Зарядное Для Автомобильного Аккумулятора Своими Руками

Из чего сделать зарядное устройство для автомобиля

Такие специальные варианты, как батареи из активированного угля либо поваренной соли рассматривать не стоить, если вы дорожите машиной. Есть более неопасный и обычной вариант, який с. Фуррором воплотит в жизнь хоть какой шофер.

Сейчас для производства аккумов употребляют литий-полимерные и литий-ионные батареи. Они тоже работают на базе хим реакции, но без использования электролита. Это позволяет гласит о их безопасности, так как в процессе работы таких зарядок НЕ возникнет хим реакция.

К тому же, литиевые батареи стоят дешево, работают размеренно и подходят для производства зарядных устройств для хоть какой цели. Они обширно применяются при производстве фонариков, телефонов и электроники.

Зарядное устройство для АА аккумуляторов

Чтоб сделать зарядное аккумов АА своими руками, пригодится:

  • флюс;
  • припой;
  • паяльничек;
  • пинцет;
  • тестер;
  • отвертки.

Тестер нужен для проверки работоспособности радиодеталей для сопоставления со стандартными показателями.

Также пригодится батарейный отсек и корпус. Отсек берем от хоть какой детской игрушки (к примеру, от «Тетриса», який был очень популярен в 90-ые годы). Также подойдет хоть какой футляр из пластмассы.

Далее процесс смотрится так:

  • Отсек для батарей укрепляй к корпусу саморезами. За базу можно взять плату игровой приставки. Выпиливаем все по этому эталону и оставляем гнездо питания.
  • Соединяем паяльничком детали, ориентируясь на схему. Не запамятовай учесть полярность плюс припаивается к плюсу.
  • Для шнура можно использовать кабель от компьютерной мышки с USB-входом.
  • Проверяем напряжение от шнура. На тестер отобразится показатель в 5В.
  • Устанавливаем зарядный ток. Тестер подключайте так, чтобы минус соединялся с аккумом, а плюс. с диодиками.
  • Режим тока ставим на 200 мА и включаем в сеть. Светодиод зажегся. означает, вы все сделали правильно.
  • Сейчас необходимо установить показатель тока зарядки, Изменяя сопротивление. Точно так же делаем 2-ой аккумулятор типа АА.

Зарядное для аккумулятора своими руками. чертежи, проекты и схемы создания зарядного устройства (75 фото)

Задачи с аккумами. явление нередкое. Обычное устройство стоит недешево, а дешевенькие зарядки только портят технику. Многие уже научились делать зарядные устройства для мобильных аккумов своими руками и освободила себя от мук выбора ЭТИХ гаджетов непонятно свойства.

зарядный, автомобильный, аккумулятор, рука
  • Для чего нужен аккумулятор?
  • Зарядное устройство для АА аккумов
  • Из чего сделать зарядное устройство для автомобиля
  • Сколько батарей взять?
  • Стоит делать такое зарядное устройство?
  • Фото зарядного для аккума своими руками

Зачем нужен аккумулятор?

Универсальная батарея понадобится в поездках. Не надо будет возить с собой все зарядные устройства. Можно сделать аккумулятор, який по габаритам и удобство в использовании будет соответствовать всем запросам.

Также можно без помощи других сделать автоматическое зарядное устройство аккума, которое понадобится в зимнее время года. Даже если гараж либо стоянка отапливаются, аккумулятор все равно испытывает недочет тепла. Потому он стремительно разражается.

Можно в перерывах пополнять резерв его работы с помощью самодельное зарядки, тогда и можно будет смело ехать на далекие расстояния даже при самых грозных погодных критериях.

Сколько батарей взять?

Чтоб сделать обычное зарядное устройство для авто аккума, необходимо высчитать, сколько литиевых батарей необходимо взять.

У 1-го бочонка напряжение 3,7 Вольт и вес приблизительно 100 граммов. Емкость отличается и может варьироваться в границах 1,505 А · ч. Для автомобиля мало, но можно просто взять больше аккумов, чтобы соблюсти все характеристики мощности.

Для машины необходимо импульсное зарядное устройство из 3-х аккумов. В сумме должно получиться напряжение 11-12 Вольт. Но уделять свое внимание лучше на характеристики емкости. В авто аккумов она составляет приблизительно 60 А · ч.

Три аккума дают 5 А · ч. Означает, необходимое напряжение и силу тока можно Получить, Используя 38-40 таких батарей. Их полностью хватит для зарядки аккума автомобиля.

Стоит ли делать такое зарядное устройство?

В данного решения есть свои плюсы:

  • маленькой вес;
  • простота производства;
  • низкая себестоимость;
  • компактность.

Но из минусов стоит выделить трудности при зарядке от генератора и трудности в эксплуатации при низких температурах. Также зарядное устройство обладает низкой надежностью и может НЕ сработать в самый ответственный момент. Но использовать его в качестве запасной зарядки. хороший вариант.

Сейчас вы понимаете, для чего необходимо было учить физику в школе. Каждый человек может испытать сделать зарядное устройство для литиевых аккумов своими руками. Это не только лишь экономия средств, да и новые познания!

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как нередко автолюбители не могут завести четырехколесного любимчика из-за отсутствия заряда в аккуме? Естественно, если этот казус приключился в гараже около зарядного агрегата либо Вблизи есть друг с автомобилем, готовый посодействовать запустит стартер, особенных заморочек не предвидится.

Куда ужаснее обстоят дела, если ни 1-ый, ни 2-ой вариант вы воплотить не сможете, в особенности от этого мучаются автомобилисты, а не имеющие способности приобрести дорогостоящее зарядное промышленного производства. Да и в данном случае можно отыскать решение, если сделать зарядное устройство для авто аккума своими руками.

Преимущества и недостатки самодельного устройства

Основным преимуществом самодельного зарядного устройства является его дешевизна, даже если вы НЕ имеете всех нужных деталей, экономия будет осязаемой. Также значимым плюсом является возможность использования ненадобных устройств и устройств в качестве источника материалов для самодельного ЗУ.

К недочетам самодельное зарядки аккумов следует отнести несовершенство в эксплуатации. Как досадно бы это не звучало, но модель не может без помощи других отключаться при достижении наибольшего заряда, потому для вас придется держать под контролем этот процесс либо Дополнить изобретение самодельное автоматикой, что под силу опытным радиолюбителя.

Что нужно для ЗУ?

Конструктивно зарядное устройство содержит в себе такие элементы:

  • Основным элементом является двухобмоточный трансформатор, если у вас имеется агрегат с огромным числом обмоток, можно использовать и его, но другие катушки окажутся незадействованнымы. Кроме традиционных полностью подходят и импульсные трансформаторы, взятые из китайской электроники.
  • Потому что напряжение на выходе из трансформатора получится переменным, а для подзарядки аккума требуется неизменное, для вас пригодится выпрямитель. В данном примере мы соберем его без помощи других из 4 диодов, но если у вас имеется подходящая модель, сможете установить ее.
  • Зависимо от расстояния и величины вторичного напряжения, для вас могут понадобится соединительные провода, а для самостоятельной намотки к тому же медный проводник в лаковой изоляции.
  • Амперметр и вольтметр для контроля главных величин на выходе, их можно инспектировать и обыденным мультиметром, но это востребует лишне издержек времени, потому куда проще установить стационарные приборы. Рис. 1: измерение при помощи мультиметра
  • Автоматика отключения может производиться средством реле напряжения либо тока. Реагирует на наполнение емкости батареи и отключает автоматическое ЗУ. Совместно с реле можно установить авто лампочку либо светодиод для регистрации окончания заряда.
  • Переменный резистор либо переключатель для регулировки тока во вторичной цепи зарядного агрегата. Нужен, если вы собираетесь использовать зарядное устройство для аккумов различного типа либо если для вас трудно высчитать рабочие характеристики и их придется подстраивать.

Рис. 2: Пример установки регулировочного резистора

Если вы собираетесь зарядит аккумулятор одни раз, можно использовать только 1-ые три элемента, для неизменного использования будет удобнее иметь, хотя бы контрольные приборы. Но, до того как собрать все это в единую конструкцию, для вас нужно убедиться, что характеристики зарядного устройства после сборки будут соответствовать вашим потребностям. Первым, что должно соответствовать, является трансформатор зарядного приспособления.

Если трансформатора не подходит

Далековато не всегда в гараже либо дома вы повстречать конкретно таковой трансформатор, який будет питаться от 220В и выдавать на выходных клемма 13. 15В. Большая часть моделей, применяемых в обиходе, вправду имеют первичную катушку на 220, но на выходе может быть хоть какой номинал. Чтоб это поправить для вас будет нужно сделать новейшую вторичку.

Для начала Перечтите коэффициент трансформации по формуле: U1 / U2 = N1 / N2 ,

где U1 и U2. напряжение на первичной и вторичной обмотке соответственно;

N1 и N2. количество витков в первичке и вторичке соответственно.

Например, электронная машина употребляется в качестве блока питания на 42В, а вы желаете Получить для зарядного устройства 14В. Как следует, для вас нужно при 480 витках в первичке, сделать 31 виток на вторичке зарядного. Этого можно достигнуть как методом сокращения числа витков, удалив излишние, так и методом намотки новейшей. Но 1-ый вариант не всегда подходит, потому что сечение обмотки трансформатора может НЕ выдержать силу тока с наименьшим числом витков.

Где U1 и U2. напряжение на первичной и вторичной обмотке, I 1 и I 2. ток, протекающий в первичке и вторичке.

Видите ли, с снижением числа витков и напряжения на вторичной обмотке сила тока в ней пропорционально вырастет. Обычно, припаса по сечению Не хватает, потому после определения силы тока под нее подбирают новый проводник из данных таблицы:

Таблица: выбор сечения, зависимо от протекающего тока

Если расчетная величина тока на выходе зарядного устройства превосходит нужные 10% от емкости аккума, в цепь непременно врубается токоограничивающих резистор, величина которого подбирается пропорционально избытки тока.

параметры устройства

Как для вас отлично понятно, вся сеть в авто питается низким напряжением 12В неизменного тока, но уровень зарядки авто аккума должен находится в спектре от 13 до 15В. Ток заряда на выходе устройства должен составлять порядка 10% от емкости источника питания. Если ток окажется меньше, заряд все равно будет происходить, но процедура продлиться еще подольше. Потому выбор частей для зарядного устройства должен отталкиваться от рабочих характеристик определенной модели свинцовых АКБ и сети, к которой оно будет подключаться.

READ  Какой Аккумулятор Нужен Для Peugeot 3008

Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зависимо от имеющихся у вас компонент и характеристик аккума, сборка ЗУ будет существенно отличаться. В данном примере разработка производства содержит в себе такие этапы:

  • Составьте либо возьмите готовую схему зарядного устройства для кислотных аккумов. В данном примере употребляется таковой достаточно обычной вариант: Рис. 3: схема зарядного устройства
  • Тут применяется трансформатор с 2-мя первичными и 2-мя вторичными обмотками, Которые необходимо соединить поочередно для получения подходящего уровня напряжения. Рис. 4 Трансформатор ТС. 180. 2

Но вы Должны отталкиваться от характеристик вашей электронной машины. Потому по мере надобности уберите излишние обмотки либо заизолируйте их выводы (если они есть), намотайте вторичку (если существующая не дает подходящий уровень напряжения в ЗУ).

Рис. 5: перемотайте обмотки

  • В рассматриваемом примере для этого на первичных обмотках соединяются перемычкой выводы 1 и 1 ‘Рис. 6: соедините выводы 1

а на вторичной выводы 9 и 9 ‘.

Рис. 7: соедините выводы 9

  • К клеммам 2 и 2 ‘припаяйте выводы сетевого шнура. Рис. 8: Подключите сетевой шнур
  • Соберите диодную сборку на текстолитовой пластинке, как показано на схеме. В связи с насыщенным выделением тепла из-за огромных зарядных токов, полупроводниковые приборы инсталлируются на радиатор. Рис. 9: диодная сборка
  • Подключите мост к выводам 12В, в данном примере это клеммы 10 и 10 «. Главные элементы зарядного устройства собраны. Рис. 10: Подключите выводы 10 к диодного моста
  • Меж выводом диодного моста и клеммами АКБ установите амперметр с пределом измерения до 15 А. Рис. 11: Подключите амперметр
  • В цепь амперметра Подключите токоограничивающих блок резисторов либо переключатель с функцией регулировки сопротивления, они позволят изменять величину тока зарядного устройства. Рис. 12: установите переключатель
  • Меж выводами для подключения АКБ установите вольтметр для контроля величины напряжения с пределом измерений в 15 либо 20 В. Рис. 13: Подключите вольтметр

Для защиты зарядного устройства, как со стороны сети, так и со стороны свинцовой батареи необходимо установить два предохранителя. В рассматриваемом примере с высочайшей стороны зарядного устройства применяется предохранитель на 0,5А, а в цепи зарядки свинцового аккума 10А.

При наличии регулятора тока зарядного устройства, начинать зарядку следует с малого значения на амперметр и плавненько повыше его к требуемой величины. При скопления в аккуме достаточного количества заряда, амперметр будет демонстрировать около 1А, после этого сможете смело отключать зарядное от сети и использовать аккумулятор по предназначению.

Рис. 14: зависимость величин от времени заряда

Как узнать состояние батареи

Чтоб принимать решение о необходимости зарядки, необходимо найти, в каком состоянии находится АКБ. Самый обычный вариант. «крутит / не крутить». в то же время является и плохим. Если батарея «не крутит», например, днем в гараже, то вы вообщем никуда НЕ поедете. Состояние «не крутит» является критичным, а последствия для аккума могут быть грустным.

Лучший и надёжный способ проверки состояния аккумуляторной батареи. измерение напряжения на ней обыденным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммами отключённой от нагрузки (!) Батареи последующая:

  • 12.6 12.7 В. на сто процентов заряжен;
  • 12.3 12.4 В. 75%;
  • 12.0 12.1 В. 50%;
  • 11.8 11.9 В. 25%;
  • 11.6 11.7 В. РАЗРЯЖЕН;
  • ниже 11.6 В. глубочайший разряд.

Необходимо отметить, что напряжение 10.6 вольт. критичное. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (в особенности необслуживаемая) выйдет из строя.

Правильная зарядка

Существует два способа зарядки авто батареи. неизменным напряжением и неизменным током. У каждого свои особенности и недочеты:

  • Зарядка неизменным напряжением. годится для восстановления заряд не на сто процентов разряженных батарей, напряжение на Клемма которых НЕ ниже 12.3 В. Процесс заключается в последующем: к клеммам батареи подключают источник неизменного тока напряжением 14.2-14.7 В. Окончание процесса держут под контролем по току употребления: когда он упадёт к нулю, зарядка считается оконченной. Недочет такового метода. может быть большой исходный зарядный ток; чем посильнее батарея РАЗРЯЖЕН, тем выше ток. Достоинства способа явны. для вас не надо повсевременно регулировать ток зарядки, аккума не угрожает перезарядка, если вы о нем забудете.
  • Зарядка неизменным током. самый распространённые и надёжный метод. В этом режиме ЗУ выдаёт неизменный ток, равный 1/10 ёмкости батареи. Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее. когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают. Недочет такового способа. батарею можно попортить, а не Сняв впору с зарядки.

Немного теории о аккумуляторах

Хоть какой аккумулятор (АКБ). накопитель электронной энергии. При подаче на него напряжения энергия скапливается, благодаря хим изменениям снутри батареи. При подключении потребителя происходит обратный процесс: оборотное хим изменение создаёт напряжение на клеммами устройства, через нагрузку течет ток. Таким макаром, чтобы Получить от батареи напряжение, его поначалу необходимо «положить», т. Е. Зарядит аккумулятор.

Фактически хоть какой автомобиль имеет свой генератор, який при запущенных движке обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняю энергию, потраченную на пуск мотора. Но в Неких случаях (нередкий либо тяжёлый пуск мотора, недлинные поездки и пр.) Энергия аккума НЕ успевает восстанавливаться, батарея равномерно разряжается. Выход из создавшегося положения один. зарядка наружным зарядным устройством.

Самодельные зарядки для АКБ

Собрать своими руками зарядное устройство для авто аккума реально и не особо трудно. Для этого необходимо иметь исходные познания по электротехнике и уметь держать в руках паяльничек.

С плавной регулировкой тока

По этой схеме собрать зарядник для аккума автомобиля своими руками труднее, но она вероятна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустим заряжать 12-вольтовые батареи ёмкостью до 120 А / ч, ток заряда плавненько регулируется.

Зарядка батареи делается импульсным током, в качестве регулирующего элемента употребляется тиристор. Кроме ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток возрастает в два раза.

Режим зарядки контролируется зрительно по стрелочного устройства RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой либо медной проволоки поперечником не мене 0.8 мм. Он служит ограничитель тока. Лампа EL1. индикаторная. На её месте подойдёт неважно какая компактная индикаторная лампа с напряжением 24-36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18-24 В при токе до 15 А. Если подходящего устройства под рукою не оказалось, то можно сделать самому из хоть какого сетевого трансформатора мощностью 250-300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, не считая сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку хоть каким изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке. 42.

Тиристор VD2 может быть хоть каким из серии КУ202 с знаками В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не мене 200 см. Кв. Силовой установка устройства делают проводами малой длины и с сечением не мене 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать хоть какой выпрямительный диодик с оборотным напряжением НЕ ниже 20 В и выдерживающий ток не мене 200 мА.

Налаживание устройства сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив заместо аккума несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролирую ток по заранее исправно эталонному амперметру.

Из компьютерного блока питания

Чтоб собрать это обычное зарядное устройство своими руками, пригодится обыденный блок питания от старенького компьютера АТХ и познания по радиотехнике. Но зато и свойства устройства получатся солидным. С его помощью заряжают батареи током до 10 А, регулируем ток и напряжение заряда. Единственное условие. БП желателен на контроллере TL494.

Для сотворения авто зарядки своими руками из блока питания компьютера придётся собрать схему, приведённую на рисунке.

Пошагово нужные для доработки операции будут смотреться последующим образом:

  • Откуса все провода шин питания, по исключением жёлтых и чёрных.
  • Соединить меж собой жёлтые и раздельно чёрные провода. это будут соответственно «» и «-» ЗУ (см. Схему).
  • Сечений все дорожки, ведущие к выводам 1, 14, 15 и 16 контроллера TL494.
  • Установить на кожух БП переменные резисторы номиналом 10 и 4,4 кОм. это органы регулировки напряжения и тока зарядки соответственно.
  • Навесным монтажом собрать схему, приведённую на рисунке выше.

Если установка выполнен верно, то доработку закончена. Осталось оснастит новое ЗУ вольтметром, амперметром и проводами с «крокодилами» для подключения к АКБ.

В конструкции может быть использовать любые переменные и неизменные резисторы, не считая токового (нижний по схеме номиналом 0.1 Ом). Его рассеиваемая мощность. более 10 Вт. Сделать таковой резистор можно без помощи других из нихромового либо медного провода соответственной длины, но реально отыскать и готовый, например, шунт от китайского цифрового тестера 10 А либо резистор С5-16МВ. Ещё один вариант. два резистора 5WR2J, включённые параллельно. Такие резисторы есть в импульсных блоках питания ПК либо телевизоров.

Простое устройство на 6 и 12 В

Такая схема самая простая и экономная. С помощью этого ЗУ вы можете отменно зарядит хоть какой свинцовый аккумулятор с рабочим напряжением 12 либо 6 В и электронной ёмкостью от 10 до 120 А / ч.

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и массивного выпрямителя, собранно на диодиках VD2-VD5. Установка зарядного тока делается переключателями S2-S5, с помощью которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4. Благодаря кратном «весу» каждого переключателя, разные композиции позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в границах 1-15 А с шагом 1 А. Этого довольно для выбора рационального тока зарядки.

READ  Можно Ли Снимать Аккумулятор С Заведенной Машины

Например, если нужен ток в 5 А, то пригодится включить переключатели S4 и S2. Замкнутые S5, S3 и S2 дадут в сумме 11 А. Для контроля напряжения на АКБ служит вольтметр PU1, по зарядным током смотрят с помощью амперметра PА1.

В конструкции можно использовать хоть какой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22-24 В при токе до 10-15 А. На месте VD2-VD5 подходят любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не мене 10 А и оборотное напряжение НЕ ниже 40 В. Подходят Д214 либо Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не мене 300 см. Кв.

Конденсаторы С2-С5 непременно Должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением НЕ ниже 300 В. Подходят, например, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, обширно использовались как фазосдвигающие для электромоторов домашней техники. В качестве PU1 применен вольтметр неизменного тока типа М5-2 с пределом измерения 30 В. PA1. амперметр такого же типа с пределом измерения 30 А.

Схема обычная, если собрать её из исправных деталей, то в налаживаниы НЕ нуждается. Это устройство подойдёт и для зарядки шестивольтовых батарей, но «вес» каждого из переключателей S2-S5 будет другим. Потому ориентироваться в зарядных токах придётся по амперметру.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядное устройство (ЗУ) для аккума нужно каждому автовладельцу, но стоит оно много, а постоянные профилактические поездки в автосервис не выходя. Сервис батареи в 100 просит времени и средств. Не считая того, на разряженном аккуме до сервиса ещё необходимо доехать. Собрать своими руками работоспособной зарядное устройство для авто аккума своими руками сумеет каждый, кто умеет воспользоваться паяльничком.

Что необходимо знать при зарядке АКБ

Заряжает авто аккумулятор, принципиально соблюдать ряд правил. Это поможет для вас продлить срок службы аккума и сохранить своё здоровье:

  • Все свинцовые батареи заряжают током НЕ выше одной десятой от емкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А / ч, то расчёт зарядного тока смотрится так: 60/10 = 6 А.
  • В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасны газы. В особенности это касается обслуживаемых аккумов. Довольно одной искры, чтобы скопившийся в гараже либо другом помещении водород взорвался. Потому заряжать батареи необходимо в отлично открытом помещении либо на балконе.
  • Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, потому повсевременно контролирую температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея приметно нагрелась, то немедля Уменьшите зарядный ток либо вообщем Закончите зарядку.
  • Если батарея Обслуживаемая, повсевременно контролирую уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность увеличивается. Если пластинки в банке оголились либо плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё НЕ закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
  • Не допускайте перезарядки батареи. Наибольшее напряжение на ней при подключённом ЗУ. 14.7 В.
  • Не допускайте глубочайшей разрядки батареи, подзаряжаем её временами. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выкинуть.

Вопрос о сотворения обычного зарядного устройство для аккума своими руками выяснено. Все довольно легко, осталось запастись нужным инвентарем и можно смело приступать к работе.

Originally posted 2018-07-04 8:34:51.

Технология сборки

Чтоб сделать зарядное устройство для авто аккума своими руками, нужно следовать Пошаговое аннотации:

  • Создаем схему самодельное зарядки для АКБ. В нашем случае она будет смотреться последующим образом:
  • Используем трансформатор ТС-180-2. Он имеет несколько первичных и вторичных обмоток. Для работы с ним необходимо соединить поочередно две первичные и две вторичные обмотки, чтобы Получить необходимое напряжения и ток на выходе.
  • При помощи медного провода Соединяем меж собой выводы 9 и 9 ‘.
  • На стеклотекстолитовой пластинке собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).
  • Выводы 10 и 10 ‘подключаете к диодного моста.
  • Меж выводами 1 и 1 ‘Устанавливаем перемычку.
  • К выводам 2 и 2 ‘при помощи паяльничка укрепляй сетевой шнур с вилкой.
  • В первичную цепь подключаете предохранитель на 0,5 А, 10-амперные соответственно во вторичную.
  • В разрыв меж диодным мостом и аккумом Подключайте амперметр и отрезок нихромовой проволоки. Один конец которой Закрепляя, а 2-ой должен обеспечивать подвижный контакт, таким макаром будет изменяться сопротивление и ограничиваться ток, подаваемый на аккумулятор.
  • Изолируем все соединения термоусадкой либо изолентой и помещаем устройство в корпус. Это нужно, чтобы избежать поражения электронным током.
  • Устанавливаем подвижный контакт на конец проволоки, чтобы ее длинна и соответственно сопротивление были максимальны. И подключаете аккумулятор. Понижая и увеличивая длину проволоки, нужно выставить необходимое значение тока для вашего аккума (0,1 от его емкости).
  • В процессе зарядки сила тока, подаваемая на аккумулятор, будет сама уменьшаться и когда она достигнет 1 ампера можно сказать, что аккумулятор зарядился. Лучше также держать под контролем конкретно напряжение на батарее, но для этого его нужно отключить от з / у, потому что при зарядке оно будет мало выше реальных значений.

1-ый пуск собранной схемы хоть какого источника питания либо ЗУ всегда создают через лампу накаливания, если она загорелась в полный накал. либо кое-где ошибка, либо первичная обмотка замкнута! Лампу накаливания устанавливают в разрыв фазного либо нулевого провода, питающей первичную обмотку.

Данная схема самодельного зарядного устройства для АКБ имеет один большой недочет. Она не умеет без помощи других отключать аккумулятор от зарядки после заслуги подходящего напряжения. Потому для вас придется повсевременно Смотрите за показаниями вольтметра и амперметра. Есть конструкция, лишенная этого недочета, но для ее сборки будет нужно дополнительные детали и больше усилий.

Устройство самоделки

Обычное напряжение на аккуме, отключенном от автомобиля, находится в границах меж 12,5 в и 15 в. Потому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение. Ток заряда должен быть равен приблизительно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это прирастит время зарядки. Для стандартной батареи емкостью 70-80 а / ч ток должен быть равен 5-10 ампер зависимо от определенного аккума. Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим характеристикам. Для сборки зарядного устройства для авто аккума нам потребуются последующие элементы:

Трансформатор. Нам подойдет хоть какой из старенького электроприборами либо приобретенные на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, по другому он будет очень греться и может выйти из строя. Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Поглядеть эти характеристики можно в документации к вашей детали. Если же подходящей вторичной обмотки имеется, то нужно будет Перемот трансформатор под другое выходное напряжение. Для этого:

  • Удалите все ненадобные вторичные обмотки, оставил только первичную.
  • Выполнить расчёт нужного числа витков и сечения проволоки для подходящего напряжения и тока. Для этого есть особые калькуляторы и формулы из курса физики. Нужный поперечник проволоки рассчитывается по таблице ниже. Проволока непременно должна быть в лаковой изоляции. А число витков определяется соотношением: U1 / U2 = N1 / N2. Отсюда следует, что если у вас первичная обмотка состоит из 480 витков, то для получения 13 Вольт на выходе нужно намотать всего 26 витков, потому что напряжение сети. 220 Вольт.
  • После чего Уложите проволоку на основание виток к витку, делая изоляцию меж слоями бумагой либо изолентой в несколько слоев. Конец и начало обмоток Выведем и накрепко закрепить на корпусе. Чтоб припая к ним провода, зачистите изоляцию ножиком.
  • Для уменьшения шума и вибраций, также улучшения изоляции, можно Пропитать устройство парафином.

Таким макаром мы отыскали либо собрали безупречный трансформатор, чтобы сделать зарядное устройство для аккума своими руками.

Нам также пригодятся:

  • 4 диодика. Подходят любые диоды с током не мене 10 ампер. Одни из самых фаворитных: завезенные из других стран. 10A10, российские. Д242А, 2Д203А, КД213Б. Либо диодные мосты, к примеру: КВРС1001, КВРС1002 и их аналоги.
  • 4 радиатора для диодов. Можно, естественно, обойтись и без их на малых токах порядка 3-5 Ампер. Но это может привести к их резвому выходу из строя, потому нужны радиаторы площадью 32 кв. см либо 128 кв. см для диодного моста. Их можно сделать из листового алюминия либо использовать кулеры от компьютера и материнских плат.
  • Разборная электронная вилка либо сетевой шнур.
  • Медные провода сечением более 2,5 кв. мм.
  • Предохранители на 0,5А и на 10А.
  • Термоусадочная трубка либо изолента.
  • Пластинка из диэлектрика, а еще лучше. корпус, к примеру фанерный либо пластмассовый.
  • Кусочек нихромовой проволоки от электроплитка.
  • Мультиметр либо вольтметр с амперметром.
  • Паяльничек, припой и флюс (канифоль либо ЛТИ-120).
  • Еще несколько радиокомпонентов, если мы желаем сделать устройство с защитой и автоматическим отключением.

Подготовив все материалы можно перебегает к самому процессу сборки авто ЗУ.

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора

Время от времени бывает так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не выходит, потому что стартер не хватает напряжения и соответственно тока, чтобы провернут вал мотора. В данном случае можно «прикурить» от другого обладателя авто, чтобы движок заработал и аккумулятор стал заряжаться от генератора, но для этого необходимы особые провода и человек, желающий для вас посодействовать. Можно так же зарядит аккумулятор без помощи других средством специализированна зарядного устройства, но они довольно дорогие, и воспользоваться ими приходится не особо нередко. Потому в данной статье мы тщательно разглядим устройство самоделки, также аннотацию о том, как сделать зарядное устройство для авто аккума своими руками.

READ  Какой Газ Выделяется При Зарядке Аккумулятора

Правила эксплуатации

Недочет самодельного зарядного устройства для аккума 12В состоит в том, что после полной зарядки АКБ автоматическое отключение устройства не происходит. Вот поэтому Для вас придется временами посматривать на табло, чтобы впору выключить его. Очередной принципиальный аспект. инспектировать ЗУ «на Искру» категорически воспрещается.

Посреди дополнительных мер предосторожности следует выделить такие:

  • при подключении Клемм смотрите за тем, чтоб не спутать «» и «-«, по другому обычное самодельное зарядное устройство для АКБ выйдет из строя;
  • подключение к клеммам необходимо производить исключительно в выключенном положении;
  • мультиметр обязан иметь шкалу измерения выше 10 А;
  • при зарядке следует выкручивать пробки на аккуме, во избежание его взрыва из-за закипания электролита.

Вот, фактически, и все чего хотелось поведать Для вас о том, как верно сделать зарядное устройство для авто аккума своими руками. Возлагаем надежды, что аннотация была вам понятной и полезной, т.к. этот вариант является одним из простых видов самодельное зарядки для АКБ!

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Так как данная схема не имеет защитного корпусу, не стоит оставлять устройство без присмотра во время работы.

И пусть этот устройство НЕ обеспечивает рациональные 13,8 В на выходе, но для подзарядки аккума полностью годится, хотя приблизительно через два года использования батареей все таки пригодиться выполнить ее зарядку заводским устройством, обеспечивающим все рациональные характеристики для зарядки батареи.

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

Авто бортовую сеть до того времени, пока силовая функция отсутствует запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электронную энергию НЕ производит. Аккумулятор просто является вместилищами электроэнергии, которая храниться в нем и при надобности отдается потребителям. После израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, який ее производит.

Но даже неизменная подзарядка АКБ от генератора НЕ способна вполне восстанавливать израсходованную энергию. Для этого временами нужна зарядка от наружного источника, а не генератора.

Конструкция и принцип работы зарядного устройства

Чтоб произвести зарядку аккума употребляются зарядные устройства. Данные приборы работают от сети 220 В. По сути зарядное устройства является обыденным преобразователем электронной энергии.

Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в неизменный ток напряжением до 14 В, другими словами до напряжения, которое выдает сам АКБ.

На данный момент делается огромное количество различных зарядных устройств. от простых и простых до устройств с огромным количеством различных дополнительных функций.

Продаются и зарядные устройства, Которые кроме вероятной подзарядки АКБ, установленной на авто, могут к тому же произвести пуск силовой установки. Такие устройства именуются зарядно-пусковым.

Есть и автономные зарядные пусковые приборы, Которые могут зарядить АКБ либо запустит мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. Снутри же такового устройства кроме оборудования, модифицирующего электронную энергию, имеется к тому же обыденный аккумулятор, что и делает таковой устройство автономным, хотя батарее устройства тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.

Самостоятельное изготовление автомобильного зарядного устройства

Сейчас разглядим самые обыкновенные зарядные устройства, Которые можно сделать самому. Первым будет устройство, которое по принципной схеме очень сходно с описанным.

На схеме обозначено:
S1. выключатель питания (переключатель)
FU1. предохранитель на 1А;
T1. трансформатор ТН44;
D1-D4. диоды Д242;
C1. конденсатор 4000 мкФ, 25 В;
A. амперметр на 10А.

Итак, для производства самодельного зарядного устройства пригодиться понижающий трансформатор ТС-180-2. Такие трансформаторы использовались на старенькых ламповых телеках. Его особенностью является наличие 2-ух первичных и вторичных обмоток. При всем этом любая их вторичных обмоток на выходе имеет по 6,4 В и 4,7 А. Потому чтобы достигнуть нужных для зарядки АКБ 12,8 В, на которые способен этот трансформатор, необходимо произвести последовательное соединение ЭТИХ обмоток. Для этого употребляется маленький провод с сечением не мене 2,5 мм. кв. перемычкой соединяется Не только лишь вторичные обмотки, да и первичные.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Дальше будет нужно наличие диодного моста. Для его сотворения берутся 4 диодика, рассчитанных на силу тока более 10 А. Эти диоды можно закрепить на текстолитовой пластинке, а потом произвести правильное их соединение. К выходным диодикам подсоединяются провода, Которые устройство и будет подключаться к АКБ. На этом сборку устройства можно считать завершенной.

Сейчас в корректности процесса зарядки. При подключении устройства к аккуму, нельзя перепутывать полярность, по другому можно вывести из строя и батарею, и устройство.

При подключении к АКБ, устройство должно быть вполне обесточена. Включать его в сеть можно только после подсоединения к батарее. Отключать от батареи его тоже следует после отключения от сети.

Не рекомендуется инспектировать работоспособность устройства методом обыденного недлинного замыкания, когда соединяют плюсовую минусовую клеммы, это может разрушить зарядное устройство.

Очень разряженную батарею нельзя подключать к устройству без средства, понижающего напряжение и силу тока, по другому устройство на АКБ будет подавать ток высочайшей силы, який может навредить батарее. В качестве понижающего средства может выступать рядовая 12-вольтовая лампа, которая подсоединяется к выводными клеммам перед АКБ. Лампа при работе устройства будет пылать, тем отчасти берет на себя напряжение и ток. С течением времени, после частичной зарядки батареи, лампу из цепи можно исключить.

При зарядке временами необходимо инспектировать степень зарядки батареи, зачем можно пользоваться мультиметром, вольтметром либо нагрузочной вилкой.

Вполне заряженная батарея при проверке на ней напряжения должна демонстрировать не мене 12,8 В, если значение ниже. требуется предстоящая зарядка, для доведения этого показателя до подходящего уровня.

Как сделать простейшее зарядное устройство

Что касается обыденных зарядных устройств, то простейшее из их состоит всего из нескольких частей. Главным элементом в такового устройства является понижающий трансформатор. В нем делается снижение напряжение с 220 В до 13,8 В, Которые являются самыми хорошими для зарядки АКБ. Но трансформатор только понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на неизменный производится вторым элементом устройства. диодным мостом, який производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса.

По диодным мостом обычно в схему включен амперметр, який указывает силу тока. В простых устройстве употребляется стрелочный амперметр. В более дорогих устройствах, он может быть цифровым, также кроме амперметра может быть встроен и вольтметр. В Неких зарядных устройствах существует возможность выбора напряжения, например, им можно заряжать как 12-вольтовые АКБ, так и 6-вольтовые.

Вот диодного моста выходят провода с «плюсовой» и «минусовой» клеммами, Которым и делается подключение устройства к аккуму.

Все это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Чтоб обезопасить всю схему от вероятного повреждения, в нее включен плавкий предохранитель.

В целом, это и вся схема обычного зарядного устройства. Выполнить им зарядку аккума сравнимо просто. К разряженной батарее подключаются клеммы устройства, при всем этом принципиально НЕ спутать полюса. Потом устройство подключается к сети.

В самом начале зарядки устройство будет подавать напряжение с силой тока в 6-8 ампер, но по мере зарядки, сила тока будет уменьшаться. Все это будет отображаться на амперметр. Если батарея вполне зарядится, то стрелка амперметра опустится до нуля. Это и есть весь процесс зарядки аккума.

Простота схемы зарядного устройства обеспечивает возможность самостоятельного его производства.

Бестрансформаторное зарядное устройство

Бестрансформаторная схема обычного зарядного устройства для зарядки кислотных аккумов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер

Увлекательной по конструкции является схема самодельного устройства, которое не имеет трансформатора. Его роль в данном устройстве делает набор конденсаторов, рассчитанных на напряжение в 250 В. Таких конденсаторов должно быть не мене 4. Сами конденсаторы подключаются параллельно.

К набора конденсаторов параллельно подключается резистор, созданный для гашения окончательного напряжения после отключения устройства от сети.

Дальше будет нужно диодный мост для работы с допустимым током не мене 6 А. Он подключается в схему после набора конденсаторов. А дальше уже к нему подсоединяются провода, Которым устройство будет подключаться к АКБ.


Содержание