Замена Задних Колодок Opel Astra J

Замена задних тормозных колодок опель астра j. Факторы, влияющие на износ тормозов

Говоря о сроках подмены фронтальных колодок Опель Astra J, как и задних. деталей, более подверженных износу, а позже относящихся к категории расходных материалов. нереально даже примерно сказать, через какое количество км пробега этот срок наступает. У кого-либо из хозяев Опель Astra колодки не протягивают и 10 тыщ км., А кто-то меняет их только через полсотни тыщ. Срок их службы находится в зависимости от нескольких причин:

  • замена, колодка, opel, astra

    стиля управления автомобилем его обладателя. Зависимость тут обычная: чем почаще и с чем большей интенсивностью шофер давит на левую педаль, тем резвее истираются все составляющие тормозной системы;

  • отсюда и последующий фактор: условия, в каких эксплуатируется машина. В городке тормозит приходится почаще, чем на трассе. Означает, и поменять колодки придется тоже почаще;
  • Беря во внимание, что при нагревании скорость истирания ЭТИХ частей возрастает в разы, можно сделать и очередной вывод: чтоб чинить тормоза приходилось пореже, лучше ездить почаще, но на недлинные расстояния, чем временами совершать далекие поездки;
  • материала, из которых сделаны фрикционные накладки ЭТИХ деталей. Конкретно они определяют тип колодок и оказывают влияние на все их главные характеристики, в том числе и долговечность.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все нужные инструменты и детали подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровненькую поверхность;
  • Снять тс с «ручника»;
  • Установить передачу;
  • Подсунуть под колеса спец упоры для увеличения безопасности;
  • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
  • Осуществляем демонтаж колеса;
  • Используя железную щетку, очищает конструкцию от пыли и грязищи;
  • Спец шарик снимаем с прежней позиции. Принципиально учитывать, что в процессе демонтажа шарика троса ручника нужно бросить на месте существующую пружину. Другими словами, демонтировать ее не нужно;
  • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
  • Откручиваем верхние крепления;
  • Снимаем нижние крепления;
  • Проводим демонтаж суппорта. Но его не нужно вполне снимать, довольно только отвести в сторону. При всем этом отсоединить идущие к детали шланги имеется необходимости;
  • Проводим снятия прежних пластинок, Которые задерживают тормозные колодки
  • Отсоединяя направляющие и обрабатываем их смазочнымы материалами;
  • Осуществляем установка новых пластинок
  • Устанавливаем колодки. Принципиально учитывать, что пискуны Должны размещаться только только сверху с внутренней стороны. При ином их расположении нужно повторить выше Выставленные пункты;
  • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, сразу подкручивая его;
  • Проводим установку суппорта на прежнее место;
  • Шарик троса ручника возвращаю на прежнее место;
  • Проводим установка колеса;
  • Вынимаем домкрат;
  • Убираем опоры;
  • Проводим прокачку тормозной системы.

Необходимые инструменты

Довольно нередко обладатели автомобиля Опель astra H обращаются к компетентным профессионалам в сервисный центр, чтобы провести подмену колодок на задних тормозных дисках. Но ремонтные мероприятия можно провести без помощи других, если за ранее прислушаться к советам опытнейших экспертов, Которые протягом долгого времени занимаются воплощением данных действий.

Рекомендуется, до того как приступит к самостоятельной подмене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Опель astra H, приготовить все нужные инструменты, а конкретно:

Замена тормозных колодок Opel Astra

Подмена тормозных колодок Опель Astra

Тормозные колодки являются обычным расходными материалом тормозной системы, Которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки нужно поменять каждые 35-50 тыс. км, зависимо от критерий эксплуатаци автомобиля и стиля вождения. При появлении первых симптомов «изношенности» колодок. срочно поменять.

Замена задних тормозных колодок опель астра j

Замена колодок на дисковых тормозах

  • Активировать стояночный тормоз автомобиля.
  • Установить противооткатные ботинки под задние колеса автомобиля.
  • Поднять автомобиль домкратом.
  • Демонтировать фронтальные колеса автомобиля.
  • Вокруг бачка тормозной воды головного тормозного цилиндра ОБЛОЖИТЬ ветошь, потому что НЕ исключена вытечка воды из бачка.

Это поможет избежать попадания излишней воды в движок и проводку.

  • Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры пригодится шлицевая отвертка.
  • Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью до того как поддев отверткой.
  • Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  • Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
  • Подвязать суппорт проволокой к стойке. НЕ стоит оставлять его в висячем положении на штангу.
  • Извлечь внешную и внутреннюю колодки из суппорта.
  • Для извлекания внутренней колодки пригодится удержать железную пружину, которая прикреплена к её основанию.

  • Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях диска тормоза. удалить.
  • Оценить состояние колодок на предмет износа.
  • При наличии стертых граней, царапин, гари и иных следов износа. поменять сходу две колодки. НЕ взвесь от того, изношени одна либо две, поменять всегда нужно парами.
    После подмены колодок новыми, нужно проверить направляющие пальцы. Они Должны двигаться без особенных усилий во втулках суппорта.

  • После установки колодок, нужно также утопить поршень в цилиндре суппорта. Это нужно для освобождения под установку новых колодок, Которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется при помощи специального оборудования Vauxhall. Если такой имеется, подойдет струбцина либо древесный рычаг.
  • Сборка деталей делается в порядке, оборотном снятия.
  • Не забыт установить на место датчик износа колодок.
  • Выдавить пару раз педаль тормоза, до момента чувства сопротивления.
  • Установить колесо назад. Пристально оглядеть все болты на момент закрепления.
  • Повторить данную функцию со всеми необходимыми колесами, оснащеннымы тормознымы дисками.
  • Проверить уровень тормозной воды.
  • По мере надобности. долить.

    Рекомендуется после подмены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. НЕ стоит удивляться, если 1-ое время покажется, что тормоза стали еще наименее действенными. Это гласит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Нужно поезда 100-200 км очень аккуратненько.

    К этому времени колодки сами притрутся и эффективность существенно возрастет. Не рекомендуется, также, 1-ые 200 км резко нажимать на педаль тормоза, потому что это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые диски тормозов.

    Необходимые инструменты

    Для данной процедуры потребуются последующие детали:

    • ветошь.
    • Набор ключей.
    • Набор отверток.
    • колодки.
    • Метиловый спирт для смазки либо другие средства.
    • трещотка.
    • Набор головок.
    • Новые колодки.

    Как определить изношенности колодок

    Более тщательно о изношенности колодок:

    • Самое основное, на что стоит направьте внимание. эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями в диск тормоза либо барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза значительно падает.
    • Скрип от колодок. В современных колодок, Которым оснащают все Опель Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, який лежит снутри колодки. Когда она стирается ранее элемента, это вызывает соответствующий скрип, потому что этот элемент трется о диск. В таком случае нужно срочно брать набор колодок на все диски тормозов и / либо тормозные барабаны и поменять их.
    • Уводы автомобиля в стороны при насыщенных торможении. Это гласит о неравномерно износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать трагедию либо аварийную ситуацию. Стоит осознавать, что испытанные на работоспособность и высококачественные тормоза. это факт избегания трагедии либо аварийной ситуации, не гласит уже о своей безопасности и целостности собственного автомобиля.

    Как определить изношенности колодок

    Более тщательно о изношенности колодок:

    • Самое основное, на что стоит направьте внимание. эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями в диск тормоза либо барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза значительно падает.
    • Скрип от колодок. В современных колодок, Которым оснащают все Опель Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, який лежит снутри колодки. Когда она стирается ранее элемента, это вызывает соответствующий скрип, потому что этот элемент трется о диск. В таком случае нужно срочно брать набор колодок на все диски тормозов и / либо тормозные барабаны и поменять их.
    • Уводы автомобиля в стороны при насыщенных торможении. Это гласит о неравномерно износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать трагедию либо аварийную ситуацию. Стоит осознавать, что испытанные на работоспособность и высококачественные тормоза. это факт избегания трагедии либо аварийной ситуации, не гласит уже о своей безопасности и целостности собственного автомобиля.

    Замена колодок на дисковых тормозах

    • Активировать стояночный тормоз автомобиля.
    • Установить противооткатные ботинки под задние колеса автомобиля.
    • Поднять автомобиль домкратом.
    • Демонтировать фронтальные колеса автомобиля.
    • Вокруг бачка тормозной воды головного тормозного цилиндра ОБЛОЖИТЬ ветошь, потому что НЕ исключена вытечка воды из бачка. Это поможет избежать попадания излишней воды в движок и проводку.
    • Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры пригодится шлицевая отвертка.
    • Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью до того как поддев отверткой.
    • Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
    • Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
    • Подвязать суппорт проволокой к стойке. НЕ стоит оставлять его в висячем положении на штангу.
    • Извлечь внешную и внутреннюю колодки из суппорта. Для извлекания внутренней колодки пригодится удержать железную пружину, которая прикреплена к её основанию.
    • Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях диска тормоза. удалить.
    • Оценить состояние колодок на предмет износа. При наличии стертых граней, царапин, гари и иных следов износа. поменять сходу две колодки. НЕ взвесь от того, изношени одна либо две, поменять всегда нужно парами.
    • После подмены колодок новыми, нужно проверить направляющие пальцы. Они Должны двигаться без особенных усилий во втулках суппорта.
    • После установки колодок, нужно также утопить поршень в цилиндре суппорта. Это нужно для освобождения под установку новых колодок, Которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется при помощи специального оборудования Vauxhall. Если такой имеется, подойдет струбцина либо древесный рычаг.
    • Сборка деталей делается в порядке, оборотном снятия.
    • Не забыт установить на место датчик износа колодок.
    • Выдавить пару раз педаль тормоза, до момента чувства сопротивления.
    • Установить колесо назад. Пристально оглядеть все болты на момент закрепления.
    • Повторить данную функцию со всеми необходимыми колесами, оснащеннымы тормознымы дисками.
    • Проверить уровень тормозной воды. По мере надобности. долить.

    Рекомендуется после подмены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. НЕ стоит удивляться, если 1-ое время покажется, что тормоза стали еще наименее действенными. Это гласит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Нужно поезда 100-200 км очень аккуратненько. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность существенно возрастет. Не рекомендуется, также, 1-ые 200 км резко нажимать на педаль тормоза, потому что это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые диски тормозов.

    Особенности замены

    Тормозные колодки дисков тормозов и барабанов нужно поменять сразу и сходу на всех колесах. В неприятном случае, при подмене только 1-го колеса, еще есть большая возможность спровоцировать аварийную ситуации, потому что новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет вводит автомобиль в сторону при торможении. Как результат. машина неуправляема.

    Произвести подмену тормозных колодок на автомобиле Опель Astra можно в гаражных критериях. Нужно только придерживаться аннотации и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На смену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно вполне произвести подмену всех тормозных колодок дисков тормозов. На Неких комплектациях и моделях автомобиля Опель Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется подмену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.

    В момент подмены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (либо защитную маску). В процессе работы тормозных устройств, в промежутках и свободный ход тормозной системы накапливается пыль, которая содержит вредный людскому здоровью асбест. Вот поэтому рекомендуется придерживаться мэр безопасности.

    Необходимые инструменты

    Для данной процедуры потребуются последующие детали:

    • ветошь.
    • Набор ключей.
    • Набор отверток.
    • колодки.
    • Метиловый спирт для смазки либо другие средства.
    • трещотка.
    • Набор головок.
    • Новые колодки.

    Замена тормозных колодок Opel Astra

    Тормозные колодки являются обычным расходными материалом тормозной системы, Которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки нужно поменять каждые 35-50 тыс. км, зависимо от критерий эксплуатаци автомобиля и стиля вождения. При появлении первых симптомов «изношенности» колодок. срочно поменять.

    Замена колодок в барабанных тормозах

    При подмене тормозных колодок сперва нужно проверить на уровень износа сам тормозной барабан. Обычно, создают подмену барабана каждые 80-120 тыс. км. Зависимо от стиля езды и критерий эксплуатаци автомобиля. На функцию подмены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах нужно от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной подмены тормозных колодок барабанных тормозных устройств нужны те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок дисков тормозов. Стоит только добавить длинногубцы, при помощи которых и будет выполняться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Процедура подмены:

    • Демонтировать крышку бачка тормозной воды головного тормозного цилиндра.
    • Положить вокруг бачка ветошь, потому что НЕ исключено вытеканию тормозной воды. Таким макаром, вы НЕ запачкаете движок и проводку.
    • Установить автомобиль на домкрат с нужной стороны (заднее правое либо левое колесо).
    • Демонтировать нужное колесо.
    • Демонтировать тормозной барабан.
    • Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от фронтальной тормозной колодки. Для этого пригодятся длинногубцы.
    • Нажмет на чашечку длинногубцамы и провернут её на 90 градусов, сразу придерживая опорную стойку с оборотной стороны.
    • Извлечь чашечку и пружину опорной стойки.
    • Извлечь самую пружинную стойку.
    • Повторить функцию с опорной стойкой задней тормозной колодки.
    • Отсоединить верхнюю стяжную пружину от фронтальной тормозной колодки, придерживая сами колодки. Снова нужны длинногубцы.
    • Развести колодки в стороны.
    • Вывести рычаг задней колодки из зацепления с тросом «ручника» и демонтировать колодки со щита тормозного механизма.
    • Оглядеть детали тормозного механизма на наличие износа. По мере надобности. поменять. Рекомендуется при подмене тормозных колодок к тому же поменять распорный планки с пружинами.
    • Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку.
    • Подключить рычаг задней колодки к тросике «ручника».
    • Установить опорную стойку. Для этого нужно длинногубцамы нажмет на чашечку и прокрутит стойку на 90 градусов.
    • Перед установкой распорной планки нужно за ранее очистить незапятанной ветошью и смазать высокотемпературное смазкой резьбу. Позже нужно завернуть стержень так, чтобы планка имела наименьшую длину.
    • Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства. Скооперировать вилку и паз на рычаг задней колодки.
    • Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
    • Скооперировать вилку распорной планки с пазом на рычаг фронтальной колодки.
    • Установить опорную стойку фронтальной колодки. Для этого длинногубцамы необходимо нажмет на чашечку и прокрутит её на 90 градусов.
    • Развести в стороны нижние края тормозных колодок, выводя из зацепления со стопорной планкой тормозного щита. После вытянуть тормозные колодки мало на себя.
    • Зацеп 2-ой конец стяжной пружины отверткой за переднюю тормозную колодку.
    • Завести нижний край фронтальной колодки по стопорную планку тормозного щита.
    • Повторить функцию с задней колодкой.
    • Зацеп верхнюю стяжную пружину заднюю тормозную колодку.
    • Используя отвертку, зацеп 2-ой конец стяжной пружины за кронштейн фронтальной тормозной колодки.
    • Зацеп 2-ой конец стяжной пружины за кронштейн фронтальной тормозной колодки.
    • Зацеп пружину отверстие собачки автоматического регулировочного устройства тормозного механизма.
    • Используя отвертку, зацеп 2-ой конец пружины собачки за отверстие фронтальной тормозной колодки.
    • Следующую сборку произвести в порядке, оборотном демонтажу.
    • Повторить функцию со вторым барабаном.
    • Проверить уровень тормозной воды. По мере надобности. долить.

    Функцию подмены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить авто мастерам и сервисных центров, потому что это дело довольно трудоёмкой и без опыта ремонта тормозной системы будет очень тяжело.

    Аналоги задних колодок для Astra H, J и G

    Потому что упоминалось выше, уникальные комплектующие завышены в стоимости. Потому, заменители задних колодок также пользуются высочайшей популярностью посреди водителей. Эта информация представлена ​​далее.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Задние дисковые колодки для Astra G
    Febest1801-CORCR780
    FenoxBP43159550
    ZekkertBS-2366600
    Барабанные для Astra G
    Remsa4422.001200
    FenoxBP530431000
    PatronPSP545800
    Задние дисковые колодки для Astra H
    TRWGDB15151200
    SangsinSP 15361100
    Remsa0957.02850
    Барабанные для Astra H
    Remsa4422.001200
    FenoxBP530431000
    PatronPSP545800
    Задние дисковые колодки для Astra J
    Ate13.0460-7264.22000
    TRWGDB18441800
    SangsinSP13631000

    Согласно рейтинга тормозных колодок для Опель Astra на PartReview от 10.04.20, обладатели предпочитают продукцию конторы ATE. Также выделяются производители GALFER. TRW и Remsa.

    Аналоги передних колодок для Astra H, J и G

    Из-за неудовлетворительных черт уникальных колодок, также их завышенной цены, большей популярностью пользуются конкретно заменители. Более покупаемые аналоги фронтальных колодок на Астру Представлены в таблице.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Фронтальные колодки для Astra H и G с тормозным диском 256 мм
    NiBKPN-01891400
    FenoxBP43249900
    PatronPBP1293700
    Фронтальные колодки для Astra H и G с тормозным диском 280 мм
    Ate13.0460-7116.22000
    BremboP 590451800
    FenoxBP43090850
    Фронтальные колодки для Astra J с диском 300 мм
    TRWGDB 18472200
    BremboP 590772200
    Remsa1431.021100
    Фронтальные колодки для Astra J с диском 276 мм
    AC Delco193475801400
    SangsinSP 13621200
    Hankook FrixaFPD17800
    Фронтальные колодки для Astra J 1.4 Turbo (GTC) с диском 321 мм
    AC Delco193475842200
    SangsinSP 21751500
    FenoxBP43365950

    Когда менять колодки на Астре?

    По регламентам ТО Опель Astra, колодки проверяются на каждом плановом ТО (барабанные через одно ТО). Данное правило идиентично применимо для моделей H, J и G. Подмена же колодок делается, когда износ фрикционно материала добивается 70%. В среднем же, пробег на фронтальных уникальных колодках может составлять 35 тыс. км, задних. до 50 тыс. км. Барабанные же прогуливаются более 90 тыс. км.

    Задние тормозные колодки для Opel Astra H, J, G

    Задние колодки для всех описываемых моделей Astra поставляет и все та же компания GM. Они имеют недочеты, подобные с фронтальными колодками. Тормозные накладки на каждом поколении имеют разные артикула и размеры. Барабанные тормозные колодки ручника не инсталлируются лишь на Astra J.

    АртикулДлина / поперечник (для барабанных), ммШирина, ммТолщина, мм
    Задние дисковые колодки для Astra G
    9195147104,942,716,9
    Барабанные для Astra G
    9051279222842
    Задние дисковые колодки для Astra H
    9317916495,342,815,3
    Барабанные для Astra H
    93171065228,642
    Задние дисковые колодки для Astra J
    13411380104,942,716,9

    Колодки для Opel Astra

    Колодки на Опель Astra H, J и G (1998-2014 г.в.) имеют некие отличия зависимо от поколения, также отчасти от размера диска тормоза, а еще отличаются по размерам и геометрии самой колодки. Тормозная система (от компании ATE) на фронтальных и задних колесах автомобиля дисковая, но имеются и барабанные колодки стояночного тормоза (ручника).

    Передние колодки для Opel Astra H, J и G

    Уникальные фронтальные колодки для Опель Astra поставляет компания Дженерал моторс (GM), которая просто упаковывает Произведенные детали. Как отмечают водители, штатные колодки скрипят и гремят. Также, их значимым минусом является очень высочайшая твердость, что плохо отражается на тормозных диске. Производителей же несколько, и часто с течением неких времени они изменяются. Для моделей Астры H и G идут одни и те же колодки. На данные поколения инсталлируются фронтальные диски тормозов 2-ух размеров, соответственно колодки имели разные артикула. Для Astra J предвидено несколько дисков тормозов, и отдельные уникальные артикула. Например на Опель Astra J 1.4 Turbo (GTC) устанавливался конкретно увеличенный диск тормоза с поперечником 321 мм. Соответственно стандартные колодки от Astra J, такие как на 1.6 на нее не подходят.

    АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
    Фронтальные колодки для Astra H и G с тормозным диском 256 мм
    9195144177,7 / 16062/6318
    Фронтальные колодки для Astra H и G с тормозным диском 280 мм
    9195145155,1 / 156,370/7620,4 / 19,7
    Фронтальные колодки для Astra J с диском 300 мм
    13301234155,1 / 156,371,5 / 78,520,2 / 19,6
    Фронтальные колодки для Astra J с диском 276 мм
    160516914860,419
    Фронтальные колодки для Astra J 1.4 Turbo (GTC) с диском 321 мм
    160523214266,718,8

    в графе обозначено 2 размера, так как наружняя и внутренняя колодка на одном колесе отличаются

    Как менять колодки на Астре Н, J и Г?

    Для подмены тормозных колодок обычно требуются домкрат, 2 ключа (на 14 и 17), балонник, щетки по металлу, плоская отвертка, смазка для суппортов, и конкретно сами колодки. Сама процедура достаточно стандартная: снимается колесо, откручиваются болты направляющих, подымаются суппорт, смазываются все нужные части и изменяются сами колодки.

    До этого до того как вынимать старенькые колодки для простоты вдавливании тормозного поршня советуют открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.

    С помощью плоской отвертки поддеваются и растягиваются старенькые колодки. Щеткой по металлу чистятся площадки под пластинки. Дальше наносится смазка на палец суппорта, после этого он вставляется назад. Дальше взводится прижимающей поршень, який придавливает колодки, после этого инсталлируются сами колодки. Поле установки колеса необходимо закрутит крышку бачка тормозной воды, и прокачать систему, 5 раз надавил на педаль тормоза.


    READ  Патенты BMW Motorrad раскрывают активную аэродинамику