Замена задних рычагов Ford Focus 3

Содержание

Передняя подвеска Ford Focus 2

В фронтальной подвеске Форд Фокус 2 самым слабеньким звеном считается сайлент-блок у нижнего рычага. Даже в 100 его не поменяют, потому что для этого требуется спец дорогостоящее оборудование. Все это значит, что если полетел сайлент-блок, придется поменять рычаг. Рычаги подвески рассчитаны примерно на 80-100 тысяч км. пробега.

Амортизаторы обладают таким же сроком службы. Если есть необходимость в их замене, заодно стоит поменять опорные подшипники.

Рекомендуемая статья: Вопросы при покупке нового недорогого автомобиля?

Срок службы стоек стабилизатора и рулевых наконечников – 110-130 тыс.км. пробега.

Ступичный подшипник служит примерно 50-60 тыс. км. Его меняют вместе со ступицей.

замена, задний, рычаг, ford

Задняя подвеска Ford Focus 3 схема ремонт

Ремонт задней подвески автомобиля Ford Focus

12.8. Стабилизатор поперечной устойчивости

12.8.1. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

12.8.2. Установка стабилизатора поперечной устойчивости

12.11.1. Снятие амортизатора (кузов 3-дверный, 4-дверный, 5-дверный)

12.11.2. Снятие амортизатора (кузов универсал)

12.11.3. Установка амортизатора (кузов 3-дверный, 4-дверный, 5-дверный)

12.11.4. Установка амортизатора (кузов универсал)

Продольный наклон оси поворота колеса (без нагрузки):

Применяются пружины только с цветовой маркировкой для соответствующей оси

На автомобиле установлена независимая задняя подвеска типа SLA.

Подвеска SLA работает с самоподруливающим эффектом, что делает Focus одним из самых удобных автомобилей для активной езды. Все элементы задней подвески монтируются на отдельной поперечной балкой, которая крепится к днищу кузова на шести болтах. Подвески автомобилей с кузовом седан и универсал отличаются между собой в деталях. Ниже будет приведено описание подвески автомобиля с кузовом седан, при этом будут указаны отличия подвески автомобиля с кузовом универсал.

Поперечная балка имеет сварную конструкцию и состоит из отдельных стальных профилей. К поперечной балке крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, продольный рычаг, амортизатор, пружина, стабилизатор поперечной устойчивости, а также детали тормозной системы

На автомобиле с кузовом универсал амортизатор устанавливается под углом снаружи витой пружины. Верхний конец амортизатора крепится внутри колесной арки на выступе кузова.

Ремонт задней подвески Ford Focus 2

На отечественном рынке в подавляющем большинстве встречаются Ford Focus-2 только российской сборки, поэтому о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобилях, собранных в Испании и Германии, говорить сложно. Но и автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются достаточно высокой надежностью, и задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.

Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки. Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлентблоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.

  • Bilstein;
  • SACHS;
  • Koni и др.

Стойки стабилизатора обычно на многих моделях автомобилей выходят из строя первыми, но на Ford Focus 2 эти детали удивительно живучие, иной раз выхаживают более 100 тыс. км.

Автовладельцам «Вторых Фокусов» нужно знать, что многие запчасти на машину подходят от Mazda 3, в частности, являются практически одинаковыми очень многие детали задней подвески. Правда, здесь есть одна разница – родные «Фордовские» запчасти надежнее, чем на «Мазду», хотя и стоят дороже.

Замена задней стойки стабилизатора

Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.

Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;
  • затем этими же ключами отворачиваем верхнюю гайку, которая удерживает стойку на поперечном рычаге;
  • раскрутив крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу законченной.

Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забивается грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивает в теле пальца. Прежде чем начать раскручивать соединение, необходимо:

  • очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
  • побрызгать на нее WD40;
  • подождать 15-20 минут, чтобы остатки грязи «отъелись».

Только после этого следует приступать к откручиванию гаек. Если все же шаровой палец прокручивает в теле, и гайка крутится вместе с ним, придется применить маленькую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.

В данном случае рассмотрена замена Г-образных стоек стабилизатора, но на Ford Focus-2 также могут устанавливаться стабилизаторные стойки так называемого «прямого» типа.

READ  Ford Transit и Transit Custom Excel в первой оценке активных систем безопасности Euro NCAP

Эти детали меняются еще проще, здесь уже осложнений практически никаких не возникает.

Задняя подвеска Ford Focus 2

Срок службы сайлент-блоков продольного рычага – 80-110 тысяч километров. Для их замены потребуется разобрать подвеску. Именно поэтому ремонт задней подвески Ford Focus 2 стоит дороже.

Тем не менее, сайлент-блоки являются самыми хрупкими деталями в задней подвеске. Остальные детали прослужат дольше, амортизаторы – примерно 90-130 тысяч км, стойки стабилизатора – 130-140 тысяч км.

Сайлентблок заднего продольного рычага Ford Focus 2, цены и варианты

Продольные рычаги покупают очень редко, обычно при сильной деформации. Для ремонта подвески достаточно заменить толко сайлентблок

Замена амортизатора крышки багажника Ford Focus 2

  • Масляные. Работает данный механизм, как вы поняли, на масле. Они самые дешевые и срок годности маленький. В мороз масло густеет, и демпфер перестает работать, а в жару масло становится жидким и эффективность работы снижается.
  • Газомасляные. Работают на смеси газа и масла. Стоимость немного выше масляных, но срок службы более длительный. В мороз рекомендуется более бережная эксплуатация.
  • Газовые. Работают, соответственно, на газе. Они самые дорогие, а срок службы при аккуратной эксплуатации может приравниваться к сроку службы самого автомобиля.

Как заменить задний рычаг подвески FORD FOCUS 2 (DA) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Инструкция по замене заднего амортизатора Ford Focus 2

Теперь снимаем опору вместе с защитным чехлом и буфером сжатия. Как правило, все снятые детали при длительной эксплуатации подлежат замене.

Замена поперечного рычага подвески Ford Focus 1 своими руками.

Процесс снятия проводим в такой последовательности: 1. Фиксируем автомобиль при помощи ручника, после чего ослабляем гайки крепления колеса. 2. Поднимаем переднюю часть автомобиля путем поднятия домкратом. Также устанавливаем опоры надежным образом. Обязательно установите под задние колеса любые упоры, чтобы машина была надежно зафиксирована. 3. Снимаем переднее колесо. 4. Мягкой тканью или ветошью накройте чехол шаровой опоры во избежание попадания грязи.

Отсоединяем опору шаровую от рычага поперечного. Для этого откручиваем болт 1 и съемник. Если его нет, то легкими ударами молотка.

Снятие шаровой опоры Ford Focus 1

Полностью отверните болты 1 и 2, который крепят поперечный рычаг, после чего снимите его. Установки проводим по той же схеме только в обратной последовательности. Помните, что болты и гайки нужно использовать из нового комплекта. Также при закручивании делайте предварительный затяг, а потом окончательный.

Какие амортизаторы лучше выбрать для покупки?

Как видно из таблицы, задние амортизаторы на Focus 2 делают множество производителей. При расмотрении вариантов для седана или хэтчбека все известные бренды: Kayaba, Sachs, Monroe предалагают свои изделия примерно по одной цене и выбирать можно любой из них, на свой вкус

При выборе более бюджетных вариантов, обратите внимание на Fenox и Torr. При выборе амортизаторов для универсала, стоит присмотреться к продукции фирмы Monroe, как самым доступной из премиум сегмента, и к продукции Fenox, при желании съэкономить

Часто при ремонте задних пружин возникает такая ситуация, что кроме амортизаторов может потребоваться замена других деталей.

  • задние пружины
  • задние опоры
  • отбойники и пыльники задних амортизаторов

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Для того чтобы во время замены амортизаторов не приостанавливать процесс работы для поиска инструментов и подходящих деталей, следует заранее собрать все необходимое. Прежде всего, замена изделий будет невозможна без новых деталей. Бывшие в употреблении стойки не рекомендуется устанавливать, потому что выполнить качественную диагностику таких изделий в условиях гаража не представляется возможным.

Если оригинальные стойки или подходящие аналоги уже приобретены, то монтажные работы можно будет осуществить только при наличии набора гаечных ключей. Следует использовать только качественные изделия, ведь инструменты, изготовленные из плохой стали могут подвести в любой момент.

Подъем автомобиля осуществляется с помощью домкрата. Для обеспечения безопасности во время снятия амортизаторов рекомендуется также использовать какие-либо прочные предметы, которые можно подложить под автомобиль для подстраховки (колеса, бревна, цементные блок и т. д.).

Замена сайлентблоков задних рычагов Ford Focus 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.

Откручиваем гайку крепления стабилизаторной стойки.

Откручиваем накидным ключом на 15 болт шарнира сочленения продольного и нижнего заднего рычага, затем болт вынимаем из отверстия.

Вынимаем регулировочный болт, нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.

  • С помощью проставок и пресса или специального съёмника с захватами выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочные поверхности от грязи, наносим небольшой слой консистентной смазки и запрессовываем новые сайлентблоки.
  • Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!

    Это интересно: Резистор печки Ford Focus 2 где находится: излагаем по пунктам

    Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2

    Если в подвеске Focus 2 появляется стук, вовсе не обязательно, он возникает из-за неисправных рычагов. В ходовой части автомобиля могут стучать:

    • амортизаторы;
    • рулевые тяги и наконечники;
    • опорные подшипники передних стоек;
    • втулки и стойки стабилизатора.

    Диагностику ходовой части авто обычно начинают с амортизаторов. Всем автолюбителям хорошо известно, что основная функция амортизаторов – гашение вертикальных колебаний. Если амортизаторные стойки неисправны, машина при движении по неровной дороге и на поворотах будет сильно раскачиваться вверх и вниз.

    Проверяем исправность амортизаторов очень просто – когда автомобиль стоит на месте, надавливаем на один передний угол кузова руками и тут же отпускаем руки. Если машина сразу же возвращается в свое исходное положение, амортизаторные стойки исправны.

    READ  Замена натяжителя цепи ВАЗ 2107 инжектор

    Если кузов какое-то время продолжает движение, значит, амортизаторы потеряли свою упругость (не держат), и поэтому их необходимо заменить.

    Точно также проверяем и другую сторону, и еще нужно знать, что амортизаторы по ходу движения авто могут стучать – хорошо слышен стук на неровной дороге.

    Проверить исправность амортизаторной стойки можно еще другим способом – двумя руками взяться за колесо в верхней его части, и покачать движениями на себя и от себя.

    Если при этом ощущается люфт, возможно, неисправен амортизатор, но здесь могут быть и другие причины дефекта в подвеске.

    Чтобы подтвердить свою догадку о неисправном амортизаторе, нужно осмотреть арку над колесом, если амортизаторный шток в масляных пятнах, значит, стойка потекла, ее следует заменить.

    Чтобы проверить люфт в рулевых тягах, необходимо руками качать колесо влево и вправо, для проверки колесо следует вывесить на домкрате или автоподъемнике. Затем нужно подергать рукой за рулевой наконечник и тягу – детали с люфтом нуждаются в замене.

    Люфт при покачивании колеса вверх-вниз также может свидетельствовать о том, что неисправен подшипник ступицы. Проверяется подшипник также вывешиванием колеса, но при этом колесо еще нужно покрутить одной рукой, другой рукой взявшись за пружину (чтобы она не создавала лишних колебаний). Повышенный шум при раскручивании колеса свидетельствует о том, что подшипники гудит и неисправен.

    Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2

    Задний сайлентблок на «Фокусе» выпресовывать сложно, и так как он уже отработал свое и не нужен, его можно снять любым способом. Делаем так:

    • сбиваем наружную обойму, если приложить усилия, она должна сойти со своего места;
    • внутреннюю обойму спиливаем болгаркой, здесь важно не запилить сам рычаг;
    • посадочное место под с/б очищаем от грязи, зашкуриваем, смазываем литолом;
    • нагреваем внутреннюю обойму саленблока, а штырь рычага охлаждаем в ледяной воде;
    • пока не остыл с/б, быстро надеваем его на место, при этом совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две прорези не его корпусе, их нужно совместить с «ребром» рычага (см. на рисунке снизу);
    • установив с/б, добиваем его на место молотком.
    • ставим рычаг на машину, едем на регулировку развал-схождения.

    Замена шаровой опоры Ford Focus 2

    • снимаем рычаг с автомобиля;
    • берем электродрель со сверлом на 9 мм, высверливаем клепки приблизительно наполовину, до конца клепки высверливать не нужно;
    • с помощью зубила и молотка сбиваем клепки;
    • вынимаем шаровую опору из рычага;
    • новую деталь устанавливаем на болты с гайками.

    В упаковке вместе с самой деталью идут три гайки с тремя болтами крепления опоры к рычагу, а также гайка крепления опоры к поворотному кулаку. Это очень удобно – не нужно искать крепеж при замене детали.

    Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2

    Марка автомобиля Ford Focus 2 очень популярна в России, такие машины на дорогах встречаются достаточно часто.

    • 1 Передняя подвеска Ford Focus 2
    • 2 Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2
    • 3 Замена переднего рычага Ford Focus 2
    • 4 Замена шаровой опоры Ford Focus 2
    • 5 Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2
    • 6 Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2
    • 7 Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2
    • 8 Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2

    Автомобиль заслуженно пользуется популярностью – он весьма надежен, Долговечностью отличается и передняя подвеска, детали ходовой части практически всегда вырабатывают свой положенный ресурс. Но рано или поздно детали выходят из строя, машина нуждается в ремонте.

    Замена сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2 обычно требуется после пробега 100 тыс. км, но при динамичной езде по плохим дорогам ремонт ходовой может потребоваться раньше.

    В этой статье мы рассмотрим, как на Ford Focus меняются передние рычаги и отдельно сайлентблоки, как проводится диагностика ходовой части.

    Замена переднего рычага Ford Focus 2

    Передние рычаги на автомобиле Ford Focus целесообразно менять целиком, если они получили повреждения или имеют уже достаточно большой износ (выработали свой ресурс). Автовладельцам следует учитывать, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы колес на стенде развал-схождения.

    Замена рычага производим следующим образом:

    • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, домкратим и снимаем колесо;
    • ключом на 18 откручиваем гайку шаровой опоры, с помощью съемника отсоединяем опору от поворотного кулака;
    • сначала откручиваем передний болт, которым крепится рычаг к подрамнику;
    • затем отворачиваем два болта сзади снизу;
    • снимаем рычаг, если необходимо сменить оба, аналогично демонтируем и второй;
    • устанавливаем новые детали на место.
    замена, задний, рычаг, ford

    Как видим, меняются рычаги очень просто и быстро, подобную работу может выполнить почти любой водитель с минимальными слесарными навыками.

    Передняя подвеска Ford Focus 3

    Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными витыми цилиндрическими пружинами, нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 8, совмещающая функции телескопического элемента направляющего

    Передняя подвеска: 1 — пружина; 2 — защитный чехол стойки; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — поперечина передней подвески; б — верхняя опора амортизаторной стойки; 7 — нижняя тарелка пружины; 8 — амортизаторная стойка; 9 — поворотный кулак; 10 — ступица колеса; 11 — нижний рычаг вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 1, верхняя опора 6 в сборе с подшипником и буфером сжатия, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с поворотным кулаком 9 подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к поперечине 5 передней подвески с помощью сайлентблоков. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с поперечиной 5 передней подвески двумя скобами, а с амортизаторными стойками 8 — стойками 3 стабилизатора.

    READ  Как поменять ступичный подшипник на Renault Logan

    Ступицы 10 передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

    Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

    Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

    Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: — признаки старения резины; — механические повреждения.

    На резинометаллических шарнирах не допускаются: — признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; — отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.

    Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

    Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2

    Проверку состояния с/б Ford Focus 2 следует производить на яме или подъемнике.

    Неисправность заднего сайлентблока можно определить внешним осмотром – если с/б порвался, будет заметно, что резина отслоилась от металла, или резиновая обойма рассохлась и потрескалась.

    Передний с/б более надежен и выходит из строя реже, но он со временем тоже изнашивается. О состоянии переднего саленблока также можно судить его по внешнему виду – если резина стала выпирать из корпуса или потеряла эластичность, с/блок следует поменять.

    Замена сайлентблоков задних рычагов форд фокус

    Замена рычага передней подвески Ford Focus 3

    Причина замены задних сайлентблоков передних рычагов на моем Ford Focus 2 — глухие удары со стороны передней подвески при проезде мелких неровностей.

    Как показал осмотр, разорвалась резина в задних сайлентах на обоих передних рычагах. Проверяется на подъемнике или яме, покачиванием рычага в районе сайлента монтажкой. Менял при пробеге 141 тыс. км.

    Прежний владелец сказал, что уже производил замену.

    Были приобретены сайлентблоки Lemforder 3341301 — 2 шт. Они одинаковые, левый или правый без разницы, хотя они немного не симметричные.

    Процедура замены рычагов задней подвески на FORD Focus 2

    Автомобиль Ford Focus второго поколения является современным и очень надежным, что касается как подвески, так и двигателя, трансмиссии и т. д. Подвеска, кстати, способна справляться даже с нашими дорогами и служить довольно длительный срок. Следует отметить, что одним из ее недостатков считается сложность ремонта, провести который самостоятельно довольно непросто. Однако если вы обладаете необходимыми умениями, знаниями и инструментами, то процесс вполне осуществим. Замена передних и задних рычагов подвески требует несколько часов времени, а о том, как это правильно сделать на Ford Focus второго поколения, мы расскажем далее.

    ГАРАЖ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ. РЕМОНТ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ Ford Focus 3

    Задняя подвеска на FORD Focus 2 имеет простую конструкцию, что и позволяет достигать высочайшей надежности. Но, несмотря на это, постоянная нагрузка, езда по плохим дорогам и влияние других факторов приводит к выходу из строя различных ее элементов.

    Повреждение рычагов задней подвески приводит к тому, что появляются странные и необычные стуки в нижней части машины, нарушаются углы размещения задних колес, а шины изнашиваются гораздо быстрее. Замена рычагов FORD Focus 2 потребует от вас наличия следующих инструментов:

    Замена нижнего рычага задней подвески обязательна в том случае, если он деформировался либо же сайлент-блок получил какие-либо механические повреждения, например, разрывы, нарушение целостности резина и прочее. Прежде чем начинать работать, необходимо загнать Ford Focus 2 на эстакаду либо на смотровую яму. Также желательно иметь помощника, поскольку самостоятельная замена рычагов будет сложнее и дольше. Следует отметить, что если вы неуверены в своих силах, то лучше доверить замену профессионалам, ведь от состояния и правильности установки и настройки подвески зависит безопасность FordFocus 2.

    Особенности замены верхнего рычага

    Для начала необходимо почистить различные соединения в устройстве подвески и обработать их специальной жидкостью. Для этого может подойти ВД40 или другое подобное вещество. Чтобы на FordFocus второго поколения заменить верхний рычаг, необходимо выполнить следующие действия:

    • Демонтируем пружину задней подвески.
    • Ставим специальную подставку размеров 112 на 20 между рычагом и тарелкой пружины. Это позволит сжать ее и дать подвеске определенную нагрузку. Помните, что Ford Focus универсал требует больших подставок.
    • Выкручиваем болты фиксации к кронштейну продольного рычага и к поперечине.
    • Демонтируем рычаг задней подвески.
    • Проверяем и осматриваем рычаг, замена которого будет производиться. Если сайлент-блок разорван или имеются какие-либо повреждения, то это может сказать о его плохом состоянии. Его замена может потребовать наличия специального размера.

    Вот и все, теперь можно устанавливать новый рычаг на Ford Focus второго поколения. Однако необходимо обращать внимание на выбор конкретного варианта и использовать только ту деталь, которая имеет необходимую маркировку. Рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти, что позволит добиться максимального комфорта и длительности использования. Также крайне важен тот факт, что замена верхнего рычага задней подвески требует в дальнейшем регулировки угла установки дисков. Для этого нужно будет обратиться на СТО за помощью специалистов сделают все необходимое для вашего Ford Focus.

    VIVAUTO.RU 2021