Змз 406 Работает Как Дизель

Силовой агрегат семейства ЗМЗ-406 представляет собой бензиновый двигатель внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Разработка началась в 1992 году, а двигатель начал массовое производство в 1997 году. Он был первым, кто использовал систему впрыска топлива.

Двигатель ЗМЗ-406 широко использовался и устанавливался на станках Горьковского завода (ГАЗ-3102, 31029, 3110 и модельный ряд семейства Газель).

Флагманом семейства стал двигатель ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра и объемом 150 «лошадей».

Электростанция ЗМЗ-4062.10 предназначена для комплектации легковых автомобилей и микроавтобусов. И моторы ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10. Для полного комплекта грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Описание двигателя

Ранее, двигатель был разработан для современных микропроцессорных систем питания и зажигания.

Впервые этот двигатель был оснащен четырьмя клапанами на цилиндр, гидравлическими толкателями и двумя двухцепными распределительными валами. Электронная система подачи топлива и электронное зажигание были также установлены.

Четыре цилиндра имеют линейку, рубашку с водяным охлаждением и управляемый впрыск топлива.

ЗМЗ 406 работает как дизель

Инжектор ЗМЗ-406 работает на бензине А-92. Ранее был карбюраторный вариант двигателя 4061, который работал на семьдесят шестом бензине. У нее были ограничения на ее освобождение.

Аппарат неприхотлив в обслуживании. Обладает высокой степенью надежности. Позже на его основе были разработаны агрегаты ЗМЗ-405 и 409, а также дизельная версия двигателя с маркировкой ЗМЗ-514.

К недостаткам двигателя относится громоздкий привод газораспределительного механизма, обусловленный его низким качеством и рядом технологических недостатков.

Технические характеристики ЗМЗ-406

Этот силовой агрегат выпускался с 1997 по 2008 год. Картер двигателя выполнен из литого чугуна, он имеет линейное положение цилиндра. Вес двигателя 187 кг. Он оснащен карбюраторной или инжекторной системой подачи топлива. Ход поршня составляет 86 миллиметров, а диаметр цилиндра составляет 92 миллиметра. Объем двигателя составляет 2286 кубических сантиметров и может развивать мощность до 177 "лошади" при 3500 об / мин.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор ЗМЗ-406 (402-й двигатель) выпускается с 1996 года и зарекомендовал себя как простой и надежный агрегат. Это устройство развивает мощность в 110 лошадиных сил. Расход топлива автомобиля на этом двигателе часто зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Система питания карбюраторного блока достаточно надежна. Благодаря своевременному техобслуживанию и нормальной эксплуатации, используя высококачественные масла и бензин, он может проехать до 500 тысяч километров без серьезных повреждений. Конечно, кроме отверстия в коленвале, которое требуется для этого агрегата каждые 250 тысяч километров.

Система зажигания

На двигателях ЗМЗ-406 воспламенение осуществляется путем зажигания топливной смеси с использованием микропроцессорной системы. Для всех режимов двигателя электроника устанавливает требуемый момент зажигания. Он также выполняет функцию регулирования рабочего процесса принудительного экономайзера. Благодаря работе этой системы двигатель обладает высокими экономическими характеристиками, контролирует токсичность выхлопных газов, исключает момент детонации и увеличивает мощность силового агрегата. Средняя машина "Газель" расходует около 8-10 литров бензина на 100 километров при средних нагрузках. Однако, если вы переведете его на пропан или метан, "аппетит" машина почти удваивается.

READ  Не Работает Печка На Ваз 2114

Режим диагностики зажигания

При включении зажигания автомобиля автоматически включается диагностическая система двигателя ZMZ-406 (карбюратор ZMZ-405. Не исключение). Датчик освещенности сигнализирует, что электроника работает правильно. Он должен погаснуть при запуске двигателя.

Если диод продолжает светиться, это указывает на неисправность элементов и частей электронной системы зажигания. В этом случае ущерб следует немедленно устранить.

Мотор инжектора

По техническим характеристикам и комплектации двигатель с системой впрыска мало чем отличается от аналога карбюратора 405-й модели.

При правильной работе этот агрегат не менее надежен и практичен, чем с карбюратором, а также имеет свои преимущества:

  • Стабильный холостой.
  • Низкие выбросы.
  • Кпд форсунки ЗМЗ-406 значительно выше, аналог с карбюратором нежелателен, так как топливная смесь подается своевременно и в нужном количестве. Соответственно, экономия топлива очевидна.
  • Увеличить экономию топлива.
  • Не требует длительного прогрева двигателя зимой.

Единственным недостатком инжектора двигателя является высокая стоимость ремонта и обслуживания системы.

Головной блок

Все модификации двигателя были оснащены одной головкой, отвечающей требованиям "Евро 2". С введением дополнительных требований "Евро 3" Он был усовершенствован и усовершенствован. Это не взаимозаменяемо с предыдущей моделью.

Новая головка не имеет канавок в системе холостого хода, теперь их функции возложены на дроссель с электронным управлением. На передней стенке детали имеются отверстия для крепления защитного кожуха цепи, а на левой стороне. Отливы для крепления кронштейнов приемника системы впуска. Часть имеет чугунные вставки и направляющие клапана. Последние не требуют периодической регулировки, так как приводятся в движение цилиндрическими толкателями с гидравлическими компенсаторами. Модернизированная головка ЗМЗ-406 похудела на 1,3 кг. После установки его на двигатель используйте металлическую прокладку с многослойной головкой.

Видео: Змз 406 Работает Как Дизель

Цилиндрический блок

Усовершенствовав двигатель ЗМЗ-406, инженеры смогли модифицировать картер и модернизировать процесс литья. Следовательно, можно было оборудовать агрегат каналами в отливке между цилиндрами. За счет этого этот элемент стал жестким, а головка закреплена за счет более глубоких резьбовых отверстий и удлиненных болтов. В нижней части картера есть впускные отверстия, которые образуют подшипники коленчатого вала вместе с крышками коренных подшипников. Крышки отлиты из железа и прикреплены к блоку болтами.

Распределительный вал

Распредвал ЗМЗ-406 изготовлен из чугуна с последующей обработкой и закалкой. Валы приводятся в движение цепным приводом. Двигатель имеет два вала, кулачковые профили одинакового размера.

Осевое смещение кулачков составляет один миллиметр относительно гидравлических толкателей. Этот фактор способствует вращению элементов гидропривода при работе двигателя, что существенно влияет на износ рабочей поверхности толкателя и делает его равномерным.

READ  Какие Колеса Подходят На Форд Фокус 2

Цепной привод валов имеет гидравлические натяжители, которые работают от давления масла в системе смазки. Детали воздействуют на цепь непосредственно через пластиковые колодки, которые установлены на осях. После модернизации двигателей ЗМЗ-406, для повышения практичности и долговечности, вместо обуви использовались звезды. Последние установлены на поворотных рычагах. Оси крепления звездочек взаимозаменяемы с осями башмаков. Вместо удлинения оси обуви верхнего натяжения цепи стали применять проставку, крепление которой к блоку осуществляется болтами.

Двигатель ЗМЗ-406 оснащен цепями привода распределительных валов. Они не могут быть заменены цепями, которые были установлены на более ранних версиях двигателей.

Поршни

Они отлиты из алюминиевого сплава и имеют канавки для двух компрессионных колец и одного масляного скребка. Во время работы головка поршня охлаждается маслом через масляную банку в верхней головке шатуна.

Сферическая рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца имеет слой хромового покрытия, что способствует лучшему шлифованию кольца. Второй элемент покрыт слоем олова. Масляное скребковое кольцо. Комбинированного типа, оно состоит из расширителя и двух стальных дисков. Поршень прикреплен к шатуну с помощью пальца, установленного на двух стопорных кольцах.

Коленчатый вал

Отливка из чугуна с последующей обработкой и упрочнением поверхности шеек высокочастотными токами. Встроенный в блок на пяти основных подшипниках.

Перемещение коленчатого вала в соответствии с осью ограничено полукольцами штопора, которые расположены в проточных канавках опоры и крышки третьего основного подшипника. На шахте восемь противовесов. К задней части вала прикреплен маховик, в отверстие которого нажата распорная втулка, а подшипник входного вала трансмиссии раскатан.

Масло

Силовая установка ЗМЗ-406 оснащена комбинированной системой смазки. Под воздействием давления происходит процесс смазки поршневых пальцев, смазываются шатун и главные подшипники коленчатого вала, контрольные точки распределительных валов, гидравлические клапаны, промежуточный вал и передача привода масляного насоса. Все остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием масла.

Закрытая вентиляция картера с принудительным отработанным газом.

Змз-406. Линейка встраиваемых 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 изначально разрабатывался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало малоподвижной сборки в 1996 году, доступ к главному конвейеру в 1997 году.

Двигатель изначально был разработан для современных микропроцессорных систем питания и зажигания; Варианты карбюратора появились позже (версия инжектора. Змз-4062.10, версии карбюратора. Змз-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском машиностроении в конструкции ЗМЗ-406 были использованы: 4 клапана на цилиндр, гидравлические толкатели, 2-ступенчатый цепной привод, 2 распределительных вала, электронная система впрыска топлива и система зажигания.

Характеристики

. Для двигателя ЗМЗ 4061.10
. Для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации двигателя 3М3-406

  • 3м3-4062.10. Двигатель впрыска для бензина АИ-92. Он имеет степень сжатия 9,3. Мощность. 150 л.С. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 в комплекте Люкс; ГАЗ 3102 (1996. 2008).
  • 3м3-40621.10. Модификация двигателя 3М3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3м3-4063.10. Карбюраторный вариант двигателя, предназначенный для установки на легкие коммерческие автомобили и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, SemAR 3234, Ruta, Bogdan и Delfin. Степень сжатия бензина А-76 снижена до 8. Мощность. 110 л.С.
  • 3м3-4061.10. Карбюраторный двигатель для легких коммерческих автомобилей ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Степень сжатия для бензина А-76 снижена до 8. Мощность. 100 л.С.
READ  Мерседес W202 Не Работают Поворотники

Общие неисправности и эксплуатация

  • Владельцы часто жалуются на капризные версии карбюраторов;
  • Цепь привода ГРМ имеет низкую надежность (она не изгибается при поломке клапана);
  • Система зажигания представляет много проблем, чаще всего катушек;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км и затем начинают стучать;
  • Кольца масляного скребка быстро опускаются, и начинает работать мясорубка.

406-й карбюраторный двигатель менее экономичен из-за невозможности точной настройки подачи бензина. Почти невозможно отрегулировать количество топлива более точно, что влияет на производительность и расход топлива.

Инжектор значительно превосходит аналог карбюратора по надежности, эффективности и мощности. Одним из основных преимуществ форсунок является то, что нет необходимости регулировать двигатель. Система питания не подвержена засорению, нет струй, точное количество топлива доставляется непосредственно в цилиндры.

Двигатели моделей ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1. Сливная пробка; 2. Масляный корпус; 3. Выпускной коллектор; 4. Опора двигателя; 5. Сливной клапан теплоносителя; 6. Водяной насос; 7. Аварийный датчик температуры охлаждающей жидкости; 8. Измерение температуры охлаждающей жидкости; 9. Датчик температуры двигателя; 10. Корпус термостата; 11. Аварийный датчик давления масла; 12. Датчик давления масла; 13. Указатель уровня масла (щуп); 14. Катушка зажигания.
Двигатели моделей ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1. Диск синхронизации; 2. Датчик синхронизации; 3. Масляный фильтр; 4. Стартер; 5. Датчик детонации; 6. Патрубок для слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7. Впускная труба; 8. Натяжитель цепи; 9. Генератор; 10. Ремень генератора; 11. Шкив водяного насоса; 12. Натяжной ролик; 13. Бензонасос.
Поперечное сечение ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1. Масляный поддон; 2. Ресивер масляного насоса; 3. Масляный насос; 4. Привод масляного насоса; 5. Шестерня промежуточного вала; 6. Блок цилиндров; 7. Впускная труба; 8. Вентиляционные трубы; 9. Распредвал впускных клапанов; 10. Впускной клапан; 11. Крышка клапана; 12. Распределительный вал концевых клапанов; 13. Указатель уровня масла (щуп); 14. Гидравлический клапан толкателя; 15. Внешняя пружина клапана; 16. Направляющая втулка клапана; 17. Выпускной клапан; 18. Головка цилиндра; 19. Выпускной коллектор; 20. Поршень; 21. Палец поршня; 22. Шатун; 23. Коленчатый вал; 24. Крышка стержня; 25. Крышка основного подшипника; 26. Сливная пробка; 27. Корпус толкателя; 28. Направляющая втулка; 29. Корпус компенсатора; 30. Стопорное кольцо; 31. Поршень компенсатора; 32. Шаровой кран; 33. Пружина шарового крана; 34. Корпус шарового крана; 35. Расширяющаяся пружина.