Заменить ремень ГРМ на Kalina 8

ЭТАП 2

На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня ГРМ Лады Kalina 8 клапанов…

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня ГРМ Kalina строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм ГРМ Kalina приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня ГРМ Kalina меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня ГРМ Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом КПП, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень ГРМ, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень ГРМ Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня ГРМ надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

READ  Через Сколько Менять Ремень Грм На Ларгусе

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Kalina 8 клапанную

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ Kalina 8 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Kalina с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Kalina с двигателем 8 клапанов:

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

Далее рассмотрим процесс замены ремня ГРМ Kalina 8 клапанов поэтапно…

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки.натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня ГРМ на своей Kalina с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Замена ГРМ на Kalina 8 клапанов

Замена ГРМ на Kalina (8 клапанов) является простой операцией, которую легко провести самостоятельно. Если на Ладе с 8 клапанами такую замену произвести просто, то на 16 клапанной дела обстоят по другому. Согласно регламенту, заменять ГРМ на 8 клапанной Ладе следует раз в 75 тысяч пробега. Срыв ремня приводит к деформации клапанов и очень дорогому ремонту двигателя, что никому не нужно.

Проверять состояние ремня ГРМ следует каждых 12-15 тысяч пробега. При появлении сторонних звуков или моторного масла на ремне, следует срочно его заменять.

Замена ремня ГРМ на Kalina (8 клапанов)

Для того чтобы потом не покупать новый датчик положения коленвала, его следует снять. Выключаем зажигание, снимаем фиксатор колодки жгута и отключаем колодку от датчика. Снимаем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем подальше от пыли и сырости. Отлично подойдёт сухое, проветриваемое место.

  • Снимаем клему “-” с аккумулятора
  • Расслабить и снять приводной ремень со шкива коленчатого вала
  • Берём трещотку на 8 и ключ на 19
  • Следует откручивать гайку номер один. Фиксируем болт два. После закручиваем болт 2 и расслабляем ремень
  • Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо
  • Снимаем защиту
  • Берём трещотку на 19 с удлинителем и откручиваем болт от шкива коленчатого вала

Замена ремня ГРМ на 8кл моторе 1.6 Метки зажигания на LADA Калина

  • Включаем передачу и фиксируем отвертку в отверстие вентиляции в диске. Следует зафиксировать её так, чтобы она упиралась в суппорт.
  • Снимаем защиту ГРМ. Используем шестигранник на 5
  • Возвращаемся к шкиву и забираем шайбу с шестерни коленвала
  • Закручиваем болт шкива коленчатого вала обратно и оборачиваем за него. Следует выставить метки на коленвале и распредвале.
READ  Как Снять Бампер На Шкода Октавия А7

Метка на распредвале

  • Откручиваем натяжной ролик
  • Снимаем ролик
  • Снимаем ремень
  • Ставим новый ролик не закручивая болт до конца. По следам от ролика легко найти место от ролика
  • Выставляем новый ремень. Устанавливаем на шестерню коленчатого вала, после на шестерню распредвала, после протягиваем через ролик и ставим на помпу. Обязательно проверяем метки и смотрим чтобы маркировка на ремне была видна.
  • Готовим спецключ или Г-образные круглогубцы
  • Снова проверяем на месте ли метки и натягиваем ремень с помощью ролика
  • На ролике указано направление в котором следует крутить
  • Натягиваем ремень таким образом, чтобы метки ролика совпадали и затягиваем болт
  • Прокручиваем два раза и проверяем выставились ли метки.
  • Если ничего не задевается и метки на своих местах, то замена успешна
  • После того, как закрутите шкив коленчатого вала следует провернуть его и посмотреть не задевает ли он другие детали

замена ремня грм гранта. калина 8кл

Если всё делать по инструкции, то замена ремня ГРМ на Kalina занимает до часа у новичка. В случае каких-то заминок или неудачи, можно ознакомиться с видео-инструкцией по замене ремня на Kalina:

Замена ремня ГРМ на Kalina

Ремень ГРМ LADA Kalina представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Стоимость работ по замене

С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
Bosch 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Замена ремня

  • рожковый ключ или головка с трещоткой на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем настройки газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое переднее колесо.

2.Поднимаем капот, ключом или головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

4.Визуально ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками переднее правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпала с верхним выступом пластины крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, расположенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены правильно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, нужно отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проводим и в случае, если ремень был оборван.

READ  Сколько По Времени Меняется Ремень ГРМ

8.Фиксируем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

10.Чтобы снять старый ремень и поставить новый, нужно демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик надежно заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в обратном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик специальным ключом вправо-влево. Идеально натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине между звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

Зачем нужна замена

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

заменить, ремень, kalina

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных LADA Kalina (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Запустите двигатель и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все сделано правильно, в работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов. При сильном натяжении ремня возможен гул от натяжного ролика. В этом случае его необходимо попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту или иную сторону. По завершению работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Замена ремня ГРМ 8 клапанов

Всем привет!После приобретения авто решил сделать внеплановое ТО так как у машинки пробег маленький а возраст уже 5 лет было решено вместе с маслом и фильтрами ремень ГРМ тоже заменить ( по сроку уже положенно).Краткая инструкция как это сделать.1. Снимаем клейму с аккумулятора «-«2. Расслабляем и снимаем со шкива коленвала приводной ремень ( полностью снимать не обязательно)кайку откручиваем придерживая болт. далее болт закручиваем и видим как ролик расслабляет ремень. Нужен ключ на 19 и на 8 лучше маленькая трещотка с головкой.

Домкратим автомобиль снимаем переднее правое колесо.

Окручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. Для этого нам понадобиться головка на 19 удлинитель 500 мм или что то подобное и вороток. Тут нам понадобиться напарник который будет сидеть в машине. Включаем 5-ю скорость жмем на тормоз а другой в это время откручивает.

заменить, ремень, kalina

Снимаем крышки ремня ГРМ, откручиваем шестиграником на 5 семь болтиков.

Выставляем метки на коленвале и распредвале, для этого закручиваем обратно болт шкива коленвалаи крутим за него. После откручиваем натяжной ролик ключом на 15

Снимаем ролик, снимаем ремень.10. Устанавливаем новый ролик но не затягиваем до конца болт. Ролик ставим на свое же место. Там всегда след от ролика остается.

Установка нового ремня. Сажаем ремень на шестерню коленвала далее на шестерню распредвала потом пропускам через ролик и затаскиваем на помпу. Проверяем метки. Да ремень нужно установить так чтобы надписи на нем читались.

Если метки все на месте натягиваем ремень роликом для етого нам понадобится спец ключ либо круглогубцы Г-образные.

на ролики есть направление куда его крутить

далее натягиваем его чтобы метки ролика совпали и затягиваем болт.

Теперь проверяем, прокручивая коленвал на два оборота выставляем метки. Если все крутиться ничего не задевает метки выставляются значит сделали все правильно.14. Собираем все в обратной последовательности, только после того как закрутите шкив коленвала проверните его в ручную проверти ни чего ли он не задевает, просто бывает он соскакивает когда затягиваете и садиться криво может сломать датчик коленвала.Вот и все всем удачных дорог и как можно меньше ремонтов.

VIVAUTO.RU 2021