Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Зарядное устройство для авто аккума на atmega8

Микропроцессорное зарядное устройство для необслуживаемых свинцово-кислотных батарей аккумуляторных.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 1 Устройство со снятой крышкой.
Прирастить

1) Телефоны.
3.5) Введение.
3) Что все-таки такое простая автоматика?
4) Как сделать лучше ситуацию?
5) Подходим к вопросу: И же желал юзер?
6) Недочеты конструкций, отысканных в Вебе.
7) Создание своей комплекса бухгалтерских программ.
8) Поиск подходящего БП.
9) Предварительный шаг (сборка аналоговой части).
10) Установка в корпус и переподключение трансформатора.
11) Сборка цифровой части.
12) Методика прошивки и Fuse биты.
13) Что необходимо юзеру созидать на верхнем уровне?
14) Финишное тестирование.
15) Как в следующем обновлять прошивку?
16) Метод автономной работы.
17) Прошивка и программка контроля.
18) Что прочитаете по данному вопросу?

Потому что в завершение статьи ссылку на ветку форума по этой теме никто не лицезреет, то выношу эту ссылку в самый верх. Другими словами если у Вас бывают вопросы либо предложения по этой теме, то Для вас на наш форум. По другому пишите на адресок электрической почты обозначенный В САМОМ низу странички.

После выхода в режиме онлайн на нашем портале 2-ух статей о переделке и модернизации UPS под нужды видеонаблюдения , мы зачастую сталкивались с неувязкой зарядки и тестирования необслуживаемых свинцовых аккумуляторов (они же lead acid battery как еще его называют, по обычному, батареи из UPS). К моменту написания этой статьи у создателя уже был опыт сотворения и двухгодовой эксплуатации автоматического зарядного устройства, изготовленного из компьютерного ATX блока питания (как правило собранного на ШИМ контроллере TL494 ). Вот документация на TL494 и ее аналог KA7500B.

Что все-таки такое простая автоматика?

И начнем с определения. В основной части отысканных в Вебе схем простых автоматических зарядных устройств, под автоматикой понималось ограничение тока заряда (обычно около 1-2А) до некого порогового напряжения (обычно около 13.8-14.5В), а дальше переход на стабилизацию напряжения.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 3.5 Блок схема TL494.

Измерение напряжения проводится через делитель напряжения, присоединенный к 1ой и 2ой ногам TL494, а ограничитель тока, отключением выходных ключей микросхемы TL494 средствами подачи 5В на 4 ногу TL494. По-другому, берем ATX блок питания на TL494 иначе говоря его аналоге, создаем токоизмерительную цепь из сопротивления 1Ом 5Вт и оптопары, выходы оптопары заводим в оборотную связь по току (4 ногу TL494), организуем делитель напряжения (для 1ой и 2ой ног TL494) для ограничения напряжения на выходе, и на последок организуем питание вентилятора. на этом все работы. Для наглядности приведу схему переделки под обычный вариант.
Если выкопировка из схемы моего блока питания отлична от вашей, то прикладываю архив с 28 различными схемами ATX блоков питания, собранных на TL494 и их аналогах.
Самый ближний аналог схемы под мой блок питания вот вот.
Если схем блоков питания различных вагон, а подходящей как обычно нету, то придется срисовывать схему самому. Отсутствие унификации связанно с той целью, что дешевенькие бп собирают на коленке, соблюдая принцип как все есть кому не лень, включая школьников.
Но, вернемся к нашим ба. блокам питания: к большому сожалению, такое обычное и прекрасное решение имеет ряд технологических недочетов. Как имеется на одном веб-сайте со идентичной темой: ‘Есть такая наука. ХИМИЯ. Все, что происходит в аккумуляторных батареях, подчиняется законам Химии. Что остается сделать нашему клиенту умные советы опытных, которые не ложатся на химию. вредоносны по определению’ (С) adopt-zu-soroka.
От себя желаю добавить, что аккумулятор находится на стыке ФИЗИКИ и ХИМИИ, другими словами, не считая хим процессов есть конвенция раствора активной массы, иссыхание пластинок и нагрев, которые рассмотрены в физике.

Что это значит применительно к нашей простейшей автоматической зарядке:
1) Неизменный небольшой подзаряд, обеспечивающий поддержание порогового напряжения (работая в режиме стабилизации напряжения), сушит батареи (там испаряется вода, долить которую в необслуживаемые батареи относительно трудно), что опять же очень понижает срок службы аккума. В особенности, если аккумулятор оставляют каждую ночь на подзарядку.
2) Зарядка огромным, не пульсирующим током в начале заряда (в особенности при очень разряженных аккумах), очень понижает оставшийся ресурс аккума (оставшееся количество циклов заряд/разряд), а иной раз без раскачки аккумулятор не берет заряд.
3) Зарядка неизменным током без пульсаций, в десятые толики герца наращивает сульфатацию и препятствует более полному использованию хим.веществ, т.к. не дает пауз на выравнивание плотности раствора активной массы.
4) Пункт 3 также относится и к тренировочному уровню, который в простейшей автоматической зарядке просто не реализован, в большинстве самодельных, микропроцессорных зарядках стопроцентно не контролируется.
5) ECR аккума определяют на малых оборотах большой частоте, для измерения ECR лучше иметь схему тестового разряда относительно огромным током малой скважности, т.е. иметь блок тестирования подключаемый без фильтровочных конденсаторов.

Подвожу результат: Для однократного использования простые автоматические зарядки полностью подходят, а при неизменной(ежедневной) зарядке одного аккума применение простых зарядок очень понижает ресурс заряжаемого аккума. А в основной массе средств диагностики они вообщем у них нет, потому что при таковой реализации единственный способ диагностики это проверка неизменным током РАЗРЯДНОЙ лампочкой 12В 75Вт. Но по результату такового теста можно только приблизительно оценить процент заряда, а найти оставшуюся емкость аккума (косвенно о емкости делают вывод по значению ECR) при его использовании невозможно. Более плотное знакомство с их ПО выявило фактически поголовное отсутствие самодиагностики у самодельных устройств.
Отходя от темы скажу, что при наладке собственного устройства мной были зафиксированы случаи частичной порчи неких б прошивки в микроконтроллере, т.е. при программировании он проходил верификацию, однако завтра прошивка билась при условии бы в моей системе отсутствовал блок самоконтроля целостности прошивки, то система могла вести такую жизнь неадекватно (при необходимости попортить аккумулятор).

Как сделать лучше ситуацию?

Сделать схему измерения токов (тока заряда и тока разряда) и напряжения в обыкновенном и измерительном режиме, что в совокупы позволяет подсчитать количество энергии, передаваемой в оба направления и поручить заряд Хорошо составленному методу, чередующему заряд/разряд и длительность циклов (другими словами, метод, составленный учитывая физ. и хим. структуры данного типа аккумов). Правда, здесь нужно уточнить, что хорошо составленный метод составляется по имеющимся данным и к данной определенной ситуации, а при изменении начальных данных либо ситуации требуется и корректировка метода.

Подходим к вопросу:
Что же желал юзер?

Как другим. я не в курсе, а большинству моих юзеров нужна зарядка с простым управлением, которую используется:
1) Для зарядки необслуживаемых свинцово. кислотных необслуживаемых аккумуляторов, напряжением 12В и емкостью от 12V3.3Ah до 12V18Ah. Описание свернуто в пояснения:

2) Для ежедневной (правильней сказать на всю ночь) подзарядки мало разряженных свинцово. кислотных батарей аккумуляторных.
3) Для тестов определения оставшегося процента заряда и оставшейся емкости свинцово. кислотных аккумуляторов.
4) Для тестовых/тренировочных автоматических циклов заряд-разряд свинцово. кислотных аккумуляторов по месту (к примеру, отключенных от UPS батарей в серверном шкафу без их физического демонтажа из шкафа).

Здесь данная конструкция должна обеспечивать:
1) Функцию самодиагностики главных блоков устройства и звуковую индикацию внештатных ситуаций таких как: переполюсовка клемм, подключение аккума не того напряжения, неожиданное отключение аккума в свое время заряда/разряда, замыкание выходной цепи и т.д.
4) Функцию обновления прошивки без наружного программатора (не вскрывая корпуса устройства).
3) Память последнего активного режима и, для которого предназначена конструкция обесточивания и повторного включения, автоматом ворачиваться к прерванной операции.
4) Достаточную точность измерительной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), необходимость занят диктует физика и химия процесса.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 3 Зависимости срока службы от напряжения работая в режиме StendBy.

Подробности на предмет достаточной точности измерительной бухгалтерской системы свернуты в пояснения.

Недочеты конструкций, отысканных в Вебе.

Идем в Веб и находим несколько 10-ов готовых микропроцессорных зарядок. Как говорится в пословице. задачка на грани школьного кружка сделай сам, потому можно сказать радиолюбитель начинает собственное мастерство творчество с изобретения зарядки из средств находящихся под рукой. Но, к большому сожалению и итог по качеству не выходит за уровень школьного кружка. Смотрим на описание устройств и их схемы на неких из их числа обнаруживаем не слишком приятные вещи:
1) Отсутствует даже упоминание о технике безопасности работы с аккумуляторными батареями и сетью

220В.
3.2) Отсутствие четкой опции измерительной комплекса бухгалтерских программ (измеряемого напряжения и тока). Как писалось выше, превышение либо занижение характеристик приводит к разрушению пластинок по другому выкипанию раствора.
3) Внедрение дорогих датчиков тока. Напомню, что датчик тока основываясь на эффекта Холла плюс экран стоят дороже всей бухгалтерской системы совместно взятой. При всем этом, что из параметров химии и габаритов применяемых аккумов (напомню мой юзер желал от 3,3 до 18 Ah), определять не просто нескольких ампер нам не будет. А про экран написано в пт 4.
4) Наличие кучи светодиодов, кнопок и дорогого монитора на корпусе устройства. Вы когда-нибудь пробовали втиснуться в глубь серверного шкафа и поглядеть в далеке от родного края 1м что написано на экране размером в спичечный коробок? А без задания режима через кнопки навигации (сверяясь с надписями на экране), отысканные конструкции не работают. Поставить экран побольше и вынести его совместно с клавишами на 1м кабеле? А раз выносить, то это уже два различных устройства: раздельно зарядка и раздельно экран.
5) Питание вентилятора бухгалтерской системы от напряжения заряда. Другими словами, либо от 16В (см. пункт 5) и при всем этом городить понижающую часть либо питать напрямик от напряжения на клеммах (где у нас имеется от 9В до 14В заместо штатных 12В).
6) Создание собственной импульсной схемы стабилизации напряжения из входных 16В. Другими словами, история по теме, а давайте сделаем очередной дополнительный ШИМ (один на TL494 уже бывают в блоке питания), но на низковольтной части, что прирастит габариты схемы, востребует дополнительных силовых ключей на радиаторах и уменьшит КПД бухгалтерской системы целиком.
7) Разрядный метод без контроля разрядного тока. А в основной массе и без частей его замера (я не про общий ток который измеряется фактически всюду, а про разрядный).
8) Необходимость перемотки силового трансформатора (Ниже в подробностях свернуто 3 метода разборки и перемотки). Это естественно даст прирост тока, но Данный прирост нам нужен? Со штатными обмотками трансформатор дает 3-5А, где в данной конструкции мы используем максимум 1-2A (14В2А=28Вт) и 15A нам для нашего ТЗ не нужно (14.8В15А=217Вт).

Метод 1 = Выпаиваем трансформатор, аккуратненько снимаем наклейку с надписью и разматываем желтоватый скотч, разогреваем его в печке до 150 градусов на протяжении 15 минут и расшатать сердечник вручную в перчатках.

Похожие новости
Как Открыть Багажник Мерседес W220 Без Аккумулятор... Как открыть багажник Mercedes w220 без аккума СТО Mercedes. Benz W220 | Автор темы: Gharibuu Задавайте свои вопросы на ремонт и эксплуатации авто в данную тему.Либо вам Помогут эти веб-сайты : http://mercedes-w220.5go.ru/html/3.5.htm http://www.benzclub.ru/forum/archive/index.php/f-17.h. Ivan (Orrin) привет может поможешь, такая штука, w 220 3.2.7...
Шкода Октавия А5 Какой Аккумулятор... Современный автомобиль Skoda Octavia насыщен разными потребителями электроэнергии, электрическими устройствами, начиная с разработки CD-проигрывателя и заканчивая ЭБУ электрических систем управления движком, коробкой, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье, в особенности зимой, вся авто электрика и эле...

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 4 После расшатки.
Фото юзера DenGess из топика БП SL-Lite

Метод 2.7 = Выпаиваем трансформатор, аккуратненько снимаем наклейку с надписью и разматываем желтоватый скотч, обдуваем феррит феном от паяльной станции либо строительным феном со всех боков на протяжении пары минут. Половинки начинают шевелиться относительно друг дружку просто разъединяем их. Сама катушка просто снимается, что хорошо подходит при намотке.

Рис. 5 Процесс обдува феном.
Фото юзера DenGess из топика БП SL-Lite

Метод 3 = Выпаиваем трансформатор, аккуратненько снимаем наклейку с надписью и разматываем желтоватый скотч, вывариваем трансформатор в воде на протяжении 10 минут.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 6 Вы еще варите трансформаторы в чайниках?
Фото юзера DenGess из топика БП SL-Lite

Создание своей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

И раз готовых подходящих разработок не наблюдается, то попытаемся обрисовать порядок производства схожей комплекса бухгалтерских программ без помощи других из того, что было под руками. Я тебя слепила из того что было (С) не мой.
Хотя выше писалось, что это задачка примерно школьного кружка сделай сам, однако ее выполнение связано с высоковольтными импульсными источниками питания, если вы ранее их не разрабатывали, то лучше начать трениться на чем-нибудь другом, наименее энергонасыщенном, более низковольтном и как результат наименее небезопасным. Кроме всего прочего, батареи при неверном использовании, сами не неопасны и помещения аккумуляторных на всех жилых помещений сооружениях относятся к классу А. как сверх пожароопасные.
И как обычно. обмолвка. Про возможность пожара и поражение электронным током при нарушении правил эксплуатации и плохой сборке я упоминал выше. А про возможность хим поражения содержимым аккума по причине замыкания его клемм и термического разрыва корпуса, говорю на данный момент. Потому что остается сделать нашему клиенту опыты с аккумами и самодельными зарядными устройствами вы делаете на собственный ужас и риск, осознавая всю ответственность за вероятные последствия.
И наше любимое ПУЭ. Электропитание осуществляется от сети переменного тока 50Гц, 220В в согласовании с Правилами устройства электроустановок. Для обеспечения безопасности людей, электрическое оборудование будет накрепко заземлено соответственно с требованиями ПУЭ и паспортными требованиями на электрическое оборудование. Помещение в каком размещается оборудование являются оборудованы контуром. шиной защитного заземления, с которым соединяются корпуса всех устройств через розеточную сеть. Для присоединения заземляющих проводников в шину должны являться выведены винты М8. Если на выходе появляется напряжение только при включении, а потом пропадает, значит на 16 ноге дает о себе знать штатная обратная связь по току. 3) Налаживаем обратную связь по напряжению, подбираем делитель так чтобы на выходе было по грамотному 2.275В6=13.65В, а по вредным советам бывалых, которые не стыкуются с ГОСТ 825-73 равным 2.450В6=14.7В (что по тому же ГОСТ 825-73 сокращает жизнь аккумуляторной в 4 раза, до 25%, см. график зависимости срока службы аккумуляторной батареи от напряжения постоянного подзаряда в режиме StendBy, приведенный на Рис. 3 выше). Лампочка
Если Вас абзацы выше не испугали (вы имея его согласны) и вы ознакомились в вебе с техникой безопасности во время работы с аккумами и теорией первой мед помощи при хим ожогах и поражении электронным током, дополнительно запаслись огнетушителем для тушения возгораний класса E (позволяет тушить оборудование под напряжением) и выполнили нашему клиенту остается меры по улучшению безопасности, то приступим конкретно к переделке БП в микропроцессорную зарядку.
При этом желаю отметить , что небезопасны (при не соблюдении техники безопасности) в данном применении, батареи и сетевое напряжение

220В. А сам переделываемый блок питания относится к слабогорючим (т.е. он не поддерживает горение и фактически не пылает если его снаружи паяльной лампой не жечь. ) и химически активных веществ (кислоты) одновременно не содержит.
Вывод: Данные замечания относятся фактически ко всем зарядным устройствам заряжающим батареи и питающиеся от сети

220В. Если создатели других самодельных зарядных устройств не предупреждают Вас о побочных свойствах в их устройстве и тонкостях его эксплуатации, то это совсем не значит, что этих параметров и тонкостей здесь нет.
Хотя данная статья нацелена маленькой опытнейших юзеров, давно обладающих паяльничком, я ниже буду обрисовывать что остается сделать нашему клиенту очень тщательно и пошагово. как для начинающих. Таковой подход дозволит провести полный контроль сборки и даже не запамятовать проверить какой-нибудь из блоков. Т.е. ниже будет описан процесс производства и опции каждого блока моей схемы.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 7 Структурная схема устройства просто.

Подробное описание структурной схемы свернуто в пояснения.

А раз мы решили пояснять просто, то данное устройство можно наглядно сопоставить с водопроводной системой, изображенной на Рис. 7 (перетоки энергии здесь анимированы ниже по тексту).Рис. 9 Решетка для cooler’а. Увеличить1) Убеждаемся, что блок питания включается и дает 5 и 12 (с разбросом /-1В). Верхний правый кран это две тестовые РАЗРЯДНЫЕ лампочки 12В 50Вт включенные на ШИМ управляемый от центрального микропроцессора. Нижний правый кран это штатная система разряда стабилизированным током состоящая из 8 РАЗРЯДНЫХ лампочек на 13.8В по 0.16А контролируемая ШИМ контроллером MC34063A.

Стандартные вопросы по блок схеме:
— Для чего два ШИМ на разряд?
— А нельзя ли меньше лампочек? Может поменять их одной лампочкой?
— Может заместо лампочек поставить одно сопротивление и светодиод?
— Хорошо, это нашему клиенту остается понятно, но два включающих реле заместо 1-го переключающего то для чего?

И ответы у них:
— Нужна малая скважность при малом токе разряда и очень большая при тестовом. Если поставить один контроллер, то это условие не соблюдается, т.к. мы получим строго напротив, плюс мешается конденсатор. голубий бак по схеме.
— Лампочки очень не обожают момент включения с прохладной спиралью на полное напряжение, потому напряжение и ток снизили, установив несколько лампочек.
— Лампочки в противоположность сопротивлений имеют свойство стабилизировать ток, если эту функцию возложить на контроллер. он будет регулировать ток скважностью, а нам нужна малая и лучше неизменная скважность в неком спектре напряжений.
— Два включающих реле заместо 1-го переключающего установлено ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ! При тестирование были случаи самопроизвольного открытия силового ключа IRZF46 ШИМ контроллера от электрических наводок на провода в корпусе устройства.

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на Atmega8

Самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. 5А. Подробности здесь .

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на Atmega8

Самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. ВСЕ ВОПРОСЫ СЮДА dmalash@gmail.com .


Поиск подходящего БП.

Находим рабочий компьютерный ATX блок питания на TL494, желательно с Т образными радиаторами. Самый простой способ поискать у друзей или наведаться в ближайшую фирму по ремонту компьютеров и купить несколько дохлых блоков питания по цене 1 за пару.
Как выбрать нужный по внешним признакам свернуто в пояснения.

220В. Или омы на входе есть, или там бесконечность (пробит входной предохранитель). Если пробит входной предохранитель, то такой блок лучше оставить (чинить первичку долго, сложно и нудно). А, измерив Омы между землей и 5 шиной, мы видим или заряд конденсатора или сопротивление около 1-20 Ом. Если обнаруживается 1-20 Ом вместо заряда, то сплавился в гайку диод 5В шины. Если при этом не вылетел входной предохранитель, то в БП, скорее всего, работает защита (но главный вывод вам повезло и в данном экземпляре она есть). А так как диод в 5 вольтовой цепи нам, для нашей конструкции не нужен, то в 95% такой БП можно будет восстановить (для проверки на старт без нагрузки заменив на два обычных), а потом и переделать.
Кстати замечено, что не все БП стартуют без нагрузки. Поэтому, если в БП сломался вентилятор (а особенно если кроме ветродуя подсохли кондеры во вторичке), то попытка его включить замыкая PW_On может не привести к желаемому результату и БП по этой причине может быть записан в дохлые.
Внимание. Если в блоке питания неработает дежурка (5vSb) то входные конденсаторы после мостика заряжаются до 400В и длительное время могут оставаться заряженными даже после отключения блока питания от сети.
Мне попался блок питания, имеющий схему, отдаленно напоминающую схему из данного мануала mATX360.
Но если у вас другой, то прикладываю архив с 28 схемами ATX блоков питания, собранных на TL494 и их аналогах прикладываю архив.
Ну и далее блок питания надо проверить под маленькой нагрузкой (я использую два HDD. динозавра на 25мб каждый), а если он не работает, то починить, подробнее о ремонте блоков питания на TL494 ищите в интернете.

Подготовительный этап
(сборка аналоговой части).

В подготовительный этап входит проверка блока питания, настройка обратных связей операционного усилителя и сборка схемы разряда.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 8 Разрядная часть в работе.
Увеличить

Подробности по данному пункту свернуты в пояснения.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

И так же для работоспособной версии аналогии левый верхний кран изображает управление ШИМ контроллером TL494. Левый голубий бак это фильтровочный конденсатор после выпрямительного мостика, два зеленоватых бака соединенных малеханькой трубкой это аккумулятор, а трубка, как правило, олицетворяет внутреннее сопротивление аккума. Краны под баком это два реле отключения аккума от зарядно/разрядной и отключения от испытательной систем.

Для включения провод PW_On (обычно это провод зеленого цвета находящийся между двумя черными в АТХ вилке), надо замкнуть скрепкой на один из черных (землю). Если блок питания не работает или cooler у него плохо крутится, то чиним БП и смазываем cooler (если и после смазки он плохо крутится. меняем cooler). Если решетка cooler’а выполнена в виде прорезей в корпусе блока, то для улучшения обдува и уменьшения шума желательно выкусить ее кусачками и заменить на стандартную. внешнюю решетку для cooler’а.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 10 После установки решотки.
Увеличить

2) Качаем мою схему переделки и находим аналогичную или срисовываем схему включения микросхемы TL494 в вашем БП.
Можно посмотреть и выбрать подходящую схему включения TL494 из моего архива с 28 схемами ATX блоков питания, собранных на TL494 и её аналогах прикладываю архив.
3) Отпаиваем все лишние провода, PW_On (обычно зеленый провод) припаиваем на землю, при этом оставляем по одному проводу 12/5/Gnd/-5/-12. Припаиваем в разрыв входного

220В (в разрыв провода от разъема питания на корпусе и платой блока) патрон лампочки накаливания. В патрон вкручиваем лампочку накаливания на

220В 200Вт (именно накаливания и на

220В мощностью 200Вт, если у вас нет такой лампочки, то можно использовать 3-4 лампочки накаливания на

Похожие новости
Армейский Способ Проверки Аккумулятора На Выделени... Спасибо за просмотр.Подписывайся на канал.Ставьте Лайк. Размещено: 1 июл. 2017 г. Просмотрено: 566 145 Мне понравилось: 3 062 Мне не понравилось: 1 052 Армейский способ проверки аккумулятора на выделения кислоты. Создатель: Ремонт автомобилей.Всем привет сейчас я для вас покажу как с помощью соды и стакана воды проверить аккумулятор на выделение ...
Как Снять Аккумулятор С Форд Фокус 2... Снимаем аккумулятор с Ford Focus 2 вместе Что, ваше авто Форд Фокус 2 вдруг перестало заводиться? Или стартер перестало крутить. Неужели ❓ Бывает! Может, всё дело в том, что накопитель вашей машинки разрядился? 💡 А? ➡ Итак, замена АКБ на Ford Focus 2 рестайлинг своими руками Для начала, что нам понадобится? ➡ Набор головок, гаечных ...

220В по 60ВТ параллельно или обычную розетку и утюг, но последний вариант менее нагляден). Но еще раз напомню: Установка в патрон энерго-сберегающих лампочек НЕДОПУСТИМА.
4) Отпаиваем фильтровочные конденсаторы изначально припаянные на землю в первичке блока питания (это два диска сантиметр в диаметре, обычно синего или желтого цвета установленные около шурупа крепления платы). Если их не отпаять, то на корпусе будет дежурить напряжение

110В, а нам такое счастье не надо.
5) Проверяем работоспособность БП плюс лампочка

220В 200Вт (то есть, включаем и проверяем наличие выходных напряжений 12/5/-5/-12. Лампочка

220В 200Вт при этом тлеть или светиться не должна).
6) Ставим трансформатор питания вентилятора. Я установил китайский с параметрами

220В на 12Вх2 600мА, ставим монолитный мостик на 1А (оранжевая пуговка на рисунке) или собираем на диодах 1N4002 Далее ставим емкости и собираем схему стабилизации 5 на L7805 и.5В на L7905

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 11 Трансформатор вентилятора и стаб. /-5В.
Увеличить

Внимание. Компьютерный блок питания нельзя включать без нагрузки, поэтому его надо чем либо нагрузить. Как вариант подключить полудохлый HDD (с вращающейся механикой, я использую два HDD. динозавра на 25мб каждый) или пару cooler’ов на 12В. CD-Rom в качестве нагрузки не подходит, так как он не дает постоянной нагрузки.
7) Проверяем стабилизацию напряжений 5 и.5В и собираем блок питания в корпус, при этом из корпуса должны быть выведены 12/5/Gnd/-5/-12 от TL494 и стабилизированные 5 и.5В от установленного трансформатора питания. Лампочка

220В 200Вт при этом тлеть или светиться не должна.
8) Собираем схему с ОУ на LM324N. Базируясь на познаниях в электротехнике (в рамках школьного курса физики), собираем тестовые делители из постоянного сопротивления, питающего диод (на обычных диодах падение напряжения около 0.56 В) к которому подключен переменный резистор. Вращая переменный резистор получаем напряжение 0.100В, а на втором аналогичном плече напряжение.0.100В. Отдельно оговорюсь, что тестер надо перевести на шкалу с милливольтами, если ваш тестер имеет шкалу только 20В или класс точности у него хуже чем 0.5, то ищем нормальный тестер.
9) Полученные 0.100В и.0.100В подаем по очереди на вход токовой цепи, собранной на LM324N и подбираем резисторы обратной связи, тем самым настраиваем измерительную часть по замеру токов. Наша задача. добиться на выходе операционного усилителя измерителя тока напряжения равного 1.250В. Для контура заряда используется 0.100В, а для контура разряда используется.0.100В. Отдельно оговорюсь, что тестер надо перевести на шкалу 2В (но не выше 3В шкалы), если ваш тестер не имеет такой шкалы или класс точности у него хуже чем 0.5, то ищем нормальный тестер.
10) С помощью еще одного делителя получаем 6.000В, подаем на вход цепи измерения напряжения, собранной на LM324N , и настраиваем на ее выходе напряжение в 1.000В. Для тех, кто не владеет тестером оговорюсь, что измерять надо на как можно более близком приделе, то есть, 1.000В измеряется на 2В шкале (но не выше 3В шкалы), а 6.000В на большей. примерно 10В (но не выше 20В шкалы).
11) Рядом со схемой ОУ реализована звуковая сигнализация, сигнализирующая ошибочное включение (переполюсовку) клемм аккумулятора на интегральном зуммере 1212FXP или его аналоге (кстати если у кого есть датащит на 1212FXP или его аналог. пожалуйста пришлите). При подключении надо соблюдать полярность зуммера и блокирующего диода 1N4002 на тот случай если в зуммере обнаружится КЗ в схеме присутствует защитное токоограничительное сопротивление. После сборки желательно проверить зуммер. Для проверки я использовал 9В батарейку типа Крона. Перед экспериментом желательно отключить блок питания от сети.
12) Собираем схему разряда на MC34063A и настраиваем на потребление тока около 0.5А (нагрузку следует выбирать из расчета 10 часового разряда для вашего аккумулятора, при этом ток будет около 0.1С подробнее смотрите в документации на ваш аккумулятор, там на графике один из токов разряда дает 10Hr). Для тех кто не владеет терминологией C это емкость аккумулятора и для 7.2 Ah аккумулятора 0.1С=0.72А. Схема включения нагрузки MC34063A у меня не совсем стандартна, но так как мы делаем стабилизатор тока (а не понижающий ШИМ блок питания), который должен работать практически при любом значении входного напряжения, было принято решение ставить ключ IRZF46 со стороны земли (что характерно для Step-Up, а не Step-Down), при таком включении мы открывать его напряжением, не зависящим от напряжения на входных клеммах. Правда при этом на нагрузке (РАЗРЯДНОЙ лампочке) получается переменное напряжение, но лампочки не полярные, а основную функцию (разряд стабилизированным током) данная схема решает.
Внимание. В цепи управления Мосфетом должен стоять обычный быстродействующий диод. Не диод Шотки и не надо спалалеливать оба диода в корпусе BAV70, подключите только один из них.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 12 Восемь разрядных лампочек.

Для компактности устройства, вместо одной автомобильной РАЗРЯДНОЙ лампочки 12В 1А, я установил 8 РАЗРЯДНЫХ лампочек на 13.8В по 0.16А внутрь устройства (прямо на вентилятор, для отвода выделяемого ими тепла). Такое решение позволяет исключить внешний блок разрядки и разместить все блоки в штатном корпусе блока питания. Диод на обратную полярность я использовал демонтированный из 12В линии обычно это аналог SR1040 (см. инструкцию на всю серию SR10xx).
Для тех кто не догадался. включается разрядная часть закрытием транзистора, то есть замыканием на землю управляющего пина (заземлением через резистор базы транзистора).
Лампочка

220В 200Вт во входной цепи, при экспериментах с включенной разрядкой, должна слабо тлеть.
Внимание. Компьютерный блок питания нельзя включать без обдува радиаторов, поэтому со снятой крышкой не включать.

Установка в корпус и переподключение трансформатора.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 13 Фильтровочные конденсаторы.
Увеличить

В данном пункте рассматривается подключение трансформатора по новой схеме, обратные связи и фильтрация помех. Также в нем рассматривается необходимость перемотки трансформатора и приводятся доводы в пользу того, что и без перемотки тока хватит. Подробности по данному пункту свернуты в пояснения.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 14 Липовый 450ВТ (слева), 170Вт (центр) и 300Вт (справа).
Увеличить

Да конечно можно перемотать трансформатор (методика перемотки и фотографии описывались выше). Это конечно даст прирост тока, ну скажем до 15A (для трансформатора в 250Вт), но этот прирост нам нужен? Со штатными обмотками трансформатор может дать 3-5А (для трансформаторов в 100-250Вт), из которых в данной конструкции мы используем максимум 1-2A (14В2А=28Вт) и 15A нам для нашего ТЗ не надо (14.8В15А=217Вт).
Поэтому я поставил обычные 3х амперные диоды 1N5408 Но если вам ну очень хочется добиться больших токов, то выбирайте из диодов Шотки на 100В. Ну например из серии (см. инструкцию на всю серию SR10xx) и сажайте их на радиатор.
2) Еще раз смотрим на блок схему TL494 (отображена на рис.2) и глушим обратную связь по току (на 16 ноге), потом убираем выключалку (на 4 ноге) и заменяем своей на 2х оптопарах pc817, допаиваем наладочное сопротивление 1кОм 2Вт на выход и включаем без обратной связи. Генерация не должна заваливаться (лампочка

220В 200Вт при этом тлеть или светиться не должна), а на сопротивлении должно быть около 36В, при этом генератор должен характерно цикать (издавать очень тихие звуки на подобие сверчка).
Если на выходе нет вообще ничего, то скорее всего на 4 ноге у вас дежурит 5В и его надо притягивать к земле (проверьте сопротивление в 10кОм на землю). Контур. шина защитного заземления должен соединяться с заземляющим устройством. Величина заземления подойдет менее 4 Ом. Заземление снутри помещений должно соответствовать ГОСТ 12.1.030-81. Создание заземления и соответствие его эталонам обеспечиваются юзером.

220В 200Вт при этом тлеть или светиться не должна. После отпаиваем сопротивление 1кОм 2Вт, припаянное для наладочных целей с выхода преобразователя, что приводит к тому, что частота циков (издаваемых звуков) упадет раза в три.
4) Устанавливаем схему разряда и лампочки на cooler. Включаем систему. Силовой трансформатор должен характерно зашипеть, а лампочка

220В 200Вт при этом должна начать тлеть. Долго без крышки не экспериментируем, т.к. без крышки радиатор первички, лишенный обдува, начинает ощутимо греться. Особое внимание обращаем на качество и правильность выполнение токовых цепей (на л.2 схемы они отмечены жырно). На каждую из них я применял двойной провод из косички к ATX штекеру отпаянному в пункте выше.
5) Цепляем токовую часть на выключение выходных ключей TL494 и разрядной схемой проверяем правильность подключения полярности. То есть, на детекторе тока (тот, в противовес которому весит светодиод) должно получаться положительное напряжение около 0.625В.
6) Если в пункте 5 все прошло нормально, то на выход цепляем лампочку 12В 1.5А и переменным резистором у светодиода ограничиваем ток до 1А (напряжение на переменном резисторе около 1.25В).
7) Делаем провода подключения к аккумулятору. Для этого я взял 3 оранжевых и 3 черных провода из косички к ATX штекеру, отпаянному в пункте выше. Скручиваем по 3 провода в косичку и с одной стороны подпаиваем к скрутке стандартные клеммы для аккумулятора. С другой стороны два из трех проводов косички подключаем к токовым цепям, а оставшийся конец подключаем измерение напряжения. Для эстетики на клеммы надеваем термоусадочный кембрик.
8) Ну вот у нас получилось автоматическое зарядное устройство, сделанное из компьютерного ATX блока питания, под автоматикой которого понимается ограничение тока заряда (мы выставили 1А), а при достижении некоторого порогового напряжения (мы выставили 13.8В), переход на стабилизацию напряжения. А после надстройки цифровой части мы получим микропроцессорное зарядное устройство для необслуживаемых свинцово. кислотных аккумуляторных батарей.

Сборка цифровой части.

В этом пункте описано подключение микропроцессора, реле, кнопок, RS232 части и так далее. Подробности по сборке цифровой части свернуты в пояснения.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 15 Кнопки клавиатуры и под ними кнопка Reset.
Увеличить

4) Собираем RS232 часть и подключаем к пину звонка 5Sb через предохранитель (это надо для питания внешнего управляющего модуля). Временно замыкаем RX и TX пины панельки микропроцессора, открываем HyperTerminal и проверяем работоспособность RS232 части.
5) Подключаем концы к ЦАП, проверяем ограничительные диоды, впаиваем их и проверяем, что бы они отсекали отрицательное напряжение при разряде. В качестве ограничительных диодов мной были использованы низковольтные диоды Шотки BAT85.
6) Если все проверки прошли успешно, устанавливаем процессор и прошиваем его.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 16 Примерка платы в корпус.
Увеличить

Методика прошивки и Fuse биты.

В комплекте с прошивкой идёт файл автоматизированной прошивки для PonyProg. Если вы пользуетесь другим программатором. напомню у Atmel 1 это НЕ запрограммировано, а у PonyProg наоборот, так что будьте внимательны. (в случае использования PonyProg необходимо только запустить файл и ответить OK для LPT-SPI программатора).
Как работать с программатором под управлением PonyProg. тут.
А как с USB программатором ‘AvrUsb500 by Petka’. тут.

Что нужно пользователю видеть на верхнем уровне?

nbsp Пользователю в режимах разряд/заряд (о служебных и тестовых режимах поговорим отдельно) хотелось бы знать о текущем состоянии процесса (а процесс характеризуется средними токами и напряжением) с обновлением данных не реже 1 раза в 5 секунд.
И хотелось бы знать данные о перетоках энергии и данных текущего процесса (всего залито или слито тока) для построения графика. График не в относительных единицах, поэтому данные нужны жестко 1 раз в минуту (желательно с большой точностью).

Исходя из требований минутных отчетов от устройства и учитывая, что для получения средних данных микропроцессору очень удобно делить на число 2, в какой либо степени, поэтому берем кол-во замеров равным 2^8=256 за одну минуту.
Если исходить из того, что циклы должны быть около 2х секунд (и каждый состоять не менее чем из 8 комплектов замеров), то возьмём кол-во циклов равным 256/8=32
При этом получим продолжительность одного цикла равной 60/32=1,875 сек.
Проверка: 1,875 сек это в пределах допуска от 2х секунд.
При этом приход наборов будет через каждые 60/(328)=0,234375 сек.
Учитывая, что для генерации каждого набора надо провести замер и вычислить по нему значения, то необходимость в прерывании возникает каждые 60/(3282)=0,1171875 сек. По другому 512 раз в минуту.
Кварц у нас 11059200, поэтому редукцию на первый таймер выбираем равной 64 и инкрементироваться он будет 172800 раз в секунду. Но нам надо не 172800 раз, а в 8,53(3) быстрее 172800/8,53(3)=0x4F1A.
Полный цикл займет 32826420250/11059200, что ровно 60 сек (без остатка)
Проверка: 60 сек (без остатка) равно заданию циклы точно в 1мин.
Для смены кварца в автоматическом режиме пишем формулу вычисления периода таймера 0xFFFF-(CLOCKr/64 )60/512.
АЦП микропроцессора имеет разрядность в 10 бит, но в документации сказано, что абсолютная погрешность составляет ±2 младших разряда, поэтому принимаем разрядность АЦП=8 бит. Замеров у нас по каждому каналу 0xFF в минуту, а максимальное кол-во сохраняемых минутных репортов примем равным 0xFFFF (на 45 суток). Поэтому под токи отводим 4 байта на канал, а под мощности 5 байт на канал. Каждый пакет желательно пронумеровать, а эксплуатировать девайс мы собираемся не менее 24 часов. отводим под номера пакетов два байта (NnNn).
Это все упаковываем в текстовый формат и самый младший байт не отправляем, что равносильно делению на 256 (система измеряет 256 раз в минуту, репорты минутные, поэтому требовалось поделить сумму на 256)
Далее упаковываем все это в посылку вида:

N_NnNnXiXiXiYyYyYyWwWwWwWwTtTtTtTt #11 #13

И того 37 байт на минутные пакеты (точно 60 сек).
А на счет текущих данных разряд/заряд которые надо предоставлять не реже чем 1 раз в 5 секунд, то берем среднее арифметическое за два цикла (2 цикла 8 замеров = 16 что составляет 2 в степени четыре = удобно делить на МК), упаковываем их в текстовую посылку, добавляя байт состояния и выдаем пользователю каждые 21,875 = 3,75 секунды (что укладывается в заданный не реже чем 1 раз в 5 секунд).
Данные будем выдавать в текстовом виде, поэтому, вначале префикс P_.

P_KkIrIzUu #11 #13

И того 13 байта на 4х секундные пакеты (точнее 3,75 сек.).

Похожие новости
Схема Пускового Устройства Для Автомобиля Своими Р... Зима, мороз, машина не заводится, пока пробовали завести, аккумулятор разрядился в конец, чешем “репу”, думаем, как решить проблему… Знакомая ситуация? Думаю, те кто живет в северных районах нашей обширной, не один раз сталкивались с проблемным заводом собственного авто зимой. И именно тогда появляется таковой случай, начинаем мыслить, ...
Как Снять Аккумулятор На Ford Focus 3... Совет 1: Как снять аккумулятор Ford Focus Как снять аккумулятор Ford Focus Как заменить колодки Ford Focus Как снять задний бампер на Ford Focus Ключ с торцевой головкой 10 мм и удлинитель. как поменять батарейку на ключе фокус 2 Как снять аккумулятор с Форд куга 2013 видео Ответы на вопросы, часть 1 - автомобиль; - спокой...

Устройство удобно тестировать на тестовой прошивке (архив с прошивками и программой ниже), которая аналогична основной за исключением того, что в нее не введены алгоритмы заряда и разряда (самостоятельно переключающие блоки). Такой подход позволяет по очередности включать блоки и тестировать их.
Если после прошивки у вас проверка работоспособности не вызвала затруднений и все блоки работают как надо, то патрон лампочки накаливания, включенный в разрыв входного

220В, можно отключить.

123123. Напомните мне дописать эту часть.

Как в последующем обновлять прошивку?

Загрузка обновления прошивки в процессор может осуществляться несколькими способами, но в данной ситуации самым простым является загрузка прошивки через имеющийся RS232 интерфейс. Для этого надо штатно подключить девайс к RS232 порту компьютера, потом зажать кнопку Reset, потом зажать кнопку SB1. На втором этапе отпустить кнопку Reset, а потом кнопку SB1. Далее запустить программу AVRprog и она должна найти наш девайс, после чего можно обновить прошивку в устройстве. После обновления. или нажать на Exit в программе AVRprog , или нажать кнопку Reset на устройстве. ВСЕ. Как видите, ничего сложного в этом нет.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Atmega8

Рис. 17 Иллюстрация к алгоритму заряда.

Алгоритм автономной работы.

nbsp Как уже писалось выше, алгоритм составляется по имеющимся данным и к данной конкретной ситуации. Данная конструкция создавалась по принципу как есть, по данным найденным в интернете, из параллельных веток и документации на аккумуляторы (т.е. самостоятельные исследования параметров нескольких сотен аккумуляторов от разных производителей автор не проводил). Система проверялась на нескольких имеющихся у автора аккумуляторах и показала положительный результат, поэтому с большой долей вероятности данный алгоритм подходит и к другим аналогичным аккумуляторам от других производителей.
Поэтому, если вы в данном описании заметили какую-либо неточность или у вас есть идеи как его улучшить, то пишите на электронный адрес, указанный в самом низу страницы.
Один философ говорил: Верить это значит, отказываться понимать. Поэтому не повторяйте в слепую, а проверьте совместимость с вашими условиями перед повторением данной конструкции.

Управление по месту.

Без подключения к компьютеру устройство работает автономно и управляется с кнопок на передней панели устройства. Пользователю доступны 4 (SB1. SB4) кнопки, из них три режимных и одна отмена. Плюс под кожухом спрятана кнопка Reset для активации режима самопрограммирования.
SB1. Заряд знакопеременным током. Еще используется для самопрограммирования (вход в бут блок если она при старте зажата).
SB2. Разряд пульсирующим током
SB3. В будущем тест, а пока аналогичен кнопки SB4.
SB4. Отмена
Прерывает режимы заряд/разряд.
Reset. Кнопка, которую можно нажать спичкой через щель воздуховода.
Для активации режима самопрограммирования.

Как описывалось выше, было принято решение не перегружать устройство элементами индикации по причине их высокой цены и малой эффективности при использовании системы в труднодоступных для визуального контроля местах.
Поэтому, было принято решение снабдить устройство интерфейсом RS232, по которому данное устройство можно контролировать либо с компьютера, либо с пульта управления. Причем, в случае использования нескольких зарядных устройств параллельно, можно подключать один внешний пульт управления по очереди к каждой из зарядок.

1) Проверить напряжение на клеммах. Если менее 6,5В. отмена заряда со звуковым сигналом.
2) Цикл заряда ограничение тока заряда (обычно около 1-2А) до некоторого порогового напряжения (обычно около 13.8-14.5В), а потом переход на стабилизацию напряжения.
3) Проверка условия проведения раскачки.
4) Проверка условия слива 1:10 залитого.
Если во время слива напряжение упало ниже 6,5 Вольт = выход со звуковым сигналом.
Если раскачка уже была, и во время слива 1:10 напряжение упало ниже 8,6 Вольт = выход со звуковым сигналом.
5) Проверочное условие окончания заряда. Если раскачка уже была, но средний ток за минуту меньше 0,09A = выход со звуковым сигналом.
6) Проверка условия генерации отчета за два цикла.
7) Проверка условия генерации минутного отчета.
8) Проверка не пришла ли по рс232 команда. остановка или не нажали ли SB4.
9) Идти в пункт 2

1) Проверить напряжение на клеммах. Если менее 12,0В. отмена разряда со звуковым сигналом.
2) Циклы разряда проводятся пульсирующим током с максимумом в 0.1С (для 7.2Ah при I=0.1С мы получим I=0.75А).
3) Проверка напряжения на клеммах. Если среднее за минуту менее 10,8В. отмена разряда со звуковым сигналом.
4) Проверка напряжения на клеммах. Если среднее за два цикла менее 6,5В. отмена разряда со звуковым сигналом.
5) Проверка условия генерации отчета за два цикла.
6) Проверка условия генерации минутного отчета.
7) Проверка не пришла ли по рс232 команда. остановка или не нажали ли SB4.
8) Идти в пункт 2

Прошивка и программа контроля.

Математическая часть проекта к простой не относится, поэтому мы пока разработали только базовую ее часть. Базовая часть умеет контролировать процессы заряда и разряда, отрабатывает все нештатные ситуации, имеет алгоритмы самодиагностики. Алгоритмы тестирования и гибкой настройки под ваiе железо (учитывающие допуски деталей) мы планируем написать позднее. Поэтому пока выкладываем файлы прошивки и программу контроля как есть (в архиве тестовый и основной набор), т.е. автор дописал систему до состояния А у меня работает и мне все нравится!, но если вам интересно дальнейшее развитие проекта или есть идеи по улучшению, то пишите на адрес электронной почты внизу страницы. постараемся вместе, что либо придумать.
К данной системе можно дописать:
1) Подстройку под железо с компа через RS232.
2) Загрузку подстроечных параметров в программу из железа.
3) Телепузиков и анимашек в программе контроля.
4) Алгоритм тестирования оставшейся емкости и процента заряда АК.
5) Аппаратный пульт управления. устройство логера снабженное LCD дисплеем и I2C памятью для записи логов.

А что можно почитать по данному вопросу?
(На правах списка исп. литературы)

По вопросу самодельных зарядных устройств в интернете есть очень много разнотипной информации, но, на мой взгляд, критерием ее полезности служит ее соответствие с физикой и химией процессов в аккумуляторе. Под полезностью в данном контексте понимается отсутствие негативных последствий (вреда) для аккумуляторных батарей после применения информации на практике. Подробности и ссылки по данному пункту свернуты в пояснения.

По специальности я инженер, проектирующий АСУ ТП (автоматизированных систем управления технологическими процессами) и немного далек от химии (ТЗ на управление химическими процессами обычно пишут химики-технологи), поэтому я в конце статьи собрал наиболее информативные, на мой взгляд, ссылки по данной теме. Но судить об их соответствии (адекватном отражении) физических и химических процессов в аккумуляторе я не берусь. Но хочу предупредить, что они написаны любителями и каждая из них может иметь свои положительные, отрицательные и даже, к сожалению, сильно вредные моменты.

Устройство разработано по принципу КАК ЕСТЬ и автор не несёт ответственности за явный (или не явный) ущерб, причинённый в результате повторения.

То есть все эксперименты вы делаете на свой страх и риск.

Список часто задаваемых вопросов читайте в FAQ.

Если у вас возникли вопросы и предложения. пишите мне по адресу внизу страницы

Если вы нашли на моём сайте что-либо интересное или полезное для себя и хотите видеть на этом сайте новые интересные проекты, а также поддержку, доработки существующих проектов, то все желающие могут поддержать данный проект, частично покрыть оплату хостинга, затраты на разработку и переделку проектов.

Кошелёк для оплаты накладных расходов на сайт Z158779319858 в системе WebMoney.

Похожие новости
Как Снять Аккумулятор На Ford Focus 3... Совет 1: Как снять аккумулятор Ford Focus Как снять аккумулятор Ford Focus Как заменить колодки Ford Focus Как снять задний бампер на Ford Focus Ключ с торцевой головкой 10 мм и удлинитель. как поменять батарейку на ключе фокус 2 Как снять аккумулятор с Форд куга 2013 видео Ответы на вопросы, часть 1 - автомобиль; - спокой...
Как Зарядить Автомобильный Аккумулятор От Солнечно... Зарядка аккума от солнечной батареи. Как это сделать? Многих интересует вопрос способности солнечных батарей заряжать аккумуляторы. Особенно это актуально для дальних туристических походов, где необходимо пользоваться навигационной техникой, устройствами связи. Одной из проблем в этом случае является ограниченное время работы аккумуляторов. Решение...