Замена задних тормозных колодок UAZ буханка

Замена тормозной жидкости

Далековато не все автолюбители знают, что тормозная жидкость нуждается в замене раз в пару лет эксплуатации машины в умеренном режиме. Главной ошибкой часто будет то, что многие просто доливают смазку до нужного уровня, а не меняют ее стопроцентно.

Каждые 60 тыс. км пробега требуется конкретно замена тормозной воды. Жидкость для тормозов автомобиля выдерживает очень суровые нагрузки. При насыщенной езде и резких остановках спектр температур может колебаться от 170 до 2000°С. Поменять вполне ее необходимо так как в процессе движения в жидкость попадает вода и разбавляет ее. А наименьшая концентрация плохо сказывается на качестве вещества. Очень разбавленная жидкость при кипении может заблокировать тормоза паром и в предстоящем привести к аварийной ситуации.

В наше время авто компании разработали особое устройство, которое определяет температуру кипения тормозной воды. Устройство диагностирует вещество и выводит на экран надлежащие советы. Он может показать состояние воды сейчас и то, как нужна ее скорая замена. На всю функцию требуется не больше минутки, но это высвобождает автолюбителей от ненадобных морок.

Ремонт тормозной системы UAZ 452

До того как браться за ремонт тормозной системы, необходимо найти, какой конкретно ее части требуется замена либо реставрация и в каких вмешательствах нуждается весь механизм. Если при торможении слышится скрип, означает, самое время менять тормозные колодки. Эта деталь нуждается в замене почаще других.

1-ое, что необходимо сделать, – это найти, в каком колесе слышится скрип. Как эта задачка выполнена, можно приступать к демонтажу колеса. Машину необходимо поднять домкратом и снять колесо с изношенной колодкой. Позже нужно разобрать суппорт и проверить установленные на тормозах пыльники. Если они в порядке, то поменять их заодно с колодками необязательно.

Извлеченные из скоб дисков направляющие зачищаются от ржавчины и грязищи наждачкой. После чего их нужно смазать и установить пыльник на место. Направляющие могут застрять в скобе, так как образовалась влага. Ее просто удалить с помощью газовой горелки. Дальше приступают к монтажу нового комплекта колодок. Место, где они будут крепиться, необходимо за ранее зачистить.

Последующее действие – сжатие особым инвентарем либо ручкой молотка цилиндра 1-го суппорта. Сильным нажатием необходимо установить колодку на цилиндр. Потом вся конструкция помещается в скобу. На их устанавливается суппорт для того, чтоб зафиксировать колодки очень крепко. Резьбу болтов полезно смазать авто маслом. Вот и все, замена тормозных колодок завершена. На два колеса уйдет не больше часа.

Тормозная система UAZ: особенности устройства

С подменой неких деталей можно и потянуть, но ремонт тормозной системой отлагательств не терпит. От состояния тормозов зависит жизнь пассажиров, водителя, пешеходов и сохранность других тс.

Тормозная система UAZ “буханка” представляет собой:

  • гидравлический привод;
  • рабочий тормоз;
  • ручной тормоз.

Рабочий тормоз состоит из 2-ух колодок 1-го размера. Любая колодка соприкасается концами с поршнями цилиндров, а сама стоит на опорном пальце. На колесных цилиндрах имеется два отверстия. Одно – для отвода воздуха во время прокачки тормозов. Для плотности в нем установлен клапан. 2-ое отверстие создано для вывода тормозной воды из приводов. Трубопроводы соединяют цилиндры со всей системой головного тормозного цилиндра и педалью тормоза.

Если у UAZ “буханка” сравниваются схема фронтального тормоза и схема заднего тормоза, то просто осознать, что они схожие, за одним исключением. Задние тормозные колодки работают от 1-го цилиндра, а фронтальные – от 2-ух. Это разъясняется тем, что фронтальной оси требуется более работоспособная система тормозов в связи с большей нагрузкой во время торможения.

Тормозная система UAZ 469, как и у UAZ 452, барабанная. Барабаны состоят из штампованного железного диска, металлического обода и усилителя, сваренного с диском. На UAZ “буханка” барабаны установлены так, что до их довольно просто добраться и по мере надобности снять, чтоб поставить новые. Для этого не приходится снимать ступицы, как следует, не будет затронута работа ступичных подшипников.

Барабаны прикреплены к ступицам 3-мя винтами. Размещение этих винтов дает возможность устанавливать новые барабаны в начальном положении.

Тормозная система: механика UAZ «буханка»

UAZ 3741 либо 452, именуемый народом «буханка», является самым известным творением Ульяновского автозавода. «Буханка» запомнилась как надежный автомобиль скорой помощи, аварийной газовой службы, милиции, водоканала. У нее огромное количество положительных свойств. Она нетребовательна в обслуживании, обладает хорошей проходимостью и выносливостью.

READ  Проблемы С Генератором Ваз 2109

Но при всех собственных плюсах, как и неважно какая машина, она в какой-то момент нуждается в частичном либо полном ремонте. С этой целью необязательно обращаться в сервисные центры. Российский автомобиль устроен не очень трудно, и разобраться в ремонте неких его частей можно без помощи других.

Характеристика системы ABS УАЗа

Еще одна немаловажная составляющая тормозной системы – это Абс. На современных “буханках” она тоже есть. Система предназначена для защиты автомобиля при аварийном торможении от блокирования колес и заносов.

Антиблокировочная система тормозов включает:

  • датчики, собирающие данные о скорости вращения колеса;
  • главный блок управления, который обрабатывает приобретенные от датчиков сведения и держит под контролем процесс торможения.

Для того чтоб Абс работала всеполноценно, необходимо часто инспектировать работу всех ее частей. Большего внимания требуют датчики. От их зависит работа микроконтроллера, который подает сигнал клапанам, чтоб те изменили количество подаваемой в цилиндр воды.

Поломка датчика может привести к проблематической передаче сигналов в главный блок управления. Если сигнал Абс оборвался, происходит блокировка колес при торможении. Если такая неувязка появилась, не следует устранять ее без помощи других, а лучше обратиться в техцентр.

Чтоб шофер впору направил внимание на выход датчика Абс из строя, автомобиль обустроен системой самодиагностики. Если датчик сломался, тянуть с его подменой не стоит. Такого же дела просит и ремонт вакуумного усилителя тормозов.

Суппорт UAZ “буханка”

Суппорт тормозной системы тоже может нуждаться в ремонте. Все составляющие устройства повсевременно испытывают негативное воздействие воды, тормозной воды и соли. Чтоб суппорт подольше прослужил и меньше изнашивался, его необходимо часто смазывать особыми средствами. Использовать в этих целях нигрол либо литол нельзя. Смазка должна быть термоустойчивой. Рабочий параметр вещества должен составлять не меньше 180°С. Смазка не должна растворяться в воде либо тормозной воды. Ее основное свойство – сопоставимость с пластмассовыми деталями.

Вещества для смазки можно поделить на три вида.

  • Оксоль состоит из противозадирной высокотемпературной пасты. Ее используют для смазывания скоб, железной поверхности пластинок и колодок, чтоб убрать скрипы.
  • Смазка, сделанная из материалов, которые отлично совмещаются с болтами, штифтами, поршнями.
  • Вещество универсального внедрения для смазывания всех передвигающихся деталей, как пластмассовых, так и эластических.

Силиконовая высокотемпературная смазка для суппортов

Большей популярностью пользуются силиконовые высокотемпературные смазки. Автолюбитель, который плохо разбирается в ассортименте, обычно, покупает вещества из третьей группы. 1-ое, что нужно сделать до обработки смазкой, – это проверить пылезащитный колпачок и при его неисправности поменять на новый. При обработке нельзя допускать попадания пасты на противопыльные манжеты, по другому они могут набухнуть. Смазка наносится на детали узким и максимально ровным слоем.

Неисправности: последовательность действий

Неисправная тормозная система не раз была предпосылкой суровых дорожно-транспортных происшествий. Тот факт, что инспектировать состояние тормозов необходимо часто, остается неоспоримым. Все детали должны исправно работать и не иметь повреждений. Нужно систематически инспектировать ход педали тормоза на UAZ и держать под контролем количество тормозной жидкости.

Если педаль заметно пружинит, это означает, что в тормозном приводе присутствует воздух. Решение этой проблемы – прокачать тормоза. Сначала нужно заменить тормозную жидкость и долить ее до соответствующего уровня. В систему следует заливать полностью идентичную жидкость. Далее необходимо почистить клапаны, открыть на них резиновые колпаки и надеть резиновый шланг. Один конец шланга должен быть соединен с системой, а другой погружен в емкость с тормозной жидкостью.

Выполнять в одиночку эту работу неудобно и сложно. Помощник должен резко нажимать на педаль тормоза каждые 10 секунд, по 6-7 раз. Педаль нужно плавно опустить и в это время гаечным ключом отворачивать клапан на четверть оборота. При нажатии педали тормоза выталкиваются в емкость, а назад засасывается жидкость. Клапан полностью заворачивается, пока педаль выжата. Процесс повторяется до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха.

Следующим действием будет окончательное и плотное закрытие клапана. Затем нужно снять шланг, а колпачок надеть на прежнее место. Во время работы следует несколько раз доливать жидкость в тормозную систему. Это не должна быть жидкость из той емкости, в которую был опущен шланг, потому что она нуждается в фильтровке и отстаивании.

Таким же способом происходит удаление пузырьков воздуха из цилиндров, труб и других составляющих. Прокачивать необходимо все четыре колеса UAZ. Система следующая: первыми прокачиваются два задних колеса, а потом – два передних.

В уходе за автомобилем и его ремонте главное – систематичность и грамотность. UAZ “буханка” оснащен несложной тормозной системой, но ее обслуживание не стоит откладывать в долгий ящик. Хорошего автовладельца всегда отличает ухоженный автомобиль.

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

READ  Замена Масла ГУР Kia Rio 3

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

как снять тормозной барабан с УАЗа (БУХАНКА)

Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК УАЗ БУХАНКА.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Тормозные колодки на UAZ буханка

Тормозные колодки на UAZ буханка производит небольшое количество компаний. Чаще всего на рынке встречается продукция компании Riginal. Средняя Несмотря на невысокую стоимость, колодки обеспечивают комфортное и надежное торможение. При этом износ тормозного диска остается минимальным. Эффективное торможение гарантируется при широком диапазоне температур.

замена, тормозной, колодка, буханка

Для начала при помощи домкрата и ключа снимается колесо. После этого необходимо свести тормозные колодки. Для этого колесо вращается вперед, одновременно производится вращение болта эксцентрика до момента затормаживания колеса. В данном случае регулировочный болт вращается по направлению движения колеса. Для сведения понадобится ключ «на 17».

Далее эксцентрик медленно опускается до того момента, пока колесо не станет вращаться свободно, не касаясь барабана колодкой. Аналогично проводится регулировка зазора второй колодки. После вышеперечисленных манипуляций производится отворачивание винтов (3 штуки) крепления тормозного барабана.

Тормозной барабан снимается. При необходимости барабан со ступицы снимается при помощи киянки или деревянного бруска и молотка. Далее убираются стяжные пружины колодок. Для такой операции лучше всего использовать специальные щипцы.

После этого необходимо одной рукой придерживая шляпку стержня тормозной колодки нажать на чашку, сжимая пружину. Чашку пружины необходимо провернуть на 90 градусов. В результате прорезь на чашке должна совместиться с наконечником опорного пальца колодки.

Далее снимаются чашки с пружиной, и вынимается стержень из отверстия на тормозном щите. После откручивается гайка опорного пальца колодки. Для такой операции необходим ключ «на 19». Опорный палец вынимается. Вместе с ним вынимается бронзовая втулка и шайба. Колодка снимается.

Аналогичным способом снимается вторая колодка. Далее новые колодки вместе с втулками и шайбами устанавливаются на пальцы. Пальцы фиксируются на тормозном щите при помощи гаек. Важно при этом обратить внимание на то, что метки на торцевой части пальцев должны смотреть в сторону тройников тормозных цилиндров. После этого на колодки устанавливаются стержни с пружинами и чашечками. Устанавливаются стяжные пружины. Болты эксцентриков проворачиваются до момента сведения колодок. тормозной барабан устанавливается на ступицу. Требуется развести барабан и колодку до прежнего состояния. Подробности замены можно найти в видео –

В каком случае менять колодки

Передние и задние тормозные колодки на UAZ Буханка меняются при остаточной толщине в 2мм, лучше больше (до 5мм). Также стоит обратить внимание на тот факт, что ухудшение торможения возможно из-за нарушения герметичности тормозной системы.

В отдельных случаях достаточно добавить тормозной жидкости, а в других требуется замена расходников тормозной системы автомобиля. Порой достаточно просто прокачать систему торможения и не менять расходников. Такая процедура проводится, например, при замене цилиндров, шлангов, трубок и даже при обновлении тормозной жидкости.

Регулировка тормозов на Буханке

При необходимости замена колодок сопровождается регулировкой тормозов. Транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, включается передача, подключается передний мост и отключается ручник. Для безопасности подкладываются противооткатные упоры. Далее необходимо развести колодки. Автомобиль домкратится, например, заднее левое колесо. Регулировочный болт поворачивается в направлении указанном красной стрелкой в сторону желтой пунктирной стрелки (на изображении ниже). При этом одновременно необходимо поворачивать колесо рукой пока он не затормозит.

READ  Замена Ремня Грм Фабия 1.4

Далее указанный выше болт необходимо поворачивать в обратном направлении до тех пор, пока колодка не станет цеплять за барабан и не послышится звук шарканья. При этом колесо должно вращаться без затруднения, что будет означать, что расстояние между барабаном и колодкой подобрано оптимально.

Регулировочный болт заднего правого колеса проворачивается в обратную сторону. Схематично можно рассмотреть данную операцию на рисунке.

Интересная модернизация тормозной системы

Гражданский мост передней оси подвергается некоторым конструктивным переделкам. При некоторых доработках взамен барабанных устанавливаются дисковые тормоза. Операция производится в несколько приемов. Для начала привычно снимается колесо, тормозной барабан, откручиваются гайки ступицы.

После этого ступица с подшипником снимается. Далее откручивается 6 болтов крепления тормозного щита. Щит снимается со всем содержимым. Далее взгляду открывается место крепления для установки дисковых тормозов.

После устанавливаются элементы вилки Виллиса. Затем надевается скоба крепления суппорта, и защитный щит фиксируется на болты. Ступица с подшипником возвращается на место, ставится зубчатая шайба и затягивается первая гайка. Производится регулировка ступичного подшипника и одевается шайба с лепестками. Далее затягивается вторая гайка, на нее затягивается один лепесток и конструкция закрывается.

После этого для каждого колеса устанавливается по 3 регулировочных прокладки. Далее одевается тормозной диск. Предварительно прокладки регулируются с целью центровки тормозного диска относительно суппорта. Следующим шагом является смазка направляющих суппорта с последующей установкой колодок. В процессе болты укорачиваются на 1,5 см и под них ставятся граверы.

После этого устанавливается новый тормозной шланг. Подвести и подключить его проще предварительно разогрев. К тормозной системе подключается напрямую, а к колесу подключается через переходник. тормоза прокачиваются. Проверяется, правильно работает система или же нет.

Тормозные колодки на UAZ буханка

Тормозные колодки на UAZ буханка производит небольшое количество компаний. Чаще всего на рынке встречается продукция компании Riginal. Средняя Несмотря на невысокую стоимость, колодки обеспечивают комфортное и надежное торможение. При этом износ тормозного диска остается минимальным. Эффективное торможение гарантируется при широком диапазоне температур.

Для начала при помощи домкрата и ключа снимается колесо. После этого необходимо свести тормозные колодки. Для этого колесо вращается вперед, одновременно производится вращение болта эксцентрика до момента затормаживания колеса. В данном случае регулировочный болт вращается по направлению движения колеса. Для сведения понадобится ключ «на 17».

Далее эксцентрик медленно опускается до того момента, пока колесо не станет вращаться свободно, не касаясь барабана колодкой. Аналогично проводится регулировка зазора второй колодки. После вышеперечисленных манипуляций производится отворачивание винтов (3 штуки) крепления тормозного барабана.

Тормозной барабан снимается. При необходимости барабан со ступицы снимается при помощи киянки или деревянного бруска и молотка. Далее убираются стяжные пружины колодок. Для такой операции лучше всего использовать специальные щипцы.

После этого необходимо одной рукой придерживая шляпку стержня тормозной колодки нажать на чашку, сжимая пружину. Чашку пружины необходимо провернуть на 90 градусов. В результате прорезь на чашке должна совместиться с наконечником опорного пальца колодки.

Далее снимаются чашки с пружиной, и вынимается стержень из отверстия на тормозном щите. После откручивается гайка опорного пальца колодки. Для такой операции необходим ключ «на 19». Опорный палец вынимается. Вместе с ним вынимается бронзовая втулка и шайба. Колодка снимается.

Аналогичным способом снимается вторая колодка. Далее новые колодки вместе с втулками и шайбами устанавливаются на пальцы. Пальцы фиксируются на тормозном щите при помощи гаек. Важно при этом обратить внимание на то, что метки на торцевой части пальцев должны смотреть в сторону тройников тормозных цилиндров. После этого на колодки устанавливаются стержни с пружинами и чашечками. Устанавливаются стяжные пружины. Болты эксцентриков проворачиваются до момента сведения колодок. тормозной барабан устанавливается на ступицу. Требуется развести барабан и колодку до прежнего состояния. Подробности замены можно найти в видео –

В каком случае менять колодки

Передние и задние тормозные колодки на UAZ Буханка меняются при остаточной толщине в 2мм, лучше больше (до 5мм). Также стоит обратить внимание на тот факт, что ухудшение торможения возможно из-за нарушения герметичности тормозной системы.

В отдельных случаях достаточно добавить тормозной жидкости, а в других требуется замена расходников тормозной системы автомобиля. Порой достаточно просто прокачать систему торможения и не менять расходников. Такая процедура проводится, например, при замене цилиндров, шлангов, трубок и даже при обновлении тормозной жидкости.

VIVAUTO.RU 2021