Замена жидкости в вариаторе Nissan Qashqai j11

Самостоятельная замена масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0 (фото и видео).

Хороший денек. Тема нынешней статьи – «самостоятельная замена масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0». Обычно для нашего веб-сайта, статья содержит пошаговую фото и видео аннотацию.

Сначала, разрешите вас поздравить, вы приобрели неплохой автомобиль, но с самой нехороший коробкой. Потому, если желаете чтоб он служил подольше, часто обслуживайте коробку и вовремя подменяйте масло.

Кстати, если вы находили хороший сервис по ремонту автомобилей Nissan рекомендую — https://www.Nissan-Nissan.ru/

Модели Nissan 2.0 литра

Nissan Qashqai2 J10 1 поколение (выпуск 09.2008. 03.2010)

2.0 л, 141 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

Nissan Qashqai2 J10 1 поколение ресталинг (выпуск 04.2010. 11.2014)

2.0 л, 141 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

Nissan X-Trail 2 поколение рестайлинг T31 (выпуск 07.2010. 02.2015)

2.0 л, 137 л.с., бензин, вариатор (CVT), фронтальный привод

2.0 л, 137 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

Nissan X-Trail 3 поколение T32 (выпуск 12.2013. 05.2017)

2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), фронтальный привод

2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), фронтальный привод, гибрид

2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

Nissan X-Trail 3 поколение рестайлинг T32 (выпуск 06.2017. н.в)

2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), фронтальный привод

2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), фронтальный привод, гибрид

2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

Особенности выбора масла

От того, правильное ли масло подобрано для Коробка автомат, зависит не только лишь корректная работа вариатора, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтоб Nissan Qashqai с вариатором довольно длительно веселил собственного обладателя,нужно получать только продукцию, рекомендованную производителем.

Самым хорошим вариантом будет масло Nissan CVT Fluid NS-2. Чтоб заменить масло в вариаторе нужно запастись 2-мя 4-литровыми канистрами масла.

Проверка уровня масла

При всем этом не только лишь усугубляется работа вариатора, да и проверка уровня может свидетельствовать о необходимости замены смазочного материала. Потому его нужно часто инспектировать. Проверить его нетрудно, так как авто Qashqai обустроены щупом.

  • Прогрейте автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если движок перенагрелся, дайте ему мало остыть.
  • Установите автомобиль в горизонтальное положение. Оставьте движок включенным.
  • Нажмите на педаль тормоза. Переводите рычаг селектора во все положения по очереди с интервалом в 5-10 секунд.
  • Переведите рычаг в положение P. Отпустите педаль тормоза.
  • Найдите на заливной горловине топливного бака предохранительную защелку. На нем имеется надпись «Transmission» либо «CVT».
  • Разблокируйте фиксатор щупа, извлеките щуп из заливной горловины топливного бака.
  • Протрите щуп сухой, незапятанной, безворсовой тканью и установите на место. Не жмите на кнопку при ловле.
  • Опять вытяните щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на отметке «жаркий» (либо полный, наибольший и т.д.).
  • Установите щуп на место и закрепите его зажимом.

Если само масло еще не старенькое, но его уровень ниже нормы, попробуйте отыскать причину. Это, вероятнее всего, показывает на утечку кое-где в системе. Если масло потемнело и находится запах гари, его следует заменить. Если с момента последней замены прошло много времени, стоит проверить вариатор на наличие дефектов. Если в масле находятся следы железных опилок, неувязка кроется в радиаторе.

vasvi

Moderator

Заменил масло в вариаторе с прокачкой по своей технологии 🙂

Пробег 54т.км. 1-ая замена масла вариатора. Фильтр узкой чистки ранее уже менял. Сливаемое масло было цвета крепкого чая если глядеть на просвет сливающейся струи. В большенном объеме оно, естественно, кажется очень тёмным. Поддон незапятнанный, на магнитах совершенно мало гелеобразной черноты, видимой стружки нет. В фильтре грубой чистки редкие-редкие частички темного цвета, практически несколько штук. Сейчас самое увлекательное. опробованная разработка замены масла с прокачкой гидроблока и масляного радиатора:.Всего необходимо две банки масла NS-3 по 4 литра.- 1. Откручиваем сливную пробку, сливаем масло. 2. Откручиваем поддон, сливаем остатки масла, моем поддон и магниты. 3. Откручиваем фильтр грубой чистки (на 3-х болтиках), промываем, ставим назад, не запамятывая уплотнительное колечко (можно не поменять). 4. Откручиваем корпус фильтра узкой чистки, снимаем сам фильтр, не забываем проверить, что старенькое уплотнительное кольцо фильтра тоже удалено.

Таким макаром всего соединяется чуток меньше 5 л. масла.

Не устанавливая новый фильтр узкой чистки (!), наживляем корпус фильтра узкой чистки на два болтика так, чтоб меж корпусом и картером был зазор мм 4-5. Через эту щель будем сливать прокачанное масло. 6. Ставим поддон назад, используя новейшую прокладку поддона, затягиваем болты поддона моментом 8нм (0,8кгм), закручиваем сливную пробку с внедрением новейшей медной прокладки. 7. Заливаем ~6 л. масла (полторы 4л канистры) через заливной патрубок. Т.е. на ~1 литр больше, чем слили, здесь точность не принципиальна. 8. Один человек заводит движок, выжидает 5 секунд и проводит селектор по всем положениям с выдержкой в каждом положении по 5 секунд. Т.е.: запуск мотора.5с- R.5c- N.5c- D.5c- P.5c- глушим. 2-ой в это время оттягивает корпус фильтра узкой чистки и держит под контролем слив грязного масла через зазор, которое вытесняется новым. Таким макаром за этот период времени соединяется порядка 2-3 л. прокачанного через гидроблок, теплообменник и радиатор масла. Может быть, что и гидротрансформатор малость промывается, но здесь я не уверен. 9. Ставим новый фильтр узкой чистки, новое уплотнительное кольцо корпуса фильтра и затягиваем корпус. 10. Заливаем 2 литра оставшегося свежайшего масла через заливной патрубок. 11. Убеждаемся, что температура вариатора ниже 30 градусов, по другому ждем пока остынет. 12. Обеспечиваем контроль за температурой масла вариатора (или через OBD сканер, или термодатчиком, прикрепленным к центру поддона) 13. Один человек запускает мотор, прогоняет селектор по всем положениям с фиксацией в каждом по 5 секунд и не глушит мотор (!), после чего 2-ой откручивает пробку перелива масла. При всем этом избыточное масло будет стекать. При всем этом течь не останавливается, потому что масло греется и расширяется безпрерывно. 14. Когда температура масла вариатора добивается 40 градусов (допускается от 35 до 45) закручиваем пробку перелива. Только сейчас глушим мотор. Финиш.

READ  Замена Крестовины Кардана Subaru Форестер

Отличие этой процедуры в том, что таким макаром мы прокачиваем гидроблок, теплообменник и радиатор свежайшим маслом. А старенькое масло из этих агрегатов не соединяется назад в картер и не смешивается со свежайшим маслом (как это происходило бы при прокачке обыденным способом), а соединяется в утиль. Фильтр узкой чистки стоит в самом конце гидравлической цепочки: картер. фильтр грубой чистки. маслонасос. гидроблок. теплообменник. радиатор. фильтр узкой чистки. картер. Потому фильтр узкой чистки. самое комфортное место для слива прокачиваемого свежайшего масла. Можно, естественно, было бы сдернуть шланг возвратимый от радиатора, но еще раз трогать его не охото. Фото места установки фильтра узкой чистки для осознания:

PS: Кто-то спрашивал где установлен штатный датчик температуры масла:

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 по этапам

замена, жидкость, вариатор, nissan, qashqai

Одним из важных шагов замены масла в вариаторе Nissan Qashqai является подготовка к работе. Если автолюбитель планирует произвести замену своими руками, ему следует расположить тс на ровненькой площадке без наклона и приготовить нужные инструменты:

  • Пассатижи либо плоскогубцы;
  • Ключи для манипуляций с пробками и клапанами слива;
  • Воронки для заливания новейшей трансмиссионной смазки;
  • Ёмкость, созданная для слива проработанного масла;
  • Отвертки;
  • Плотные перчатки для защиты рук;

Внимание — техника безопасности! Перед сливом утилизируемого масла из вариатора следует заглушить движок и дождаться его полного остывания. Подогретая прямо до температуры в 120 градусов по Цельсию жидкость может разрушить руки.

Первый этап

замена, жидкость, вариатор, nissan, qashqai

После остывания мотора и пребывающих в машине технических жидкостей можно произвести слив масла из вариатора Nissan Qashqai. Пошаговый метод этого шага предоставлен ниже:

  • Снимается агрегат, созданный для защиты внутренних деталей от грязищи и пыли (щиток);
  • Под коробкой размещается тара для слива использованной трансмиссионной смазки;
  • Выворачиваются сливные пробки;
  • Отработанная техно жидкость соединяется из вариатора;

Трансмиссионная смазка отличается вязкой смесью, потому при замене масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 жидкость вытекает очень медлительно. Не следует пробовать ускорить этот процесс.

Второй этап

замена, жидкость, вариатор, nissan, qashqai

2-ой шаг, а конкретно — промывание вариатора, не является неотклонимым. Не считая того, проводить самостоятельную промывку вариаторной коробки Nissan Qashqai не рекомендуется из-за сложного строения агрегата и ломкости неких его составляющих. При сильных засорах и других дилеммах, требующих промывки вариатора, рекомендуется прибегнуть к квалифицированной помощи служащих Станций Технического Обслуживания (100).

Метод действий технического сотрудника 100 будет последующим:

  • Помещение машины на навесной горизонтальной площадке;
  • Заливка в вариатор содержимого одной банки очистителя;
  • Пуск мотора;
  • Слив отработанной жидкости с помощью особых технических приспособлений;
  • Заливка свежайшей смазки для коробки.

Присутствия автолюбителя при промывке вариатора не требуется.

Третий этап

замена, жидкость, вариатор, nissan, qashqai

Итоговый шаг рассматриваемой процедуры — залив нового масла в вариатор Nissan Qashqai. Сначала нужно удостовериться, что все сливные пробки довольно герметизированы. По мере надобности просветы можно закупорить стягивающей шайбой.

После проверки на плотность высвобождается отверстие вариатора Nissan Qashqai, в каком находится щуп. В отверстие вставляется воронка, через которую заливается свежайшая трансмиссионная смазка. Потом щуп ворачивается в изначальное положение, опять проверяется уровень технической жидкости. Если всё в порядке, устанавливается герметичное крепление.

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai

Nissan Qashqai представляет собой уникальный кроссовер, отлично вписывающийся в рамки городской жизни в больших мегаполисах.

На русском рынке авто этой марки всё больше получают популярность за счёт собственной мобильности и сочетания комфортабельности, эстетичности и выносливости.

Но для того чтоб тс прослужило длительно, его системы и остальные составляющие требуют своевременного ТО.

А именно, во избежание поломок и аварийных ситуаций на дороге, рекомендуется вовремя поменять трансмиссионную смазку (масло) в вариаторе Nissan Qashqai.

Но по каким признакам можно выяснить о необходимости замены? Как поменять масло в вариаторе своими руками? Отличается ли данная процедура в отношении других моделей марки Nissan?Ответы на любой из этих вопросов можно отыскать в нашей статье.

Признаки необходимости замены

Многие производители иномарок говорят, что обновлять масло в вариаторе тс не непременно. Но большая часть автовладельцев и хозяев автомобилей марки Nissan Qashqai в корне не согласны с этим утверждением.

Подменять трансмиссионную смазку в вариаторной коробке рекомендуется во избежание негативных конфигураций поведения автомобилей на дороге.

READ  Замена Салонного Фильтра Митсубиси Асх

Но при каких признаках изменяется масло в вариативной коробке? Разглядим вероятные признаки:

  • При исследовании действующей трансмиссионной смазки находится, что субстанция изменила цвет и консистенцию. Испорченной технической жидкостью приобретается более глубочайший и грязный колер, также запах гари и смолы. В самом масле может обнаружиться железная стружка;
  • Когда требуется замена масла в вариаторе Nissan Qashqai. машина при езде передвигается рывками. При очень небольшом количестве трансмиссионной смазки движок может и совсем заглохнуть;
  • Если запустить мотор тс Nissan Qashqai «вхолостую», ощущаются лишние шумы и вибрация.

Предпосылкой появления трудности при переключении передач в Nissan Qashqai может стать как недостача, так и переизбыток масла в вариаторе тс. Проверить уровень технической жидкости можно с помощью щупа. Процедура проверки такая:

  • Автомобиль устанавливается на горизонтальной платформе;
  • Запускается движок Nissan Кашкар;
  • Маслу не дают остыть, потому что при проверке уровня оно не должно осесть. Из жаркого масла извлекается щуп. Эта деталь смотрится как маленькой стержень с мерными обозначениями и наружной областью в виде жёлтого кольца;
  • Щуп протирается кропотливым образом с помощью синтетической либо картонной салфетки, потом опять погружается в масло;
  • Через минутку стержень базы вынимается из вариатора и рассматривается.

Нормой считается, если уровень трансмиссионной смазки очень не отклоняется от серединного показателя. Если же показатель очень гиперболизирован, или уровень жидкости не доходит до малой отметки, требуется срочное обновление масла в вариаторе Nissan Qashqai.

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 по этапам

Одним из важных шагов замены масла в вариаторе Nissan Qashqai является подготовка к работе. Если автолюбитель планирует произвести замену своими руками, ему следует расположить тс на ровненькой площадке без наклона и приготовить нужные инструменты:

  • Пассатижи либо плоскогубцы;
  • Ключи для манипуляций с пробками и клапанами слива;
  • Воронки для заливания новейшей трансмиссионной смазки;
  • Ёмкость, созданная для слива проработанного масла;
  • Отвертки;
  • Плотные перчатки для защиты рук;

Внимание — техника безопасности! Перед сливом утилизируемого масла из вариатора следует заглушить движок и дождаться его полного остывания. Подогретая прямо до температуры в 120 градусов по Цельсию жидкость может разрушить руки.

Первый этап

После остывания мотора и пребывающих в машине технических жидкостей можно произвести слив масла из вариатора Nissan Qashqai. Пошаговый метод этого шага предоставлен ниже:

  • Снимается агрегат, созданный для защиты внутренних деталей от грязищи и пыли (щиток);
  • Под коробкой размещается тара для слива использованной трансмиссионной смазки;
  • Выворачиваются сливные пробки;
  • Отработанная техно жидкость соединяется из вариатора;

Трансмиссионная смазка отличается вязкой смесью, потому при замене масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 жидкость вытекает очень медлительно. Не следует пробовать ускорить этот процесс.

Второй этап

2-ой шаг, а конкретно — промывание вариатора, не является неотклонимым.

Не считая того, проводить самостоятельную промывку вариаторной коробки Nissan Qashqai не рекомендуется из-за сложного строения агрегата и ломкости неких его составляющих.

При сильных засорах и других дилеммах, требующих промывки вариатора, рекомендуется прибегнуть к квалифицированной помощи служащих Станций Технического Обслуживания (100).

Метод действий технического сотрудника 100 будет последующим:

  • Помещение машины на навесной горизонтальной площадке;
  • Заливка в вариатор содержимого одной банки очистителя;
  • Пуск мотора;
  • Слив отработанной жидкости с помощью особых технических приспособлений;
  • Заливка свежайшей смазки для коробки.

Присутствия автолюбителя при промывке вариатора не требуется.

Третий этап

Итоговый шаг рассматриваемой процедуры — залив нового масла в вариатор Nissan Qashqai. Сначала нужно удостовериться, что все сливные пробки довольно герметизированы. По мере надобности просветы можно закупорить стягивающей шайбой.

После проверки на плотность высвобождается отверстие вариатора Nissan Qashqai. в каком находится щуп. В отверстие вставляется воронка, через которую заливается свежайшая трансмиссионная смазка. Потом щуп ворачивается в изначальное положение, опять проверяется уровень технической жидкости. Если всё в порядке, устанавливается герметичное крепление.

Замена масла в вариаторе Nissan Sentra

Существенных различий в процессе замены масла в вариаторе Nissan Sentra от аналогичной процедуры в отношении модели Nissan Qashqai не наблюдается. Личные сходства и различия при самостоятельной замене, зависящие быстрее от промышленных черт каждого отдельного автомобиля, чем от модели, указываются в аннотации по эксплуатации тс.

Как продлить жизнь вариатора

Ресурс вариаторов Nissan очень ограничен, потому вопрос о его продлении полностью уместен. Можно дать последующие советы:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Временами необходимо инспектировать датчики, создавать их очистку в случае необходимости;
  • Выдаваемые бортовым компом ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора нужно проводить очистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении малого уровня.
  • Стиль езды должен быть размеренным – резкие ускорения, долгая езда на большой скорости уменьшают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других тс.

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны обязательно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтоб исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега изменяются в неотклонимом порядке.

Нужное Замена масла в вариаторе CVT8

Что гласит производитель. производитель по поводу замены масла не гласит ничего. В руководстве существует процедура, но в регламенте технического обслуживания она исключена. Все в большей и большей степени инжинеры отступают в угоду маркетастам и продаванам. Как досадно бы это не звучало. Но если кто-то верует, что вариатор заправлен «на весь срок службы». тогда сможете далее не читать.

Когда поменять масло. каждый выбирает сам, и вообщем поменять либо нет. Так как в регламенте процедуры нет. Прошлые советы. частичная замена раз в 30.000км и полная. в 60.000км Я бы рекомендовал поменять по состоянию, которое можно держать под контролем при помощи счетчика старения. Но не позднее, чем раз в 60.000 край

READ  Замена Масла В Раздатке Мазда Сх 7

счетчик этот считает со последующими скоростями: 1 ед/мин. 90. 99град, 2 ед/мин. 100. 109град, 4 ед/мин. 110. 119град, 6 ед/мин. 120. 129град, 8 ед/мин. 130. 139град.

Ниже 90 не считает совсем. Так что если 3-4 тыщи высчитал, а то и меньше. точно нужно поменять. И срочно. В руководстве старенькое значение 210000, но оно для старенького метода, когда счетчик считал и ниже 90 градусов Ранее значения счетчик не дойдет НИКОГДА. Вариатор ранее в пыль от старости рассыплется.

Итак, что необходимо для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие

Шайбу. 11026-01M02. как на всех сливных пробках. 25р 2. Прокладку. 31397-1XF0D. можно и старенькую использовать, но высадить на герметик. Стоимость около 1т.р. Рекомендую все-таки поменять. 3. Грязевик. фильтр грубой чистки. НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совершенно, естественно, все не грустно в вариаторе. Тогда 2500р 4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 либо 5л KE90999943. Либо Ravenol NS3. Я воспользовался 1 (0.964л) и 4 литра. одно и то-же, Япония. Стоимость кое-где 5-6т за 4 литра. Остальное просто не инспектировал. Для полной замены без снятия поддона пригодится 11 л. Для частичной около 5. Со снятием поддона еще поллитра добавится. Потому брать 12 л. в первом случае, 6 во 2-м, если планируется снимать поддон. 5. Кольцо под фильтр узкой чистки. 315263VX0A. 100р 6. Сам фильтр узкой чистки. 31726-28X0A 400р либо меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, поперечник 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предшествующая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму. 7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старенькый код, потому более доступный) либо 31526-1XZ0C. 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старенькое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и находить не стали. 8. Кольцо под пробку контроля уровня. overflow plug 315263VX0B. для эстетов. 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старенькое. Рядовая резинка.

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше. 3) и очень лучше. диагностический сканер, который может демонстрировать температуру в коробке Если сканера нет, то температуру можно померить и указателем температуры на поддоне. Четким, цифровым. Датчик высадить на термопасту либо засунуть в масло через overflow plug. После минут 20-30 стоянки. а остывать машина будет подольше, будет довольно точно демонстрировать.

Машина подымается на подъемник, откручивается нижняя пробка, соединяется при всем этом около 3.5 л. масла

Снимается поддон и грязевик Еще гр 200-300 вытечет из фильтра и поддона.

Снимается фильтр (его можно поменять раздельно от замены масла. он с боковой стороны стоит) Процедура уже описана раздельно здесь http://qq-new.ru/threads/zamena-filtra-v-variatore.578/

После чего есть два варианта. закончить функцию и выставить уровень масла. Так как частичная замена к этому моменту уже произведена. Либо сделать полную замену.

Если делаем полную замену. то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла. Полная замена. залить 3 литра масла (беря во внимание, что мы снимали поддон и грязевик. 3.5, а процедура рассчитана на обычный слив), изгнать коробку, заведя движок и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, функцию повторить Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, пригодится маленькая воронка и заглушку снять.

Сейчас нужно выставить уровень. процедура чуток чуток муторная. Перво-наперво нужно все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это принципиально! Ожидать может пригодиться длительно. Для ускорения можно вентилятором подуть на машину. Ожидать может придется час-полтора, если мы не делали полную замену масла. тогда масло уже более-менее прохладное.

Сходу скажу, что выполнить функцию по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверняка, можно, но очень трудно. Мануал гласит, что нужно масло заливать через пробку контроля уровня (overflow plug) по поллитра, позже ожидать, пока стечет избыточное. На заведенном движке. При температуре 40 градусов. А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов быстро. идет через подогреватель. И такая процедура займет часов 5, не меньше, так как после одной итерации еще час-полтора все остывать будет.

Так что функцию немного модифицируем с учетом наличия отверстия под прошлый щуп.

Итак. Поднимаем машину на подъемник. один в салоне (будет заводить), один понизу. пробку откручивать, один на стремянке у капота. заливатель. Откручиваем пробку контроля уровня. overflow plug (сверху слева на варике, ее видно). Потихоньку заливаем масло, пока не потечет из нее. На данный момент масло отчасти заполнило ГТ и при запуске он возьмет еще 600-700мл. Сходу готовим необходимое количество.

Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. Отныне нужно делать все стремительно. Если успели. проверяем температуру. Если нет. очень она не удрала к этому времени. Потихоньку доливаем масло, пока не потечет из пробки. Закручиваем пробку overlow plug. Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить далее.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS