительно вкратце продемонстрируем аналогичную процедуру по замене задних тормозных колодок на Kia Ceed JD 2012 года.

READ  Как отключить ABS на Renault Logan

Затем снимаем разъем с электропривода колодок. Защелку нужно отжимать в сторону резинового пыльника при этом немного углубляя фишку.

И чтобы развести колодки, поскольку они там хорошенько поджаты к диску берем пару проводков с клеммами, которые мы подключим к АКБ и сервоприводу.

Теперь когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старые колодки.

Прежде чем устанавливать новые желательно почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.

Теперь когда все чисто и смазано, берем новые колодки.

устанавливаем на место и в обратном порядке все собираем. При этом проверяем направляющие и пыльники, если возникает такая потребность то смазываем смазкой для суппортов.

Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.

Размеры тормозных колодок

  • По длине колодки равны 130, ширина – 58 мм. Диапазон толщины составляет 16-17 мм.
  • Задние накладки в длину равны 93, размер по ширине составляет 41, по толщине – 15-16 (единица измерения – миллиметры).
  • Колодки ручника Kia SEED 1 имеют такие параметры: величина наружного диаметра составляет 170 мм, по ширине компоненты равны 27 мм.

Колодки для Kia Ceed JD

На дорестайлинговые Kia SEED 2 ставили 3 вида тормозных колодок:

  • Модели с артикулом 58101A6A00 установлены на машинах 2012-2013 годов выпуска.
  • Улучшенными компонентами с кодом 58101A6A01 оборудовались модели 2013-2015;
  • Для 300-миллиметровых дисков устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
  • Артикулы накладок рестайлинговых модификаций – 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).

Артикулы оригиналов для замены задних колодок Kia Ceed JD (2012 – 2018) – 58302-A2A30 (для обычных ручников) и 58302A6A20 (для электроручников).

Признаки износа тормозных механизмов

О проблемах в роботе тормозных колодок Kia SEED в первую очередь сигнализируют признаки, которые проявляют себя во время движения:

  • Педаль тормоза работает не так, как обычно. Проваливающаяся педаль может указывать на неисправность самих колодок, сопутствующих узлов (из строя может выйти цилиндр или в бачке существенно уменьшился объем рабочей жидкости).
  • При резком нажатии педаль вибрирует. Вибрация может передаваться на весь корпус Kia Ceed. Это говорит о необходимости диагностики колодок, дисков.
  • Торможение сопровождается скрипом и свистом. Появление таких звуков свидетельствует не только об износе тормозных накладок. Также свист может возникать, когда фрикционный слой теряет свои свойства, либо в случаях неисправностей в системе.
  • Уменьшается результативность торможения, что проявляется в увеличении времени, которое требуется до сброса скорости или полной остановки.

Регулярно проверяйте количество тормозной жидкости, резкое уменьшение которой может свидетельствовать о двух неполадках. Во-первых, убедитесь, что целостность системы не нарушена и нет повреждений, через которые вещество вытекает. Во втором случае речь идет о критическом износе колодок Kia Ceed, поскольку по мере изнашивания суппорт расходует больше жидкости, чтобы обеспечивать функционирование поршня.

Важные предупреждения

Пластинчатые пружины сокращают интенсивность вибрации тормозных компонентов во время движения, поэтому рекомендуется менять их вместе.

  • В процессе замены Kia SEED осмотрите резиновые пыльники, защищающие направляющую пальца. Также убедитесь, что тормозной суппорт свободно двигается своей траектории. Если он перемещается туго, нанесите на направляющую суппорта консистентную смазку.
  • Поставьте теплоизоляционные проставки на внутренние колодки.
  • При тест-драйве сделайте несколько торможений для лучшей притирки и обеспечения плотного контакта с диском. В первое время рекомендуется отказаться от резких торможений, чтобы избежать подгорания верхнего слоя накладок. Это негативно скажется на эффективности торможения Kia Ceed.

Хорошие аналоги

При выборе колодок для Kia Ceed ED можно остановить свой выбор на аналогах.

  • SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
  • NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 от компании, занимающейся разработкой и внедрением инноваций для производства фрикционных материалов;
  • Mando 3.5 (код MPK36);
  • Набор производства SANGSIN с артикулом SP 1187 (размер изделия по толщине – 15,8 мм);
  • Набор NiBK с кодом по каталогу PN-0436;
  • Тормозные механизмы TRW 3.5 (артикульный номер детали GDB 3421) – используется звуковой сигнал для предупреждения о стертом покрытии.

Заменители для ручника Kia SEED 1 представлены комплектами производства NK с артикулом 2734790, NiBK с кодом FN-11006.

Меняем передние и задние тормозные колодки Kia Ceed

Задние и передние тормозные колодки Kia SEED за счет контакта с тормозным диском останавливают машину вплоть до полной остановки.

В нашем материале вы найдете информацию о том, какие проявления говорят о необходимости замены тормозных колодок на Kia Ceed ED и JD, как не ошибиться с выбором запчастей, как самостоятельно поменять их на модификациях с разными типами ручника.

VIVAUTO.RU 2021